Разведка погоды

Помню выговор, который я получил за разведку погоды ... вернее не за саму разведку, а за халатное к ней отношение.

Знаете, как в Европе бывает ... смог, мгла, на солнце смотреть спокойно можно - так, белое пятнышко ... И видимость с набором высоты только хуже становится. Видно только под собой. Но для тех, кого старые инструктора учили примечать каждую кочку при заходе на посадку, каждый мосточек и просеку, достаточно было и этого.
 
И вот я – молодой начальник Воздушно Огневой и Тактической Подготовки (ВОТП) произвожу разведку погоды на самолёте Як 28у с целью определения "реальных параметров погоды".

Взлетели и схода воткнулись в разбавленное серостью молоко. Горизонта не видно, но зато солнышко глаза не слепит …
 
- Как видимость, - РП спрашивает.
- На первом, - отвечаю.
- Понял, на первом, - РП говорит, но про погоду больше не спрашивает.

Заход 2х180 в директорном (другого режима просто нет), перед дальним «прицепился» к земле и по кустикам, по мосточкам, дорожка там ещё перед ближним … короче попал я на полосу, хотя заход и на солнышко выполнял. Видимость на посадочном дал 2 км, хотя реально – только с БПРС полосу увидел. Дальше – набор высоты … на 10 000 метров мгла закончилась, видимость – миллион на миллион, но кому она здесь нужна? Хотя сколько видно во все стороны – везде мгла (смог).
 
Зашел на посадку «с прямой», по стрелочкам да по столбикам нормально на полосу вышел, сел, но всё молча … врать нельзя, а говорить – не о чем.

- Какое решение на полёты примете, товарищ майор, - это меня Володя Зотов (зам. ком. полка) спрашивает.
- Можно, - говорю, - на спарках начать, - отвечаю.
- Какое «на спарках», - кричит, - видимость меньше километра …
 
Он, как оказалось, после моего прохода по кругу, сделал полёт на Ан – 14 (Пчёлка) и РЕАЛЬНО знал погоду … В тот день мы так и не летали, а выговор я получил.


Рецензии