На пути к счастью

На пути к счастью.
Иногда мы смотрим вокруг и не видим многих вещей, которые были бы нам полезны. Мы не видим интересных людей, у которых стоило бы поучиться чему-либо, не видим эмоций, поэтому часто обижаем близких. Я живу в большом городе, вокруг меня дома, стены, люди, эмоции, чувства, переживания. Я ловлю их как радио ловит волну, но что-то от меня ускользает, что-то я теряю в череде этих дней. Недавно, я стала понимать, что потеряла свою цель, стала меньше стремиться к каким-то высоким результатам, хотя раньше это было для меня очень важным. Я остановилась и посмотрела назад, начала искать ошибки в прошлом. Может я что-то делала не так, поэтому потеряла свою мечту?
Я начала вспоминать события детских лет. Сначала я проживала в западной части города, где тихо и  уютно, здесь прошло мое детство. Мы гуляли во дворе, играли в разные детские игры, не задумываясь о чем-то великом, мы просто жили. Веселые и беззаботные дети, мы даже не подозревали о том, что нас ждет впереди длинная дорога жизни, что будут проблемы, разочарования…
Но, был среди нас человек, которого все называли Чудаком. Это был мальчик с правильными чертами лица, но в его ярко-голубых, сияющих добротой и искренностью глазах мелькала какая-то потаенная грусть.  Он не играл в наши игры, а просто приходил во двор, садился на скамейку и читал книги. Авторы и названия были разные. Здесь можно было увидеть произведения Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, потом я заметила труды некоторых философов, таких как Вольтер, Макиавелли... Были и другие книги в руках мальчика, но после неудачных попыток поговорить с Чудаком, о нем забыли, перестали замечать. Меня всегда тянуло к этому загадочному персонажу, пока он не исчез из нашего двора, возможно, переехал, но точно никто не знал.
 На самом деле его звали Ромой, ему было около 12 лет, как и всем в нашем дворе. Сейчас, вспоминая то, что он прочитывал в таком возрасте, задаешься вопросом, понимал ли он, что читает? Когда мне исполнилось 14 лет, родители сказали, что мы переезжаем в центр города. Я не сопротивлялась, отчасти потому, что это было бесполезно. Через месяц я уже жила там. Сначала очень сильно хотелось приехать к друзьям на западный район, я даже ездила довольно часто, потом привыкла, забыла. Начались новые проблемы, учеба, друзья, первая любовь. Жизнь летела, оставляя позади любимый двор, старых друзей, стирала с памяти лица, события, мысли…
И вот мне исполнилось 20 лет, я смотрела в зеркало и видела высокую шатенку с голубыми глазами, мечтами о карьере, о семье. Я уже училась в университете, и только закончила читать труды философов, которые Рома держал в руках в 12 лет. Было очень странно осознавать, что именно его из всех друзей, которые меня окружали, я вспоминала с тяжестью на сердце. А ведь я не узнала этого человека, не поговорила с ним о тех высших проблемах, которые были в его маленькой голове. Может быть, моя жизнь была бы более осознанной, может быть, я не совершила бы многих ошибок.
Я рассказала моим друзьям о том, что никак не могу забыть этого мальчика. Они посмеялись, сказали, что у каждого в памяти остается что-то странное с детства.
; Скоро забудешь, - сказала Инна – моя лучшая подруга.
; А ты читала когда-нибудь Макиавелли «Государь»? – спросила я.
; Нет, а что? – она улыбнулась.
; Он читал в 11 лет то, что ты не можешь осилить в 20!
; Мне это не нужно, если бы захотела, осилила бы, - обиделась подруга.
Я вышла из дома Инны и пошла по центральной улице. Теперь я думала о том, что нужно человеку для счастья. Меня в последнее время часто посещали подобные мысли, я приходила домой и записывала их в блокнот. Мимо проплывали облака, дома, люди, каждый со своими проблемами, разочарованиями, мечтами, чувствами…
Я зашла в книжный магазин, подошла к психологии. Давно хотела приобрести книгу Алана Пиза «Язык жестов». На самом деле, очень интересно наблюдать за людьми, угадывать их мысли, которые очень часто противоречат словам.
; Увлекаетесь психологией? – спросил голос позади меня.
; Да, чем я только не увлекаюсь, - я улыбнулась и повернулась лицом к человеку, задавшему вопрос.
Недалеко от меня стоял высокий парень, я сразу его узнала, хотя прошло много лет. Его ярко-голубые глаза все так же светились добротой и умом. Тайная, никому не понятная грусть все ещё имела место в глубине его души. Он посмотрел на меня и улыбнулся.
; Рома, это ты? – спросила я, ещё не совсем понимая, что происходит.
; Да, я тоже тебя узнал, - он подошел ближе, - ты единственная интересовалась тем, что я читал.
Я улыбнулась и ощутила, что именно этой встречи и ждала всю жизнь. Меня необычайно тянуло к этому человеку ещё с детства. Так удивительно было спустя столько лет встретить его, странно, что он меня узнал, что не забыл. Мы вышли из магазина, зашли в кафе на углу и заказали чай.
