Шпиона проворонишь, свою честь уронишь

          

   В 60-е годы двадцатого века в нашу страну особенно сильно повадились ходить шпионы. Не успеет граница лечь спать, как дозорные уже докладывают на заставу:      
   - Обнаружены следы зверя!
   А как раз к этому времени все догадались, что шпионы при переходе через границу используют не свои ноги, а чужие. Они у себя там изготавливают различные лапы и копыта, приделывают их к своим подошвам и скачут через пограничную полосу в виде лосей, диких свиней и грызунов разных. Застава, ясное дело, хватает ружья и всю ночь рыщет по округе в поисках переобутого шпиона. И часто находит его за каким-нибудь кустом. Однако, иногда случаются казусы и шпионы растворяются в дебрях нашего государства, что называется без следов и без копыт.
   Именно такой случай и произошел на заставе под номером Т-34.
   Служил там начальником полковник по фамилии Скалозубов. И у него было необычное хобби – он очень любил, чтобы ему все честь отдавали. Бывало, специально выходил из своего штаба на улицу и бродил среди пограничников, собирая честь со всех по несколько раз. Так за его службу подчиненные отдали ему не один миллион честей. Полковник был доволен и часто во сне, незаметно для себя, хрюкал.
   Но вот однажды через его заставу  пробежал шпион. Пробежал – и растворился в дебрях нашего государства. Его искали целую неделю. Полковник лично с фуражкой на боку оббежал окрестные города и села, но шпиона нигде не было. Были какие-то бородатые мужики в тулупах и в сапогах, но вот копыт ни у кого обнаружить не удалось.
   А между тем на заставу сыпались секретные телеграммы-молнии: «Найти тчк», «Обезвредить тчк», «Ликвидировать тчк».
   Прошла неделя - и бездарные по своему художественному содержанию телеграммы закончились. Столичный генералитет подключил к составлению телеграмм местных поэтов, и полковнику Скалозубову на стол положили  такую депешу: «Шпиона проворонишь, свою честь уронишь!». Ударили, что называется, по самому больному месту.
   Полковник перестал спать и усилил собственный бег по дистанции. И ведь нашел-таки шпиона в середине восьмого дня. Тот все сделал, чтобы его не узнали, даже переоделся младенцем и прогуливался с соской во рту. А вот копыт-то он не снял. Так его и забрил полковник Скалозубов в каталажку – вместе с пеленками, сосками и копытами.
   Полковнику дали орден и генеральские штаны с лампасами, а телеграмму эту – как главную виновницу торжества – отнесли в музей боевой славы.
   А народ-то у нас образованный – по планетариям и музеям он постоянно ходит. Вот и запомнил народ содержимое той телеграммы. Запомнил – и сделал это содержимое поговоркой.


Рецензии
Как хорошо, что полковник не уронил свою честь! Помню, как в 60-е годы шпионы с копытами на ногах повадились нарушать наши границы. Об этом каждый пионер знал, потому что копыта отражались в художественной литературе, а литература была в списках для внеклассного чтения. Наверно, потому и перестали шпионы обуваться в копыта, что их расшифровали. Вот только не знаю, в какой обуви они теперь реализуют свою коварные планы.

Просто Валерия   07.01.2012 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.