Пьеса Рейс на Лондон

Евгений Барехов
С благодарностью самому грустному
и смешному клоуну Александру Луценко.














Рейс на Лондон
Пьеса


















© Евгений Барехов,2008
Все права зарегистрированы
Телефон моб.(925)507-25-94
e-mail: evrazia-film@mail.ru



Москва 2009г.

Действующие лица.

Евгений Павлович Соколов – Президент компании «Руссоружие», Генерал майор около 45 лет, крупного телосложения.

Надя – лифтерша, 32 года, бывшая учительница в детском доме, стройная, немного провинциальная.

Голоса за сценой.

Тетя Лиза – подруга матери генерала около 70 лет.

Диспетчер ЖЭКа  Кузьминична – около 80 лет, с небольшим южным акцентом.

Персональный водитель Генерала - Сергей около 30 лет.


Место действия – парадная московского дома, 31 декабря, за несколько часов до Нового Года.

Сценография
По центру, у края сцены грузовой лифт жилого дома, без задней стенки. Справа входная дверь в квартиру и часть коридора в квартире. На сцену ведут ступеньки, как в парадную жилого дома.

Звучит первый звонок. Зрители заполняют свои места. По проходу в направлении сцены время от времени проходят жильцы дома. Кто-то несет бутылки с шампанским, кто-то сумки с продуктами, кто новогоднюю ёлку.
Проходя по залу, жильцы мимоходом здороваются со зрителями, коротко поздравляя с наступающим Новым годом.

После второго звонка в зале слышны звуки радиопередача «По заявкам радиослушателей» По радио звучат Новогодние поздравления.

Звучит третий звонок. Свет в зале гаснет. Тускло освещена лестница в парадную. Включается свет в коридоре квартиры.







Евгений Павлович, одетый в дорогое пальто, осматривается перед выходом из квартиры.
Из радиоточки диктор – «И так, до нового года осталось всего несколько часов, и мы продолжаем выполнять заявки наших радиослушателей….»
Генерал выключает радио.

Генерал – Ну, вроде все. Присядем на дорожку.
Садится на табуретку (пауза)

Генерал – Ну, поехали.

Направляется к двери, в этот момент в прихожей звонит телефон. Генерал останавливается в нерешительности брать трубку телефона или нет. Решает не брать и выходит из квартиры, собирается закрыть дверь, но в последний момент возвращается в прихожую и снимает трубку телефона.

ГЕНЕРАЛ – Ало. Слушаю!

Женский голос в телефоне – Ой, я наверно не туда попала!

ГЕНЕРАЛ – Наверное.

Кладет трубку, идет к двери. Открывает дверь. Звонит телефон. Генерал возвращается, резко берет трубку.

Генерал – Слушаю! Вам кого?

Голос- Анну Сергеевну!

ГЕНЕРАЛ – Ее нет.

Голос – Простите, это кто?

ГЕНЕРАЛ – (раздраженно) Дед «Пыхто»!

Голос - Это Елизавета Ивановна.

ГЕНЕРАЛ – (фамильярно) – И что дальше?

Голос – Да, собственно говоря, ничего.

ГЕНЕРАЛ – До свидания!

Голос – Секунду, это не Женя?

ГЕНЕРАЛ – Нет, это не ЖЕНЯ! Это Евгений Павлович!

Голос – Женечка, это я, тетя Лиза.

ГЕНЕРАЛ – Какая тетя Лиза, а тетя Лиза, не узнал. Я тороплюсь, у меня самолет…

Голос – Вы улетаете на Новый Год? Это здорово. А я Аннушку хотела поздравить  с наступающим.

ГЕНЕРАЛ – Мама в  больнице.

Голос -  Как в больнице? Я же вчера с ней разговаривала.

ГЕНЕРАЛ – Ну вот, вчера разговаривали, а сегодня в больнице. Давление подскочило.

Голос – Женечка, а в какой она больнице.

ГЕНЕРАЛ – Я ее в центральный военный госпиталь пристроил.

Голос – Пристроил, скажешь тоже. Она же не собачка или кошечка, она…

ГЕНЕРАЛ – Там лучше, чем в санатории. Отдельная палата, телевизор, холодильник, еще я ей мобильный телефон к Новому Году подарил. Все, времени нет, надо в аэропорт.

Голос – Женя! Как можно куда-то лететь? Новый Год, а мама там совсем одна.

ГЕНЕРАЛ – Это давно спланированная поездка, я  не  гулять туда еду. Понятно?  Заехал вот к матери цветы полить и рыбок ее покормить.

Голос – Женечка, мальчик мой! Сейчас самое главное дело - это мама. Отложи поездку, ведь нехорошо,  Бог удачи не даст.

ГЕНЕРАЛ – Это невозможно. Если еще буду с вами болтать, опоздаю на самолет. Все, госпиталь на Полянке, палата 12. Вот позвоните ей и поезжайте. Все.

Голос – А какой  у нее телефон?

Генерал – «Нокия», последняя модель 

Голос – Да нет, номер какой?

Генерал – Понятия не имею. Она мне еще не звонила.


Голос – Понятно! С наступающим тебя, Евгений Павлович.

ГЕНЕРАЛ – Спасибо! Ну, и вам  в общем,  ну, значит  ….. (в трубке короткие гудки)
Нервно швыряет трубку.
- Черт меня дернул взять трубку.

Подходит к двери, выходит, закрывает дверь идет к лифту. Звонит мобильный телефон

Генерал – Да, слушаю!

Голос – Евгений Павлович, это я Сергей. Вы точно сами в аэропорт доберетесь?

Генерал - Без проблем, только машину мою  из аэропорта забери. Я охрану на стоянке предупрежу.

Голос – Ну, тогда с наступающим,  Евгений Павлович!

ГЕНЕРАЛ – Ну, будь здоров.

Открывается дверь лифта, генерал заходит в лифт, нажимает кнопку 1 этажа. Лифт начинает спускаться и вдруг резко останавливается. Свет тускнеет. Горит лишь аварийная лампочка.

ГЕНЕРАЛ - Что за черт?

Начинает нажимать кнопки, лифт дернулся и застыл. Сверху слышен какой то скрежет металла. Свет стал еще тускнее. Генерал, освещая лифтовую панель подсветкой телефона, нажимает кнопку вызова диспетчера. Звенит звонок, но никто не подходит.


Жмет на разные кнопки
Генерал – Накаркала, тетушка Лизаветушка, чтоб ее!
(отчаянно)
- Ну, что ты будешь делать, мать твою!
(пауза)

Генерал пытается куда-то звонить по мобильному телефону, но в лифте телефон не соединяет.

Генерал (ударяя ногой по двери лифта) – Понастроили бункеров.
(отчаянно жмет кнопку вызова)

Диспетчер – Слушаю.

ГЕНЕРАЛ - Где вас, черт возьми, носит …?!!

Диспетчер – Слушаю.

Генерал – Слушаю, слушаю! Лифт застрял.

Диспетчер – Хамить не надо, товарищ.  Что произошло?

ГЕНЕРАЛ – Говорю! Лифт застрял.

Диспетчер – Спокойней, на каком этаже застряли.

ГЕНЕРАЛ – (закипая) Да хрен его знает на каком он этаже, здесь окон нет.

Диспетчер – Спокойнее, гражданин, спускались или наоборот.

ГЕНЕРАЛ – Куда наоборот, что вы мелете? В конце то  концов...

Диспетчер – Не надо нервничать, вы на лифте поднимались или спускались.

ГЕНЕРАЛ – Сначала поднимался, а потом спускался.

Диспетчер – Вы что, ребенок туда сюда ездить? Когда лифт остановился, вы спускались или поднимались?

ГЕНЕРАЛ – Да какая к хренам разница, я в аэропорт опаздываю.

Диспетчер – Лифтер на вызове, как придет, отправлю к вам. Ждите.

(пауза)

ГЕНЕРАЛ – Что значит ждите?! (начинает беспрестанно звонить в диспетчерскую)

Диспетчер – Ну что еще?

