Сказка о маленькой звездочке

Сказка о маленькой звездочке.

I. Ния.
Высоко, высоко  на небе жила была маленькая звездочка. Как и положено звездам, она блестела на вечернем небосклоне, всякий раз, когда солнце скрывалось за горизонтом. Звездочка любила наблюдать за проплывающими под ней облаками, которые принимали причудливые формы. Иногда они становились похожими на больших и неуклюжих медведей, потом принимали форму мчащихся вдаль коней, а иногда просто были похожи на облака.  Выглядывая из-за них, она смотрела вниз на землю, туда, где жили люди. Она наблюдала за жизнью взрослых, детей, животных, которые были с ними, и всякий раз, когда они сердились или обижали друг друга, она удивлялась, как можно не  понимать друг друга. Если бы они жили, как звезды, одной большой и дружной семьей, то они не знали бы горя и ссор. Здесь на огромном небе было предостаточно места для всех. В этом месте можно было играть, беззаботно веселиться, разговаривать друг с другом, не думая ни о чем плохом. Звезды просыпались, когда большой солнечный шар скрывался за земным горизонтом, и наступала ночь. Они  умывались водой из пушистых облаков, становясь ярче, и начинали беседовать или играть. У каждой из них были свои имена. Конечно, они были гораздо красивей, чем те,  которые им давали звездочеты. Нашу маленькую звездочку звали Ния. Рядом с ней жили еще две звезды. Одна молодая, ее звали Ежевика, а другую старше и опытней – Карамель. Ния и Ежевика были самыми лучшими подругами. Их старшая сестра, ворчунья, Карамель присматривала за ними и, постоянно поучала их, считая при этом себя самым лучшим учителем. Иногда она, по-стариковски ворчала, когда молодые звездочки слишком резвились и шумели, но все же эта троица была счатлива вместе.  Ежевика была яркой звездой, сиявшей на небе и всякий раз, когда люди показывали на нее с земли, и приговаривали: «Смотрите, какая красивая звезда. Она так искрится… », у нее захватывало дух, и ей хотелось крикнуть им: «Да, это я. Вот я какая. И еще у меня очень красивое имя». Конечно, никто бы не услышал ее, ведь звезды живут очень высоко на небе. Ежевика не любила облака. Они закрывали ей зеркальную гладь океана, в которую она любила смотреться. Ее подруга Ния совершенно на нее не походила. Она была маленькой, и любила от души посмеяться, переливаясь при этом разными цветами. И когда люди смотрели на нее снизу, они замечали это и говорили друг другу: «Смотрите, какая веселая звездочка, так и переливается…» А еще Ния любила смотреть на облака и мечтать. В безоблачные ночи, когда теплый ветерок поднимался с земли и рассказывал звездам последние новости, она любила наблюдать, что же там, внизу, делают люди. Она медленно, едва заметно, плыла по ночному небу и заглядывала в окна домов. Однажды, в  один из таких вечеров, когда звезды тихо перешептывались между собой, она заглянула в окно одного из домов и увидела молодую женщину с маленьким ребенком на руках. Женщина пела ему колыбельную. Ния подплыла поближе и остановилась напротив окна. Песня ей так понравилась, что она нечаянно заискрилась самыми красивыми цветами. Женщина подняла голову к окну и, увидев радостную звездочку, улыбнулась ей. Какое – то время Ния еще смотрела в окно, пока не набежали облака.
- Ах, Ния, Ния, – проворчала Карамель. Ну, разве можно так долго засматриваться на людей! Ты же воспитанная звезда, с хорошими манерами. Или я плохо учила тебя?
- У людей, которые живут внизу, – поучительно продолжала  она – своя жизнь, совсем не похожая на нашу. Мы звезды. И мы рождены, чтобы светить. По сравнению с нами человеческая жизнь – это краткое мгновение. А мы живем долго.
- Ты сказала, что мы рождены, – оживилась Ния – А где мы рождаемся?
- Для твоего малого возраста, ты задаешь не детские вопросы – нахмурилась Карамель. А потом, подумав немного, просияла красивым голубоватым светом. – Мы рождаемся далеко от сюда, в глубине этой тьмы, которая окружает нас. И прежде, чем мы впервый раз откроем глаза и просияем, проходит много времени.
- А кто наши родители? – не унималась маленькая звездочка.
- С чего это ты взяла, что у нас есть родители, – вспыхнула Карамель, и по ее поверхности пробежали оранжевые искры – Ты слишком много времени проводишь перед окнами человеческих домов. Посмотри на свою благоразумную подругу. Она ведет себя, как настоящая звезда и не задает глупых и ненужных вопросов. Ты должна брать с нее пример.
Ежевика, услышав слова Карамели, просияла желтовато белым светом. Она опустила глаза вниз, к водной глади и увидела свое отражение, от чего ее свет слегка задрожал от умиления. Ния тихонько светила своим голубоватым светом поодаль.
- Та песня, которую пела женщина внизу, была очень красивой, - тихо произнесла Ния – Почему звезды не поют таких красивых песен?
- Потому что звезды созданы для того, что бы светить и наслаждаться своим красивым отражением – ответила ей Ежевика – Ты еще совсем маленькая и у тебя в голове всякие глупости. Слушайся Карамель, она научит тебя как стать настоящей звездой. И вообще, хватит уже грустить. Смотри под нами льды и снег. Давай поиграем.
Звездочки  взялись за руки и поплыли, качаясь на волнах северного сияния, разноцветные волны которого заполнили все небо. Оно гуляло синими, красными, фиолетовыми всполохами, как большой добрый кит. Внизу проплывали ледяные поля и торосы, временами открывалась вода холодного океана, поверхность которого была окутана темнотой полярной ночи.
- Здесь так здорово! Мне всегда нравится это место, - крикнула Ежевика – Смотри, как искрится в лунном свете земля, как будто там тоже живут звезды. Это сияние, оно такое красивое. Это настоящий звездный мир!
