Теория гун-фу. лекция 16

Природа половых отношений.

Пасть дракона - не лучшее место для мечтаний.
Пребывание в когтях феникса - последнее из убежищ.

Должен сказать следующее: в тот период своей жизни, когда я следовал монашеской дисциплине, мой ум имел склонность считать воздержание средством духовного прогресса; встав на путь семейной жизни, я стал замечать в себе склонность считать культуру сексуального гун-фу важнейшей его частью. Конечно же, и первое, и второе мнения - обычная глупость. Правильным образом жизни является тот, который адекватен сложившейся ситуации -нравственной и жизненной.

Однако, вне зависимости от образа жизни, половое влечение развивается и существует по одним и тем же законам. Остановитесь, пожалуйста. Если у вас не возникло ни протеста, ни презрения к моим словам, то вы их не поняли. Ведь я произнёс величайшую ересь, с точки зрения обыденной культуры.

Итак, половое влечение развивается и существует по одним и тем же законам расширения и укоренения в тех формах, которые ему предоставляет ваше сознание.

Это могут быть формы людей, с которыми вы состоите в любовной связи, и тогда содержимое их сознания становится вашей повседневной реальностью. Это называется пребывать в пасти дракона. Если вы хотите отстоять своё право любить, то необходимо отказаться от привычки подстраивать жизнь под свои мечтания, а дать ей диктовать свои условия, воспитывая вас.
Худшая из болячек - это считать, что ваше воспитание уже окончилось.

Это могут быть формы божественного, и тогда ваш ум обратится к сознанию собственных недостатков и раскаянию. Страсть к Истине - это и есть пребывание в когтях феникса.
Предоставлю развитие этой мысли вашей фантазии.

(продолжение следует)


Рецензии
Для удобства, я буду двигаться параллельно абзацам Вашей статьи.

Самопознание - это путь к самосовершенствованию.

1. Считать монашескую дисциплину глупостью, вряд ли будет правильным, поскольку все духовные дисциплины признают монашество как самый трудный, а значит короткий путь к духовному совершенству. Я не буду слишком разворачивать это заявление, а попросту приведу в качестве примера Агама-сутру Будды Шикьямуни. Вы всегда можете прочитать ее в Интернете. Вы подводите итог первому абзацу утверждением, что правильным образом жизни является тот, который адекватен сложившейся ситуации. И на первый взгляд - это правильно. Но где же тогда свобода? Не становимся ли мы похожими на хамелеонов постоянно подстраиваясь под окружающие нас обстоятельства? Конечно, такой вид гармонии похож на смирение, но при пристальном рассмотрении с высшим проявлением человеческого духа, (а, смирение является именно этим), ничего общего не имеет. Хочу предложить Вам другой вид гармонии с окружающим миром. Это когда мир находится внутри тебя и все вокруг становится его отражением.
2. Я не понял, что Вы подразумевали под словосочетанием - "обыденная культура". Но протеста и презрения к Вашим словам я не испытал, поскольку глубоко убежден, что отвращение к чему-либо есть проявление не слишком высокого сознания. Признаюсь, иногда, спонтанно, я еще испытываю негативные эмоции, но их интенсивность с каждым разом все меньше. Слишком притянутые рассуждения по-поводу полового влечения я считаю ересью вообще. Это все равно, что философствовать о завтраке, который надо подавать не позже чем 8-мь часов утра. Единственное, что здесь нужно понять, что не стоит давать волю животным инстинктам, их нужно держать под управлением головы. Кстати, знаете ли Вы, что Кама сутру написал монах, никогда в жизни не занимавшийся сексом?
3. На основании сказанного выше этот абзац я пропускаю.
4. Полагаю, под размытым понятием - "формы", Вы подразумеваете тела. Конечно, если состоять в половой,(видимо это подразумевалось под словом любовной), связи с человеком и эта связь достаточно длительна, то непременно вступаешь в контакт с его сознанием. Лучшим приведенным примером будет жена. Жены вообще склонны становиться повседневной реальностью. Иногда счастливой, а иногда не очень. Пишу эти строки улыбаясь, поскольку все больше чувствую себя втянутым в какой-то фарс. Либо Вы, Владимир, писали это находясь под влиянием веществ псевдо расширяющих сознание. Либо ваши философские "изыски" ни что иное как паутина сплетенная смешливым паучком и ожидающим когда туда залетит дурашливая муха. Но если вы хотите отстоять свое право любить, самым лучшим способом будет полностью погрузиться в эту энергию. Только лишь наше несовершенство может препятствовать нашей любви. Наверное, в какой-то мере я повторяюсь, но все уже находится внутри нас. Осталось лишь научиться находить это. Как только приходит гармония с собой, приходит ее родная сестра гармония с окружающим миром.
5. Считаю этот абзац существующим как бы отдельно от остальных, но уверен, что для самосовершенствования очень полезным будет в своих неудачах обвинять именно себя, но не слишком увлекаться этим, ибо как сказал Конфуций - любая крайность ведет к падению. Надо воспринимать свои недостатки, как обратную сторону достоинств, и избавляться от них развивая последние. В конце концов, именно наши недостатки являются лучшим стимулом для развития достоинств. И как это не парадоксально, живущий в нас Враг, на самом деле однажды обречен стать нашим Другом.
С глубоким уважением Ваш я.

