Исповедь одинокой души. Часть шестнадцатая

 Когда Лёня уходил в армию, я обещала его дождаться. Отправили Лёню служить на границу в Литву. Писали мы друг другу почти каждый день. В армии и в те года была дедовщина. Вот в одном из писем он очень меня напугал угрозой расстрелять на учениях своего ненавистного взводного, а потом убить себя. Я с этим письмом поехала к Татьяне Антоновне, а она вместе с ним - в Москву, в Министерство обороны. Попала на приём к какому-то начальнику, потребовала перевода её единственного сына в Ленинградскую область и упала в обморок прямо у него в кабинете. Её саму из этого кабинета отвезли в больницу, где она пробыла недели две. После такой "атаки" Лёня был переведён в Сестрорецк на заставу и мы стали с ним встречаться по воскресеньям. А потом он попал в госпиталь с постоянной температурой 37,6, которую было ничем не сбить. Это оказался туберкулёзный бронходенит. С этим диагнозом его 20 апреля 1958 года комиссовали из армии. Все друзья, родные и я были очень рады, что он выбрался из армии и смог продолжить учёбу в институте. Но нам с ним не терпелось быть вместе и мы 7 июня 1958 года расписались в ЗАГСе Куйбышевского района(угол наб.р.Фонтанки и Невского пр.). Свадьба была скромной в комнате по новому адресу Татьяны Антоновны(ул.Марата, дом 9), куда она въехала после разъезда со своим племянником Владимиром Николаевым. На свадьбе были моя мама с Тамарой, школьная подруга Валя Кузнецова, друг Лёни Игорь Метелицин и Татьяна Антоновна. В этой комнате мы прожили недели две, так как быстро поссорились с Татьяной Антоновной. Уехали жить к моей маме в нашу 16-метровую комнату. Жили бедно, но всегда дружно. Лёня очень любил мою маму, хотел называть её тоже "мамой", но я не разрешила, так как считала, что мать у человека всегда одна и только её можно называть матерью, а всё остальное - лицемерие. Мои подруги и его друзья всегда находили у нас дружное гостеприимство. Подчас мама ставила на стол чай, сахар и сушёные сухарики из остатков хлеба, а мы все пребывали в счастии.
 5 марта 1959 года родилась у нас дочь. Возникла проблема, как её назвать. Я хотела Вероникой(была бы сокращённо Ника), в честь героини фильма "Летят журавли". В день прихода из роддома у нас собрался большой родительский совет: Василий Степанович с Галиной Юрьевной, Татьяна Антоновна, моя мама, сестра Тамара и мы с Лёней. Сели за наш дубовый обеденный стол и стали размышлять, как назвать. Моё имя не прошло: дед Вася раскритиковал его(Вика,Тика, Венерика). Я даже расплакалась. Татьяна Антоновна хотела Аннушкой назвать...Но всех остановил Лёня. Он сказал, что он отец и какое имя даст, то и будет, а что будет оно Нина и что у него будет теперь две Ниночки.
 Жили мы вчетвером на Лёнину зарплату в 90 рублей и мамину пенсию в 32 рубля. А мне очень хотелось учиться и тогда мама сказала, что хватит мне витать в облаках и чтоб я пошла учиться на бухгалтера или экономиста. Очень не хотелось, но послушалась и сдала экзамены в ЛЭФИ на дневное отделение. По математике меня очень хорошо подготовил Лёня. К осени прибавились ещё 22 рубля моей стипендии. Пока шли общеобразовательные предметы учиться мне было интересно, а когда с третьего курса началась специализация - бухучёт, статистика, экономический анализ, финансы -это было не моё и я заметалась. Мы с Лёней решили, что я прейду на философский факультет Университета. Декан философского факультета, посмотрев мои хорошие оценки в зачётке за три года, сказал что по переводу я буду учиться только на первом курсе, так как многих дисциплин не было. Тогда я решила "добить" этот ЛЭФИ и получить диплом "бухгалтера-экономиста".


Рецензии
Нина, очень нравится. Здорово! Получаю удовольствие, как в детсве от интересной книги и жалко, что скоро наступит финал. Но точно знаю, эта повесть не забудется.

Александр Климчук   20.05.2010 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Но дальше не очень интересно да и получилось незакончено. Видимо, мама действительно хотела, чтоб я эту повесть завершила сама.

Нина Орлова 2   21.05.2010 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.