Поплавок

    Лялька родилась в большом красивом городе на Волге. Ну, конечно же, как родилась она совершенно не помнила. Но когда потом, уже в сознательном возрасте рассказывала маме о том, что она помнит, мама очень удивлялась, потому что то, о чём рассказывала Лялька, она помнить просто не могла по своему "малолетству". Например, Лялька однажды рассказала маме, что она помнит, как гуляла с ней в саду. Была поздняя весна, в саду цвели яблони. Кстати, эти цветущие яблони так навсегда и останутся для Ляльки "идеей фикс". Зимними холодными ночами они всю жизнь будет мечтать только об одном - дожить до весны и увидеть цветущую ветку яблони...Мама держала Ляльку на руках, а Лялька сосала соску-пустышку. Были такие обманки для детей, чтобы они меньше плакали. Да и сейчас они есть. А соска у Ляльки была с колечком. А цветочки на деревьях были такие красивые и так вкусно пахли, что Лялька решила поделиться самым дорогим, своей соской. Мама отвлеклась, а Лялька вытащила пустышку изо рта и повесила её на яблоньку. Когда лет в 6-7 Лялька рассказала об этом маме, та очень удивилась.
- Да, было такое. Мы в саду потеряли твою соску. Ты потом устроила такой концерт, что мы не знали, как тебя успокоить. Но ты не можешь этого помнить, тебе тогда было около 8-9-ти месяцев. Дети в это время ничего не понимают и не помнят.
     А вот Лялька помнила.
     Жили они с семьёй на тихой улочке, где не было больших домов. В основном, деревянные, одно- и двухэтажные. Их дом был самым большим и красивым. Он был трёхэтажным, в нём было даже 2 подъезда.
     Родилась Лялька в самую середину 20 века. Аккурат в 1950-м году. Жилось ей хорошо. У неё были папа и мама, дедушка и бабушка. Мама ей рассказывала, что в другом городе у неё есть ещё один дедушка и ещё одна бабушка. Но Лялька их видела очень редко и, наверное, не очень любила. Зачем ей ещё один дедушка и ещё одна бабушка, если рядом, в соседней комнате - такие родные, знакомые с детства...Дедушка всегда читал ей интересные сказки, а бабушка называла её "ангел мой небесный". Поэтому, когда надоедливые взрослые спрашивали её:"А как тебя зовут?", Лялька терпеливо объясняла:
- Меня зовут Лялька. Мама зовёт меня - "Зоренька моя ясная", бабушка зовёт меня -"ангел мой небесный". А папу Лялька видела очень редко, он всегда был очень занят, часто был в командировках. Когда же вечером он всё-таки приходил домой, Ляльку уже укладывали спать.
Но она очень-очень любила папку.
     Как-то мама сказала, что она очень хотела, чтобы родился мальчик. Лялька её не поняла, но твёрдо решила стать мальчиком. Она так старалась стать мальчиком, что мама на неё часто сердилась. Мама и отшлёпать могла, и закричать на неё громко-громко. А потом упасть в кровать, положив руку на грудь и повторять:"Горе ты моё луковое." Поэтому Лялька долго не могла понять, кто же она на самом деле - зоренька ясная, ангел небесный или горе луковое?
     А сердилась мама потому, что Лялька, прекрасно зная, что так нельзя делать, могла взять карандаш и на красивой полировке кровати написать "мама" или "папа". А ещё могла взять пластилин и на крышке пианино вылепить красивый (по её мнению) цветок. Или на беленькой, чистой дверце холодильника нацарапать что-нибудь иголочкой. Лялька думала, что это очень красиво, а мама думала по-другому. Хваталась за ремень и наказывала Ляльку. А вот папа её никогда не наказывал. Поэтому Лялька, нашкодив в очередной раз и прекрасно понимая это, забиралась с ногами на диван, начинала подпрыгивать и повторять:"Только бы папка пришёл раньше, только бы папка пришёл раньше." Иногда это срабатывало, иногда - нет. И тогда мамин гнев изливался на Ляльку в виде порки ремнём, а иногда и веником.
     Даже когда Лялька из вредности сжевала папины поплавки, он её не побил.
Поплавки папа делал сам из интересного материала, который назывался пенопласт. Лялька не знала, что это такое. Но один раз попробовала кусочек, похоже на пробку ( пробки от бутылок она уже жевала, как жевала всё, что попадалось под руку - мел, известку со стенки, деревяшки). Вообщем, с жизнью она предпочитала знакомиться "на зубок". Может, чего-то не хватало в организме.
    Поплавки папа делал самозабвенно. Сначала он их рисовал,потом из кусочка пенопласта ножичком вырезал заготовку, потом какой-то штукой, название которой Лялька не знала, обтачивал поплавочки. Они становились такими ровненькими и красивыми. Потом папа мазал их какой-то вонючей жидкостью и раскрашивал эмалью, половинку - белой, половинку - красной, или в другие очень яркие цвета.
     Лялька видела, каких трудов папе стоило изготовить один поплавок и всё-таки в один прекрасный день (нет, очень плохой день) достала коробочку и сжевала два поплавка. Лялька не могла объяснить, почему она это сделала. Но честно призналась маме, когда та пришла. А потом допоздна лежала под одеялом, ожидая прихода папки и его реакции...
     Он влетел в комнату с криком:
- Ну, зачем ты это сделала?
     Лялька сжалась под одеялом, ожидая, что и папка сечас, как мама, схватит ремень, накажет её, а потом ляжет на кровать и возьмётся рукой за грудь, говоря как болит сердце.
Но папка её не ударил, а так глянул на неё, так стиснул зубы, Ляльке даже показалось, что они заскрипели, как иногда скрипела дверь в её комнате...
    Да, папка её не ударил. Зато Лялька навсегда запомнила взгляд его глаз...Вот только что он был готов ударить её, а теперь так посмотрел, что Лялька зарыдала, чего и мама при наказаниях не могла от неё добиться, потому что при порках Лялька только упорно сопела, но молчала... Она рыдала и слова сами рвались наружу:
- Папочка, родненький, прости меня, я никогда, никогда в жизни не сделаю ничего, чтобы тебе было плохо, только прости меня...
    И самое интересное в том, что она это обещание выполнила.
Но это уже совсем другая история...

       Татьяна Ефремова


Рецензии