Сказка

Прошу прощение за неоконченное произведение (здесь всего пять глав, в написании планируется еще), но просто очень хотелось бы услышать мнение, отзывы и предложения. Спасибо заранее!

1

Они были обычными ребятами – соседями по улице. Алиса и Тим, они с самого детства росли вместе, делили детские игры, представления и мечты, с еще несколькими дворовыми ребятишками. Тиму 10 лет, и он бойкий, активный ребенок, с развитым воображением. Часто вся когорта детей отбивалась от разъяренного дракона, то участвовала в масштабных битвах, то устраивала облавы в лесу – рощице, что росла неподалеку. Много развлечений придумывал Тим, а остальные ребята охотно его поддерживали, и их воображение действительно рисовало огромные замки, обширные поля, непроходимые леса засушливые пустыни, разных чудовищ и прекрасные создания.
Алиса же была спокойной, уравновешенной девочкой, которая, тем не менее, всегда находила свою роль в проказах ребят. Тем более, Тимом для нее всегда были уготованы главные роли – то принцесса, которую нужно спасать, то злой колдуньи, державшей в плену их товарищей. Молодая команда никогда не унывала и всегда была обеспечена деятельностью на новый день. А временами оно просто сидели у пруда, кидали камешки, глядя на расплывающиеся круги, и рассказывали друг другу разные истории. Наверное, нечего и говорить, что Тим и Алиса всегда шли рука об руку, дополняя и развлекая друг друга. Их даже часто называли женихом и невестой, на что они краснели и яростно отнекивались.
В тот вечер все было как обычно. Ложась спать, Тим помахал Алисе, чье окно находилось как раз напротив окна его спальни, закрыл ставни, и, ложась, уставился в звездный фосфорный потолок. Как всегда перед сном его одолевали мечты, которые в конце концов сомкнули его глаза, и он погрузился в сон.

2
- Вставай, Тим, вставай, беда! – Тим катился вниз со снежной лавиной, и его трясло из стороны в сторону. Немало времени прошло, прежде чем он понял, что это никакая не лавина, и что это его так будят. Его будил Дим, его товарищ по дворовым играм.
- Вставай! Алису украли!
- Что? Как украли? – спросонья, еще ничего не понимая, он все же осознал – сучилась большая беда.
- Ночью налетел страшный ветер, огромная черная туча накрыла ее дом, а когда мы прибежали, ее уже не было, все двери и окна были распахнуты.
- Куда ее унесла туча? Вы не видели?
- За лес, далеко - там мы еще не бывали.
Тим, одеваясь на ходу, уставился на распахнутое окно Алисиной комнаты.
- Собери всех наших, мы должны посоветоваться.

Через полчаса вся детская компания стояла около Алисиного дома и высказывала предположения по поводу похищения.
- Кто это мог быть? Никто не знает. Зачем это могло понадобиться? Нет соображений. Налицо лишь факт – пропала девочка, пропала очень странным образом, в черной туче, которая скрылась за горизонтом, и тое никто не знает, куда. Что будем делать?
- Как что? Известно – спасать.
- Как ты себе  это представляешь? – Стэн как всегда влез со своим скепсисом
- Мы пойдем по направлению, куда ушла черная туча.
- А вдруг она свернет? Как мы узнаем, что это произошло? Тогда мы собьемся с пути
- Поглядите: туча оставляет за собой черные капли
- Ха-ха! Туча протекает!
- Это нам только на руку – с серьезным видом заявил Тим, - Теперь мы точно знаем, по какому следу идти. И тут же добавил невеселым голосом: - А ведь это будет самым интересным приключением в нашей компании. А? Ну, кто со мной? – и он с победным видом оглядел ребят. И тут же его боевой азарт несколько поутих – никто не проявил энтузиазма, все стояли и мялись, глядя себе под ноги и переступая с одного места на другое.
- Ну, что же вы? Никто не поможет мне в этом деле?
- Тим, ты ведь понимаешь – родители вернутся с минуты на минуту. Что будет, если они нас не найдут?
- А что будет, если мы не спасем Алису? Как нам тогда быть?
- Тим, мы не можем… Одно дело – играть здесь, дома, и совсем другое – идти туда, куда мы не знаем, не знаем, что нас там ждет. Вдруг это опасно?
- Вы трусы? Вы боитесь опасности? И это с вами я разделял все свои приключения? Не думал, что вы такие.
- Тим, я с тобой пойду – из ряда ребят вышел Джим, - я тебя не оставлю, тем более, мои родители не так уж обо мне пекутся, если ребята им скажут, куда я ушел и с кем, волноваться они не будут.
- Еще кто-то? Нет? Хорошо, Джимми, идем собираться.

