Последний танец с Shade

«Возможно, мы попадём в ад не за те поступки, что совершили, а за те, что не успели совершить» © Чак Паланик.
    
               

Пролог
         Я хотел это сделать. Я желал этого  каждой клеточкой своего тела, мой мозг на протяжении нескольких месяцев проворачивал в голове этот момент тысячи раз, оттачивая мои действия до малейшей детали, просчитывая все возможные варианты развития ситуации, у меня не было права на ошибку……. И что же? Я выиграл у самого себя.
      Сожалел ли я о содеянном? Раскаивался ли в своём поступке? Нет. Ещё ни разу моё сознание не усомнилось в правильности  решения, за это я благодарен ей и ЧП…..
День «Х», после
         Всего три часа дня. Мне казалось, это потребует больше времени. Отлично, ещё успею поспать перед работой. Я выкидываю в окно окурок от Winston light, иду в комнату и сажусь за её компьютер. Мне нужна история из ICQ  для контакта 435425524, всё обычно – запустить  Total Commander, в одном окне открыть мою флешку, в другом – папку с историей для её учётной записи. Заменить историю на ту, что принёс я. Нет ничего проще. Всё ещё играет музыка, кажется это Benny Goodman - Somebody Loves Me, звучит как мольба,  думаю, эта песня тоже окажется в  папке «жизнь». Выключаем всё. Флешку в карман. Теперь мне нужен её телефон. У тебя тоже Nokia, ты всегда отличалась хорошим вкусом, и тоже мегафон,  абсолютно по тем же причинам, но ведь теперь это неважно, правда? Вот и он, из него мы просто удалим историю, так проще. Я подхожу к окну и проваливаюсь в глубину своих мыслей. Значит, теперь всё будет по-другому?
          Чёрт!!!!!! Что это под ногами? Моя колбочка из-под бахил с зелёной крышечкой такого же оттенка, как твои джинсы….. О, боже, даже сейчас ты не покидает моих мыслей, я думаю, это пройдет……со временем. Я кладу колбочку в рюкзак и подхожу к Shade. Во сне ты прелестна. Чёрные волосы, чёрная тушь. Замечательно, что сегодня ты выбрала именно чёрную тушь, а не тёмно-синюю, потому что в нашу первую встречу была именно она, так должно быть и в последнюю. Губы, я до сих пор не помню, чьи губы они мне напоминают, наверное, теперь и вовсе не вспомню, но знаю точно, что никогда не забуду твои. Можно любоваться вечно над тем, как ты спишь. Интересно, у тебя крепкий сон или чуткий, готовый оборваться от малейшего прикосновения к  телу? Теперь я этого не узнаю никогда, а жаль.  Мне нужно идти, как хорошо, что у тебя автоматический замок……… «Прощай, Даш»