Генерал - Это говорит генерал Соколов. Лифт застрял! Я улетаю в Лондон, Теперь понятно?  Не слышу!

(пауза)

Диспетчер – Понятно. Счастливого полета.

ГЕНЕРАЛ - Да что же это, в самом то деле?! Да я вас уволю к чертовой матери!

Диспетчер – Ой, напугал ежа голой жопой. На это место только приговоренный к расстрелу пойдет. А по инструкции я вообще обязана лифт обесточить.  Понял, Перепелкин?

Генерал – Я Соколов.

Диспетчер – Да хоть Воробьев.

Генерал – Ах, ты ж ведьма!

Свет в кабине гаснет.

Генерал – Отставить! Почему отключили  свет?

Диспетчер – По инструкции.

Генерал – Какой еще инструкции!?

Диспетчер – По какой надо.

Генерал – Включите немедленно свет.

Включается свет.

Генерал – Вот так.

Диспетчер – Свет горит?

Генерал – Горит.

Диспетчер – Теперь проси прощения.

Генерал – Это за что еще?

Диспетчер – За «ведьму».

Генерал – Ага, щас.

Свет выключается.

Генерал – Включите свет!

Диспетчер – Проси прощенья.
(Пауза)

- Проси прощенья, сказала!

Генерал – Ну, извините.

Диспетчер – Не так.

Генерал – А как? Может на колени встать.

Диспетчер – Зачем на колени? Говори:
«Уважаемая Варвара Кузьминична» Ну! (Генерал молчит.) Слышишь ли?

Генерал – Слышу?

Диспетчер – «Уважаемая Варвара Кузьминична»

Генерал – Не дождетесь.

Диспетчер – Ну, гляди. Ой, что-то я запамятовала, заявку на счет лифта я отправила или нет. Все, конец связи.

Пауза

Генерал – Эй, Кузьминична!

Диспетчер – «Уважаемая Варвара Кузьминична»

Генерал (бурча под нос) – Уважаемая Варвара Кузьминична…

Диспетчер – Что? Не слышу!

Генерал (громко по военному) – Уважаемая Варвара Кузьминична…

Свет включается.

Диспетчер – Вот «.. простите за то, что незаслуженно вас оскорбил»
 
Генерал – «.. простите за то, что  вас оскорбил»

Диспетчер – Вот и молодец. А теперь сам, от сердца, всю фразу.

Генерал – Да, что я вам мальчик что ли?

Свет выключается.

Генерал – Ну ё-моё! (по театральному) Уважаемая Варвара Кузьминична, извините, Бога ради, что я оскорбил вас.

Свет включается.

Кузьминична – «не заслуженно»

Генерал – Конечно же, не заслуженно.

Диспетчер – Извиняю.

Пауза.
Звучит объявление в аэропорте сначала на русском, потом на английском: «Начинается регистрация билетов и оформление багажа на рейс 224 Москва – Лондон секция № 5» 

Генерал – Кузьминична!

Диспетчер – Чего тебе, «соколик».

Генерал – Послушайте, я вам не соколик, между прочим, я генерал, соблюдайте субординацию.

Свет выключается.
-Ладно, хотите «соколик», пусть будет «соколик»
Свет включается.
- Долго мне здесь куковать.

Диспетчер – А ты мне вот что скажи. Все нормальные люди в Новый Год с семьей встречают. А тебя куды несет?

Генерал – В Лондон.

Диспетчер – На чё он тебе сдался? Лондон етот.

Генерал – По работе.

Диспетчер – Новый Год на носу. Какая к чертям работа. А семья твоя где?

ГЕНЕРАЛ – А это не вашего ума дело.
Свет выключается.
Генерал - Я хотел сказать, что это мое личное дело.

Диспетчер – Личное дело! 
Свет включается.
Диспетчер - Нет у тебя семьи.

ГЕНЕРАЛ – Это с чего вы так решили?

Диспетчер – Да, что мне решать то. Ты сын Анны Сергеевны из 58 квартиры. Так ли?

ГЕНЕРАЛ – Да вам в КГБ надо работать, а не в диспетчерской.

Диспетчер – Эх Женька! Тебя, сопляка беспартошного, я больше сорока лет знаю. А меня ты что же не признал?

ГЕНЕРАЛ – Нет, что-то не припомню.

Диспетчер – Конечно, куда тебе. Ты же у нас генерал – фигура!

Генерал – Ну генерал, а что плохого?

Диспетчер – Велика фигура – да дура. Прости меня, господи. (пауза)

Диспетчер - Что молчишь?

Генерал – А что говорить? Мне в аэропорт надо.

Диспетчер – Я диспетчер ЖЭКа, а не аэропорта. Сказано - заявку отправила, жди лифтера.

Генерал – И сколько ждать?

Диспетчер -  А я почём знаю. Дежурный лифтер один, на сорок домов.

Генерал – А можно лифтера сразу ко мне направить. Хотите, я заплачу.

Диспетчер – А я взятки не беру. Президент че сказал? Борьба с корумцией.

Генерал – С коррупцией!

Диспетчер – Я и говорю с корумцией. А деньги мне, вообще, не нужны.

Генерал – Деньги всем нужны.

Диспетчер – Да на кой они мне. Я одна. Кашки сварю, конфеток куплю. Много ли старухе  надо.

Генерал – А мне надо, понимаете, надо на самолет.

Диспетчер – Сказано жди. Лифтер, чай не гуляет, тама тоже люди.

(Пауза)

Генерал – Я тоже человек.

Диспетчер – Человек?! Вы все деньгами мерите, долларами. А не понимаете, что главное в жизни.
(пауза)
Диспетчер – Ну! Говори.

Генерал – Что?

Диспетчер – Что в жизни главное?

Генерал – Ну, здоровье.

Диспетчер – Здоровых много, а счастливых мало. Главное в жизни это – любовь. Ты хоть имеешь понятие, что такое любовь?

Генерал – Ясное дело?

Диспетчер – (передразнивая) Ясное дело! Любовь – это, как песня. Вот, песню про любовь хоть одну знаешь?

Генерал – Ну, знаю?

Диспетчер – А ну, спой-ка.

Генерал – Я не умею. Слуха нет.

Диспетчер – Я же не токма свет, я и воздух перекрыть могу. Перекрыть?

Генерал – Не надо.

Диспетчер – Тогда пой.

Генерал – Горло болит.

Свет выключается.

Диспетчер – Ща, пойду вентиляцию отключу.

Генерал - Не надо. Я спою.

Диспетчер – Пой! Ну?! Не слышу?

Генерал -  (поет не складно) – Один раз в год сады цветут, весну любви один раз, ждут. Всего один лишь только раз, цветут сады в душе у нас, один лишь раз, один лишь раз.
(пауза)
Свет включается

Диспетчер – А что? Ничего? Перед генералом какое, там звание идеть?

Генерал – Полковник

Диспетчер – А перед полковником?

Генерал – Подполковник.

Диспетчер – А до подполковника?

Генерал -  майор, до него капитан, еще ниже лейтенанты идут.

Диспетчер – Вот ты сейчас молодец. Дотянул до майора.

Генерал – За что же вы меня так разжаловали.

Диспетчер – Я, соколик, тебя не разжаловала,  наоборот, повысила. Только ты, видать, этого пока не понял. 

Генерал – Какой же подвиг мне совершить, что бы стать рядовым.

Диспетчер – Ну, до рядового тебе еще далеко, а вот, если стихи про любовь вспомнишь,  произведу в лейтенанты. Что слабо?

Генерал – Нет, не слабо. Просто настроения нет.

Диспетчер – А ежели я лифтера попрошу поторопиться, настроение улучшится?
 
Генерал – Естественно!

Диспетчер – Тогда читай, соколик.

Генерал – Это шантаж!

Диспетчер – Читай, говорю!

Генерал – О, Господи! (бубнит) Я помню чудное мгновенье …..

Диспетчер – С душой читай, с выражением!

Генерал – Ох! Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.

Диспетчер – Молодец, товарищ лейтенант. 

Генерал – Рад стараться, товарищ диспетчер.

Диспетчер – У меня, между прочим, звание имеется.