- Но здесь холодно. И никого нет, - ответила ей Ния – только большие белые существа на четырех лапах. Но они не умеют петь, а только рычат.
- Зато здесь такое низкое небо, что можно дотянуться до земли – смеялась Ежевика – Давай попробуем! Это так забавно!
Они выкатились, смеясь и переливаясь из – за разноцветных всполохов и опустились к белым полям. Ежевика протянула свой луч к белой поверхности и зачерпнула искрящегося серебра в ладошку. Потом она поднялась выше и подбросила все это вверх. Разноцветные искры, сверкая и рассыпаясь, падали вниз на землю. Ния последовала ее примеру и опустила свой лучик к белому серебру.
- Брр, – сказала она – Какое оно холодное. И засмеялась, рассыпая серебряные и золотые искры.
- Смотри, - сказала она Ежевике -  Вон там видишь, что – то светится вдалеке.
- Где? – спросила ее подруга – Я ничего не вижу! 
- Да, вон же – протягивая свой лучик, повторила она.
- Ах, тоже мне забота, – вздохнула удрученно Ежевика – Что же тут интересного. Это же люди. Они живут здесь.
- Здесь, – удивленно переспросила  Ния – В таком холоде? Наверное, им здесь плохо.
- Хи, хи – прозвенела Ежевика – Ты глупая. Тебе есть дело до этих людей. Им же нет до тебя дела. Пусть даже им и плохо. Они же сами сюда пришли. Я считаю, что этот мир годится только для звезд. Здесь так красиво.
- Нет, -  возразила Ния – Я хочу посмотреть!
- Тебе опять влетит от Карамели – строго возразила ее подруга.
- Я чуть – чуть, одну секундочку, – и она спустилась чуть ниже к странному треугольному жилищу, из которого валил дым, и тонкая полоска света пробивалась сквозь узкую щель.
Ния заглянула в щелку и увидела там людей в таких же шкурах, какие были на белом четвероногом существе, которое рычало. «Наверное, они тоже не умеют петь, раз они одеты в такие шкуры. Жаль.» И она было уже собралась подниматься вверх, как услышала знакомый, приятный мотив, который пробивался их треугольного дома с дымом. Песня была очень похожа на ту, которую она уже слышала. Она снова заглянула в щель и увидела женщину с маленьких пушистым кульком в руках, который она кормила грудью. «Странно» - подумала Ния – «Что это у нее в руках. И что она делает с ним. Она поет ту же красивую песню». Заслушавшись, она засияла. Ее луч попал в щель и упал на маленький кулек. Женщина повернулась к Ние и улыбнулась. Потом она что-то сказала человеку напротив и приоткрыла полог. Вдруг не шевеля губами, она обратилась к ней:
- Как тебя зовут, маленькая звездочка?
- Ния, – удивленно ответила звездочка. – Ты умеешь разговаривать со звездами?
- Умею, - улыбаясь, произнесла женщина – Мой отец научил меня, а отца научила его мать.
- Но я никогда не встречала людей, умеющих разговаривать с нами – сказала Ния. – Как это странно! Я думала, что людям нет дела до звезд. Так же, как учат нас не интересоваться вашими делами.
- Люди бываю разные, Ния! Так же, как и звезды, - произнесла женщина – Мой отец говорил мне, что только человек с открытым сердцем может разговаривать со звездами. А еще он говорил, что если звезда ответит тебе, вот как ты, например, - это, значит, что у нее особое предназначение.
- А что такое особое предназначение? – удивилась звездочка – Я не понимаю, о чем ты говоришь, объясни, пожалуйста.
- Этого я объяснить тебе не могу, потому что сама не знаю. Ведь это твоя судьба, твое предназначение. Когда – нибудь ты поймешь это.
- Скажи, а что это у тебя в руках? – спросила Ния, указывая своим лучиком на шерстяной кулек, который женщина держала в руках.
- Это мой ребенок, – рассмеялась женщина -  Видимо ты еще совсем молодая и много не знаешь. Но не грусти, у тебя еще много времени, для того чтобы узнать это.
- А что такое ребенок? – не унималась Ния.
- Не что, а кто... – ответила женщина -  Ребенок – это маленький человек, совсем еще молодой и беспомощный. Ты, конечно, хоть и молода, но намного его старше. Когда люди становятся большими, они  встречают тех, кто их любит. Если они отвечают взаимностью, то у них может родиться ребенок, такой же, как у меня.
- А что значит - любить? – снова спросила маленькая звездочка – Это, наверное, также как мы с Ежевикой. Мы всегда вместе и нам хорошо.
- Да, - улыбнулась в ответ женщина – Это когда вы всегда вместе, даже если находитесь далеко друг от друга и вам хорошо, оттого что вы есть друг у друга.
- Спасибо тебе! – просияла Ния – Но мне нужно идти дальше... Наверное, моя подруга уже ищет меня.
- Прощай, Ния! Будь счастлива! – ответила женщина, помахав ей рукой.    


Маленькая звездочка поднялась в небо и, осмотревшись, увидела подругу. Она играла с другими звездами. Ния тихо подплыла к ним и остановилась. Ей хотелось рассказать о том, что люди умеют разговаривать с ними. Но, подумав, она решила, что над ней просто посмеются, и промолчала. Оставшись в стороне от играющих сестер, она думала над словами той женщины. «Как здорово, что некоторые люди могут разговаривать с нами. Звезды говорят, что людям нет до нас дела. Очень странно. Ведь я же сама видела, как некоторые из них могут подолгу смотреть на нас. И у них при этом такие счастливые лица. Нет, они не могут быть равнодушными к нам. Это не возможно». И  все это было для нее совершенно новым и непонятным. Но она чувствовала, что где – то в глубине ее звездного сердца, есть то, что та женщина назвала любовью. Тем временем, наигравшись, к ней подкатилась Ежевика и засмеялась своим хрустальным голоском. Она схватила ее за руку и потянула вверх. Внизу простиралось огромное море огоньков, мерцающих во тьме, сливающихся местами в сплошной световой поток. Это был огромный город, в котором жили люди, очень много людей. Звезды сияли над городом, но яркий свет улиц и домов мешал им видеть, что происходит внизу. Постепенно город засыпал, и огней становилось все меньше и меньше. Они гасли один за другим, как будто большое существо, у которого миллионы глаз, медленно засыпало, закрывая глаз за глазом.  Звезды плыли на ночном небе, заглядывая в одинокие окна. Ния посмотрела в одно из них и увидела юношу, который сидел перед окном и смотрел на них. У него были грустные глаза, и он о чем – то  думал, медленно шевеля губами. Неожиданно  в комнату  вошла женщина и спросила его:
- Дорогой, чем ты занимаешься? Уже так поздно и пора спать!