; Я всё свое детство провел в книгах. Как только папа научил меня читать, я сразу погрузился в сказки, потом, когда прочитал все книги для детей дошкольного возраста, которые были в нашей библиотеке, начал читать школьную литературу. В первом классе я ни разу не открыл учебник, но на все вопросы учителя знал ответ. Мои родители, такие же книгоманы, как и я, покупали огромное количество книг по философии. Я начал читать их. Было неинтересно, но папа сказал, что поначалу так бывает. Я заглатывал книгу за книгой, иногда не совсем понимая, что читал, потом лет к 11, я начал осознавать те проблемы, которые ставил перед собой автор. Смысл жизни, человек, исторические проблемы, это было так необычно, так интересно. Я не мог оторваться от всего этого, хотя мне очень хотелось поиграть с вами. Наверное, я действительно был чудаком, причем с большой буквы. Настолько помешаться на литературе…
; Все хорошо в меру, не нужно было упускать свое детство. Прочитать бы ты успел, а детство уже не вернешь, - сказала я.
; Алис, я не знаю, почему, но из всего нашего двора, помню только тебя. Ты мое детство, - он улыбнулся.
; А ты, то единственное, что я не могу забыть. Единственное светлое воспоминание.
; Я сразу тебя узнал, так странно. Хорошо, что мы встретились.
Мы выпили чай и решили поехать в наш двор, чтобы вспомнить что-нибудь из детства. Здесь уже не было скамейки, на которой сидел Рома и читал свои книги, здесь уже не было той площадки, на которой мы играли, неслышно было детского смеха, дома купили, теперь здесь предприятие, наше детство заасфальтировано, и осталось только в сердцах людей.
Рома теперь тоже жил в центре, собирался уезжать в Москву, заниматься писательской деятельностью. У него была цель, а я только искала свой путь. После этой встречи мы стали видеться каждый день, гуляли, смеялись, наслаждались временем, которое проводили вместе. Рома, казавшийся таким открытым, искренним парнем, все же был замкнут, о чем говорили его грустные голубые глаза. Однажды, мы сидели во дворе возле моего дома и разговаривали.
; Недавно я шла и думала, что нужно человеку для счастья, - мы сели на единственную скамейку, оставшуюся во дворе.
; На этот вопрос нет однозначного ответа. Один человек скажет, что ему для счастья нужны материальные ценности, хочет машину, дачу, хочет много денег, словом он живет в том маленьком мире, где все покупают и продают. Но нельзя осуждать человека за то, что у него именно такая мечта. Возможно, он просто не успел развить свои стремления, остановился на таком низком уровне, с точки зрения многих.
; Почему ты считаешь, что эти люди остановились на низком уровне? Почему нельзя предположить, что они тоже улучшают наше общество, помогают развитию науки. Не обязательно же они тратят заработанные деньги на благо себя? – спросила я.
; Те люди, о которых ты говоришь, скорее, относятся ко второй группе. Они ценят не только материальные блага, но и стремятся улучшать наш мир, им для этого не жалко честно заработанных средств. А я же говорю о людях, которые хотят осознать собственное превосходство, путем накопления денег без целей. Для того, чтобы чувствовать, что они могут купить весь мир, но и не подозревают, что есть вещи, которые не подлежат продаже, - Рома улыбнулся и замолчал.
; То есть ты считаешь, что все люди делятся на две группы?
; Нет, есть бесконечное множество путей внутри каждой группы. Они идут в разных направлениях, но иногда пересекаются.
; А какой твой путь к счастью? – я посмотрела в его голубые глаза, которые вдруг стали особенно грустны.
; Я все ещё ищу свой путь, иногда мне кажется, что никогда не отыщу его. Я иду по узкой дороге, постоянно оступаясь, путаясь в словах и мыслях. Я не могу понять, чего действительно хочу… А ты считаешь себя счастливой?
; Я никогда не задумывалась над этим вопросом, хотя, возможно, зря. Иногда идешь домой, и думаешь, что меня там ждет, становится грустно от осознания собственной несостоятельности. Потом забываешь, и снова череда дней, событий, мыслей...
Я замолчала и посмотрела вокруг себя. Уже темнело, пора было возвращаться домой. А я понимала, что этот вечер не прошел для меня просто так. Я вдруг поняла, что что-то было не так в моей жизни, что срочно нужно было что-то менять. Но, я не знала, что, поэтому просто опустила глаза на серый асфальт.
; Я завтра уезжаю, - сказал Рома, заставив меня оторваться от созерцания асфальта.
; Куда? – спросила я, хотя знала ответ.
Он промолчал. Теплый ветер подул, задев ветки деревьев, стоящих недалеко от лавочки, на которой мы сидели. Наверное, этот ветер уносил мои последние надежды на что-то новое в моей жизни, я понимала, что теперь, когда Рома уедет, найти мой путь станет еще труднее. Он как будто направлял меня, помогал понять многие вещи, увидеть проблемы с другой стороны, решить их. Я училась у него простому, легкому отношению к жизни, и он со временем становился частью её.