Через четверть часа, с рюкзаками за спинами они выдвинулись напрямую через рощицу. По правде говоря, они дальше никогда не заходили, и обоим было слегка страшно, но вступили они на этот путь полные решимости. Тим не оборачивался, хоть и знал, что сзади в их спины уставлены с десяток мальчишеских глаз.

Выйдя из рощицы, они увидели большую, на сколько хватало глаз, поляну изумрудной травы, покрытую белыми цветами, по бокам которой рос плотный ряд деревьев. Поляну пересекал длинный ручей, который им сопутствовал и уходил на восток. Солнце уже стояло достаточно высоко и освещало все это великолепие ровным, ярким, белым светом. Они зашагали вперед, вспугивая насекомых и мелких птиц.

- Уже темнеет, не пора ли остановиться? – Джим шел уже заметно уставшей походкой
- Вот доберемся до тех деревьев, а после устроимся на ночлег. Думаю, там будет самое место.
Добравшись до начала лес, который представлял собой скопление деревьев-исполинов, в десятки метров высотой, лишь верхушкой, покрытой пышной растительностью, они примостились у корней одного из них, которые оказались отличным укрытием, образовав нечто наподобие комнаты, отгороженной с трех сторон.
- Как думаешь, скоро ли мы смоем настигнуть это облако? – спросил Джим, когда они уже сидели около костра и пили горячий чай, сваренный в котелке, отплевываясь от золы, случайно попавшей туда.
- Не знаю, но пока мы идем по следу. Я вижу, что даже сквозь деревья пробивались капли этого дождя, так что идя по лесу, мы с пути не собьемся.
- Знаешь, что я могу сказать? Нам следует аккуратнее готовить чай, иначе мы так и будем вынуждены пить подобную похлебку.
Они оба рассмеялись, и принялись готовиться ко сну, устраиваясь на покрывалах, которые им любезно предоставили их походные сумки.

3

Утром солнечные лучи все же пробились сквозь преграду корней и заиграли солнечными зайчиками на лицах двух мальчиков, которые тут же из спящих превратись в недовольные.
- Ну что, сама природа торопит нас, поднимаемся, Джимми, пора в путь.
Собравшись, они пошли по следам черного дождя, что явственно виднелся на листьях кустарников, на земле. Чем дальше они заходи в лес, тем гуще становились деревья, и гуще низкорослая растительность – кустарники, папоротниковидные растения, трава. По пути попадались кусты со съедобными ягодами, и ребята не пренебрегали ими – собирали в дорожные сумки, но большую часть все же отправляли во рты, полагая, что так все же будет надежнее. К обеду их обдуло влажным ветерком, а через несколько десятков шагов, прорвавшись сквозь плотную линию кустов, они остановись – перед ними расстилалось большое озеро. Они изумились чистоте воды этого озера – подойдя к берегу, они могли видеть его дно, а также всех его обитателей. Еще одно потрясающее зрелище – по левому краю с уступа вниз низвергался поток воды, разбиваясь тысячей брызг, которые радугой искрись в полуденном солнце. С правого края вода речкой уходила в лес.
- Ух, а вода ведь теплая! Можно искупаться – они весело, на перегонки разделись и бросились в воду, резвясь, и брызгая друг друга. Накупавшись вволю, они вышли на берег, стали одеваться.
- Погоди, а где мой рюкзак? – спросил удивленно Тим – я ведь сюда его положил, не мог же он сам исчезнуть.
Оба принялись обшаривать песок в поисках следов, и они не замедлили появиться. Множество следов мелких лапок виднелось вокруг вмятины на песке, где раньше лежал мешок, и след оттого, что его тащили по песку, вел к ближайшему дереву. На высоте около трех метров в дереве виднелось дупло.
- Держу пари, твой мешок там – с улыбкой сказал Джим.
- Я тоже так думаю. Думаю, полезу я – пусть ствол довольно гладок, но, надеюсь, я на него заберусь, не ободрав себе ничего.
Тим полез, цепляясь руками и ногами за кору, и через некоторое время стараний уцепился за дупло, подтянулся и аж присвистнул
- Ого! Да тут целая сокровищница!
Первым делом он сбросил на землю свой рюкзак, который действительно оказался там, а после стал доставать на свет разного рода вещи – подзорную трубу, кожаный кошелек, наручные часы, карту, свернутую в трубку, и еще много чего. Но из всего этого хлама их привлекли разве что две сабли, кожаные пояса, четыре старинных пистолета, подзорная труба и золотой компас. Все это, как по волшебству, оказалось в этом дупле, все остальное же они оставили его хозяину, так и не увидев это чудное зверье. Принарядившись и вдоволь налюбовавшись друг другом, насмотревшись в подзорную трубу и навертевшись компасом в руках они приняли решение идти дальше.
Как им ни хотелось поближе взглянуть на водопад, но разумно рассудив, что обходить озеро будет легче со стороны речки, хотя и с той и другой стороны берега отвесно уходили вниз, а плотная завеса растений не давала протиснуться в лес, оставляя лишь узенькую тропинку, с которой они ежесекундно опасались сорваться. Так, осторожно передвигаясь, они добрались до стен, окаймлявших речку. Благодаря саблям им удалось устроить через нее мост, по которому они перебрались без больших усилий, но с предосторожностями. Остаток дня они шли по лесу, и на ночлег остановились на небольшой полянке, окруженной пышными растениями и с очень соблазнительной мягкой травой в центре. Они не стали даже разжигать костра, а прямо так и улеглись, сложив рядом свою амуницию и положив сумки под головы.