- Я смотрю, на звезды, мама, - ответил ей сын – Я люблю смотреть на звезды.
- Какая прелесть, - воскликнула мать – У тебя новое увлечение – астрономия. Ты даже не представляешь себе, как я была бы счастлива, если бы ты этим занялся всерьез. Ты мог бы стать знаменитым ученым! Скажи, а что это за созвездие, вон то, прямо перед нами?
- Я не знаю, - смущенно ответил юноша – Мне просто нравится смотреть на них. Они такие красивые! Разве нельзя просто смотреть на них?
- Глупости, сын, – разочарованно сказала ему мать – В жизни нужно заниматься серьезными вещами, а не этими глупостями, сидя у окна! Займись чем – нибудь достойным, а не торчи здесь, разглядывая эти глупые звезды. От того, что ты будешь рассматривать их по ночам, у тебя не прибавится ни денег, ни славы.
Мать ушла из комнаты, а сын еще долго смотрел на звезды, одиноко скучая. Ния подмигнула ему, и юноша в ответ улыбнулся и помахал ей рукой. В другом окне она увидела человека средних лет, который нервно ходил по комнате из одного угла в другой. Иногда он судорожно покусывал карандаш, потом начинал зачем-то  двигать руками в воздухе, потом садился за стол и начинал что-то записывать. Видимо, у него получалось плохо, и он начинал снова нервничать и метаться по комнате. Ние стало жалко этого человека, и она протянула ему в окно свой маленький лучик, коснувшись его руки. Сначала человек, ничего не почувствовал, потом остановился, потер руку в том месте, где его коснулся луч. Карандаш, который он держал в зубах, неожиданно выпал, он бросился к бумаге, нащупал другой карандаш и начал писать. Через некоторое время, перечитав то что, получилось, он просиял и хлопнул себя рукой по лбу. Встав из-за стола, он подошел к окну, посмотрел на звезды, среди которых была Ния, и улыбнулся.
Звезды двигались все дальше над городом, медленно унося за собой ночь. Маленькая звездочка плыла среди своих подруг в высоком черном небе. На подоконнике одного из домов она увидела двух людей: мужчину и женщину. Они сидели, прижавшись, друг к другу и смотрели вверх. Иногда они смотрели друг на друга  и молча улыбались. Ния глядела на них с неба, и ей казалось, что она слышит разговор этих людей, хотя они даже не шевелили губами. «Как странно, - подумала она – Оказывается, люди умеют разговаривать друг с другом, также как они это делают иногда с нами». Она медленно подплыла к краю горизонта, чтобы быть поближе и начала слушать.
- Мне хорошо с тобой... – глядя в глаза мужчине, подумала женщина – Мне не было так хорошо еще ни с кем. Я хочу, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась, что бы мы так и сидели на этом подоконнике, любя друг друга и наслаждаясь своим чувством.
- Мне тоже хорошо с тобой, - подумал мужчина, обнимая женщину за плечи – Если бы я знал раньше, что ты живешь на этом свете, я немедленно разыскал бы тебя. Я искал тебя и нашел. Мне так хорошо с тобой. Как не хочется уходить отсюда, а завтра снова будет день, который разлучит нас. Я буду скучать по тебе. Если бы ты знала, как я люблю тебя.
- Я знаю... - улыбнулась в ответ женщина – Я даже не знаю почему, но мы молчим, не говоря друг другу ни слова, мы все равно понимаем друг друга. Наверное, это любовь...
Ния с интересом продолжала смотреть на этих счастливых людей, и думала: «Значит те, кто любят, могут понимать друг друга без слов... Как интересно. Любящие друг друга люди похожи на нас...на звезды».
Она проплыла над темными дворами и улочками и заметила странного человека, сидящего у стены на мостовой в темном переулке. Он был стар и одежда его, превратившаяся от времени в лохмотья, была грязной и тоже очень старой. Казалось, что этот человек  спал. Ние стало интересно и немного странно, кто же это мог быть, и почему человек спит прямо на мостовой, и она просияла в этом темном переулке. Она  не часто встречала таких людей, а быть может, просто не обращала на них внимания, интересуясь играми и забавами.  Человек, спустя некоторое время, поежился и громко закашлял. Кашель, видимо, старался разорвать его на части, таким сильным он был. Он открыл один глаз и глянул на звезды из-под заплывшего века. Увидев одну из них прямо перед собой, он замер.
- Странные дела творятся сегодня ночью, - проскрипел он своим ржавым голосом, – Не иначе конец света близко.
- Чего бы это глупой звезде сиять в моем грязном переулке, - размышлял он, уже молча – Наверное, сегодня особый день. Вот и старуха бакалейщица сегодня раздобрилась и вынесла тарелку супа. Вот чудеса. Совсем ума лишилась баба. Я не припомню ни одного дня, чтобы она не накричала на меня. Чудеса, чудеса...
- Кажется, сегодня не так холодно, как вчера, - продолжал он – А может, это суп старухи меня согрел... Н-е-е-т, надо пропустить еще небольшой стаканчик, чтобы стало совсем тепло. 
