В Копилку Простая история

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора

ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

С Галей я проработала несколько лет  в одной организации.  Наши столы стояли напротив друг друга. Она была старше меня лет на пятнадцать, замужем, имела дочь-подростка. Интересы были разными, общались лишь по работе.  Обычные отношения  внутри любого коллектива.

Однажды  женщины из  нескольких отделов присмотрели в посудном  магазине стеклянные вазочки –конфетницы.  Собрали деньги. В обеденный перерыв и купили для всех желающих.   
На Галином столе выложили горкой, и  каждая из участниц приходила за своей вазой. 
К концу дня остались всего две, затем – одна.

Я заметила, как Галя, рассмотрев свою покупку,  аккуратно завернула её в бумагу и … опустила  в мусорную корзину.

-Галя, что произошло?- спросила я её.

- Ничего особенного, - вздохнув, ответила мне женщина. -  Последняя  оказалась треснутой.  Я только прикоснулась,  а она и распалась на части. Пришлось выбросить, а то ещё и порежусь.

-Но ведь  ты могла выбрать себе ещё вначале, или  забрала бы  предпоследнюю, целую.
Почему осталась без ничего? Ты покупала для всех, несла, раздавала, потратила на всё это обеденный перерыв. Разве не могла ты выбрать и отложить для себя  наилучшую заранее?

Я знала, что именно она усмотрела во всегда  полупустом   магазине эти вазы. И что мечтала приобрести ко дню рождения дочери.

-Дорогая моя,- ответила она мне, - раньше других  мне было неловко, а если бы я забрала предпоследнюю, то эта, с трещиной,  всё равно кому-нибудь бы досталась.  Человек целый день думал о покупке, радовался, зачем огорчать.
- А ты скажешь кому-нибудь, что осталась ни с чем?

-Нет, и тебя прошу промолчать.  Изменить ничего нельзя, так зачем из-за ерунды  портить настроение другим. Ведь это такая мелочь в сравнении с тем, какие бывают беды и неприятности…


«Зачем  из мелочей устраивать трагедии, когда жизнь и так  полна ими» - слышу я Галин голос.  И сейчас, спустя годы, как и тогда,  соглашаюсь с ней.

А её мудрый поступок я  давно  расположила  в своей «Житейской Копилке»


01.12.09


Рецензии
Поступок Гали не только мудрый, но и добрый.
Подумала сейчас, что настоящая мудрость и не может быть злой.
Галя предпочла сохранить хорошую, спокойную атмосферу в коллективе. Чтобы ни у кого не осталось неприятного осадка.

Очень интересно. Житейские истории иногда многому нас могут научить.

Вера Крец   29.04.2024 22:54     Заявить о нарушении
Верно: многому!

Веруня   29.04.2024 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.