Мы - мутанты, продолжение шестое
Подобное многообразие можно наблюдать и в животном мире. К роду собачьих относятся и песец, и шакал, и волк, и обыкновенная лисица. Очевидно, что все эти виды имеют одного общего предка, которого миграционное распространение окунуло в различающиеся природные условия и этим самым привело к соответствующим метаморфозам биологического характера. И после того, как это произошло, индивидуумы разных видов из рода собачьих (за исключением домашних собак), несмотря на некоторое внешнее сходство, в обычных для них условиях их дикой жизни не совокупляются или же не дают после совокупления нормального плодовитого потомства, т. е. они физиологически несовместимы. Это происходит, вероятно, потому что в природе наблюдается закономерность, согласно которой взаимоотношения видов одного и того же рода являются инстинктивно конкурентными и взаимоисключающими и, благодаря этому отчуждению, эти виды с течением времени приобретают настолько глубокие генетические различия, что межвидовое совокупление, если бы и было физически осуществлено, не могло бы привести к образованию зиготы.
То же самое случилось и с приматами, в число которых мы включаем полуобезьян и обезьян – обычных и человекообразных (существующих и ископаемых), древнейших человекоподобных (питекантропов, синантропов и неандертальцев), а также и современного человека. Все эти виды имели, очевидно, одного общего предка, который, благодаря приспособительным преимуществам, приобретенным в процессе предшествующего эволюционного развития, мигрировал в различные географические зоны и успешно их освоил. Дальнейший филогенез осуществлялся в разных географических зонах. Климатические, растительные, рельефные особенности этих зон привели к соответствующему ходу дальнейших генетических изменений и в итоге – к известному нам видовому обособлению. Отсюда следует, что человек никакого отношения ко всем близким ему видам не имеет и ни от какого из них не произошел. Генеалогия его, как и всех прочих приматов, напрямую восходит к общему предку. Временное расстояние от этого предка к современному человеку насчитывает миллионы лет. Но тут возникает вопрос – почему филогенетическое развитие предка приматов в одной из географических зон по линии человека и дальнейшее расселение получившегося в этой географической зоне промежуточного продукта филогенеза по всей территории земного шара не привело в итоге к дроблению homo sapiens на физиологически несовместимые виды?
Произошло это только потому, что промежуточный продукт филогенеза (назовем его предчеловеком) к начальному моменту расселения из исходной географической зоны был на грани эволюционного рубежа, отделяющего его от царства животных – от всего того, что живет само того не зная. Накопление как фенотипических так и генотипических изменений было необыкновенно медленным, поскольку предшественник человека разумного являлся во всех отношениях однородным видом. Преодоление рубежа ощутимо обозначилось в тот период, когда этот дикарь, расселившись по всему земному шару, в результате приноравливания к климатическим, рельефным, и прочим вариациям начал приобретать расовые и племенные различия. Увеличение словарного запаса, как средства смыслового общения, зарождение тотемических традиций, камнеобработка и прочие существенные достижения хотя и породили вначале только то, что Леви-Брюль назвал пра-логическим мышлением, но это уже был тот интеллектуальный уровень, который все дальше и дальше уводил человека от инстинкта, как от единственно возможной формы приспособления. С этих пор животности человека, не имеющей физиологической возможности уйти от сосуществования с эволюционирующим разумом, пришлось притаиться и там, в бессознательном обособлении своем, занять воинственно-оборонительную позицию. И если инстинкт принуждал одно племя по отношению к другому занимать непримиримую позицию – конкурентную и антагонистическую (аристотелевское исключение третьего – или только А или только не-А – победа или поражение, то разум, помогая этой борьбе в то же время ей противодействовал, способствуя процессу примирения племен и даже, хотя и в исключительных случаях, если не полному, то частичному их слиянию, что оказывало немедленное мутагенное воздействие как на фенотипические так и на генотипические стороны эволюции – расширяло наследственные основы, повышало жизненность и приспособленность к условиям внешней среды. Новое племя, получившееся в результате слияния, в течение нескольких последующих поколений приобретало, в сравнении с исходными двумя, лучшее умственное развитие, большую конституциональную крепость и превосходство в плодовитости, что уже само по себе, даже при достижении реликтовой фазы, давало более качественный материал для возможности дальнейшего эволюционно-генетического преобразования. Но если даже слияния и не происходило, то различного рода мирные соглашения, как результат разумного выхода из конфликтных ситуаций, приводили к тому, что юноши одного племени находили себе невест в другом и таким образом происходило наследственно-генетическое омоложение племен. При этом следует отметить положительное влияние на ход этногенеза и насильственных захватов, так как и здесь сказывалось в итоге разумное начало – женскую половину покоренного племени и детей обычно не истребляли.
______________
Ссылки на переходы:
http://proza.ru/2009/12/01/742 < к продолжению пятому
к продолжению седьмому > http://proza.ru/2009/12/01/786
Свидетельство о публикации №209120100759