 Он залез под ворох старого тряпья и достал оттуда бутылку. Отвернув не спеша крышку, он жадно присосался к горлышку и сделал два больших глотка. Крякнув, он снова спрятал свой бесценный клад и прижался к стене, снова подняв глаза к небу. Там, на безоблачном просторе все так же сияла маленькая звездочка.
- Вот пристала, глупая – будто бы следит за мной, -  проворчал старик, и повернувшись раздраженно спросил, - Что тебе надо от меня?
- Простите, что помешала вам думать, - смущенно ответила Ния.- Я вовсе не хотела вам мешать. Просто мне стало любопытно, кто может лежать  на  мостовой  ночью.
- Ха, ха! – хрипло засмеялся старик, и откашлявшись, продолжал. – Да ты впрямь глупа. А может, ты еще так молода, что ничего не знаешь об этой жизни. Хотя, что я говорю? Я рассказываю о жизни звезде!
- Постой! – испуганно вскрикнул он. – Я сошел с ума! Я разговариваю со звездой. И самое странное, что я слышу тебя, и ты читаешь мои мысли.
Лицо старика перекосил страх и отчаяние. Он вяло поежился и, откопав из – под хлама бутылку,  допил ее, не отрываясь. Отдышавшись, он снова посмотрел на небо. Ния все так же приветливо сверкала в ответ. Свет ее смущенно подрагивал.
- Впрочем, теперь уже все равно, -  мысленно произнес одинокий старик. – Сошел я с ума или нет. Ты все еще можешь говорить со мной?
- Да, я слышу вас, - весело ответила Ния. – Странно, что вы огорчились.  Люди обычно радуются, когда говорят со мной.
- Люди! – с досадой подумал старик. – Что ты знаешь о людях? Ты высоко на небе и тебе не должно быть дела до наших  проблем. Где ты и где люди? Ааа ты, наверное, считаешь, что люди добры и милосердны? Что жизнь это розовый сон под звездами? А ты знаешь, что такое хотеть есть, хотеть пить, хотеть спать, когда холод пробирает тебя до костей. Что такое чувствовать боль и досаду, когда тебя унижают. Впрочем, откуда тебе это все знать?
- Нет, - смущенно ответила Ния. – Я ничего об этом не знаю. Ваше сердце переполнено страданием. Вам больно. Неужели люди так сильно страдают?
- Ты думаешь, что я всю жизнь проторчал в этом грязном переулке, - с досадой усмехнулся старик, помотав головой. – Нееет… Я был, когда - то молод, счастлив. Жизнь казалась мне прекрасной и удивительной. У меня все получалось. Я был удачлив. У меня была жена и дети. Был свой дом, и я спал в собственной постели. Только теперь я просыпаюсь на этой куче старого хлама, как старая вещь, которую выбросили за ненадобностью. Да, и впрямь, какой прок в старой развалине?
- Расскажите мне о себе, расскажите, как вы жили, - взволнованно попросила Ния. – Пожалуйста.
- Ты, правда, хочешь услышать об этом, - усмехнулся старик и снова закашлялся. – Я не ослышался? Ты странная звезда. Тебе есть дело до людей. Будь осторожна с ними. Люди охотно делятся только болью и печалями, радость они берегут для себя! Давным-давно я думал, что это не правильно, что жить надо по-другому: открыто и делясь своей радостью с людьми. Только люди вовсе не радуются твоим радостям. Иногда они делают вид, что рады, а в это время, в душе вынашивая план, как бы тебя уязвить и сделать несчастным, как они сами. Многие люди несчастны потому, что не умеют быть счастливыми. Почему? Может быть, их не научили, а может, они просто не хотят быть счастливыми и упиваются тем, что делают несчастными других.  Ты знаешь,  я никогда до этого не разговаривал со звездами. Странно, что я делаю это теперь. Наверное, я сошел с ума. Что ж, слава Богу, я могу говорить с тобой молча, а то не ровен час, кто – нибудь позовет людей, и меня упекут в лечебницу. А там я точно долго не протяну. Впрочем, я чувствую, что мне уже не много осталось! Ты еще здесь? Или моя галлюцинация продолжается?
- Да, я здесь, - прошептала Ния – Мне очень интересно слушать вас. Мои старшие сестры ничего не рассказывают мне о людях. Вы очень нравитесь мне. Вы добрый. Я не галлюцинация, хоть я и не понимаю смысла этого слова. Меня зовут Ния.
- Добрый, - проворчал старик. – Нет, вовсе я не добрый. Вся моя доброта давно кончилась, а горе свое, я утопил на дне бутылки. Ты говоришь,  у тебя есть имя? Как ты  назвала себя?
- Ния, - ответила маленькая звездочка. – А моих сестер: Карамель и Ежевика.
- Какие странные имена, - подумал старик. – Хотя, они хороши. Да, они очень даже хороши. А что, у всех звезд есть такие имена?
- Да, конечно, - улыбнулась Ния. – Люди ведь не могут жить без имен. Правда?
- Хм, возможно, - задумался старик. – Только я живу уже давно без имени. Оно никому не нужно. Никто не называет меня им, значит, его нет. Оно мертво, как и часть меня… Я не нужен никому, ни своим детям, ни самому себе.
- Да, это и вправду странно, - удивилась Ния.- Я думаю, это не хорошо. Скажите мне, и я буду называть вас по имени.
- Ну, - засомневался старик. – Меня когда - то называли Антонио. Странно звучит, даже когда я молча произношу его. Я ли это, на самом то деле?
- Рада знакомству, Антонио, -  заискрилась звездочка.- Здорово, что у вас есть такое имя. Оно тоже доброе. У вас есть сестры или братья?
- У меня давно уже никого нет, - потупив взгляд, подумал старик. – Моя жена умерла много лет тому назад. Я не смог смириться. Наш  сын уже давно не жил с нами, а дочь вышла замуж и уехала с мужем в другую страну. Мы почти ничего не слышали о ней. Потом я начал пить, меня выгнали с работы. Я потерял все и себя тоже. Я никого не виню в этом, просто одиночество оказалось для меня непосильным грузом. Мне не хватило сил.
