Юбилей

Анна Карповна уже битый час изучала витрину корейских салатов. «Милочка, а нельзя ли отведать ваших баклажанчиков?». Потом уходила, возвращалась и опять что-нибудь пробовала. Затем. смотрела поочерёдно, то на еду, то на ценники, и продавщица снова давала ей отведать чудеса высшего корейского пилотажа. Пожилая дама, опьянённая басурманскими ароматами, явно мучилась. Изобилием ассортимента. Она не в силах была выбрать самое вкусное из самого вкусного. И снова она рассматривала витрину, и глаза её шли за носом. А в глазах бегали вопросы. И вопросы эти переходили от одного блюда к другому, как красное знамя передовиков производства. Может, морковку? Или, капустку? А как же тогда «Хе из рыбы»? Или, всё-таки - шитаки и спаржу?
В какой-то момент её вдруг осенило, и Анна Карповна, придя в сознание, радостно воскликнула: «Эх, гулять, так гулять. Беру всё. По 30 грамм!»

И, унося заветные кулёчки из магазина, так меня и не заметила. Выйдя на улицу, дама облегченно вздохнула, застегнула свою каракулевую шубку и поправила песцовую шапку. То, что раньше называлось
зимней одеждой, а теперь от времени потеряло вид и перспективы. Это была народная актриса Молдавии Анна Карповна Завьялова.
«Ну, вот и попалась!», пискнула во мне сытая, наглая идея, и ушла принимать реальную форму. Для воплощения. Вопрос угощения к юбилею Анны Карповны был частично решён.

И вот грянул юбилей. Невероятным образом я опоздала на концерт. И полетела цепь глупейших событий, которые обросли теперь новыми деталями и стали для моих коллег смешной байкой. Почти анекдотом. Эту байку я даже прочла на сайте Домогарова. В разделе байки о театре. Прислали будто бы из Одессы. Не верьте. Всё это было в Москве и со мной.

В тот день я вбежала в фойе, и сразу столкнулась с Рафаэлем. Конферансье. Спускаясь вприпрыжку по ступенькам, он постучал по циферблату часов ухоженным ноготком и промурлыкал: «А мы уже начали!».
Ну, и хрен бы с ним. Можно было бы посмотреть концерт из-за кулис, да и в фойе всё было слышно. Но нет. Я потащилась в зал. И тут же какая-то чиновница сунула мне в руки фотик, приказав снимать. Я опешила. Вот дура! Точно меня с кем-то перепутали. За окном шёл снег, а у нас шёл концерт артистов кино, а кого туда насовали, я знать не знала. Короче, пора было узнать, и я посмотрела на сцену.

На сцене выступал артист. Матушки святы, что за костюм. И что, за дикция. Явно протез полетел. И вообще, что за ахинею он тут несёт про детский театр и первую свою роль. Про роль лошади в его актёрской судьбе. В какой то части он даже попытался заржать. Но получилось как-то вяло, не эротично. И зрителя не зацепило. Набивался вопрос: «Что здесь снимать, и какой ракурс для этого безобразия выбрать?». И нужно ли вообще «это» снимать? Я поняла – не нужно…

Отщёлкав киношных бардов и танцоров, я ушла за кулисы. Мне почему-то показалось, что для «стенгазеты» этого хватит. И тут же увидела чиновницу. Прискакала. «Что, отсняли Геннадия Анатольевича?». Я, конечно, спросила: «Кто это?». «Да Корольков, Геннадий Корольков, чёрт вас побери», - процедила чиновница и выругалась так, что кулиса сама по себе зашевелилась. А потом вырвала из моих рук фотоаппарат. В этот же момент ко мне подошёл какой-то артист и спросил, куда ему подключить свой магнитофон. Я посмотрела и обмерла – у него в руках был магнитофон «Электроника». Господи, спаси и помилуй, а этот-то, откуда взялся? Вот, блин, эхо войны. Тем временем артист уже подключил свой артефакт и ожидал выступления. Я вспомнила про Королькова и решила заполнить паузу. Да, задумчиво отреагировал артист – как время людей меняет. Но вы не переживайте – Гена курить пошёл, может, ещё успеете с комплиментами. Я сиганула в курилку и застала там Геннадия Анатольевича. Вблизи он выглядел ещё хуже. С комплиментами пришлось обождать. Я вспомнила артефакт того артиста, что должен был выступать. И рассказала. Геннадий Анатольевич согласился, что «Электроника» - это вещь.

Мы обменялись анекдотами. А по поводу артиста сказал: «Как время людей меняет! А ведь когда-то Муратов одной фразой прославился: «Снег башка попадёт…». Ну, блин, взвилась я, точно - «эхо войны». Не узнать Королькова с Муратовым! Какой же хрен сказал, что снаряд в одно место дважды не попадает. Я предложила Геннадию Анатольевичу послушать из-за кулис Раднэра Муратова. Он ничего о себе не рассказывал – у него был просто разговорный номер. Под «Электронику». И после выступления мы пожали ему руки. Тогда я очень пожалела, что в руках моих не было цветов.

Зато у Анны Карповны в тот день их было предостаточно. В день юбилея на её белоснежном жабо блистала старинная брошь с синим сапфиром. И Анна Карповна тоже блистала. Читала Бунина. Величаво и прекрасно. А в конце банкета её глаза вновь загорелись тем самым огоньком. Как у витрины магазина. Она вожделенно смотрела на корейские салаты, что были на столе в изобилии. «Голубчики, - журчала актриса – Вы, наверное, покупали их в том вкусном корейском магазине! Я насчитала на столе 10 видов этой вкуснятины». И мы с коллегой кивали, что, мол, да, именно там. И тогда она расплылась в добрейшей улыбке. «Так это же безумно дорого! На такую компанию…».

Ей и в голову не пришло, что все эти салаты накануне делала я сама. Прощаясь, уже взяв, приготовленный для неё паёк с корейскими салатами, Анна Карповна спросила: «Детка, а как Вы догадались, что я влюблена в эти салаты не меньше, чем в театр?». «Так Вы сами как-то проговорились», - на голубом глазу соврала я, надеясь на склероз. И промахнулась. Потому, что склерозом Анна Карповна в свои 90 отнюдь не страдала. Она улыбнулась и погрозила мне пальчиком: «А вот подглядывать за старшими - не хорошо!»


Рецензии