Баку-Стамбул и... обратно..

Довольно большая вещь получается.Поэтому,буду выставлять частями.Как-всегда, прошу лишь об одном.НЕ СУДИТЕ СТРОГО! Я- НЕ ВОЛШЕБНИК,Я ТОЛЬКО УЧУСЬ!!
СПАСИБО ВСЕМ!!!

На фотографии - Девичья Башня. Один из самых красивых исторических памятников.

Баку-Стамбул и...обратно..



- Тётя Лиля, а где это Вы? –спросила моя дочка,показывая поляроидную
фотографию, на которой была изображена моя подружка.
- Ну-ка,покажи. –сказала Лиля, взяв фотографию, она несколько секунд смотрела
на неё. Затем, протянула её мне.
- Ой,Лилька,и в самом деле, где это?
- В Стамбуле.Перед отелем «Мармара».
- Ты была в Стамбуле?! –удивилась я. – Ты никогда не говорила мне об этом
- Да, это было давно..И,слышь,принцесса – обратилась Лиля к моей дочке,
рассматривавшей альбом –пойди-ка ты в другую комнату..
- И двери закрой, солнышко. – добавила я..
- А..опять секреты.. – сказала моя дочка, послушно выходя из гостиной.
- Ну, выкладывай.. – обратилась я к Лиле..
- Долгая история..
- А я никуда не спешу..
- Ну, что ж...Сама напросилась..Знаешь,даже сейчас,по прошествии многих
лет,вспоминая это трёхдневное путешествие,я не могу поверить,что всё, произошедшее тогда, не было сном.... Не зря эти годы получили  своё название -«Лихие 90-ые..» Удивительное время, целая эпоха, когда вокруг крушилось всё то, что считалось нерушимым на протяжении десятилетий; когда менялись ценности и взгляды; когда вокруг был хаос и в самом воздухе чувствовалось сумасшествие; когда колесо фортуны в один миг могло  перевернуть всё,казавшееся незыблемым,вознести до небес или бросить в бездну..Как много написано книг, как много снято фильмов..Но только тот,кто пережил  это время, способен, со смешанным чувством восторга и жути, в полной мере понять всю глубину фразы:«Ну,и времена были..»

1..
 
