Баку-Стамбул и... обратно.. 2, 3

Морской Фонтан. Баку. Красивейшее  зрелище!!
2

    Радына мама – тётя Тома –была очень покладистой, наивной и, в какой-то
степени, беспомощной женщиной. Две её дочки, одна из которых была  моей подругой, слишком рано повзрослели и вели самостоятельный образ жизни,кардинально отличавшийся от того,что был в нашей семье. Моя же  мама, вырастившая нас,практически,  без отца (он был слишком занят мыслями и заботами о своих сестре, брате и их мальчиках,чтобы уделять должное внимание нам,родным детям, считая, что грубость и жёсткость это главное в отношениях между отцом и дочками,  и когда мне было тринадцать лет они развелись) - относится к той категории сумасшедших мам, которые непоколебимо уверены в том,что их дети без их ведома, одобрения, чёткого распланирования и заранее определённого ею же  конечного результата, и шага не могут сделать, отравляла нам жизнь,  из самых лучших побуждений, естественно.      
    Против моей дружбы с Радой мама не имела ничего против, несмотря на то, что её девизом по жизни и ежедневным напоминанием нам было то,что единственная подруга для нас  это она,мама.. В принципе, по-большому счёту, всё почти так, но есть моменты, в которых наши мнения кардинально различаются, но,увы, принять это она не может..И то,что её решения, непоколебимые для нас  в детстве, со временем – что естественно  на самом-то  деле – ставились под сомнение,  было для неё непреемлемо..И из-за этого возникали частые ссоры. Потому,что основной чертой моего характера всегда была и остаётся честность. Но это не говорит о том, что я не умею врать.Умею, да  ещё как. Только не люблю этого делать и использую этот свой талант в тех случаях, когда понимаю,что объяснить что-то просто невозможно,так же как и поставить перед фактом. Потому,что самый дорогой в мире человек –мама- категорически  не хочет  ни понять, ни принять.. А трепать себе,и, главное,  ей нервы и чувствовать себя потом последней дрянью не особо хочется..   
    Моя мама очень хорошо относится к тёте Томе – у них было общее «горе».Их первенцы, я и Рада,т.е., были разведены и обе мамы никак не могли это принять. Но каждая выражала это по-своему. Тётя Тома совершенно ни во что не вмешивалась,а моя  мама –во всё абсолютно, не давая вздохнуть.А сестру тёти Томы – Лену –  моя  мама ставила  нам всегда в пример. Ей очень импонировала Ленына строгость. На самом деле Лена тоже вела  достаточно свободный образ жизни.Но у неё,в отличии от Рады, был совершенно другой подход..Лена  никогда не отказывала себе в знакомстве и завязывании деловых и выгодных  связей,используя не  только внешние данные, но, несомненно, свой ум, обаяние. В неполные сорок лет она выглядела  просто роскошно, никогда не была замужем, детей у неё тоже не было. Кстати, через несколько лет после описываемых событий,  она вышла замуж за голландца, настоящего миллионера и сейчас ведёт такой  образ жизни,который многие и многие из нас видят только в кино и на обложках журналов..
  И Рада,и её сестра Наиля вели очень свободный образ жизни. Но у меня хватило мозгов представить Раду так, будто она терпеть не может мужчин после той травмы, которую ей нанёс муж, наградив венерической болезнью,благо, ничего страшного,но и радости мало.А на  самом деле всё обстояло совершенно иначе...
  Это что-то невероятное,но Рада была влюбчива – да и остаётся  таковой до сих пор – как кошка. И каждый раз – это "единственный"  и именно о нём она мечтала...Обиднее всего,что она искренне так чувствует и от мужчины требуется очень мало.Главная её ошибка в том,что она очень быстро переносит отношения в постель. Рада не была проституткой, нет, но,как говорила сама и в чём я потом не раз убеждалась, она просто не могла без секса и всё.  Причём, от партнёра требовалось только одно – показать,что он влюблён..Но, увы,каждый раз всё повторяется по одному и тому же сценарию
   Мои крики и разбор её полётов не приносят никакого результата.. Дымя очередной сигаретой, она сокрушённо вздыхает и соглашается со мной,чтобы в конце моего соло убить меня фразой:
- Лиль, а зачем тянуть с этим? Всё-равно же будет..Не лучше ли сразу,чтобы
понять – подходим  мы или нет?
   Я  готова её придушить,но ограничиваюсь матом..А она улыбается своей дурацкой, обезоруживающей улыбкой и говорит:
- Мась,ну не могу я как ты!! Хочу,но не могу! Как ты можешь обходиться без
мужика? Ты – молодец, вот Лена всегда тебя мне в пример ставит..
   Лена нередко  жаловалась мне на свою нерадивую племянницу. Последний случай вообще вывел её из себя и она больше месяца не разговаривала с Радой. Мало того, что Рада залетела, так ещё и  деньги на аборт ей  дала Лена,потому, что  эта  крассавица не знала точно  от кого она беремена, а лишних денег у Рады не  было!На дне рождения Радыной дочки, Лена отвела меня в сторону и рассказала причину, по которой не разговаривала с Радой. Хотя,Рада уже  - причём, с искренним недоумением – уже успела мне сообщить о том,что её уволили ни за что ни про что. Она  же не виновата,что  все трое ей нравятся?
-      Лиля, ты представляешь, устроила эту идиотку к себе,а она умудрилась  в
течении месяца три романа закрутить! Ну, закрутить-то можно хоть тридцать три  романа, только для этого мозги  нужно иметь!! А эта идиотеп что  натворила?! Шеф мой человек очень демократичный,но не  настолько,чтобы позволить в своей компании возникновение таких проблем..Я ей сказала тогда,что если бы  не Рамиз – шеф – то я заставила бы её пойти и  с каждого из них  взять деньги на аборт.А  что?
    Лена  работала  директором в  компании  своего одноклассника по оптовым поставкам медицинского оборудования.
-   Вот тебя, Лилечка, я с удовольствием взяла  бы к нам, почему не хочешь?
   А я, и в самом деле,  мучаясь в поисках работы, не хотела идти  к ней..После того,как уволили Раду мне казалось это предательством..
   Так вот, мне нужно было задействовать Лену,которую мама искренне уважала и считала,что тот уровень жизни,который  вела  Лена, она обеспечила себе только благодаря своим деловым качествам..Мама моя,естественно, не была в курсе того как обстояли дела в действительности. Я держала её в неведении –зачем огорчать  и разрушать миражи? Зная, как моя мама относится к Лене,я хотела, чтобы именно она позвонила к нам и сказала,что хочет отправить меня и Раду в Турцию...И я знала, как это нужно преподнести,чтобы  моя мама не отказалась.. Мне предстояло  провернуть участие Лены в моём плане  вырваться отсюда...Тогда я впервые поразилась тому,на сколько я талантлива.. Или испорчена..

