Вланмим

В пятницу было штормовое предупреждение. Воинствующий ветер вырвался на свободу и безумствовал, словно стая полтергейстов. Мой любимый ветер, наконец-то!
А потом началось...
Он, ветер, спустил все зажимы, распустил волосы и был собой. Он неистовствовал. И мы разговаривали. Точнее, говорил он, а потом они подхватили и понесли меня... Цветки красной гвоздики в грязи. Мне хотелось взять оба, но оказалось, что нужен лишь один. А теперь - в парк. Без промедления. У меня вырастали крылья...
Толпа. Тысячи голосов, слившихся в один грубо-первобытно-хищнический унисон. На стадионе  - футбол.Что-то стихийное и пугающее в этих голосах. Предчувствие войны. Эхо. Боже, сколько в них необработанной силы и агрессии!
Руки замерзали. Но гвоздику нельзя было класть в карман. Стемнело. Моросил загадочно-уныло. Я шарахаюсь от людей. Им нечего делать на улице в такое время в моём городе. В моём парке.
Начиналась пляска Ветра. Взвинченно, бешенно ликовали странные существа. Деревья откликались им. Мы подружились. С каждым шагом они могучей ратью становились у меня за спиной. Я - часть их, поэтому можно было кружиться и танцевать в такт ветрам.
Но вот оно - небо. Один на один. И река. Замёрзшие утки боязливо сгрудились на на свету. Я прислонилась к решётке. Он дул с севера мощно, сурово, насквозь...
И тут меня осенило. Это же он, тот самый, но какими судьбами - здесь?
В Выборге, у моря, сидя на одном из камней, который повсюду окружала вода, я почувствовала его. нет же, впервые встретились мы на крыше башни-крепости. Это он спас м5еня тогда, в 2002, вдохнув жизнь в моё беспутное, умирающее бытие. Это о нём писал Даниил Андреев в "Розе мира" - морской дух, ветер моря - Вланмим...
А потом я пошла к тебе. Сначала сковзь пение ветров мне послышался твой голос, но... Это оказался пьяный в кустах.
Боже, именно в твоей комнате и на кухне горел свет. Ты был один. Читал. Я поднялась, чтобы удостовериться. И вдруг я поняла, что всё это путешествие было для тебя, для того, чтобы принести тебе эту гвоздику. Тебе ведь так необходимо внимание. Я воткнула коротенький стебель в расщелину в стене возле двери. Цветок сиял, как красный праздничный бархатный бант.
Ты ждал моего визита. Но ещё не время. Ты знал, что я без ума от такой погоды. Ты чувствовал моё присутствие там, за дверью, как и я твоё, не смотря на бесшумность наших шагов. Может, ты не заметишь гвоздики, может, выбросишь её... Но на этом моя миссия на сегодня была исчерпана.


Рецензии