Вагнер - это попса

Мой товарищ по бутылке Андрей Шаврей, соловей бомонда и культурного мейнстрима, очень хорошо разбирается в серьезной музыке. Мама у него работала скрипачкой в оперном театре, Андрей с детства слушал оперы, выходил на сцену как артист миманса и его вкус и музыкальный слух необыкновенно развились.

Дома у него обширная коллекция академической музыки: много тысяч дисков. И в его коллекции не то что эстрадной музыки нет, в его коллекции даже джаза и рок-музыки нет: все эти направления Андрей Шаврей считает плебейскими.

Когда мы бухаем, он мучает меня академической музыкой. Причем делает так, с особой издевкой: ставит поочередно две записи - композиция одна, оркестр один и тот же, только... дирижеры разные! Включает то одну, то другую запись, которые звучат для меня абсолютно одинаково и недоуменно спрашивает меня: "Ну, неужели ты не чувствуешь разницы?!"

Помимо классики Андрей Шаврей очень любит авангард.

Бухал как-то с Шавреем, он ставил то Шнитке, то Габайдуллину, то Петериса Васка, то Арво Пярта.

Я взмолился: "Ну, поставь хоть Вагнера, что ли, если у тебя простой человеческой музыки нет!" Шаврей в ответ лишь презрительно усмехнулся: "Вагнер - это попса!!!!"

И поставил Кшиштофа Пендерецкого


Рецензии