Разменная монета

Совещание происходило в детском доме. Трехэтажное здание за невысоким забором. Группки детей разного возраста. Ольга обратила внимание на прихрамывающего мальчика. Женщину поразило, что ребенок постоянно улыбается. Ольга подошла к мальчику:
— Что у тебя с ножкой, поранил?
— Я инвалид.
— С детства? — И тут же подумала, что он и сейчас не взрослый.
— С рождения. У меня одна нога короче другой, левая рука почти не действует.
«Молодец мальчишка! Взрослые ноют по любому поводу, а этот малыш всем доволен. Во вся-ком случае не показывает, что у него есть проблемы. Можно у него поучиться».
— Сколько тебе лет?
— Одиннадцать.
— А родители у тебя есть?
— Мама была…
— А потом что?
Мальчик рассказал Ольге, что мама его часто выпивала. Однажды устроила застолье с каким-то мужчиной. Тот умер прямо за столом. Видимо, была паленая водка. А последнее воспоминание о матери: с очередным кавалером она села за стол пить, а сына положила спать в кладовку. Утром мальчик проснулся, матери в доме не было. Ребенок пошел к соседке, поиграл, она его покормила, а потом отвела в больницу. Оттуда он пошел скитаться по детдомам. Кое-где его обижали, но он научился ладить с ребятами и не давать себя в обиду. Иногда в его речи мелькали бранные слова.
— А как тебя зовут?
— Вася Пчёлкин.
— Пчёлкин?! — несколько удивленно переспросила Ольга. И добавила: — Красивая у тебя фамилия, Василёк!
— Это мамина фамилия.
— Да?! А папа у тебя есть?
— Есть.
— Ты его когда-нибудь видел?
— Нет.
— Бедный ребенок! — Ольга погладила Васю по стриженой голове.
— Не надо меня гладить!
— Почему?
— Я могу к вам привыкнуть!
— Ничего страшного! Я еще приеду к тебе.
— Не обманете?
— Нет. Ты, наверное, слышал, что люди бросают монетки в том месте, куда хотят возвратиться. Кидать я не буду, лучше отдам тебе. Ты будешь уверен, что мы еще увидимся. — С этими словами Ольга достала кошелек, не глядя вынула из него монетку и дала Васильку. Он глянул на монетку и положил ее в кармашек брюк.
У Ольги возникла идея, которую она решила воплотить в жизнь.