Два месяца назад
     -Девушка, вам билетик до Питера не нужен?
     -Нет, спасибо. Привет, Саш.
        Так началась наша беседа в тот день. Думаю, эта встреча была тем переломным моментом, после которого у меня появилась моя идея.  Даша сдавала билет до Санкт-Петербурга в кассу, потому что не смогла уехать из-за проводов в армию её друга. У неё много друзей, точнее большинство из них знакомые, но случаются и друзья. Это оттого, что она располагает к себе людей. Мне никогда не нравилось её окружение, почти все они парни, потому что Shade никогда не любила общество девушек, просто она не такая, как они….
       Когда мы встречали очередного её знакомого, я просто отходил в сторону, ожидая, когда она закончит с ним беседовать, а в душе желая, чтобы этот знакомый провалился под землю. Я слишком не люблю ожидание.
       Это наша случайная встреча, обычно мы встречаемся запланировано, и обычно это случается редко, ведь мы даже не друзья. Наверное, в ICQ  мы сказали друг другу больше слов, чем при реальном общении. В этом прелесть наших отношений, они как вино –  сладкое на вкус, но пьёшь ты его довольно редко, поэтому оно не сможет тебе надоесть. Причём это особый сорт вина, потому,  наши беседы не похожи ни на что: мы можем говорить про жизнь, смерть, убийства, книги, фильмы, справедливость, одежду проходящих мимо людей…. да про всё что угодно, но мало слов про личную жизнь, ибо у Shade она имеет временные интервалы, и довольно короткие.
        У того дня не было числа, потому что никто из нас не вспомнит когда это было, лишь то, что на улице стояла середина зимы и было тепло, а от этого и грязно. Она была одета в чёрное с ног до головы, Даша любит чёрный цвет и приглушённые тона, мрачная дама со стороны. А её взгляд? Поначалу я его немного пугался, особенно при первой встречи. Мне казалось, будто её глаза полны злости и ненависти ко всему окружающему, от этого мне было немного неловко находиться в её обществе. Как оказалось, ничего подобного в её взгляде не было, просто, нужно было его понять, а щурилась Shade оттого, что у неё плохое зрение.
          В нашем городе почти каждый знает, где находится  торговый центр «Интерсити». Три этажа бутиков и отделов с различными рода товарами – от бытовой техники, до сувениров. Цены в нём также высоки, как и он сам, поэтому контингент покупателей здесь определённого класса, но здесь в кафе на втором этаже первого корпуса делают отличный капучино, и, к тому же,  можно посидеть на деревянных скамейках, покрытых тёмным лаком, с чёрной железной оправой. Мы сидели  во втором корпусе на втором этаже напротив бутика Polaris с нижним женским бельём……это была ошибка.
      Я спросил  про её нового молодого человека. Как  и ожидал, Shade его не любила, возможно, это немного странно, но она, ни одного из своих парней не любила, в этом её особенность. Мне кажется, она слишком цинична для любви, для той любви, о которой знаю я….
-Даш, как тебе бельё на той рекламе?
-Не очень.
         У нас редко совпадали вкусы в таких вещах, довольно часто мы заводили дискуссию на какие-либо темы, и мне никогда не удавалось убедить её в чём-то, она имела свою точку зрения отличную от мнения большинства, один из философов назвал это «естественным выбором». Нам нравились одни и те же фильмы, точнее мне нравились фильмы, которые смотрела она. Shade смотрела их одна или со своим лучшим другом, а затем советовала мне, также и с книгами, за это я ей благодарен, особенно за ЧП, с помощью которого я смог воплотить свою идею…….
           Всё же в чём-то мы были похожи. Достаточно вспомнить момент, когда мы шли в главный корпус на третий этаж на пару и перед нами шёл парень, у которого на рюкзаке висел брелок, наши руки одновременно потянулись к нему, это было странно, такая мелочь, и два мозга отреагировали одинаково на ситуацию…..
        При выходе из торгового центра мы стали обсуждать одного из охранников. Этот человек был среднего возраста, около тридцати, крепкого телосложения и в строгом костюме тёмно-синего цвета. Даша предложила стать моим security.
-Я думаю, тебе не пойдёт этот костюм.
-Ну…. Можно выбрать что-то в том отделе нижнего белья.
-Оу…. Я бы не отказался от такого охранника.
         

         Наша беседа продлилась около часа, и затем мне нужно было ехать на работу, а ей домой. Даже сейчас нам в разные стороны города. Печально….
       -Пока, Саш.
       -До свидания, Даш. Спасибо за встречу.
       С какого-то момента нашего общения мы встречали и провожали друг друга объятиями. Мне всегда было сложно обнимать её, не знаю почему. Я хотел  обнять, но в тоже время  понимал, что Shade не тот человек, которого я могу заключить в свои объятия. Думаю, это из-за стадии наших отношений, ведь мы даже не друзья, хотя общаемся уже больше года……
        Она села в автобус  по маршруту 16 и уехала. Почему автобус, а не лайн? Ведь на лайне со всем энтузиазмом наших водителей-гонщиков можно добраться до дома в несколько раз быстрее. Потому что у Даши проездной, также как и у меня. Маленькое, но совпадение.
         Я не увижу тебя ещё около месяца. Возможно  больше, но это нормально. В этом вся прелесть.
-У меня вопрос.
-мммм….Давай, Саш.
-Ты действительно предстала бы передо мной в нижнем белье, если бы я тебе его купил?
-А почему бы и нет)))
       Я спросил это у неё в ICQ после того, как сел на маршрут 16/10 в свой новый дом. Было немного странно получить такой ответ. Даша всегда отличалась отсутствием стеснения и большим похуизмом к мнению окружающих. С такого же безумного поступка началось наше общение. Как там было? «Произвольный дом, произвольный подъезд, ты стучишь в дверь и просишься сходить в туалет, и так до тех пор, пока не впустят». Это было её желание, и с него началась наша «игра». Мы обошли около пятидесяти квартир, прежде чем меня впустили, но я был в восторге, хотя бы потому, что я мог быть ближе к тебе…
      Через неделю я уже чётко представлял, как это будет. Одногруппники часто спрашивали, почему я такой убитый, а в ответ получали «я просто неважно себя чувствую». На самом деле, состояние моё было отличное, потому что человек увлеченный мыслями перестаёт воспринимать абсолютно всё вокруг: ты перестаешь замечать окружающих, пропускаешь слова мимо ушей, тебя перестают беспокоить все бытовые проблемы, кроме одной. Мне не хватало лишь одной составляющей…. Как  давно я хотел собаку, пора завести.
 За день ДО….
      Я купил итальянское шёлковое бельё фирмы DIMANCHE из коллекции Lingerie размера 1B. Это её размер. Естественно цвет белья был чёрный, открытый кружевной бюстгальтер и такие же, но прозрачные трусики-шортики, очень сексуально. Не было предела моей радости от покупки, потому что мне она уже нравилась. В голове возникал лишь образ Shade облачённый в это бельё и с бокалом вина в руке. Стоп! Мне нужно вино, чуть не забыл.
    В магазине Spar на Красноармейском проспекте большой выбор вин и поэтому я направляюсь туда, уже входит в привычку покупать там вино и шампанское. Она любит красное полусладкое  и белое «Молоко любимой женщины», я не люблю белое, поэтому выбираю Шаврон Руж Муалле красное полусладкое из винограда сорта Ркацители, что в переводе значит «красный рог». Уверен ей понравится…..
   День «Х»
          Звонок в дверь. Она открыла не сразу, мне пришлось быть настойчивым. Видимо это из-за музыки, что играет в  комнате: группа Billy Talent и песня Fallen Leaves. Ты не раз говорила, что тебе они нравятся, поэтому я тоже слушал их.
          Shade открывает мне дверь. Наконец-то. На ней бледно-зелёные джинсы, я помню их по нашей предпоследней встрече, и маечка на бретельках, которая была на тебе в начале учебного года в студенческой столовой, где мы пили чай вместе с Гришкой. Гришка часть «культа» и поэтому мне немного жаль его, ведь я знаю тебя… Он хороший парень, они с братом напоминают мне тех мальчиков из фильма «Няньки», с Дэвидом и Питером Полом – двумя крутыми качками. Этот фильм каждый из нас смотрел по СТС года четыре назад….уже не смешно.
-Здравствуй, Даш.
-Привет, Саш. Проходи.