4

А наутро они проснулись в совершенно другом месте. Небольшая пещерка белого камня, освещенная тысячами светлячков, свисавших с потолка. Присмотревшись можно было заметить, что в стенах аккуратно устроены шкафчики, разного рода дверцы, и даже норки, внутри которых было устроено некоторое подобие кроватей, впрочем, довольно уютных. Сами же дети лежали на полу на своих покрывалах, и вещи их были рядом и казались нетронутыми. Словно по волшебству были перенесены они в это подземное царство. У пещерки также имелся выход, видимо, дальше, в другие помещения. У выхода мирно дремал человечек маленького роста, с копьем в руке.
Человечек был мал – даже ниже Джима, примерно на полголовы, он был бел кожей, из одежды на нем была набедренная повязка в виде юбки и перевязи через плечо. Волосы его были светлы, пшеничного оттенка, в ушах были разнообразные серьги из костей и красивых камней, на запястьях и лодыжках были браслеты. Он спал ровным сном, и, казалось, ничуть не заботился о том, как бы невольные гости этого подземелья не сбежали.
- Да, Джим, в интересную историю мы с тобой попали – сказал уже успевший оправиться Тим, глядя на еще ничего не понимающего Джима. – Что делать будем?
- Я… Я не знаю. Да где мы вообще?
- А вот это я и собираюсь узнать, - сказал Тим, решительно поднимаясь и направляясь к часовому-соне
- Уважаемый, где мы находимся и как мы сюда попали? – проговорил Тим, легко тряся часового. Тот же вскочил и с ошарашенными глазами направил копье в сторону Тима
- Извините, но как мы сюда попали? – вместо ответа часовой развернулся и со всех ног побежал по коридору
- Вот те раз… И что это? Он что, струсил? И что нам делать? Идти куда?
- Думаю, сидеть здесь бесполезно, поэтому предлагаю идти по коридору – авось, куда-нибудь и выйдем. Это лучше, чем сидеть здесь и не знать, что делать дальше.
Они принялись собирать вещи, и когда уже экипировались полностью, в комнату вошло новое лицо. Это был седой старичок, с длинными волосами, обильной бородой и усами, густыми бровями, морщинистым лицом. В руке у него был посох, по видимому, помогавший ему ходить.
- Здравствуйте – вежливо поздоровался Тим. Он всегда с уважением относился к старикам.
- Здравствуйте, дети – ответил старик, на удивление крепким голосом, - Думаю, у вас скопилось немало вопросов, и на некоторые я могу дать вам ответы. Это одна причина, по которой вы здесь.
- Да? Ну, тогда скажите, пожалуйста, что это за место, кто вы, и как мы здесь очутились?
- Начнем, пожалуй, с того, что мы – древний народ, прозванный Подземниками. Но это не совсем так. Да, мы большую часть времени проводим под землей, в устроенных нами пещерах, но мы являемся хранителями леса. Мы следим за порядками, следим за тем, чтоб лесу не было причинено большого вреда. Мы и за вами следим с тех пор, как вы вступили в зону наших владений. К вашему счастью, лесу вы ничего дурного не сделали. Мы владеем некоторыми древними тайнами, которые нам помогают. Мы можем становиться невидимыми, передвигаться бесшумно, взбираться на самые высокие деревья. Мы излечиваем животных и растения от болезней, можем давать им силу расти. Мы живем благодаря нашему лесу, а он растет и развивается благодаря нам. Как вы уже поняли, эти пещеры – наш дом. Их целая сеть под этим лесом, и везде есть выходы на поверхность, которые не под силу найти никому из посторонних. Вы сюда попали по нашей воле, мы вас перенесли спящими. Разговор наш мог происходить на поверхности, но… так надежнее.