Генерал – Это, интересно какое?
 
Диспетчер – Сержант медсанчасти, четвертого пехотного полка, первого Белорусского фронта. В запасе. Понял?

Генерал – Понял. Сколько же вам лет?

Диспетчер – По столько люди не живут.
(пауза)
Генерал – Может мне для вас сплясать, чтобы лифтер прямо сейчас появился?

Диспетчер – Я же тебя все равно не вижу.

Генерал – А я «топотушечку» сбацаю. С выходом! (начинает отплясывать сам себе подпевая)

Снаружи к лифту подходит девушка. Генерал все продолжает отплясывать ногами.

Надя – Эй, кто там есть? Что у вас стряслось?

ГЕНЕРАЛ – (прекратив плясать) Ничего не стряслось. Новый год встречаю.

Надя – А чего так шумно, на весь подъезд?

ГЕНЕРАЛ – У нас тут концерт, по заявкам, а вы идите по своим делам, не мешайте.

Надя – Я думала, вам помощь нужна.

ГЕНЕРАЛ – Мне помощь нужна лифтера, а не ваша. Ступайте.

Надя – Я и есть, лифтер.

ГЕНЕРАЛ – Да! Надо же сработало! Открывайте скорей этот проклятый лифт.

Надя – Вы спускались или поднимались, когда застряли?

ГЕНЕРАЛ – Да какая к черту разница, вы что, сговорились все?

Надя – С кем сговорились? Вы там что, не один?

ГЕНЕРАЛ – Да один, слава Богу. Диспетчер ваша, тоже пытала меня.

Надя  - А это Кузьминична, она уж двадцать лет, как на пенсии, а все работает. У нее трудовой стаж о-го-го, а она…

ГЕНЕРАЛ – Послушайте, бабушка  лифтер, у меня самолет, понимаете, я почти опоздал на рейс. Открывайте скорей.

Надя – Какая я вам бабушка? Чтоб лифт открыть, надо его установить ровно, напротив этажа. Понятно?

Генерал – Так устанавливайте!

Надя – Ничего вам не понятно. Если вы спускались, значит, будем вас опускать, а если поднимались, то будем поднимать до верхнего. Иначе нельзя.

ГЕНЕРАЛ – Понял, понял. Спускался я, спускался. Скорей делайте что-нибудь.

Надя – Ладно, потерпите. Я в лифтовую поднимусь. Ничего не нажимайте. Сейчас вас опущу, потом открою двери.      

Надя уходит.

ГЕНЕРАЛ – Кузьминична!? А, Кузьминична!? (нажимает кнопку вызова)

Диспетчер – Иду, иду. Ну, чего тебе?

ГЕНЕРАЛ – Лифтер пришел, вернее пришла.

Диспетчер – Ну, и хорошо. Когда из лифта выпустят, заходи ко мне. Чайку попьем.

Генерал – Спасибо! Как-нибудь в другой раз.   

Кабина лифта дернулась и начала медленно опускаться.

ГЕНЕРАЛ – Ну, слава богу.

Вдруг раздается железный лязг, и кабина опять застопорилась.

ГЕНЕРАЛ – Час от часа не легче. (кричит на верх) Ну что там? А? Ну, как там!? Опускайте живей!!! Эй! Где вы?

(пауза) 

Звучит объявление в аэропорте сначала на русском потом на английском: «Продолжается регистрация билетов и оформление багажа на рейс 224 Москва – Лондон секция № 5» 

ГЕНЕРАЛ -  Ну, и где эта курица?

Надя – Я здесь, но я ни бабушка, и тем более не курица.

ГЕНЕРАЛ – А кто же ты, если я здесь столько торчу? Там у меня самолет на Лондон.

Надя – А что это вы мне тыкаете? Значит, если человек лифтер или дворник, то можно хамить? Да?  Знаете, скольких я за пол года из лифтов освободила? У меня благодарностей одних и еще грамота почетная, и премию мне перед новым годом выдали, и ни кто меня курицей, или бабушкой не называл. Понятно?

Генерал – Понятно. Извините.

Надя -   Вчера вот, мама с ребенком застряла. Так пока аварийку ждали, я ей и памперсы и молочную смесь в лифт просунула. Она вот деньги давала, а я не взяла, хоть у меня и зарплата мизерная……

ГЕНЕРАЛ – Вы молодец, очень хорошо. Так сколько я, по вашей милости должен здесь куковать?

Надя – Что значит, по моей милости? Я тут причем? Лифты старые, там шестерня лопнула, и я ничего поделать не могу. Аварийку надо вызывать.

ГЕНЕРАЛ – Так вызывайте, да, поскорей.

Диспетчер – Ниче  вызывать не надо, я уже дала заявку.

ГЕНЕРАЛ – И вы там?

Диспетчер – Это вы тама, а я тута, на своем месте.

ГЕНЕРАЛ – Правильно, один я не на своем месте.

Диспетчер – Аварийку вызвала, это хорошая новость.

ГЕНЕРАЛ – Значит, есть и плохая?

Диспетчер – Угадал, соколик. У них двадцать четыре вызова, вернее, теперь двадцать пять. Так что, сам понимать должён, быстро не получится.

Генерал (глядя на часы) – Тьфу ты, черт!
 
Диспетчер - Где Надежда моя?

ГЕНЕРАЛ – (обреченно) Да, откуда я знаю?

(ПАУЗА)

Надя – Здесь я.

ГЕНЕРАЛ – Так это вы? Тут ваша Надежда.

Диспетчер – Она теперь не моя, а твоя надежда. Скажи ей, пусть четвертый рубильник отключит, через верхний  люк стремянку тебе подаст. Сможешь выбраться то?

ГЕНЕРАЛ – Люк! Здесь же есть люк! Так, что же вы сразу не сказали?

Диспетчер – По инструкции не положено. Только в крайней ситуации.

Надя – Там высокое напряжение. Пока я его не отключу, через люк нельзя. Вам понятно?

ГЕНЕРАЛ – Понятно, понятно, давай выключай и неси эту стремянку.

Надя – Я бегом.

ГЕНЕРАЛ – Так, минут сорок до аэропорта. В крайнем случае, на  транзитный  смогу успеть.

Диспетчер – Слышь, Евгений?

Генерал – Да!

Диспетчер – Я что-то матери твоей ни как не дозвонюсь.

Генерал – В больнице она, вчера забрали с давлением.

Диспетчер – Упек мать в больничку, а сам за границу. Ну, и стервец же ты.

Генерал – Врачи настояли. Я ее в центральный военный госпиталь пристроил, вернее устроил. Там профессор знакомый, палата отдельная.

Диспетчер – Дурак, ты, дурак. На кой ляд ей отдельная палата нужна? В общей палате, с людями, ей хоть повеселей  было бы. Ведь Новый Год!

Генерал – Да! Как-то не подумал.

Диспетчер – Вырос до неба, а ума не треба. Ты уж там вылезай тихонько, не поранься. Слышишь?

Генерал – Слышу, постараюсь.

Диспетчер – Ну, все, я пошла уборку делать. Отключаюсь. Ты слышишь?

Генерал (вздыхая) – Да, слышу.
 
Диспетчер - И не серчай на меня. Ладно?

Генерал – Ладно?   

Надя – Отойдите в сторону. 
Открывает люк над лифтом. В лифт сыплется какой-то мусор.

ГЕНЕРАЛ – Ну, слава Богу!

Надя, открыв люк, опускает внутрь лифта стремянку.

ГЕНЕРАЛ – Вот это - другое дело.
Расставляет стремянку и начинает подниматься.
Генерал – Давно бы так.

Надя – Вот, вы какой пленник.

Генерал поднимается по стремянке к люку.
ГЕНЕРАЛ – Да, похоже я уже не пленник. (Пытается протиснуться,  кряхтя)
- Что-то ни как. Плечи не проходят.

Надя – А вы пальто снимите.

ГЕНЕРАЛ – Точно, как я не догадался.

Пытается протиснуться вниз, но у него не получается.

ГЕНЕРАЛ – Я, кажется, застрял.   