- Умерла, - грустно прошептала Ния. – Старшая сестра рассказывала мне, что мы тоже умираем. Но как это? Наша жизнь очень длинна. Мне сложно представить. Еще она рассказывала, что люди живут совсем недолго. По сравнению со звездами – это просто краткий миг!
- Да, - горько подтвердил старик – она умерла, когда ей не было еще и полувека. Что это такое? Разве это долго, для такого короткого счастья. Вмиг все обрывается, и ты летишь в темную бездну за ней следом. Но она уже мертва. А твое тело еще живо и продолжает требовать к себе внимания. Это так больно!
- Антонио, а как умирают люди? – тихо спросила Ния.
- Как? – удивился старик. – Очень просто. Утром ты встаешь, идешь к человеку в комнату, беседуешь с ним, шутишь и смеешься. А потом проходит немного времени и этого человека уже нет рядом, будто бы он в одночасье собрал все свои вещи и уехал от тебя, не простившись, не сказав, где его искать. Уехал навсегда.  По началу, ты не понимаешь – что это случилось и все время ждешь, что вот – откроется дверь, и он будет стоять на пороге твоего дома. Проходит время, а он все не идет. Одиночество гонит тебя на улицу, и ты блуждаешь в толпе, надеясь встретиться взглядом с тем, кого так долго ждешь. А взгляды все чужие. Потом этот человек начинает тебе сниться и ты, иногда, просыпаешься с радостью в сердце, что страшный сон кончился и теперь будет все, как прежде, но, открыв глаза, смертельная горечь прорезает твое сердце – то был сон, а вот это уже реальность, в которой надо жить.
- Мне очень жаль, - ответила звезда. – Я еще никого не теряла. И все же, мне кажется, что вы не должны быть один. Наверняка есть тот, кто любит и ищет вас. Мне хочется вам помочь. А как зовут ваших детей?
- Спасибо тебе, - подумал в ответ старик. – Мою дочь зовут Сисиль, а сына Марко. Но кто может искать такого никчемного человека, как я. Одиночество –  мой удел. И все же спасибо тебе, за то, что пытаешься помочь мне. Я выпью за тебя. Пусть будет долгим твой век.
Старик замер, закрыв глаза. Казалось, что он уже умер, и в голове его  не было никаких мыслей. Ния, поднявшись вверх, отыскала своих сестер. Ежевика, как всегда, играла со своими подругами. А старая Карамель тихо дремала на розовеющем небосклоне. Немного посомневавшись, маленькая звездочка тихо окликнула  старшую сестру.
- Дорогая моя, Карамель! – прозвенела она взволнованным голосом. – Ты слышишь меня?
- А, это ты Ния? Что случилась, моя милая? – прошептала в ответ полусонная звезда.
- Мне нужна твоя помощь! – продолжала Ния – Только ты не должна на меня сердиться. Это очень важно. Там, на земле есть одинокий человек. Он добрый, но ему очень грустно. Ему нужно обязательно помочь!
- Ах, Ния! – укоризненно ответила Карамель. – Опять ты за свое? Ну, разве я не говорила тебе, что звезды не должны вмешиваться в дела людей. Это очень не хорошо! Будешь ты, наконец, благоразумной?
- Дорогая моя сестра, - не унималась Ния.  – Я очень тебя прошу. Там человек, по имени Антонио, ему очень   одиноко. Спроси у своих старших сестер, где его дети? Что с ними? Что они делают. Их зовут Сисиль и Марко.
- Ладно, неразумная моя сестра, - проворчала та в ответ. – Только из-за твоих юных лет, я пойду тебе навстречу.
Карамель поднялась выше и стала расспрашивать своих сестер о детях Антонио. Звезды зашептались, и весь небосвод задрожал их мерцанием. Через некоторое время она снова подплыла к Ние.
        - Ну вот! – начала старшая звезда. – Так я и думала. Всем это не понравится. Эти твои выходки насчет людей не доведут тебя до добра! И все же... Сисиль счастлива. У нее трое детей, но живет она очень далеко. На другом континенте. Она пыталась писать отцу, но письма не доходят уже много лет. Она думает, что он умер. Что ж, видимо, она отчасти права. Марко, его сын, живет совсем недалеко и постоянно ищет отца, но ему не удается его разыскать. Он не догадывается, что его отец живет на улице. Кстати, сестры сказали, что он очень переживает и, даже, загадал им желание найти его. Ах, люди! Какое наивное легкомыслие! 
Обрадованная Ния вновь спустилась в переулок и засияла нежным голубым светом. Ей хотелось рассказать об этом Антонио, как можно скорее. Но старик уже задремал, зябко поджав руки. Ние стало грустно, что она не смогла сообщить ему радостную весть, и она подумала, что обязательно вернется сюда следующей же ночью. Она бросила последний взгляд на спящего человека и начала медленно подниматься в небо.               
Земля под ними ускоряла свой бег, и тонкая полоска света над горизонтом уже прорезала тьму. Приближалось утро, время, когда звездам пора было спать.
- Так! – строго сказала Карамель – За вами нужен глаз да глаз, непоседы вы мои. Все небо сегодня переполошили. Где вы так долго пропадали.
- Мы катались на волнах сиянья – со смехом ответила Ежевика.
- Какие же вы несносные. Нет, определенно нужно заняться вашим воспитанием, – всплеснула лучами старшая звезда – А сейчас умываться и закрывать глаза, живо!
Звезды умылись утренней росой и стали медленно засыпать в лучах восходящего солнца, пока на небе не закрылись глаза последней звезды. Наступил день.