В этом доме Ольга не была много лет. На то были основания. Евдокия Ивановна, директор поселковой школы, всегда рада видеть Ольгу. Наконец-то женщины встретились вновь. Рассказали друг другу о том, какие события произошли в их жизни за прошедшие годы. Затем Ольга решила затронуть волнующую ее тему.
— Евдокия Ивановна, я решила усыновить ребенка.
— Что ж, молодец!
— Рожать мне поздно, да и не от кого. Недавно я была на совещании в детдоме. Там встретила много замечательных детей, но меня привлек один мальчик, его зовут Василек. Он немного прихрамывает, так как одна нога короче другой, а левая рука частично парализована. Паренек очень веселый, умный и сообразительный.
— У него есть родители?
— Мать его оставила в доме, а сама ушла неизвестно куда. Уже много лет назад.
— И много там детей, у которых непутевые родители?
— Полных сирот практически нет. Всё больше при живых родителях.
— Я на месте властей кастрировал бы таких отцов и стерилизовал матерей, — вмешался Кирилл, сын Евдокии Ивановны, тоже учитель.
— Это было бы нарушением их прав, — заметила Ольга.
— Права ребенка важнее прав каких-то алкоголиков!
— Кирилл, я бы хотела с тобой поговорить.
— Выйдем во двор, — согласился мужчина.
Без всяких предисловий Ольга предложила:
— Женись на мне!
Кирилл оторопел:
— Мы же говорили с тобой об этом несколько лет назад. Я не испытываю к тебе чувств как мужчина к женщине.
— Я предлагаю жениться формально. Мне это необходимо, чтобы позволили усыновить ребенка.
— У тебя, конечно, благие намерения, но я не хочу в этом участвовать.
— Ты свободен уже много лет!
— Да, Настя сделала мне хорошую прививку! Не уверен, что когда-нибудь женюсь.
— Не зарекайся! Кстати, куда исчезла Анастасия?
— Она внезапно от меня ушла, а вскоре куда-то уехала. Даже родня не знает. Да я и не хочу выяснять. Баба с воза, кобыле легче.
— Может, она уехала рожать?
— Нет, я всё предусмотрел, чтобы у нас с ней не было детей. Не тот она человек, от которого я бы хотел родить ребенка.
— Выходит, для постели она годилась, а для продолжения рода — нет?!
— Ты же сама меня убеждала, что Настя — недалекая особа. Просто тогда на меня нашло какое-то наваждение. Отлично видел, что Настя — вульгарная пустышка, но ничего не мог поделать, меня неотвратимо тянуло к ней. Оставим этот разговор! Мне неприятно вспоминать!
— Что ж, будь по твоему! Но мне кажется, что тебе еще придется вспомнить!
— Ты что-то узнала об Анастасии?
— Нет.
— Темнишь!
— Ты всё-таки подумай над моим предложением.
— Ты о чем?
— О женитьбе на мне.
— Я тебе ясно сказал: нет! Я тебя уважаю как человека, люблю как давнюю подругу детства, но не больше того.
— Ладно, там будет видно. До свиданья!
Ольга была уверена, что сумеет женить на себе Кирилла. Лучше поздно, чем никогда. Теперь он не отвернется от семейных уз!
Ольга собрала документы на усыновление Васи. Органам опеки не нравилось, что Ольга — одиночка. Она уговорила своего коллегу оформить с ней фиктивный брак. Когда завершились не-обходимые формальности, Ольга привезла мальчика в свою квартиру.
— Вот твоя кровать! Теперь у тебя будет свой угол. Не надо будет скитаться по детским домам. Я твоя мама, а скоро у тебя появится папа. Настоящий!
Ольге не терпелось показать новоиспеченного сына Кириллу и его матери. Наконец они пришли в гости в этот хлебосольный дом. Увидев Васю, Евдокия Ивановна всплеснула руками:
— Вылитый Кира в детстве!
— Еще бы! — довольно воскликнула Ольга. Затем обратилась к Васильку: — Сынок, иди погуляй во дворе. — И продолжила, когда ребенок ушел: — Вася — сын Кирилла!
— Что ты болтаешь?! — в разговор вступил предполагаемый отец.
— Какая фамилия у твоей Насти?
— Пчёлкина.
— А мальчика зовут Вася Пчёлкин.
— Мало ли однофамильцев на свете!
— А сходство с тобой. Даже твоя мама это признала.
— Но у Насти не могло быть детей от меня! Я использовал все средства!
— Женщины могут сделать так, что мужчина и не узнает, что стал отцом, — Ольга внутренне ликовала: не отвертится! — Что, дорогой папаша, ты будешь делать? Воспитывать сыночка или тебя следует кастрировать за то, что пополняешь сиротами детские дома?!
— Ты ведь уже взяла ребенка на воспитание.
— Мальчику нужен отец. Настоящий.
— Какой из меня папа!
— Вместе воспитаем. Женись на мне!
— Так ты ради этого и взяла ребенка?! Меня на шантаж не возьмешь. И вообще: у меня новая девушка. Может, мы с ней поженимся.
— Ты недавно говорил, что Настя привила тебе отвращение к браку.
— Всё когда-нибудь проходит.
— Неужели тебе не хочется общаться с родным сыном?!
— Ты живешь близко. Буду его навещать.
— А если я не разрешу ваши свидания?
— Настаивать не буду! Я не знал, что у меня есть ребенок. Буду считать, что и не знаю.
— Все вы, мужчины, такие! Никакой ответственности за свои поступки. Только делать детей умеете.
— Я не собирался становиться отцом.
— Никто не собирается, а дети всё рождаются и рождаются.
— Так задумано природой.
— Она задумала, чтобы я тоже имела мужа и СВОИХ детей.
— Кто же тебе мешает?
— Но я же люблю ТЕБЯ!
— Разве я виноват, что у меня нет к тебе ответных чувств?! А если бы в меня влюбилось десять женщин?! Пришлось бы гарем организовывать?!
— Можно подумать: от девок у тебя отбоя нет! Не случайно ты голову потерял от Насти. С голоду, эротического.
— Прекратим этот разговор! Я не собираюсь обсуждать с тобой свою личную жизнь.
— Значит, не хочешь воспитывать сына?
— Нет.
— Евдокия Ивановна, а что вы думаете по этому поводу?
Мать Кирилла внимательно слушала разговор, но не вмешивалась.
— Конечно, мне бы хотелось растить внука. Кирилл — взрослый человек, сам отвечает за свои действия. Не могу же я заставить его на тебе жениться. А без вашего брака какое будет воспитание. Мальчику ведь не только отец, но и мать нужна. Я уже стара, чтобы мне доверили опеку над внуком, да и кто мне даст, ведь ты уже оформила его на себя. К тому же нет никаких документов о том, что Вася — мой внук.
— Что ж, прощайте! Ноги моей больше не будет в вашем доме! Чёрствые вы люди! Даже собственных детей не любите!
Ольга вышла во двор, позвала Василька и она направились домой. У дверей подъезда молодую женщину ждал ее фиктивный супруг Игорь.
— Здорово! У меня к тебе деловой разговор.
— Слушаю.
— Здесь неудобно. Поднимемся к тебе.
— Хорошо. Вася, погуляй во дворе, я тебя позову.
В кухне за столом Игорь сразу взял быка за рога:
— Я подумал: почему бы нам с тобой не стать настоящими супругами? Неважно, что между нами нет любви. Как говорится: стерпится, слюбится. Ты — одна, я — один. У тебя квартира, у меня — всего лишь комната в общежитии. Вместе нам будет веселее.
— Я согласна! — поспешно выпалила Ольга. Игорь ей всегда нравился, но она была уверена, что неинтересна ему как женщина. К тому же Игорь был моложе Ольги на семь лет.
— Только не нравится мне, что у тебя короед завелся!
— Кто?!
— Я имею в виду мальчонку. На фига тебе чужие дети?! Мы и своих заведем. К тому же, наше дело супружеское, а комната у тебя одна. Паренек нам будет только мешать. Он ведь уже не младенец.
— Что же мне, обратно его сдавать?!
— Делов-то! Он уже привык жить в детдомах. Скажешь чиновникам, что не справилась, что у мальчика плохие гены.
— А что я Васе скажу?!
— Придумаешь что-нибудь.
Ольге было жалко мальчика, но уж очень хотелось стать настоящей женой. Она добилась возвращения мальчика в детский дом, а самому Васе сказала:
— Я уезжаю в длительную командировку. Жди меня!
И Вася ждет. Ведь у него бережно хранится разменная монетка. Значит, мама Оля обязательно вернется и заберет его к себе.


Рецензии
Замечательный рассказ и финал дюже душевный.
Мерси, Лёва.

Лев Верабук   16.12.2016 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лёва!

Александр Михайловъ   16.12.2016 19:43   Заявить о нарушении