Надя – Застрял?  (смеется).

ГЕНЕРАЛ – Да, что вы смеетесь?

Надя – Ой, простите, вспомнила мультик про Вини – Пуха.

ГЕНЕРАЛ – Я что, так похож на него. Кому сказать, что  генерал застрял в люке лифта. Помогите меня протолкнуть обратно.

Надя – Как?

ГЕНЕРАЛ – Зайдите со спины и нажмите мне на плечи.

Надя заходит со спины, нажимает генералу на плечи, он проваливается обратно в лифт.

Надя –  Снимайте пальто и давайте мне.

Генерал снимает пальто, встает на стремянку в светлом костюме.

Надя – Ой, подождите.

Берет у него пальто

- Так не пойдет.

ГЕНЕРАЛ – Что еще?

Надя – У вас костюм светлый, а здесь такая грязища.

ГЕНЕРАЛ – Да, бог с ней с грязью.

Надя – Нет, нет, нет. Да, вы весь черный будете. В таком виде в самолет?!  Нет, так нельзя.

ГЕНЕРАЛ – А что же  делать?

Надя – Дальше раздеваться.

ГЕНЕРАЛ – Что?  Да вы в своем уме?

Надя – А что в этом такого?! Если вы тело испачкаете, вы сможете  душ принять, а вот костюм ни за что не отчистить. Здесь грязь и копоть. Ни одна химчистка не возьмет.

ГЕНЕРАЛ – Да, не могу я голый перед вами, да, как вы не понимаете …?

Надя – Зачем голый, трусы и майку можно оставить. Да я не буду вас разглядывать. Ну,  решайтесь, время идет.

ГЕНЕРАЛ – Нет, знаете ли, это не выйдет. Я все-таки генерал, а не слесарь в женской бане.

Диспетчер  – Надюша, нехай сидит, ждет аварийку. Давай на шешнацатый дом, тама лифт надо обесточить.

Надя подает ему пальто.
Надя – Держите пальто.

ГЕНЕРАЛ – Погодите. Ладно, давайте попробуем.

Снимает с себя пиджак, рубашку и брюки, оставшись в цветастых трусах и майке, подает ей свою одежду. Поднимается по стремянке к люку и застревает в нем.

Надя – Ну, и здоровый же вы, Генерал. Что ни как?

ГЕНЕРАЛ – Да кто эти люки проектировал?

Надя – Да, на наших генералов они не рассчитаны.

ГЕНЕРАЛ – Что вы  хотите сказать?

Надя  - А я что? Я ничего, я просто сказала…

ГЕНЕРАЛ – Просто она сказала!!! Ну и что мне теперь делать?

Надя – Придется обратно назад.

ГЕНЕРАЛ – Легко сказать назад. Я пробую, но слишком глубоко застрял. Нужна опять ваша помощь.

Надя – У меня руки заняты, вот одежда ваша.

ГЕНЕРАЛ – Да киньте ее куда-нибудь, у меня руки начинают неметь.

Надя – Ладно, я сейчас.
Аккуратно кладет пальто и складывает его костюм.

ГЕНЕРАЛ – Да что вы там копаетесь? Живо ко мне!

Надя – Ишь,  раскомандовался!  Потерпите, я сейчас. (подходит к генералу) Ну, и что мне делать?

ГЕНЕРАЛ – Как в первый раз, за плечи.

Надя заходит за спину и пытается за плечи втолкнуть его обратно в кабину лифта.

Надя – Ой, как от вас вкусно пахнет.

ГЕНЕРАЛ – Да не нюхайте, а толкайте.

Надя – А вам что, жалко. Я, между прочим, первый раз в жизни голого генерала нюхаю.

ГЕНЕРАЛ – Издеваетесь?! Да! Сильней толкайте!

Надя – Я в армии не служу. И сил у меня столько нет.

ГЕНЕРАЛ - Я тоже в армии не служу.

Надя – А сказали,  генерал.

ГЕНЕРАЛ – Я и есть генерал, но не в армии.

Надя – А если бы вы были в армии, то не застряли бы.

ГЕНЕРАЛ – Вы на что намекаете, что я толстый.

Надя – Я не намекаю, а констатирую факт. Строевая подготовка вам не помешала бы.

ГЕНЕРАЛ – Вы не видели армейских генералов. Я, между прочим, в управлении самый подтянутый. Стойте, не входит, вернее не выходит. Давайте передохнем.

Надя начинает хихикать

ГЕНЕРАЛ – Ну, что еще?

Надя – Опять как в мультике про Вини Пуха «не выходит и не входит». Только там, наоборот.

ГЕНЕРАЛ – Да, замечательно выходит.

Звучит объявление в аэропорте сначала на русском потом на английском: «Пассажиров вылетающих в Лондон рейсом 224 просим пройти для регистрации билетов и оформление багажа  секция № 5» 

Надя – Я кольцо как-то раз не могла снять с пальца. Мне в магазине посоветовали пальчик послюнявить. Вы знаете? Помогло!!

ГЕНЕРАЛ – Вы предлагаете послюнявить меня?

Надя  - Нет, вы большой, на вас слюней не хватит.

ГЕНЕРАЛ – Очень остроумно! Не стыдно а?

Надя – Да, нет. Я думаю, вас надо намазать чем-то жирным, вазелином или маслом.

ГЕНЕРАЛ – Ну да, без вазелина ни как?

Пауза

Оба начинают смеяться    от комичности ситуации и произнесенной фразы.

Надя – А если солидолом?

ГЕНЕРАЛ – Каким солидолом?

Диспетчер -  Правильно Надюша, солидолом в самый раз.

ГЕНЕРАЛ – Вас еще тут не хватало. У вас что, дел других нет?

Диспетчер – А ты мне не указывай. Между прочим, я за вас за обоих ответственность несу. За тебя, как пострадавшего и за Надю, как за подчиненную. А впрочем, делайте что хотите. Я отключаюсь.

Надя – Здесь троса все в солидоле, я немного плечи вам смажу, и пойдет как по маслу.

ГЕНЕРАЛ – И буду весь вонять, в этом вашем солидоле.

Надя – Я вам тряпочку дам, вытрете потом.

ГЕНЕРАЛ – Эх была, не была, мажь.

Надя снимает пальцем с троса солидол и наносит его на плечи, как крем.

ГЕНЕРАЛ –  У вас руки  и пальцы как у музыканта.

Надя  - Экий глазастый, хватит комплиментами брызгать, сейчас выдохните воздух и попробуем. Раз два взяли…

ГЕНЕРАЛ – Ни как не выходит. Сильней надо.

Надя – Ну, сколько могу.

ГЕНЕРАЛ – Надо  ваш вес использовать.

Надя – Это как?

ГЕНЕРАЛ – Вам надо мне на плечи сесть, ну  или встать.

Надя – Да, вы с ума сошли!? Что бы я, на плечи?! К незнакомому, голому мужчине?! Нет, ни в жизнь.

ГЕНЕРАЛ – Ну, хорошо, если это так важно, давайте познакомимся.

Надя – Я с неизвестными личностями не знакомлюсь.

ГЕНЕРАЛ – Опять двадцать пят! У вас друзья, знакомые есть?

Надя – Ну, есть.

ГЕНЕРАЛ - Когда-то они  тоже были для вас неизвестные личности.

Надя – Да! Но незнакомого человека, должен кто-то представить.

ГЕНЕРАЛ – Это дикость какая то.

Надя – А вот и не дикость, раньше мужчина мог познакомиться с дамой, только если его кто-нибудь ей представлял.

Генерал – Но то раньше.

Надя – Не важно. Ни за что,  на плечи не сяду.

ГЕНЕРАЛ – Ну, и кто же меня  здесь вам представит, сами подумайте?

Диспетчер – Ежели хорошо попросишь, я могу.

ГЕНЕРАЛ – Явилась, не запылилась. Что же, Варвара Кузьминична, представьте меня даме.

Диспетчер – Только, я баба простая, сам понимаешь.

ГЕНЕРАЛ – Давай, Кузьминична, представляй.