 

 3 .

  Тофик подвёз нас к офису, в котором работала Лена и, дав мне номер своего сотового, сказал, чтобы я позвонила как только освобожусь.
   В тот короткий период я сделала для себя много открытий. В себе же.Я оказалась прекрасным психологом.. Рассказывать Лене  всё начистоту я не хотела. Потому,что и сама не понимала,что происходит. Но, самое главное,я знала отношение Лены к «полезным» знакомствам и сказала,что устроилась недавно на работу и шеф хочет  забрать меня с собой в Стамбул... Я сидела напротив Лены  и плела ей,стараясь быть не особо многословной, помня,  что чем вычурнее ложь, тем легче в ней запутаться
- Леночка, я маме своей не могу сказать правду.. ..Просто, я нравлюсь шефу... –сказала я и замолчала, предоставив Лене самой додумать ситуацию..
  Выдержав минутную паузу,в течении которой Лена смотрела на меня с лёгкой улыбкой,в которой явно угадывалось одобрение,я продолжила:
-     И ещё, Леночка, Вы не поверите, но он сказал,что  Рада может  совершенно бесплатно полететь со мной. И все расходы по проживанию – тоже за его счёт!
  Теперь Лена посмотрела на меня,подняв бровь – здесь она чувствовала подвох.   
- Поездка на три дня в Стамбул, самолётом, проживание? Деточка, ты знаешь, что
бесплатный сыр бывает  только в мышеловке? А тут? Мало того,что он тебя забирает,так ещё и подругу? С какой стати?
-      Просто.. Леночка, между мной и шефом ничего нет и он прекрасно понимает,что одна я с ним не полечу, хоть он  тресни.. Поэтому, предложил взять с собой подругу. Тем более,что у него денег куры не клюют.. А мама в жизни меня не поймёт..Вы же знаете –как она относится к таким вещам
   Я знала,что денег у Рады нет; что Лена – несмотря на то,что достаточно обеспечена,ни копейки ей не даст. Поэтому, бесплатная поездка для Рады должна была быть серьёзно аргументирована. И мне это удалось..Лена пару минут смотрела на меня молча,потом, со вздохом, сказала:
- К сожалению, твоя мама не понимает,что времена  и нравы сейчас сильно
отличаются от тех, что были раньше.. Ты молода,красива, умна. И,главное,в отличие от моей дражайшей племянницы- она бросила в сторону Рады испепеляющий взгляд- не падка на мужчин.. Хорошо,Лилечка, чем я могу тебе  помочь?
   Всё!! Слова произнесены... Я сделала вид,что задумалась над её вопросом,хотя,ответ был готов давно..Теперь,пришла Радына очередь вступить в разговор. С таким выражением на лице,словно эта мысль только её осенила, она сказала то,чему научила её я по дороге сюда..
- Лен,а ты позвони её маме и скажи,что твоя фирма может за свой счёт отправить
нас в  Стамбул.. Хотя..Нет,с её мамой  этот номер не пройдёт! Ты скажи,что в группе, которая едет на выставку, заболели две девочки и ты просишь её отпустить Лилю со мной,  тебя нужно выручать,иначе,влетит от шефа..Только ты не говори,что мы были у тебя..Ты с ней поговори сейчас,а вечером Лиля позвонит тебе как-будто вообще не в курсе....
.....Самое удивительное,что я до сих пор не понимаю,почему я сказала Лене о поездке в Стамбул именно на три дня,а не  на неделю, например?...
 


Рецензии