Мои друзья часто звали меня к ним, не понимали того изменения, которое произошло во мне. А я всего лишь хотела исправить старую ошибку, когда вместо того, чтобы сесть на лавочку рядом с Ромой, играла в детские игры. Он был другим, непохожим на всех остальных. Я пыталась разгадать его, иногда замечая радостный блеск в его грустных глазах.
Мы сидели рядом, опустив глаза, думая каждый о своем. Мне нечего было сказать сейчас, хотя понимала, что единственный шанс поблагодарить Рому за то, что он мне дал. Ветер снова подул, заставив меня почувствовать себя такой одинокой и беззащитной в этом мире, где все так сложно и непонятно.
; Всё будет хорошо, - сказал Рома, прервав наше молчание.
; Не знаю… - прошептала я.
; Я пойду, - сказал парень и поднялся.
Я посмотрела на него умоляющим взглядом, но ничего не сказала. А что я могла ему сказать? Все слова теперь были всего лишь пустым звуком. Наверное, такой у него путь, который он выбрал себе сам.
Я пришла домой и сразу легла спать, ещё не осознавая, что только что потеряла единственную надежду на новую жизнь, что так и не разгадала загадку своего детства. Мама пришла в комнату и села на край моей кровати.
; Алиса, что с тобой. Ещё вчера такая счастливая была. Вообще последние недели две не узнаю свою дочь. Никак влюбилась, - сказала она.
; Я не знаю… - произнесла я, и вдруг начала осознавать, что, возможно, она права.
; Не расскажешь? – спросила мама.
; Мам, можно мне уехать в Москву? – вдруг, неожиданно для себя спросила я.
Мама замолчала, посмотрев в окно на темные силуэты деревьев. Наверное, много мыслей прокрутилось сейчас в её голове. Тысячи «за» и «против».
; Ты уже большая девочка, можешь сама выбирать то, что тебе нужно. Я ждала, что ты уйдешь из дома, наверное, этот момент наступил. Когда ты хочешь ехать? – спросила мама.
; Завтра. Думаю, вскоре, я вернусь с хорошими или плохими новостями. Может, вернусь навсегда домой, а может просто за вещами, - я улыбнулась в темноте.
Мама обняла меня и ничего не сказала. Я была благодарна ей за такую реакцию, ведь только так она могла сейчас поддержать меня. Утром я быстро собрала некоторые вещи, взяла все свои деньги, которые заработала за лето и вышла из дома. Было так глупо сейчас, приняв это отчаянное решение, осознавать, что я ничего не знаю. Куда идти? Как найти его?
Я вышла из дома и решила пройтись до двора Ромы, который находился недалеко от моего. Было пасмурно, солнце изредка проглядывало сквозь облака, заставляя меня сомневаться в своем решении. Я шла, стараясь не думать о том, что буду делать в его дворе, зачем собрала вещи и иду по этой улице. В последнее время я не понимала своих решений и поступков, как будто во мне родился ещё один человек, который рассказывает, что делать.
Я вошла в калитку двора Ромы и увидела темный силуэт на скамейке. Наверное, кто-то решил прогуляться. Я подошла ближе и поняла, что это был он. Рома сидел на скамейке и смотрел на меня. Его глаза, всегда полные необъяснимой грусти теперь сияли радостным блеском. Он сидел, озаряя своим светом пространство возле скамейки. Я неуверенно подошла к нему и села рядом.
; Я знал, что ты придешь…надеялся, - сказал парень.
Я промолчала, потому, что не могла выразить словами радость от встречи с ним. Мы сидели рядом и снова молчали, наверное, не верили своему счастью.
; Почему ты не уехал? – спросила я.
; Помнишь, мы говорили о путях, жизненных путях, которые могут идти параллельно, могут обрываться на половине, а могут…
; Пересекаться? – спросила я.
; Да, ты понимаешь меня. Я думаю, именно здесь начинается наш путь. Он не мой, не твой, а наш, общий, - сказал Рома, сверкая своими счастливыми голубыми глазами.
Да, иногда мы и не видим тех людей, у которых можно поучиться чему-то новому, с которыми можно связать свою жизнь. Эти люди рядом с нами, нужно просто проще смотреть на жизнь, искать, хранить в сердце светлые воспоминания, чувства, эмоции. Только так мы сможем найти свой путь, только так все на свете станет реальным. Тогда мы перестанем существовать и начнем жить, станем по-настоящему счастливыми, хоть и на время, но зато оно будет у нас. Я думаю, нет ничего плохого и предосудительного в том, что ты будешь искать свой путь вопреки чьим-то желаниям, вопреки своим принципам. Главное захотеть, тогда все становится реальным и достижимым.


Рецензии
интересное содержание, история. В общем хорошо. понравилось =)

Денди Моррисон   02.12.2009 17:46     Заявить о нарушении