Диспетчер – Наденька, это Евгений Павлович Соколов, сын Анны Сергеевны из 58 квартиры. Раньше все звали во дворе Женька – воробей, видать до сокола не дорос.

ГЕНЕРАЛ – Ну, детство можно опустить.

Диспетчер – Не встревай, а то отключусь. До утра в солидоле просидишь.

ГЕНЕРАЛ – Валяй, я умолкаю.
 
Диспетчер – Был воробушек, а теперь, гляди, не то, что сокол – орел. Генерал одно слово. Ой, токма стервец, родителей, ни во что не ставит. Ни мать во здравии, ни отца – покойного.

ГЕНЕРАЛ – Кузьминична, тебя куда понесло….

Диспетчер – А что, правду всю говорю. Испугался? Я ведь тебя должна представить даме. Вот, пусть слушает. На могиле у отца своего года три, как не был, правда, денег на памятник отвалил. К матери его водитель, в основном, ездит. Все продукты да деньги привозит. Одним словом, не сын, а мешок с деньгами. Вместо доброго слова денежка, вместо цветов, опять денежка. А мать его все его деньги ему же на книжку и  кладет.

Генерал – Не правда!

Диспетчер – Замолкни! Аннушка говорит, вот помру, а вдруг у Жени сыночка проблемы с деньгами будут, вот и пригодится моя сберкнижка.

(Пауза)

Диспетчер – Ну, еще что сказать, или хватит?

ГЕНЕРАЛ – Хватит. Наговорила уже.

Диспетчер – А так, Надюша, человек он не плохой. Поет хорошо, стихи читает.

ГЕНЕРАЛ – Ну, спасибо, Кузьминична  угодила….

Диспетчер – На здоровье. А, это значит, Надюша. Не замужняя, опрятная, честная, вежливая.  Будьте знакомы! Все - конец связи, мне сводку составлять.

Пауза…….

Надя – Очень приятно познакомиться. Надежда Михайловна Аретинская. Евгений Павлович, вы на Кузьминичну не серчайте. Это она не со зла. Знаете, она в войну всех родных потеряла, потом двое сыновей в Авгане, потом муж, не дай бог такую участь. Она не со зла, поверьте.

ГЕНЕРАЛ – Да заешь, Надежда ведь правду  всю сказала. У меня положение такое, что мало тех, кто, вот так, напрямую, в глаза выскажет. Вот, такой я хреновый сын оказался. Тяжело вздыхает и сползает вниз в кабину. Ну, вот само все и вышло и вашей помощи не требуется. Подайте мне мою одежду, а то не ловко как-то.

Надя – Погодите, вот платок. Солидол сначала сотрите.
Подает ему платок. Потом одежду.

ГЕНЕРАЛ (торопливо одевшись)– Спасибо вам, Надежда Михайловна. Вы идите, ведь Новый Год скоро.
Надя – А как же вы?

ГЕНЕРАЛ – Я? Да, ничего страшного. Дождусь аварийку, а дальше, … ну, в общем, все нормально. Ступайте.

Надя  – С наступающем Новым Годом, Евгений Павлович!

ГЕНЕРАЛ – Спасибо, Надежда. Вас так же, с Наступающим …..

Надя – Я люк закрою. Инструкция! А стремянка пусть стоит, аварийке понадобится.

ГЕНЕРАЛ – Ладно, ладно.
Надежда закрывает люк, уходит.

Генерал осматривает кабину лифта, снимает пальто, выворачивает его наизнанку, стелет на пол, садится на пол, зажав руками голову. Где-то в доме слышится  музыка, детский смех, звон посуды. Жители дома готовятся к встрече Нового Года. Свет в кабине тускнеет, генерал сидит неподвижно.

(Пауза)
Свет в кабине становиться ярче.

Диспетчер – Евгений! Женя! Ты где там! Уснул что ли?

Генерал (встрепенувшись) – Здесь я.

Диспетчер – Я до матери твоей, в госпиталь дозвонилась. Сейчас к телефону позовут. Поздравь хоть с наступающим то, да, не вздумай про лифт ляпнуть, нечего расстраивать. Понял ли?

Генерал (взволновано) Понял, понял!

Голос матери – Ало, ало!

Генерал – Мама! Мама!

Голос матери – Сынок! Что случилось? Ты слышишь?

Генерал – Слышу мам! Мама!

Голос матери – Сынок ты из Лондона? Я молилась, чтобы ты нормально долетел!

Генерал – Нет, мам, я здесь, дома.

Голос матери – А что случилось?

Генерал – Ничего. Рейс отменили. Я не полетел.

Голос матери – Сынок, скажи правду, прошу. С тобой все в порядке? Твой звонок такая неожиданность. Я испугалась.

Генерал – Мама! Мамочка все хорошо! (не в силах сдержать слезы) Я поздравить тебя хотел, с наступающим.

Голос мамы – Спасибо, сынок. И тебя тоже. Ты где, с кем ты? Ты дома?

Генерал – Да тут я, в компании, у друзей. Все хорошо, мама.

Голос мамы – Спасибо, что позвонил. Мне в палату надо.

Генерал – Мама! Ты не волнуйся, главное не волнуйся. Я завтра …..
(слышатся короткие гудки)

Диспетчер – Все разъединили.

Генерал – Я понял.

Диспетчер – Женечка, сынок! Ты молодец. Вот, аварийку дождемся, и поезжай ты домой, а хочешь ко мне заходи. Я тебе и рюмочку налью и покормлю. У меня супчик есть.

Генерал – Прости меня, Кузьминична!

Диспетчер – Да за что же прощать то тебя?

Генерал – Да так, вообще!

Диспетчер – Будет тебе, все наладится. 

Генерал – Спасибо. Все путем.

Кабина лифта освещается лунным светом. Генерал садиться на пол. Поджав ноги, сворачивается калачиком. Из лифта слышится не то смех, не то плач. Свет в кабине тускнеет. Где-то на верху слышаться голоса застолья, звон посуды, детский смех, в доме все в предвкушении встречи Нового Года.

(Пауза)

Звучит объявление в аэропорте сначала на русском, потом на английском: «Закончена регистрация билетов и оформление багажа пассажиров вылетающих в Лондон рейсом 224» 

Свет в кабине еще больше тускнеет.

Сверху открывается люк и в кабину спускается Надя. Свет в кабине становиться ярче. Она в красивом  платье, у нее в руках пакет. Спустившись вниз, она видит спящего генерала. Она вынимает из пакета маленькую елочку, расстилает на полу маленькую скатерть, выкладывает шампанское, бокалы, закуску. Когда все готово, она подходит к генералу и тихонько его будит.

Надя – Товарищ генерал, Евгений Павлович.

ГЕНЕРАЛ  (во сне) – Дайте мне посадочный талон, мама, мама!

Надя - Просыпайтесь

Генерал (во сне) – Нет, не надо!

Надя – А как же Новый год? Евгений Павлович.

ГЕНЕРАЛ (проснувшись) – Что? Какой Новый год? Что это! Это кто! Где я! Вы аварийка?

Надя – Просыпайтесь, это я, Надя, лифтерша.

ГЕНЕРАЛ – Это розыгрыш, это не вы. Постойте, вы же были ну  (жестами, имея в виду спец одежду).

Надя – Ну, что ж я Новый Год в спецовке встречать должна?

ГЕНЕРАЛ – Ну да. А как вы сюда попали?

Надя – Через люк, я худенькая.

Генерал – Ну да, вы худенькая, а я не худенький.

Надя – Да нормальный вы, упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Генерал - А что вы здесь делаете? Почему вы не с гостями?

Надя – А у меня нет ни каких гостей.

ГЕНЕРАЛ – Господи,  как в кино, как в «иронии судьбы»

Надя – Не поняла?!

ГЕНЕРАЛ – Ну, в кино «ирония судьбы». Там тоже Женя и Надя. Ну, как мы.

Надя - Встречать Новый Год будем!

ГЕНЕРАЛ – Как здесь?!

Надя – Ну, если вы не можете отсюда выбраться, то где же еще?