II. Волчонок.

Солнце уже катилось за горизонт, и сумерки медленно подкрадывались к земле. Пустынный морской берег окрасился в золотисто – желтый цвет. Волны, устав за день лизать берег, делали это все медленней и ленивей, пока совсем не выбившись из сил, затихли. Вечерняя прохлада окутывала заросли, которыми зарос берег. Солнце почти скрылось в морских глубинах, когда на небе открыла глаза первая звездочка. Она была самой яркой. Не потому что, она была зазнайкой или считала себя лучше всех, просто она такой родилась, и ей приходилось позже всех засыпать и раньше всех ложиться. Это было нелегко,  и ей приходилось будить своих подруг. Люди, которым нравилось смотреть на закат и вечернее небо, всегда встречали ее с радостью. Некоторые из них называли ее звездой «вечерней зари». Она чувствовала это и старалась вселить в каждого, кто думал о ней надежду и покой. А с теми, кто умел разговаривать со звездами, она вела задушевные беседы о вечном и красивом. Особенно она нравилась поэтам и художникам.
Далеко от этого прекрасного места был небольшой городок, на краю которого, рядом с лесом, находился приют для малолетних сирот. Дети жили здесь под присмотром взрослых воспитателей. Но те не очень любили детей, потому что  в таких местах не может быть случайных людей, которые думают только о своих заработках. Однако, именно такие люди, как правило, здесь и оставались.   
- Ну,  и где  этот проклятый сорванец, – послышался раздраженный женский голос – Он отравил всю нашу жизнь своими пакостями. Когда же, наконец, он свернет себе шею. О, пресвятые угодники, помогите ему свернуть шею. Проклятый Волчонок, вернись назад. Всем уже пора спать. С тобой нет никакого слада. Все дети, как дети, слушаются, когда знают, что их лишат сладкого.
Большая, грузная женщина в запятнанном фартуке ковыляла вдоль леса, размахивая руками и выкрикивая ругательства. Она искала маленького мальчика. Его прозвали Волчонок. И называли всегда именно так, и вскоре все забыли, что у него есть настоящее имя. Волчонок был диковат и часто убегал в лес, проводя там большую часть времени. Воспитателей это раздражало. Его часто ругали, иногда колотили, лишали еды. Но он все равно продолжал убегать. И вот, однажды, он не вернулся. Женщина, выбившись из сил, промолвила последнее проклятие:
- Все! Я не буду больше искать тебя мерзкий мальчишка. Терпение мое кончилось. Лучше тебе не вернуться. Пусть тебя сожрут звери или ты выколешь ветками свои бесстыжие глаза и не найдешь обратной дороги. Будь проклят, тот день, когда тебя привели в этот приют. Видит Бог, мы старались, сделать из тебя человека!
Женщина растворилась в вечернем сумраке, и ее голос медленно затих вдалеке. Наступила тишина. Только ветви деревьев  покачивались под легким ветерком. Маленький Волчонок сидел в лесной чаще под кроной большого дерева, ветви которого спускались до самой земли. Он сидел, в этом убежище, в полной темноте с открытыми глазами и смотрел в темную пустоту. Ему не было страшно. Здесь он чувствовал себя спокойно. Никто не ругал его и не заставлял час стоять на коленях, за то, что снова убежал. Нет, возвращаться ему совсем не хотелось. Но куда идти дальше он не знал. Наконец, он решил выбраться из своего убежища. Выбравшись, он побрел в лесную чащу. Он шел и шел дальше от ненавистного ему приюта. Наконец он устал и сел на торчащий из земли пень. Сначала он сидел, обнявши колени, пытаясь немного согреться, а потом поднял голову вверх и стал смотреть на звезды. Они как всегда блестели высоко вверху.
 Он думал о том, что такие же звезды, он видел, когда рядом с ним была его мать. А потом она куда – то пропала, и за ним пришли незнакомые люди и отвели его в приют. В приюте он часто  спрашивал о ней, но его наставники только удивленно пожимали плечами. А когда расспрашивал настойчивее, они начинали сердиться и говорили ему, чтобы он выбросил из головы эти глупости. У него не было друзей. Нет, точнее сказать, у него не было друзей среди своих сверстников. От них он старался держаться особняком, и за это его еще больше не любили. Его другом был старый сторож, который приходил к воротам приюта под вечер, чтобы запереть их и выпустить собак. Волчонок тайком выбегал во двор и бежал к воротам, навстречу ему, виляя хвостами, бежали собаки, радостно прижав уши. Он приседал на корточки, трепал их за морды, а те в ответ лизали его в щеки своими шершавыми языками. Мальчик садился рядом со сторожем в надежде на новый интересный рассказ. И вот однажды старик рассказал ему о звездах.  Он рассказал ему, что у звезд есть имена, что они говорят по ночам друг с другом. Волчонок удивленно слушал, а потом спросил его, может ли он научить его слышать звезды. Старик улыбнулся, положив свою широкую, сморщенную ладонь на косматую голову мальчугана и сказал, что звезды могут слышать те люди, у кого открытое сердце. У тебя оно такое. Не думай о том, чтобы слышать, просто слушай.   
Волчонок поднял глаза к ночному небу и стал прислушиваться.  Сначала он услышал легкий шорох, как от дуновения ветра. Потом стал различать голоса отдельных звезд. Многие из них смеялись и галдели, только одна из них висела особняком и молчала. Он стал смотреть на нее. И вдруг, свет ее дрогнул, и она стала ярче, потом еще ярче, пока не приблизилась совсем и светилась прямо над его головой.
- Ты звал меня? – услышал  Волчонок и вздрогнул от неожиданности. – Не бойся, это я, Ния. Я здесь вверху над тобою. Как тебя зовут?
- Волчонок, - не задумываясь, прошептал мальчик.
- Странное имя для человека, - удивилась Ния, - Но ведь ты еще совсем маленький, ребенок. Что ты делаешь здесь в лесу один, ночью?
- Я убежал, - тихо пробормотал Волчонок,  - теперь мне некуда идти. Но я очень не хочу возвращаться обратно. Они злые, очень злые.