Роман Гаруда   02.12.2009 21:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман.
Мне показалось интересным разобраться в том, что произощло в процессе написания Вами рецензии.
Вы описали некоторый набор суждений, чувств, мотивов и даже действий (как предполагаемое Вами использование мною наркотиков), которые приписываете мне. На каком основании?
Если Вас интересует моё прочтение моих собственных чувств и мотивов, то замечу, что оно весьма далеко от составленной Вами картины.

Относительно внимательности прочтения Вами текста: если бы таковая присутствовала, то врядли Вы составили бы суждение, что я называю монашескую дисциплину глупостью. То, что названо глупостью - это чувство превосходства, возникающее у человека, следующего тем или иным путём.

Итак, объяснившись по поводу того, что я не склонен принимать приписываемые мне качества и несказанные мной слова, я могу сделать несколько дополнительных замечаний.

Во-первых, спасибо за развёрнутую реакцию на текст. Я считаю Ваше творчество духовно содержательным и для меня весьма интересны Ваши отзывы, даже если я, как в данном случае, не согласен с их наполнением.

Далее, я не думаю, что Вы поняли выражения "пасть Дракона" и "когти Фенмкса" адекватно. Первое означает открытость к опыту. Второе - преданность, по индийски "бхакти".

"Кама-сутру" я лично не считаю компетентным руководством к чему-либо. Произведение весьма поверхностное, и поэтому лично для меня неинтресно, кто и зачем его писал.

В заключение, я допускаю, что туманный язык, принятый как одна из норм в гун-фу, может порождать коллизии и непонимание. Однако эту цену принято платить за драгоценную субстанцию исследовательского интереса читателя.

С уважением к Вам и интересом к Вашему творчеству,


Владимир Пяцкий   03.12.2009 10:21   Заявить о нарушении
Покорнейше прошу меня простить, если я Вас обидел не правильным предположением. Я проигнорировал выражения: "Пасть дракона" и "Когти феникса", поскольку не знаком с той философией, которую они в себе заключают. Благодаря Вашему пояснению, я это выяснил, но признайте, что без дополнительных объяснений, человеку впервые слышащему эти выражение трудно что-либо по-этому поводу сказать, ведь из этих, весьма напыщенных словосочетаний ничего само по-себе не вытекает. Признаюсь, что решил вступить с вами в полемику уяснив лишь один, но очень важный момент - вы являетесь человеком ищущим, выбравшим своей целью духовность, ведь не даром я озаглавил свой комментарий: "самопознание - это путь к самосовершенствованию". Ведь именно самопознание, познание своего "я" стоит в центре вашей статьи. И именно комментируя пятый ее абзац, я чувствовал, что могу поделиться с Вами своим видением тех вопросов, которые Вы в ней затронули. Возможно я не совсем понял частности, но фундаментальный смысл мной был правильно понят. Согласен, что виной недопонимания стал "туманный язык, принятый как одна из норм гун-фу". Вам не кажется, что этот язык походит на прогулку по темному, незнакомому лесу без фонарика. Я приверженец ясности и в путешествии по царству сознания предпочитаю ортодоксальные духовные школы - Санкхьи и Йоги.
Благодарю за верное понимание моего творчества, и возможность обсуждения не приходящих вопросов. Подобные полемики - лучший способ в расширении и формировании собственных оригинальных взглядов.
С глубоким уважением Ваш я.
P.S. Вы не до конца верно перевели слово - "бхакти". Да, это верность, но немаловажно, что употребляется оно со смыслом - верность к Богу, т.е. - набожность.


Роман Гаруда   03.12.2009 23:23   Заявить о нарушении
Роман, я понимаю, что у Вас не было намерения писать мне необоснованные вещи. Возможно, что Вы просто приняли за кого-то другого...

А по поводу сравнения духовных учений - это не совсем корректно. Ну представьте себе такую картину: Вы приходите на концерт Вивальди, слушаете, а потом встаёте и говорите: "Вообще-то итальянская музыка меня не очень-то влечёт. Я хотел бы слушать Баха."
Но на входе в зал было написано: "Концерт Вивальди". Так что музыканты врядли виноваты. Ирония состоит в том, что в другом зале, где объявлен концерт Баха, к тем же музыкантам кто-то предъявит претензию в том, что лучше бы немного послушать Вивальди.

Рад Вашим отзывам и интересным стихам, в которых чувствуется настоящий вкус бхакти. (Честно говоря, я не уточнял значение этого слова, полагая, что нужный читатель и так понимает, что преданность - это чувство к Божественному)

Владимир Пяцкий   04.12.2009 17:41   Заявить о нарушении
Большое спасибо, думаю, Вы правы, я зашел не в ту дверь?:)И насчет бхакти Вы тоже правы. Через свое скромное творчество, по-мере сил пытаюсь как-то послужить Ему и людям. Скоро издам на Прозе свой роман, в котором попытался объединить интересный, захватывающий сюжет и духовность. Думаю Вам понравиться, ведь сейчас этого, сильно не хватает в нашей "обыденной культуре".
С глубоким уважением Ваш я.

Роман Гаруда   04.12.2009 21:34   Заявить о нарушении