Квартира

                Квартира
     В октябре 1964 года был отправлен на пенсию глава государства Хрущев. Всё это прошло как-то быстро. Народ это принял спокойно и даже равнодушно. Популярность его последнее время сильно упала, так что никто его и не жалел. Ему на смену пришел новый лидер Брежнев, которого знали довольно мало.
     А дом, в котором у нас должна была быть квартира, подвигался к сдаче. Мы мечтали о вселении туда до начала Нового года, но старались особенно не загадывать. Перед самым Новым годом мы пришли в квартиру. Там почти всё было готово, осталось доделать некоторые мелочи: краны, шпингалеты, дверные ручки.
     - Ну что, - сказал я своей жене, - вселяемся до Нового года?
     - Нет, не стоит, - сказала она, - одна неделя ничего не решает. Вселимся, когда будет всё абсолютно готово.
     - Ну ладно, будь по-твоему, - сказал я, - и поцеловал свою жену.
     Наступил 1965 год. Мы готовились, собирали деньги на мебель, её надо ведь покупать. Не везти же в новую квартиру старую мебель. Да и не было её у нас. И вот, 7 февраля 1965 года, в воскресный день, я забрал часть своих вещей из родительской комнаты, и на такси тронулся в Москву. Моя супруга была уже там. Мы посмотрели.
     - Ну что же, квартира готова, с новосельем тебя, - сказала она мне. – Что будем покупать? Надо идти в магазин. Надо покупать кушетку для нас, кушетку для сына, обеденный стол, письменный стол, запасной матрас на всякий случай, а там будет видно. Не мешало бы приемник купить, да денег маловато.
     Мы пошли в магазин, выбрали две кушетки. Двое грузчиков вызвались донести до дома, тем более это было совсем недалеко. Мы поставили нашу двуспальную кушетку, в маленькой комнате – кушетку для сына, поставили у него же письменный стол, потом пошли за стульями. Купили шесть стульев. Стулья мы притащили сами.
     - Да, денег нужно много, - вздохнула жена, - ну ничего, Москва не сразу строилась.
     Так началась наша новая жизнь в нашей квартире. Она нам очень нравилась, хотя была и двухкомнатная, но этого было достаточно. Сын пока оставался у бабушки, решили его не дёргать, пусть он закончит там третью четверть, а мы пока обставим квартиру. Книги надо перевезти. До работы, я прикинул, до центрального здания ехать мне 35 минут, а до Ростокинского проезда, где были остальные факультеты и заочное отделение, нужно было ехать час. После метро Сокольники нужно было еще ехать на трамвае. Но не нужно было ждать электричек, садись в метро – метро было не так далеко от нас, метро Университет. Так началась наша жизнь, новая жизнь.
     Не успел я как следует втянуться в эту новую жизнь, как меня вызвал седовласый декан факультета, величественный профессор, и сказал мне:
     - Ну что? Диссертацию защитил? Защитил. Квартиру получил? Получил. Ты нужен факультету. Кроме того, что ты преподаешь, я предлагаю тебе работать в должности замдекана у меня. Мой зам, как ты знаешь, поступил в аспирантуру, и место свободно. Ему тоже надо защищаться.
     Я вздохнул. Был бы я женщиной, я бы немножко поплакал, но я только вздыхал.
    - Не вздыхай, - сказал мне мой строгий начальник, - не вздыха-а-ай! Поработаешь, потом я тебя отпущу, не вздыха-а-ай…, всё наладится, всё будет хорошо-о-о!
     - Трудно мне будет, - сказал я.
     - Всем трудно, всем трудно, - сказал мой декан. – Для начала съезди в общежитие, оно здесь недалеко, две трамвайные остановки, погляди, что там и как, как ведут себя студенты, познакомься с комендантом общежития -  тебе придется с ней часто контактировать, посмотри, как студенты ходят на лекции, можешь заглянуть на занятия, но особенно не усердствуй, да и свои занятия не запускай. Будем вместе с тобой готовить заседания совета факультета. Мало ли что, вдруг я внезапно уйду, придется тебе работать вместо меня.
    - Не дай Бог! – вырвалось у меня. – Я не справлюсь.
     - Ничего-о! Не боги горшки обжигают.
     И покатилась моя жизнь дальше, покатилась, покатилась.
     А страна не дремала, страна готовилась отметить 20-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы проводили свои мероприятия. В это время мне позвонили из Международного отдела и предложили поработать переводчиком с делегацией из Австрии, съездить в Ленинград, где я еще не был, затем слетать в Иркутск и на Братскую ГЭС. Поездка выглядела интересной. Я согласился. Декан одобрил, не возражал:
    - Поработай, поработай, попрактикуйся в языке.
     Так что я отмечал 20-летие Победы и встречал делегацию. Делегация присутствовала на празднике у Кремлевской стены, а я поехал с женой к родителям, смотрел парад, выпили немного, а вечером я встретил своих членов делегации, их всего было четверо или трое, теперь уже подзабыл, и ночным поездом мы поехали в Ленинград. Стыдно говорить, но я там оказался впервые. Город меня поразил своей красотой, какой-то торжественностью. Я сходил в Русский музей. Потом мы поехали по другим историческим местам. Пробыли мы там всего два дня и вернулись в Москву.
     А в Москве в тот же день вечером мы должны были вылететь в Иркутск. Опять я должен признаться, что я впервые должен был лететь на самолете, немножко даже побаивался, тем более, что лететь надо было вечером 13 мая. Но ничего. Сели мы в самолет и полетели, с посадкой в Омске, прилетели рано утром. Шел дождь. Поселили нас в центральной гостинице, подарили коробки с кедровыми шишками, с кедровыми орешками. Походили мы по городу, полюбовались, а на другой день рано утром полетели в Братск. За полтора часа долетели, приземлились. Внизу я смотрел тайгу, тайгу. Тайгу увидел. Меня поразила Братская ГЭС. Это огромное сооружение. Поразили люди, сибиряки, простые, приветливые, какие-то душевные. Вообще Сибирь меня поразила. Очень мне понравилось растение багульник. Да, мы стояли на высокой вершине у Листвянки. Под нами был Байкал, а вдали снега Хамар-Дабана. Всё  это было очень интересно, но всё-таки утомительно. А после обеда мы полетели в Москву.
     В Москву прилетели поздно. Я их привез в отель, и сам приехал домой. Очень устал. Еще я так проканителился с этой делегацией дня три и проводил их на родину.
     - Занимайся делами, - сказал мне декан, - хватит болтаться по разным местам. Теперь я отлучусь.
     Я работал за себя и за декана. Жизнь была напряженная. Я сидел с утра до вечера.
     - Ты слишком много работаешь, - сказала мне жена, - так нельзя.
     - Надо, - ответил я ей, - надо.
     - Что будем делать летом? – спросила жена.
     - Не знаю, как скажешь, так и сделаем.
     - Я хочу поехать опять на Азовское море в Бердянск.
     - Хочешь – поедем, - ответил я.
     И опять впрягся в эту работу. Работал, работал и работал. А жизнь катилась и катилась вперед без остановки.


Рецензии