- Кто злые? – удивленно спросила Ния.
- Те люди, которые живут в нашем приюте. Взрослые и дети. Есть только один человек, он хороший. Это наш ночной сторож. У него очень ласковые собаки. Я буду скучать по ним.
- Да, но дети не могут жить одни в лесу, -  сказала Ния. – Тем более без взрослых. Тебе нужно куда-то идти… туда, где тебя будут любить.
- Моя мама меня любила, - всхлипнул Волчонок, - Где она теперь я не знаю. Но я хочу к ней.
Ния задумалась: «Попросить помощи у старших сестер. Они, конечно же, будут не довольны этим. Но что делать.  Надо рискнуть»
- Волчонок, подожди меня здесь. Я скоро – мне надо узнать о твоей матери у своих сестер. Никуда не уходи! – сказала с небес маленькая звездочка.
Ния поднялась в небо, подплыла к Карамели, которая беседовала со своими старыми подругами.
- Сестра, Карамель. Не сердись на меня. Я знаю. Что я обещала больше не спрашивать тебя о людях. Но там,… там совсем маленький мальчик. Он совсем один в лесу. Он потерялся, - тихо шептала Ния, – помоги мне найти его маму.
На удивление маленькой звездочки, Карамель не рассердилась. Она внимательно посмотрела на нее.
- Кто бы мог подумать, - сказала она, - Ты, Ния, звезда судьбы. Такое выпадает  далеко не каждой из нас… Это не просто… Но это прекрасно. Я расскажу тебе об этом потом, а сейчас спрошу у своих сестер об этой женщине.
Звезды зашептались. Звездный свет задрожал и заискрился.
- Ния, к сожалению, этой женщины нет больше. Она умерла, совсем недавно, - сказала ей Карамель, - А теперь поступай, как знаешь, как подсказывает тебе твое звездное сердце.
Звездочка тихо спустилась вниз и грустно просияла в темном лесу. Волчонок продрог и хотел спать. «Что же делать?», -  подумала Ния. – «Может быть его родственники волки, которые живут в лесу» Она окинула взглядом лес и увидела волчицу, которая спешила к себе в логово. Она не знала, услышит ли ее та.
- Простите, уважаемая волчица, не могли бы вы помочь мне? –  сказала Ния. Волчица удивленно вскинула морду к небу и тихо заскулила.
- Никогда еще, ни одна звезда не заговаривала со мной. Я часто смотрю на луну, но до звезд мне дела нет. Мне надо кормить волчат. Сегодня мало еды для них, - ответила ей волчица и клацнула зубами.
- Дело в том, что здесь недалеко заблудился маленький Волчонок. Он потерял мать и ему холодно, - не унималась Ния.
- Волчонок? – удивилась волчица, -  А кто его мать? Это территория наша, здесь нет чужих волчиц.
- Не-е-т, - смущенно сказала Ния, - его мать человек, она женщина, но она умерла недавно. Там маленький мальчик, человек. Ему холодно.
- Челове-е-ек? – оскалилась волчица, - Да как ты можешь просить меня за детеныша кровного врага!   
- Прошу вас, - умоляла Ния, - Помогите ему… Иначе он тоже… Его тоже не станет.
Волчица немного подумала. Но материнское сердце дрогнуло.
      -  Ладно! – ответила она, - Ты совсем странная и ты мне нравишься. Но сначала я накормлю волчат.
Волчица добежала до логова, спустилась к голодным детенышам и накормила их теплым молоком. Потом она вылезла из норы, понюхала воздух и, засыпав вход ветками и листвой, побежала вперед.
      - Ты еще не передумала? – спросила она Нию – Где он? Показывай дорогу.
Маленькая звездочка радостно устремилась вперед, освещая путь волчице. Скоро они добрались до места. Волчонок зарылся в траву и спал. Он еле дышал. Ему было холодно, и от этого он свернулся в клубок. Волчица обнюхала мальчика, походила вокруг и, успокоившись, обвила своим телом Волчонка. Наступила глубокая ночь. 

               
               
III. Марко.

Ния вспомнила о старике, которого она встретила в грязном переулке.  Надо найти Марко, его сына подумала она. Она поднялась выше и посмотрела вниз. А там, прямо под ней было множество городов, миллионы людей и у каждого была своя судьба, свои беды и радости, свои мысли и мечты. И еще, она увидела, что многие из них несчастны от одиночества. Некоторые не могли найти друг друга, другие уже потеряли.
Вскоре, она отыскала неподалеку маленький городок, в котором жил сын старика. Она спустилась к окнам его дома и увидела сидящего за столом в тишине мужчину. Перед ним лежали фотографии из старого альбома. Человек на одной из них, был очень похож на того старика из переулка, только намного моложе. Ния постучала своим лучом в стекло, но мужчина не услышал. Она позвала его, но он не откликнулся. Огорчившись, она начала заглядывать в соседние окна. И вот. В одном из них она увидела одинокую женщину, сидящую за столом. В руках ее была фотография. Ния заглянула в нее и удивилась. На фотографии был Марко, тот самый мужчина, который сидел в другом окне. От удивления и неожиданности ее луч скользнул по фотографии, и женщина вздрогнула. Она посмотрела в окно и увидела там маленькую звездочку.
- Это ты? – удивленно спросила женщина, – Ты  дотронулась до фотографии.
- Да, это я, извините, я от удивления,  -  сказала Ния, - Я увидела там знакомого человека.
- Знакомого человека? – переспросила женщина, - Откуда ты знаешь его?
- Его зовут, Марко, - начала Ния, - Он живет здесь, рядом с вами. У него есть отец. Он старый и больной, да к тому же ему приходится жить на улице. Но он постоянно вспоминает о своих детях. Марко его сын. И он ищет его, я знаю. Я хотела сказать ему это сама, но он не слышит меня. Не все люди нас слышат.
Ния задумалась на секунду.
- Как здорово, что вы слышите меня! – вдруг радостно сказала она, - Ведь вы передадите все это ему?