- Девушка,девушка! Одну минуточку, прошу Вас!
   Я, находившаяся в состоянии,близком к буйному помешательству – (ещё  бы!  ведь уже  третий месяц  ежедневно по несколько часов в день у меня  уходило на  поиски работы и дело уже  дошло до того,что я заходила во все магазины и офисы подряд, но каждый раз  натыкалась на стену безразличия  или.. на грязь) - обернулась и увидела,как из тёмно-зелёной иномарки, словно сошедшей с рекламного щита, вышел высокий, шикарно одетый мужчина. Он был очень красив,но что-то мерзкое было в его улыбке. К тому же у него был какой-то стеклянный взгляд и дурацкие,тоненькие усики...
- Извините, я уже больше часа еду за Вами и, как мне кажется, вы ищете работу?
- Да..А Вам какое дело? – всё ещё зло и настороженно глядя на него,ответила я..
- Самое прямое. Я хочу предложить Вам  работу.. – сказал он и после короткой
паузы добавил -  Но не  здесь,а в Турции. В Стамбуле.
Я посмотрела на него как на сумасшедшего.
- Я понимаю,что это звучит немного..странно, но, дело в том,что нам
действительно нужна девушка для работы в Стамбульском филиале нашей компании..
   Тогда ещё СМИ не были забиты кошмарными новостями о том, как девушек под
видом приличной офисной работы забирали в притоны..Наоборот, мамина подруга,педагог русского и литературы, которая в описываемый период еле-еле сводила концы с концами из-за мизерной зарплаты и обесцененных денег, всего год назад нашла по объявлению работу в Анкаре.  Она работала  кем-то вроде гувернантки в одной богатой семье и тех денег, которые она присылала домой, хватало с лихвой. Обе дочки учились в платных ВУЗ-ах,прекрасно одевались, на каникулы ездили в Анталию,  и то, что они рассказывали казалось нам просто фантастикой! Но весь их облик и образ жизни говорил о реальности того, что можно честным трудом заработать такие деньги. Многие в тот период уже занялись «челночным» бизнесом,приносившим некоторым, особо удачливым, баснословные барыши. Маме моей несколько раз соседка предлагала поехать с ней, но,будучи  аристократкой в энном поколении,мама даже в страшном сне не могла себе этого представить  и в нас вселила ужас перед такого рода деятельностью. Но я уже была на грани отчаяния! Три месяца! Три долгих месяца я безрезультатно  искала работу и почти все мои разговоры с подругой  вертелись,в основном,вокруг двух тем  -о том,что так жить нельзя и  как это изменить..И вот передо мной стоит мужчина, внешность которого буквально кричит  о реальном существовании того мира, в котором нет места нужде,  и он предлагает мне работу!! Но главную роль в моём решении сыграло то, что  слишком уж я натерпелась за то время,когда искала работу. И я сказала:
- Да! Хочу..
И с этого момента всё завертелось в диком темпе! ..
-       А что за работа в Турции?- спросила я.
- Менеджер в туристической компании. – небрежно ответил он,а у меня аж
дыхание перехватило! Это было невероятно!! Но происходило! Кажется, удача повернулась ко мне лицом в лице  - прости за  тавталогию – удивительно мерзкого, несмотря на довольно красивую внешность, незнакомца! И я, осмелев,спросила:
      -    А у меня подруга тоже без работы, может, Вы и ей поможете?
 Странный незнакомец, одарив меня своей очередной улыбкой, которую он явно – в отличии от меня -  считал ослепительной, сказал :
- Не проблема! Будет секретарём-референтом.. Вылетаем завтра. Она сможет?
У меня чуть челюсть не отвалилась..
- Как? У меня же даже загранпаспорта нет..Но советский всегда при мне..
- Можно посмотреть? – вежливо спросил незнакомец. Я открыла сумку - в
ней такой же бардак,как  в моей голове,но  я прекрасно ориентируюсь в этом хаосе –и через несколько секунд мой, пока ещё  советский,красный паспорт оказался в  руке незнакомца. Он смотрел на фотографию, на год рождения, страничку о семейном положении. И,удивлённо,комментировал,периодически бросая взгляд на  на меня.
- Тебе  двадцать один?!... Уже была замужем и успела развестись?... И дочка есть?!
Я молча кивала на каждый вопрос..
- М-да...Умница.. Честно говоря,я  думал,что тебе лет шестнадцать-семнадцать. Не
больше..Так, садись, поехали фотографироваться.
   ...Тофик – так звали этого человека –посадил меня в машину  и через каких-то пол-часа с небольшим я держала в руке немного влажные фотографии..По дороге он очень умело расспрашивал меня о том,чем я занимаюсь,что окончила, где работала,с кем живу. Вопросы свои он перемеживал какими-то интересными рассказами, шутками, анекдотами.. 