     Двухкомнатная квартира под номером 55 на первом этаже. Никогда раньше я не был у Shade дома, поэтому, войдя в квартиру, я стал изучать её, точнее тебя, но с помощью квартиры. Она не раз говорила, что не любит свою квартиру, тем более не может назвать её домом из-за большого количества человек, которые часто здесь бывают. «Сырая, серая, неухоженная» - такое определение ты подобрала ей и я с тобой полностью согласен.
    Я разулся, и мы пошли в комнату, идя за тобой, мой нос уловил слабый аромат  туалетной воды. Они мне знакомы – это французские духи Touch Of Pink Woman от Lacoste. На сайте производителя в описании этих духов написано, что они «игривые, способные удивлять», соглашусь, но когда ты пахла кокосом эффект был сильнее. По крайней мере, для меня. Помню, было несколько случаев, когда я шёл по дороге, и мимо меня проходила девушка с таким же ароматом – несколько секунд я следовал за ней…
     Комната была довольно светлая и уютная. Две кровати, первая мысль, которая возникла в голове  «какая из них твоя, а какая сестры». Возле окна стоял компьютерный стол, на котором расположились монитор, различные тетради, ноутбук и пачка Marlboro light, ты всегда  куришь их. В глаза бросился модуль wi-fi, который сейчас не работал, ведь сестры не было дома. Слева от стола в углу стоял большой деревянный  шкаф. В отличие от всей квартиры, комната довольно милая.
     Я бросил на кровать рюкзак и поочередно достал два пакета, один протянул ей, другой оставил у себя в руках.
 -Надеюсь, тебе подойдёт.
-Я тоже на это надеюсь.
-Давай, ты пока примеришь, а я схожу, налью нам вина?
-Хорошо. Штопор, кажется, в столе возле плиты, а бокалы в полке над раковиной.
-Мне не нужен штопор, Даш….
       Она ушла в ванную…. Довольно обычная кухня, если не считать отсутствие запахов еды. Раковина, небольшой стол с полками, стиральная машина фирмы Indesit, газовая плита и окно, завешанное жёлтыми шторами. Над раковиной и  столом весят полки с посудой и прочей кухонной утварью. Возле раковины на полу стоит большая миска для собаки, кажется, его зовут Блек, это не удивительно,  и  сейчас он спит в закрытом зале. С другой стороны кухни в дальнем углу стоит круглый деревянный стол светло-коричневого цвета и мягкий диван уголком. Висит какой-то календарь, на нём изображена природа Тульского края. Несколько дат в календаре обведены красным маркером, одну из них я знаю –  30 сентября, это её день рождения,  твой день рождения, Даш.
        Так….. мне нужны бокалы. Нашёл. У вина приятный вкус, я это знаю. Нужно идти в комнату и включить более подходящую музыку. Достаю флешку из своего рюкзака, который у меня постоянно с собой. Мало кто знает, что составляет  содержимоё моего «чёрного ящика»,  это  к лучшему, иначе меня не так поймут…  Вставляю флешку в usb-порт, пару манипуляций в винампе, и из колонок начинают доноситься звуки джаза.  Музыка, «сотканная из печали», это определение я прочёл в книге Януша Вишневского  и я с ним согласен. Эта музыка вселяет в меня море спокойствия и океан безмятежности....сейчас они мне очень нужны.
-Саш, посмотри, как тебе?
-Эээээм, Даш, ты охуенна.
-Это ты охуеннен, а я охуительна. Не забывай это.
         Мы часто называем так друг друга, но я постоянно забываю, как правильно, а она меня исправляет. Я беру со стола наши бокалы и протягиваю  один Shade. Она делает большой глоток,  и моё тело следует её примеру. Начинает играть Count Basie и песня  Memories of You, очень подходящее сопровождение, а название  просто блеск. Маленькая эпитафия тебя, Даш. Эта песня будет первой в моей папке «жизнь» на плеере.
-Хорошая песня, Даш. Потанцуем?
-Давай, ведь я же обещала тебе танец.
   
