Я постою. Я помолчу в ночи...

14 октября – преподобного Романа Сладкопевца. Такое определение святой получил за красивый голос. После того, как он со слезами просил у Богородицы утешения из-за упрёков знакомых за неумение петь церковную службу, произошло чудо: он запел так сладко, что все были изумлены. В храмах до сих пор поют составленные им песнопения. Человека, о котором пойдёт речь в этом материале, можно по праву назвать вторым Сладкопевцем.

Иноческий путь труден. Разве легко нести свой крест? И каждый день – молитва, церковная служба, послушание… Здесь, в монастыре, можно слышать только тишину. Она явственно притягивает, зовёт и заставляет думать. В ней готов раствориться. Здесь нет суеты и огорчений быта. Земное отошло, душа просит одного – горнее. Кто вправе нарушить покой, что, наконец, обретён?
Так, радуясь тишине, поэт слагает строки, музыкант – сочетание струн, певец – робко сливает голос с общим настроением. И каждый из них идёт своим путём в терниях бытия, вычеркнув соблазны мира. Когда ты монах – дорога лишь на толику сокрыта от земного.
Если мы соединим воедино то, о чём сказали, увидим монаха с гитарой, который поёт свои стихи. И в этом нет ничего парадоксального.

Поэт – кто суету отбросив,
Перечеркнёт плотское «Я».
Поэт – всегда хоругвеносец
На крестном ходе бытия.

Эти строки принадлежат иеромонаху Роману (Матюшину). В иконных лавках вы можете заметить большое количество его альбомов. И раскупают их моментально. Творчество этого удивительного человека давно тронуло за душу каждого, кому не чужда любовь ко всему, что сотворил Создатель: мир, природу, ближнего, Родину…

Весна - ликующая просинь.
А лето - торжество дремы.
Прискорбное прощанье - осень.
Трезвение - удел зимы.
      * * *
Триединая Русь! Ты земное подобие Троицы.
И прискорбна душа за напоенный ложью народ.
Возрождайся, ликуй перезвоном воссозданной звонницы,
Триединая Русь, Православный Оплот.

Творческий путь Александра (так звали в миру поэта) начался с детства. Но когда в 70-х появилась возможность издать сборник, он не стал этого делать. Было условие: написать «что-нибудь о партии, о вожде». Тогда же юный Александр пришёл домой, собрал всё то, что написано с самого детства и …сжёг – «расчистил дорогу в монастырь». «Ведь если бы издали мой сборник, - рассказывает он в интервью «Трубичевской газете», -  мне бы уже было не до монастыря, носился бы с этим сборником, как дурень с писаной торбой, считая себя не весть кем».

Поэзия – подобие моленья,
Удел её – к святому возводить.
А без Творца – прими остереженье -
Ты будешь вытворять, а не творить.
В служенье слову многое двулико,
Есть крайности – пророки и шуты.
Не выставляйся пред толпой великим:
Написанное выявит, кто ты.

Несмотря на то, что он вступил на стезю иночества, и, казалось бы «сжёг за собой мосты», творчества не оставил. И сейчас иеромонах Роман – автор поэтических сборников: «Камни святых алтарей» (1991), «Благословен идущий к Богу» (1991), «Стихи покаянные» (1992), «Избранное» (1995), «Русский куколь» (2001); член Союза писателей России. В скиту Ветрово, что в Новгородской области, является настоятелем.. В храме – иконостас работы самого иеромонаха Романа. Об одном дне своей жизни он пишет так:

 Пишу стихи, иконы, письма в зоны,
Потом опять стихи, опять иконы.
Тружусь, читаю и молюсь немного
( Ревнители ужо осудят строго ).
Зачем пишу? Чтоб эти осужденья
Восполнили мои худые бденья.

А несколько лет назад поэт перестал говорить и слышать.

…Воды, взыдоша воды,
Мрак над моей главой…
Больно душе? Да что ты!
Будто тебе впервой!
Боль растопчи и выбрось,
Следуй путём утрат.
Много садов, но выбрал
Он Гефсиманский сад.
Не упивайся болью, -
Прошлого не вернёшь.
Был бы Господь с тобою.
Всё остальное – ложь!

В предисловии к сборнику «Русский куколь» доктор философских наук, профессор А.Корольков призывает читателей: «Услышьте и в этот час беды, в час пагубных соблазнов слово горькой правды с болью и любовью сказанное иеромонахом Романом».


Рецензии