Щит Дон-Кихота, Часть I-я, окончание

16

Иван не верил в бога – такая же религия, как и та, что Петр верил в него, потому что оба воспринимали реальный объект не своим зрением.

17

Для докапиталистических форм государственного управления атеизм был равносилен самоубийству – терялся контроль над той частью населения, которая производит материальные ценности. В Х Х-м веке развитие науки и техники позволило внедрить более эффективные способы идеологического воздействия (радиовещание, кинопрокат, телевидение) – следовательно: строительство сооружений, необходимых для осуществления церковных служб, потеряло экономическую целесообразность.Результат: религиозная вера сократила относительное число своих носителей.

18

Вопрос: бог умер, но наступило ли раскрепощение духа человеческого?

19

Не будем превращать нашу беседу в базарный спор: не говори мне, что я не заметил в своем глазу бревна в тот момент, когда я говорю, что вижу в твоем глазу соринку. Поверь, что эта соринка и в ушах твоих, и в голове твоей, потому что блок твоей памяти перегружен ложнологическими связями. Для образования таких связей используется слово – могучее средство воздействия на психику.

20

СЛОВО *

Не нужно понимать песню соловья,
Чтобы слушать  очарованно,
Не нужно понимать кваканье жаб,
Чтобы слушать опьянено.
Я научился понимать слово людское,
В котором все слова лицемерны и лживы.
Если бы их не понимал,
Был бы гениальным поэтом.

21

Сама логика подсказывает тебе, что труд не является абсолютом в той эволюции, которая привела к возникновению «homo sapience», потому что представитель рода человеческого, смастеривший молоток, должен был вначале подумать о том, как его смастерить – то есть проявить духовную реакцию, но духовная реакция вне слова не существует. Так что же является первичным в создании человека – труд или слово?

Диалектический подход: труд невозможен без слова, потому что всякий труд требует осмысленной деятельности.

22

Разнообразие языковых систем – результат их самостоятельного развития. И все же те общие корни, которые мы находим даже в тех языках, которые по своей языковой структуре далеки друг от друга, убеждает нас в том, что родитель этот был дан человечеству не в готовом виде, а именно – словарный запас у самых древних наших предков был невелик. Логика подсказывает нам, что мыслить с таким словарным запасом можно было только в узких, установленных этим словарным запасом пределах. Вот почему труд в те далекие времена носил такой же примитивный характер, как и слово.

23

Известно ли тебе, что психические заболевания поражают человека неизмеримо больше, чем животных, в среде которых такие заболевания почти не зафиксированы?

24

Когда психические заболевания поражают речевые центры (логическую последовательность речи), тогда элементарные трудовые процессы становятся невыполнимыми: это наглядно убеждает – труд и слово производные одного и того же порядка (друг без друга немыслимы).
________________
О б щ е е  п р и м е ч а н и е: Стихи польского поэта Леопольда Стаффа (отмечены звездочкой) переведены автором этого философского трактата.

______________
Ссылки на переходы:

http://proza.ru/2009/11/30/39 < к предыдущей странице (к продолжению III-у Части I-й)

к началу Части II-й > http://proza.ru/2009/11/30/114


Рецензии