ГЕНЕРАЛ – Ну да верно, верно. Я заснул, я так крепко заснул.

Надя – Просыпайтесь и откройте шампанское.

ГЕНЕРАЛ – Какое шампанское?

Надя – Да вот же. Я все принесла.

ГЕНЕРАЛ – (оглядевшись) Елка, шампанское. Да вы просто, как фея из сказки.  А я тут, на полу в лифте.

Надя – Открывайте шампанское! Или не умеете?

ГЕНЕРАЛ – Что значит, не умею? Да в нашем управлении, я единственный, кто умеет профессионально открывать шампанское.

Надя – Хвастун, находка для шпионов.

ГЕНЕРАЛ – Нет, не правильно. Болтун – находка для шпионов. (открывает шампанское) Жаль курантов не услышим.

Надя – Ой я забыла, все мы услышим. Достает из пакета маленький приемник включает. Подает бокалы.

ГЕНЕРАЛ – (наливает ей бокал) – Жаль мне шампанское нельзя.

Надя – Как нельзя?

ГЕНЕРАЛ – Да это не важно. У меня язва, вино врачи запретили.

Надя – А что же вы пьете?

ГЕНЕРАЛ – Я, в общем-то, не особо пьющий, но хороший виски люблю.

Надя – Извините, но на мою зарплату, виски не купишь?

ГЕНЕРАЛ – Вот досада. У меня внизу, в машине, бутылка отличного виски лежит.

Надя – Так давайте я сбегаю.

ГЕНЕРАЛ – Вы не успеете, до нового года считанные минуты.

Надя – Мне бы только с ключами разобраться. Я машину ни когда не открывала. Давайте ключи.

ГЕНЕРАЛ – (вынимает ключи) Ни чего не надо разбираться. Вот, на синенькую кнопочку, машина откроется, на красненькую - закроется.
Надя поднимается по стремянке.
ГЕНЕРАЛ - А виски прямо на заднем сиденье в коробке.

По приемнику объявляют новогоднюю речь президента.

ГЕНЕРАЛ – Тьфу ты, голова садовая. Я же не сказал, какая у меня машина. Ну, все! Не найдет.
Делает приемник потише. На улице слышны звуки разных авто сигнализаций

ГЕНЕРАЛ – Нет, это не моя, а вот это, по-моему, моя. Да на синенькую, на синенькую кнопку. Слышаться переливы курантов.

ГЕНЕРАЛ – Все не успели!
БОМ, БОМ,
На седьмом ударе (запыхавшись) появляется Надя.

ГЕНЕРАЛ – Надюша! Дорогая! Успела!  Еще 4 удара!

Он ловко открывает виски и, плеснув в бокал, произносит 

ГЕНЕРАЛ – С новым годом!

Надя – С новым счастьем.

Последний удар – Бом

ГЕНЕРАЛ – УРА!!!

Надя – Ура!!!

Он, выпив, обнимает ее.
На улице слышна канонада салюта и фейерверков.   

Пауза.

ГЕНЕРАЛ выпускает ее из своих объятий.

ГЕНЕРАЛ – Ой, простите, Надежда Михайловна, это я машинально.

Надя – Но мы ведь уже не незнакомые. Так что можно на ты. Вы есть хотите?

ГЕНЕРАЛ – Я голодный, как волк. А вы?

Надя – А я, еще хочу шампанского!

ГЕНЕРАЛ – Так точно, шампанское. 
Наливает ей.

Надя – Ну, генералов я кормить не умею, делала все для себя. За что будем пить?

ГЕНЕРАЛ – За Вас, Надюша!

Надя – Почему за меня?

ГЕНЕРАЛ – Потому, что Вы красивая, добрая, и прелестная девушка. Вы пожертвовали собой, что бы скрасить мое заточение.

Надя – И ни чем я не жертвовала. С Новым Годом!

ГЕНЕРАЛ – За вас, мой ангел – хранитель.
Они чокаются, выпивают.

ГЕНЕРАЛ – Жаль, даже сесть негде.

Надя – А вот и не правда. Видите стремянку? Это чудо, а не стремянка. Помогите мне.

ГЕНЕРАЛ помогает Наде превратить стремянку в П-образную конструкцию. Надя легко взбирается, как на скамейку. ГЕНЕРАЛ остается стоять.

Надя – Ну, что же вы?

ГЕНЕРАЛ – Надя, во мне веса, больше ста килограмм.

Надя – Она выдерживает Тихона, сантехника. Он покрупнее вас будет. Смелее, генерал!    

ГЕНЕРАЛ (медленно взбирается на стремянку) – Ой, какое облечение. Я в жизни так долго не стоял на ногах.

Надя – Ну, понятное дело. Вас генералов  возят на лимузинах.

ГЕНЕРАЛ – Нет, вы не правильно меня поняли. У меня еще с детства ноги отекали. Вот, в военном училище, стояли на карауле.

Надя – Это как?

ГЕНЕРАЛ – Ну, как часовые, у мавзолея.

Надя – Понятно.
Генерал - Так вот. В штабе у знамени стояли по два часа, а вокруг части ходить  надо было по 6 часов. Так, я постоянно недосыпал, потому что в штабе стоять не хотел. Вот.

Надя – Ни  чего не поняла.

Генерал - По мне, лучше шесть часов ходить, чем хоть час простоять.

Надя – Теперь понятно. Я тоже в армию хотела пойти – прапорщиком.  По возрасту не взяли, только до двадцати пяти.

ГЕНЕРАЛ – Так, а вам сколько?

Надя – Сколько есть, все мои. Я же не спрашиваю сколько вам.

ГЕНЕРАЛ – А я и не скрываю. Мне 43 года.

Надя – Это вы такой молодой?

ГЕНЕРАЛ – Я что, так старо выгляжу?

Надя –  Я про то, что в сорок три, уже генерал.

ГЕНЕРАЛ – Да, мне звание присвоили совсем недавно.

Надя – А  давайте за ваше звание и выпьем.

ГЕНЕРАЛ – А что, давайте, не возражаю.

Надя – Товарищ генерал, только уж вы закусывайте, или не вкусно.

ГЕНЕРАЛ – Что вы, очень вкусно. У меня мама очень вкусно готовит. Знаете, она может приготовить десятки  самых разных национальных блюд.

Надя – Она у вас что, в ресторане работала?

ГЕНЕРАЛ – Нет, просто мой отец был тоже военным. Мы с мамой мотались по военным городкам, по всей стране. И где мы только не были: Грузия, Армения, Прибалтика. Вот, мама и научилась у местных женщин готовить.

Надя – Здорово, а я только один раз из своего поселка выбралась. По «Золотому Кольцу» экскурсия была. Я Суздаль на всю жизнь запомню. Все записывала, и открытки, и слайды покупала. Потом, детишкам своим устраивала экскурсии.

ГЕНЕРАЛ – Что, много детишек?

Надя – Да нет. Двадцать девять человек.

ГЕНЕРАЛ (поперхнувшись) – Сколько?

Надя -  Два класса, в одном 14 в другом 15 ребятишек.

ГЕНЕРАЛ – Так вы учительница?

Надя (с грустью) – Уже нет. Старый детский дом у нас был. Я литературу    преподавала и вела класс музыки.

Генерал – Музыки?

Диспетчер – Да! Я играю на виолончели.

ГЕНЕРАЛ – На виолончели? Это такая большая скрипка, между ног.

Надя – Ну да. Денег на содержание детдома у администрации не было, и его закрыли.

Генерал – А ученики?

Надя - Ребят перевели в районный детский дом.

Генерал – А вы как?

Надя - Ну, а там свои преподаватели. Нас, девять человек – весь коллектив под сокращение. А работу где найти?  Поселок маленький. Остались одни старики да алкаши. Поехала в Москву, просить за наш детдом. Отказали. Да так и осталась.

Пауза.
ГЕНЕРАЛ (пытаясь разрядить ситуацию) – А мне можете устроить?

Надя – Что устроить?

ГЕНЕРАЛ – Экскурсию по «Золотому Кольцу»

Надя – Да у меня все слайды и открытки в поселке остались.