- Ты позвони и спроси у подруги – у неё есть загранпаспорт? – он протянул мне
телефон – сотовые только-только появлялись тогда и позволить их себе могли  только очень крутые ребята..
Я набрала номер Рады. И, сходу, заявила:
- Привет, хочешь со мной в Турцию? Работать секретарём-референтом в
туристической компании?
  Приняв мои слова за шутку, Рада, не задумываясь, ответила:
- Хочу!!! Да!! 
- Загранпаспорт есть?
- Нет..-  что-то жуя,как обычно, ответила она.
   Я посмотрела на Тофика и  покачала отрицательно головой в знак того, что  и у подруги паспорта нет.
- Скажи, чтобы она была наготове,мы позвоним,когда подъедем.. –сказал он мне.
- Так, Рада,сиди дома, никуда не смывайся,скоро буду.
  Рада явно решила,что я её разыгрываю..Я бы на её месте думала  так же.. А на самом деле происходило что-то невероятное. Тофик кому-то позвонил,договорился о встрече,через пятнадцать минут он припарковал машину на одной из центральных улиц,через пару минут подъехала ещё одна шикарная машина,из неё вышел парень, лет тридцати,Тофик взял мой паспорт и фотографии и вышел из машины. Передав их парню и поговорив пару минут,он вернулся к машине,сел и сказал :
- Через пару часов твой загранпаспорт будет готов.А теперь поехали за паспортом
подруги.
    Через двадцать минут я вновь набрала её.
- Бери свой паспорт и через три  минуты спускайся.
- Лиля, ты чего? Серьёзно?Ну,хохмачка!Ха-ха-ха!! Вот ты прикооол! –смеялась
Рада, всё еще – естественно –думая, что я её разыгрываю..В это время мы въехали к ним во двор и я сказала ей:
- В окно посмотри!
- Хватит прикалываться, Лилька, я устала как собака.. лежу..
  Прикрыв трубку рукой и отвернувшись от Тофика,я прошептала:
- Ё..твою мать! Подними свою задницу или я улечу без тебя..
   Дав отбой и передав телефон Тофику,я вышла из машины и увидела как в окне второго этажа появилось лицо подруги и с него мгновенно улетучилось  сонное выражение..Не прошло и двух минут,как она с паспортом в руке и с совершенно обалдевшим видом,стояла рядом и переводила взгляд с меня на шикарную машину,в которой сидел не менее шикарный мужчина.
- Садись. –сказала я ей так, чтобы Тофик меня не слышал.- И старайся поменьше
болтать. Отвечай кратко и только по существу..И помни –я ни слова не понимаю на азербайджанском.. Поняла?
  Через час мы,успев сфотографировать теперь уже  подругу в экспресс-фото, опять встретились с тем же самым парнем и  передали ему  её документы.  Когда Тофик вышел из машины я в двух словах рассказала Раде о событиях сегодняшнего утра..Она смотрела на меня как на привидение..
- Лилька, я ни фига не понимаю..
- Я тоже,если тебе от этого легче..
- Это правда насчёт Турции? А матери что скажешь? С моей-то проблем не будет,
но твоя же и чихнуть тебе не даёт..
- Не волнуйся, Рада.. Придумаю..Вернее,уже...
     Со мной происходило что-то невероятное..Наверное,дух авантюризма, риск и
безбашенность были заложены во мне, но воспитание и весь образ моей жизни на тот момент заглушали всё это. Но так же,как  в определённый момент никакой многолетний слой  остывшего пепла не  в силах  справиться с, казалось бы, уснувшим вулканом, и кипящая лава вырывается на волю, сжигая, круша,уничтожая всё вокруг, чтобы со временем  дать начало новой жизни на месте пепелища,вот так и  я не выдержала серость и безысходность дней,  проходящих в мучительном однообразии. Хотя, до этого момента мне удавалось сдерживать себя и я заглушала голосом разума и железными аргументами желание определённых порывов души и сердца..
     Но не в этот раз! Слишком всё происходило спонтанно,непонятно и,словно, в кино....И  я плюнула на всё и решила – будь что будет! Ещё  по дороге за Радой,в машине, я задала Тофику  вопрос  - почему столько внимания и  откуда такая щедрость?
- У меня достаточно денег для того,чтобы сделать самому себе подарок -  помочь
соотечественницам в такое тяжёлое время. – сказал он в ответ.. – К тому же, компания принадлежит мне, так что, я в любом случае ничего не теряю..
-       А много там сотрудников,кроме нас? –спросила я.
- Не очень.. –ответил Тофик.. – Но  всех их я вывез за свой счёт. Мне доставляет
огромную радость помогать людям. Поверьте,это не просто слова...
    А ведь я поверила!! И даже обозвала себя мысленно «стервой» из-за того,что этот прекрасной души человек казался мне омерзительным..


Рецензии