             Я протягиваю ей руку, и мы начинаем медленно кружиться в такт музыке посередине  комнаты. Посередине маленького хаоса её жизни…..
            Мне очень нравятся твои ладони, а ты их стесняешься и прячешь, поэтому рукава твоей одежды, немного длиннее обычного.  Моя правая рука лежит на твоей талии, и я ощущаю еле заметное волнение в этом прекрасном теле. В левой руке у меня бокал с вином, я допиваю его, теперь ты следуешь за мной. Как это называлось у Паланика? Вести человека. Думаю, ты помнишь эту теорию в книге «Рэнт: биография Бастера Кейси». Мы ставим бокалы и продолжаем кружиться….молча. Я не опускаю руки ниже талии, хотя знаю, ты опасаешься  этого, но я никогда не желал секса с тобой больше, чем просто быть общаться с тобой. Вся беда в том, что я слишком трепетно отношусь к твоей натуре.
          Сейчас я нахожусь от неё, как никогда близко, но в тоже время невообразимо далеко.  Мне сразу вспоминается фраза из одного фильма: «Мы с тобой тысячи раз обменивались письмами, но наши сердца сблизились едва ли на сантиметр», возможно, ты не вспомнишь, откуда эти строки, но знай, что это одна из причин по которой….
-Саш, мне что-то нехорошо.
-Всё нормально. Так должно быть.
-О чём ты говоришь?
-Сейчас, ты всё узнаешь.
Я подхватил её руками и положил на кровать. Думаю, мне есть, что сказать….