ГЕНЕРАЛ – А не надо ни каких слайдов. Вы так расскажите.

Надя – Одно дело дети, другое вы….

ГЕНЕРАЛ – Вы, что же думаете, раз я военный,  значит у меня и воображения нет?

Надя – Я как-то робею ….

ГЕНЕРАЛ – А вот мы еще по одной, для смелости, как идет?

Надя – Идет!!!

Чокаются.

ГЕНЕРАЛ – За «Золотое Кольцо»

Выпивают. Надя берет в руки огурец и как в микрофон говорит – Ну поехали?

ГЕНЕРАЛ – Поехали!!!

Надя – Первое упоминание о Суздале относится к десятому веку. В одиннадцатом веке сюда проникла новая христианская религия, ведь до этого, население было языческим.
ГЕНЕРАЛ – Не может быть.
Надя – Это исторический факт.
Звучит торжественная музыка. Надю не слышно, но по ее жестикуляции понятно, что рассказ интересный. Когда музыка стихает становятся слышны обрывки из ее рассказа.
- Сверху насыпаны земляные валы, поверх которых были поставлены стены и башни …..
Музыка усиливается.
– Болгары напали на Суздаль….
-  обступиша град и много зла сотвориша, воююще села и погосты…
- и убивающе многих христиан, затворишася во граде….
- вот там, справа поблескивают на солнце маленькие купола, сработанные из серебристой ольхи без единого гвоздя.

Музыка сменяется на скоморошью, плясовую.

- и каждый год в Суздале проводится огуречная ярмарка.
- А вот огурчики Пестовские, пупырки не колючие, сладкие и сочные… 
Музыка становиться громче, потом стихает.
- а я гляжу последние огурцы Пестовские, как схватила мужика, да как закричу «Все огурцы проданы! Покупаю все!»

Надя вдруг осекается на слове, видя на себе восторженный взгляд генерала.
Надя – И теперь Суздаль живет спокойной размеренной жизнью, радушно принимая туристов со всего мира. Все.

ГЕНЕРАЛ – Надюша, Вы просто гениальный человек, вы прирожденный историк и экскурсовод, играете на виолончели, знаете прекрасно литературу, готовите вкусно. Надо что бы вы в корне изменили вашу жизнь.

Надя – Я пробовала, но ничего не выходит. Мне предлагали пойти здесь в школу.  На школьную зарплату, я не то, что квартиру - комнату и ту снять не смогу. А ведь нужны еще продукты, вещи… Нет, менять, что-то не получится.

ГЕНЕРАЛ – А я говорю, получится, и менять вашу жизнь мы начнем прямо сейчас.

Надя – И как это?

ГЕНЕРАЛ – А вот так! Подходит к приемнику ловит приятную музыку.
– Разрешите вас пригласить на танец?

Надя (смущаясь) – Да что вы? Я сто лет не танцевала!

ГЕНЕРАЛ – И я сто один год. Так что, мы на равных.

Надя – Ну, тогда ладно.
Они сдвигают стремянку  и начинают медленно танцевать.

Надя – А вы хорошо танцуете.

ГЕНЕРАЛ – Мы же вроде перешли на «ты»?

Надя – Хорошо. Ты очень хорошо танцуешь.

Генерал – Это потому, что с вами.

Надя – Мы же перешли на «ты»

Генерал – Это потому, что с тобой.

Надя и ГЕНЕРАЛ, танцуя, смотрят друг другу в глаза их лица все ближе

Диспетчер -  Это что, это, за дискотека тама?

Надя испуганно замирает

Пауза

Диспетчер – Кто в лифте,  спрашиваю?

Пауза

Диспетчер – Соколов?

Генерал – Здесь я!

Диспетчер – А куды ты денешься?  Музыка от куда?
 
ГЕНЕРАЛ  – А это, уважаемая Кузьминична, ваша умная, честная, и обаятельная Надежда, решила скрасить  заточение одинокого пленника. Не желаете к нам присоединиться? (Надя прыскает от смеха, уткнувшись в плечо генерала).

Диспетчер – Надюшенька, ты тама? С тобой все в порядке?

ГЕНЕРАЛ – С ней абсолютно все в порядке.

Диспетчер – Я не у тебя спрашиваю, а у Надежды. Надь, отзовиса, а то я наряд милиции вызову.

ГЕНЕРАЛ – А вызывайте, посмотрим, как они сюда попадут.

Надя – Кузьминична, не надо милиции. У нас все в порядке.

Диспетчер – Слышь,  прапорщик? Гляди у меня. Надежду не обижай.

Надя – Кузьминична! Евгений Павлович не прапорщик, а генерал. И ни кто меня не обижает.

Диспетчер – Ну глядите там. На секунду оставить нельзя, уже спелися.

ГЕНЕРАЛ – Спасибо тебе, Надя.

Надя – За что же спасибо?

ГЕНЕРАЛ – За то, что заступилась за меня.

Надя – Да нет, это вы на себя весь удар взяли, я так испугалась. Она у нас строгая.

Генерал – Да ладно, строгая.

Диспетчер – Кхе, кхе.

Генерал – Но зато, справедливая.

Надя – Да, и по матерински добрая.

Диспетчер – Ладно, шут с вами. Отключаюсь.

ГЕНЕРАЛ – Ну вот за это и спасибо.
(Пауза)

- А хочешь, я тебе тоже, экскурсию устрою.

Надя – Хочу, а куда?

ГЕНЕРАЛ – А куда я сегодня не полетел, в Лондон?

Надя – В Лондон?!! Еще бы. Давайте, я готова.

ГЕНЕРАЛ – Надь, ну мы же на «ты»

Надя – Ладно, я привыкнуть должна.

Генерал - Так, ну мне до тебя далеко,  давай по маленькой для смелости.

Надя – Давайте. Ой! Давай. 

Чокаются, отпивают из бокала.

Надя – Ну поехали! (протягивает генералу огурец вместо микрофона)

ГЕНЕРАЛ – Что значит поехали? В Лондоне автобусы двух этажные. На каком этаже  поедете?

Надя – А?! Я поняла!

ГЕНЕРАЛ – Со второго видно лучше. Так как?

Надя – Конечно на втором, забирается на стремянку.

ГЕНЕРАЛ - Ну вот, теперь поехали. Столица Британии, Надюша является одним из старинных европейских городов. В мировой литературе Лондон упоминаются так часто, как  ни один другой город. Вообрази: по Лондонским улицам ходили Шерлок Холм и доктор Ватсон, герои Шекспира и Вольтера. Рыцари круглого стола и король Артур совершали свои подвиги в честь прекрасных дам. Каждый дом каждая улица Лондона может рассказать целую историю своего времени. Мост Ватерлоо, замок Тауэр, Вестминстерское Аббатство - про каждый из этих шедевров можно рассказывать часами. Но мы начнем с первых кельтских поселений до Римских завоеваний.

Нарастающая музыка заглушает голос генерала. Музыка то стихает, то усиливается. Генерал изображает то Робин Гуда, то Марию Медичи. Надя охотно ему подыгрывает. 

ГЕНЕРАЛ – Когда группа Биттлз прилетела в Лондон, на улицу хлынули огромные, людские потоки поклонников.      

Звучит мелодия  группы  «Биттлз», генерал изображает то гитариста, то барабанщика группы. Музыка стихает.

ГЕНЕРАЛ - Это первая и старейшая биржа в мире. И, между прочим, напротив нее находится Штаб-квартира нашего торгового агентства.

Надя – торгового агентства, при чем тут торговля, ты же генерал?

ГЕНЕРАЛ – О, мы занимаемся самым выгодным бизнесом. Мы торгуем пулеметами, автоматами, минами, танками, пуш-ка-ми и (ГЕНЕРАЛ видит, как переменилась в лице Надя)
Она медленно встает на стремянку, в ее глазах ужас, она замерла)

ГЕНЕРАЛ – Надя! Надя! Что? Что с тобой?

Генерал протягивает к ней руки, но она шарахается от него в ужасе

Надя – Не прикасайтесь ко мне!