- Я не могу, - смутилась женщина, - Мы почти незнакомы с Марко. Мне трудно сделать это.
- Но ведь у вас же его фотография, - сказала удивленно Ния.
- Да, его фотография… - задумчиво сказала женщина, -  дело в том, что я люблю его, но мне страшно в этом признаться. Он может не ответить мне взаимностью, и тогда мне станет очень больно.
      - Но я прошу вас, очень! – умоляла Ния, - Это так важно! Помогите мне! Ведь вы любите его, а я знаю, что люди называют любовью.
Женщина грустно улыбнулась и убрала фотографию в ящик стола. В этот момент мысль о Волчонке вспыхнула в маленькой головке Нии, как миллионы звезд. «Как же он?» - думала она – «Что будет с ним. Быть может, Марко сможет помочь ему…?»
- Извините, - обратилась она к женщине, - Не могли бы вы попросить его, чтобы он забрал одного маленького мальчика из леса. Он остался совсем один и ему нужна помощь.
Ния рассказала женщине, где находится этот лес, и где нужно будет ждать. Женщина удивленно пожимала плечами, слушая звезду.
- Мда,- ответила она, – Марко сочтет меня за сумасшедшую, после таких просьб.
- Да, но ведь вы расскажите ему об отце, -  заметила Ния.
- Что ж, хорошо, я попробую, - сказала женщина и, одевшись, отправилась к Марко. Она постучалась в его дверь. Мужчина открыл и удивленно встретил ее на пороге. Потом они долго разговаривали в комнате за столом. Женщина пересказывала ему рассказ звезды.
- Откуда ты знаешь все это, - удивленно спросил Марко, - Не знаю, может мне рассказали об этом звезды, и она тихо рассмеялась.
- Ты знаешь, как я отношусь к тебе, - глаза ее блеснули, - Мне не зачем тебе врать и сочинять небылицы.
Марко удивленно посмотрел на нее.
- Да, Марко, прости меня, но я люблю тебя, - почти шепотом сказала женщина и спрятала глаза.
- Знаешь, я боялся тебе признаться в этом, - взволнованно сказал мужчина, - Но я тоже люблю тебя. Я просто боялся. Думал, ты будешь смеяться надо мной.
Женщина подняла глаза и улыбнулась. В глазах ее стояли слезы счастья. Она посмотрела в окно на одинокую звездочку.
- Спасибо тебе! – очень тихо прошептала женщина.      
     На следующее утро Марко отправился в путь. К вечеру, когда уже стемнело, он был в назначенном месте. Ния взошла над лесом и без труда отыскала взглядом Волченка. Он сидел на коленях рядом с волчицей, обнимая ее за косматую шею. Неподалеку было ее логово. Волчица накормила Волченка своим молоком, а густая волчья шерсть согрела его в холодном лесу.
- Спасибо вам, - сказала Ния волчице.
- А, это ты, сумасшедшая звезда, - потянулась волчица и затрясла мордой. – Чего тебе нужно?
- Я пришла за Волченком, - сказала она. – Нам пора. Его уже ждут.
- Я успела привыкнуть к нему, - потупив морду, сказала Волчица, - Но если надо, значит надо!
Она чуть толкнула в плечо мальчика, лизнула его в лицо и побрела к логову. В глазах ее стояли слезы, но никто их не мог увидеть в кромешной тьме леса.
- Иди за мной! – тихо сказала  Ния Волченку.
Марко увидел, что из леса прямо к нему идет маленький мальчик, и от удивления вздрогнул. Мальчик подошел к нему и  взял его за руку.
- Вы Марко? – спросил Волчонок, - Ния уже рассказала мне о вас.
- Да, я Марко, - удивленно ответил мужчина. Ему уже не хотелось расспрашивать, откуда мальчик знает его имя. Он просто поднял глаза к небу и улыбнулся.   
- Как тебя зовут? – спросил он Волчонка.
- Волчонок, - ответил тот, и они зашагали к автостраде.




IV. Звезда судьбы.

Эта история еще имела свое продолжение. Марко забрал к себе своего старого отца и Волчонка. Та женщина, которая жила по соседству, стала его женой. Ния все так же светила  всем на вечернем небосклоне, прислушиваясь к тому, о чем говорят люди. Она расспрашивала Карамель о том, что означали ее слова о звезде судьбы, но та только ворчала и отнекивалась, объясняя это тем, что придет время и она сама все поймет. Единственное о чем она не удержалась сказать, так это о том, что звезды могут исполнять желания людей. И вот однажды, такой момент настал.
  Ния, проплывая вместе с сестрами по вечернему небу, увидела стоящую внизу женщину, которая смотрела в небо. Она спустилась к ней ближе и подслушала, что та думает. Оказалось, что у нее с мужем не было детей. Но она очень хотела бы ребенка. Каждый вечер она выходила во двор, чтобы увидеть настоящую падающую звезду и загадать свое самое заветное желание. В этот момент маленькая звездочка почувствовала, что настал ее час. Она медленно покатилась по небосклону, сорвалась вниз и ярко вспыхнув, сгорела. Женщина успела загадать свое желание. У них родилась дочь, и они назвали ее странным именем – Ния. Никто не знает, откуда оно взялось. Девочка была красивой и скромной. Она любила смотреть на звезды.
- Здравствуй, Карамель. Здравствуй, Ежевика. Здравствуйте, сестры! - говорила она, глядя в небо. И звезды отвечали ей.
- Здравствуй, наша маленькая добрая Ния!       

Так, на земле загорелась самая настоящая звезда – маленькая человеческая жизнь.


Рецензии
Обычно по утрам я не читаю сказок...
Обычно...
Но сегодня для меня необычный день, потому что я читала эту сказку и плакала.
Дмитрий, это очень добрая сказка, очень красивая сказка!!!!

Аннике   02.12.2009 09:09     Заявить о нарушении