Разговор с тенью
     Я убил тебя, Даш. Ты знаешь, что такое «дитилин»? Думаю, нет. Этот препарат часто используют при хирургических операциях для блокады нервно-мышечной передачи, также он предназначен для релаксации в маленьких дозах, но в нашем городе у него другое применение – им усыпляют собак.  Дитилин  действует  последовательно:  мышцы век, рта, голосовых связок, пальцы рук, конечности, шея, спина, межрёберные мышцы и диафрагма. Где я его взял? Это было не сложно, Даш. Помнишь, я говорил, что подобрал собаку на улице? Так вот это был очень старый пёс,  его зовут Shade. Он мне очень помог. В нашем городе находится около десяти ветеринарных клиник, я обошёл пять: на Некрасова, на Оборонной, на Галкина, на Кировском и Зареченском рынках. Достаточно иметь в кармане 500 рублей и немного актёрского мастерства, чтобы уговорить этих продажных докторов усыпить твою любимую собачку, но сделать ты это хочешь дома в привычной для него обстановке, потому что пёс растёт с тобой с самого детства, и ты очень привязался к нему. Немного слёз, немного денег в обмен на одну дозу дитилина, достаточную чтобы усыпить собаку, но не человека. Я обошёл пять таких клиник и у меня 500 мг дитилина, а ты как раз весишь 51 килограмм. Мне пришлось смешать твоё вино с сахаром, чтобы ты ничего не заподозрила. В последней клинике был автомат с бахилами – 5 рублей в обмен на сосуд для яда. Тебе осталось 25 минут. Стоп! Ведь ты же Бог, а боги не умирают? Посмотрим. Однажды ты сказала, что боль это не самое страшное, увидим, страшны ли будут  твои муки. Самое прекрасное в  дитилине, то, что ты не сможешь ни пошевелиться, ни закричать, ни дышать, у тебя не получится  даже моргнуть, но ты сможешь слышать и смотреть. Тебе придётся смотреть на то, как ты умираешь. Помнишь книгу Паланика «Удушье»? Это будет символично, ты умрёшь именно от удушья, жаль, что не сможешь изобразить, ведь у главного героя это получалось очень естественно.
        Ах, да. Причины. Причина всего одна  – демотивация. Понимаешь, Даш, общаясь с тобой, я понял, что ты именно тот человек, который мне нужен. Я многое готов отдать тебе. Люблю ли я тебя? Нет.  Сложно описать  чувство, которое я испытываю к тебе. Ощущаю некий трепет в душе при встрече с тобой, волнение и желание. Желание не отпускать, но я не вправе решать за тебя. Безрассудно наделил твой образ излишними эмоциями в своей душе. За год нашего общения мы не стали даже друзьями, но я хотел быть с тобой. Жаль, что мы такие разные. Чем больше я общался с тобой, тем сильнее меня к тебе тянуло, и тем отчётливее я понимал, что мы не можем быть вместе. Я много раз пытался прекратить наше общение, но у меня никогда не получалось, потому что я знал, что всё равно найду тебя, ведь ты же существуешь… Единственным способом для меня было убить нас, как это было во французском фильме «Влюбись в меня, если осмелишься». Ты помнишь, Даш? Конечно, помнишь. Главные герои закатали себя в бетон, потому что знали, что всю жизнь будут мучить друг друга и к чему это, ведь проще умереть, умереть в любви, именно из-за этого фильма началась наша игра, жаль, что она так быстро закончилась, но сейчас не об этом. Ты знаешь, Даш…. я слишком люблю себя, поэтому яд только в твоём бокале, извини.
         Я думаю у меня получилось, и мою историю можно записать рядом с рассказами жизни героев книги «Призраки» всё того же великого и ужасного Паланика.  Знаешь, чего я боюсь больше всего, Даш? Как то давно я рассказывал тебе про сон, в котором я потерял кого???? Правильно, тебя. Помню этот сон, как сейчас: я сидел на бордюре возле дороги, а ноги опустил в лужу из дождя и слёз. Я плакал, Даш. Плакал из-за тебя, потому что Shade не стало в моей жизни. Когда я вспоминаю этот сон, то постоянно вздрагиваю, но…. ты знаешь… я готов рискнуть, ради того, чтобы исключить тебя навсегда из своей жизни. Теперь наши странности никогда не коснутся друг друга…..
Эпилог
           Её труп в чёрном шёлковом белье  отрешённо лежал на постели, покрытой бордовым пледом.  Бельё гармонично сочеталось с  угольно-чёрными волосами и белоснежно-мертвенной кожей девушки. Она была прекрасна, глядя на неё, в голове возникает одна лишь мысль - «смерть ей к лицу». В комнате играла  спокойная и мелодичная музыка. На столе, отстраняясь ото всех предметов, стояли практически полная бутылка вина и два бокала. Из пустых бледно-зелёных глаз девушки скатилась слеза, она медленно пробежала по  щеке и впиталась в подушку. Единственная слеза….мёртвая слеза. Идиллию нарушил молодой человек, он поспешно зашёл в комнату, не обращая внимания на труп, вытер белой тканью один из бокалов, надел кожаные перчатки и сел за компьютер. Спустя пару минут, парень выключил его, подошёл к окну и предался слепому забвению. Редкие капли дождя застучали по стеклу, оставляя на нём следы в форме иголок. О чём он думал? Где сейчас блуждают его мысли? Спустя мгновение он вернулся в серую реальность этой комнаты полную тишины и спокойствия,  взял с кровати рюкзак и сел рядом с девушкой. Парень стал водить рукой ей по волосам и улыбаться, это была улыбка счастья, искренняя улыбка. Он наклонился к трупу и осторожно вдохнул аромат её духов. Затем  нежно шепотом стал напевать ей на ухо:
Серая масса, безликие люди,
В нас состраданья нет, и не будет.
Кто мы есть? Кто наш бог?
Что есть тот мир, где нет надежды?
 
После этого, молодой человек поцеловал её в губы. Это был нежный, едва заметный поцелуй. Парень слегка коснулся  ледяных губ девушки, было похоже на то, что он боится потревожить её сон. Затем, он ладонью закрыл ей глаза, положил на кровать рядом с ней тёмно-коричневый каштан, и с улыбкой на лице произнёс: «Прощай, Даш».


Александр Касперский                20.06.2009                03:48


Рецензии