ГЕНЕРАЛ – Да что с тобой?!

Надя – Вы …О Господи! (начинает подниматься по стремянке на верх)

ГЕНЕРАЛ – Да что случилось?!
 
Надя – Вы! Вы торгуете смертью. (Надя вылезает в люк и исчезает)

ГЕНЕРАЛ – Надя я не думал, Надя вы поймите …..

Наверху на лестничной клетке раздаются рыдания Нади. Генерал бросается к стремянке, просовывает голову, пытаясь увидеть Надежду.

ГЕНЕРАЛ – Надя, простите меня, ну что на вас нашло. Надюша, каждая страна продает оружие. Ну, что поделать. Я же офицер. Как военного человека, меня приставили к этой структуре. Надя, я очень прошу тебя, успокойся.

На лестничной клетке тишина, слышны только всхлипывания.

ГЕНЕРАЛ – Надюша, у меня такая профессия – военный. Ну, пойми. Как только ты надел погоны, ты не принадлежишь себе. Ты не можешь взять и уволиться по собственному желанию, как в ЖЭКе. Тебе отдают приказ, ты его выполняешь. Пойми, Надюша. Я прошу тебя. Пожалуйста, вернись.
(Пауза)

Надя подходит к люку.

Надя – Отвернитесь у меня короткое платье.

ГЕНЕРАЛ – Прости, я не подумал.

Надя спускается, генерал пытается подать ей руку, но она игнорирует его. Она подходит к импровизированному столу наливает себе виски и залпом его выпивает одна.

ГЕНЕРАЛ – Я не предполагал, что ты, .. что вы так отреагируете.
Пауза

Надя - Не далеко от нашего поселка были военные склады. Военные на право и на лево торговали оружием. Эб этом знали все в поселке. Кто-то из Москвы направил комиссию. До приезда комиссии на складах возник пожар. Снаряды разлетались далеко. Нас начали эвакуировать, а у папы пчелиные ульи. Он вернулся, чтобы спустить ульи в подвал. Его так и нашли около ульев, снаряд разорвался у него прямо под ногами.
Я была беременна, из-за стресса потеряла ребенка. Потом муж стал пить и через год замерз, в тракторе за поселком. Военные платили не плохие деньги в бюджет, а когда склады сгорели, их восстанавливать не стали. Из-за нехватки денег, закрыли детский дом, об этом я говорила уже. Так как я должна реагировать. Как скажите мне!

ГЕНЕРАЛ  – прости меня Надежда, прости, я не знал.

Надя – Чего вы не знали, что вашим товаром убивают, калечат судьбы, делают детей сиротами. Вон даже те, что просто лежали на складе, что натворили. И это только моя судьба. А в поселке 12 домов дотла выгорело. Каждому выдали  по пять тысяч рублей. Простой сарай и то,  дороже построить.

Пауза

ГЕНЕРАЛ – Надя я честно не знаю, что сказать, вроде и не наш это был склад, а я себя чувствую виновным.

(Пауза)
Надя – Извините. Я пойду.

ГЕНЕРАЛ – Не уходите Надя! Я хотел вам рассказать…

Надя – (обреченно)Что рассказать? Вы уже все сказали…
 
ГЕНЕРАЛ – я служил в Генеральном штабе. Руководил отделом картографии. Разрабатывали и печатали в своей типографии карты для  вооруженных сил. Меня вызвали и предложили должность в Россвооружении. Я совершенно не разбирался в этой военной торговле, поэтому и отказался. На следующий день отца вызвали к начальству, и так отчихвостили, что вечером у него случился инфаркт. В госпитале у его койки я и пообещал, что дам согласие на эту должность. Так я и оказался в этой фирме. Отца это не спасло, через пол года инфаркт повторился. Спасти его уже не удалось.

Надя – Простите меня.

ГЕНЕРАЛ – Это вы меня простите.

Надя – Я умом все понимаю. Оружие необходимо каждой армии. Умом то понимаю, а вот здесь(прикладывает руку к сердцу), такая боль.

ГЕНЕРАЛ – Эта работа….. Господи как я устал, мне 43 и что?! Ничего…. 

Надя – Я раньше так любила Новый Год, а теперь, как петарды начинают греметь, как тогда снаряды.

ГЕНЕРАЛ – По-моему, не много стихло.

Надя – Вашему папе сколько было?

ГЕНЕРАЛ – шестьдесят семь лет

Надя – моему,  шестьдесят один.

Надя – Давайте помянем наших отцов.

ГЕНЕРАЛ – Я не возражаю.

Наливают, молча выпивают.

Надя - Так как же экскурсия по Лондону?

ГЕНЕРАЛ – На Альбион спустился глубокий туман, и водитель автобуса просит подождать.

Пауза

Надя – Говорят, у каждого человека есть две мечты. Одна выполнимая другая не сбыточная. А у тебя есть?

ГЕНЕРАЛ – Всю жизнь мечтал быть морским офицером. И еще хотел иметь сына.

Надя – А я мечтала играть в симфоническом оркестре. И еще, я ни разу не была на море.

ГЕНЕРАЛ – Папа мой был морским офицером. Очень пел красиво, особенно песни про море.

Надя – Вы наверно в папу, тоже хорошо поете?

ГЕНЕРАЛ – У меня со слухом не очень.

Надя  - У кого со сухом не очень, все почему-то любят петь, я это замечала.

ГЕНЕРАЛ – А спойте вы, а я послушаю.

Надя поет:
И платье шилось белое
Когда цвели сады
Но что же тут поделаешь
Другую встретил ты
Красивая и смелая
Дорогу перешла
Черешней скороспелою
Любовь ее была
Один раз в год сады цветут
Весну любви один раз ждут
Всего один лишь только раз
Цветут сады в душе у нас
Один лишь раз
Один лишь раз.
 
Генерал – Знаешь, Надя, вот сейчас, я чувствую, что у меня никого дороже тебя нет.

Надя – Ты хочешь, что бы я в это поверила?

Генерал – Мне бы очень этого хотелось.

Надя – Ты не прав, самый дорогой для тебя человек, это твоя мама.

Генерал – Я не в этом смысле. Мама это понятно. Просто я …

Надя – Я поняла.

ГЕНЕРАЛ – Я хочу тебя поцеловать.

Пауза

Надя – Когда я вернулась от твоей машины, ты назвал меня «дорогая»

ГЕНЕРАЛ – Я боялся, что Новый Год наступит без тебя.

Надя – Как новый год встретишь, так и проведешь.

Генерал – Для меня этот Новый Год самый лучший в жизни.

Надя – Если ты меня поцелуешь, ты не полетишь в Лондон.

ГЕНЕРАЛ – Почему?

Надя – Потому что я тебя не отпущу.

Пауза

Генерал и Надя спина к спине сидят на стремянке.
Генерал достает загранпаспорт листает его

ГЕНЕРАЛ – США, Япония, Англия, Австралия. Неожиданно швыряет паспорт в открытый люк.

Надя – Что ты делаешь?

ГЕНЕРАЛ – Не отпускай меня никуда!

Они смотрят друг на друга влюбленными глазами. Их губы готовы вот-вот слиться в поцелуе.

Мужской голос с наружи – Эй там в лифте!! Аварийная служба. Вы в порядке. Перед остановкой лифта вы спускались или поднимались?

ГЕНЕРАЛ и Надя одновременно – Спускались.

Слышится звук электродвигателя. Лифт медленно опускается вниз.

Пауза.

Сначала тихо потом все громче нарастает звучание красивого пассажа на виолончели. Медленно поднимается лифтовая кабина. На ярко освещенной  сцене Надя в концертном платье исполняет на виолончели захватывающий пассаж. Звучат финальные ноты. После секундной паузы, зал оглашают звуки военного марша. По центральному проходу к сцене с букетом роз идет Евгений Павлович в Адмиральской форме. Евгений Павлович вручает букет роз Надежде. Из за кулис, выходит диспетчер, Варвара Кузьминична и становится между генералом и Надей.

Поклон.

ЗАНАВЕС.


Рецензии