102

Рисунок 99г: Дегенеративный букет

***

Выходит, что я с презрительной небрежностью веду себя с теми, кого считаю слабыми и с робкой боязливостью с  сильными? Остатки, остатки;  уже жалею слабых и на сильных смотрю  с той же небрежностью и усмешкой... Небрежно жалею, усмехаюсь робко!.. Самый сильный комнатный для меня слаб и самый слабый вольный для меня силен... Силу надо уважать,  если даже и ты силен, а слабость презирать,  если и сам слаб. Жалею не слабых, а негордых и пострадавших...
 Вольный - гунн, он ничего не ценит, утверждает себя в разрушении излишеств, что в комнатах копятся. Конечно, с такой волей мало кто в силах справиться, все вольные хотя бы наполовину соблазнились и ослабли. А с другой стороны, и некоторые комнатные понемногу привыкли к воле, завели сад вокруг дома, работают в нем допоздна, совершают прогулки далекие, вылазки...
Вошел, в руках мышеловка и сыр - ну, как не усмехнуться, глядя на такого воина?! Но он шоколад достает, виноград, во всех углах ловушки побольше расставил, и я начинаю беспокоиться, слегка прижимаясь к стене. «Сейчас прольется чья-то кровь…»
 Слабый обозлился и восстал, наконец: «это вам не ягнят резать, приговаривая, что на то они и родились! Если сильный вошел в комнаты, то и он уже слаб, а если я вышел на волю, то тоже силен!»
 Или вот еще слабый буянит как сильный: он уверенно себя чувствует в комнатах и  пытается забыть, что на самом-то деле слабый. «Не выйду на волю, лучше здесь буду сильным» - все слабые рукоплещут своими ладошками, все сильные ковыряют в зубах, кто-то из них засмеялся, обращаясь к соседу, вступая с ним в сговор…

«Этого презираю и жалею, того уважаю и боюсь, а вон того презираю, жалею и уважаю! Гдё найти тех, кого можно жалеть и любить, уважать и любить?» Уважение не любит - в нем страх, жалость тоже - в ней презрение? «Уважаю жалость, жалею терять то, что все-таки уважаю». Да как же все-таки это делается? Труха, ломы - тут нет места для любви. Все же здороваемся, вступаем в минимальный контакт... (Думал-думал, но половина размышлений рассыпалась в труху, а другая половина свелась к ломам безрадостным)

Иду; тут пристраивается кто-то сбоку, да с подковыркой насчет движенья моего. Я от него сначала хотел мельком отмахнуться, но он не отстает, нет, мол, так нельзя от меня отмахиваться - и за руку вцепился. Пришлось повернуть и наклонить к нему голову, высказаться с большей убедительностью. А он вдруг сдачи дал! Пришлось остановиться... После драки продолжаю путь весь помятый и покусанный - а то дерьмо я в луже утопил. «Что за времена, от всякой шутки и  всякого шпингалета уже в катаклизм влипаешь, так и идти будет невозможно!»

Куда вы меня гоните?! Я домой хочу, достаточно я вас слушался, поздно уже. Хотите, пообещаю вам, что завтра на это же место вернусь? Не  ел же , не спал - так и озвереть можно или с ума сойти. Вот увидите, я что-то сделаю, хотя и добрый человек. ...А там, куда вы меня гоните, действительно всё есть? Так вам же без меня больше достанется, какая вам охота меня гнать,  не понимаю. Всё силом да силом... Сидел бы я сейчас дома, рисовал, книгу читал. В книгах такое не пишут. ...Да успею я, чего вы меня гоните; иду же, иду, разве не видите. Быстрее не могу, ноги болят. Да и зачем быстрее, всё равно еще целых полчаса ждать. ...Вы, надеюсь, меня не убьете? Вы же  хорошие? Совесть там; да и ни к чему. Я вам пригожусь. Но лучше отпустите. Куда вы меня гоните...

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» - но зачем делать, когда столько ошибок? камнепад с небес вместо мирного, ручного дождя…

***

Вовкин сон: красивые девушки торгуют с машины, а среди покупателей ещё более красивая девушка. И вот она оперлась о Вовкино плечо, запрыгнула в машину  и сразу на колени встала, товар выбирая. А на ней мини-юбка, под которой ничего нет…


Рецензии