- А почему вам так нужно с нами поговорить?
- Я знаю, зачем вы здесь. Вы ищете Черное Облако. Возможно, это не было бы моей проблемой, но в связи с этим облаком и у нас произошло горе. Да, именно так – похищен мой сын, наследный принц нашего небольшого королевства. Он был очень самоуверен и самонадеян, смел безрассудно, и когда Черное Облако проплывало в верхушках деревьев, он, не слушая моих советов и уговоров, сорвался посмотреть поближе на это необыкновение. С тех пор его не видно, и прошло уже два дня. Я знаю, вы так же идете по следу Черной Тучи, и вы потеряли близкого человека, помогите мне вернуть моего сына. Мы не можем долго жить вдалеке от леса – мы гибнем. У молодых это не так выражено, но детей с вами я отправлять не могу, как и не могу отправить взрослых – они не смогут перенести расставание с лесом. Единственное, что я вам могу обещать – некоторую помощь в вашем пути со стороны моих друзей.
- А что вы еще знаете о черной туче? Может, вы слышали какие-то слухи, которые смогут нам помочь разъяснить секрет?
- Ну, говорят, что в облаке этом обитает некий злой волшебник. Он зачем-то крадет детей по тем местам, где пролетает. Про него мало что известно, также неизвестно, зачем ему нужны похищенные дети. Главное, чтоб он ничего с ними не сделал. Говорят, он обитает на далеком острове, что в Море Потерянных Грез. Это за Горами Холода. Вам предстоит нелегкий путь, но это кольцо сможет помочь вам проложить его. Возьмите.
Тим принял от старца крупное кольцо с печатью, на котором было изображено дерево и непонятные символы.
- Носи его с собой и постарайся не потерять – я надеюсь на его возвращение – с улыбкой проговорил старец – король Талеон был рад принимать вас у себя – и добавил, сообщив на ухо Тиму – у вас все получится, я верю. Жизнь моего сына в ваших руках. Поторопитесь, чтоб спасти тех, кто дорог вам и мне! Мои люди проведут вас до окраины леса, далее идите по Черному Следу. Пусть в пути вам сопутствует удача!

5

Алиса очнулась на холодном металлическом полу и долго не могла понять, где она находится. Поверхность, на которой она лежала, мерно гудела и вибрировала.
- С тобой все в порядке? – Алиса встрепенулась, и оглядевшись, увидела мальчика, что мягко трогал ее за плечо. Ростом он был на голову меньше ее, бел кожей, блондин с голубыми глазами. Одежда его была легка – перевязь и что-то вроде юбки. Оглядевшись вокруг, она увидела еще несколько десятков детей. Комната была огромной, с металлическим полом и стенами, верх же был стеклянным и пропускал бы достаточно света, если бы не завеса из темных облаков и тумана. Также в стене, на высоте примерно двух Алисиных ростов было небольшое окошко, нечто вроде иллюминатора. Ни мебели, ни каких либо украшательств и принадлежностей в комнате не было – лишь голый металл.
- Ну, как ты? – спросил мальчик снова
- Где я? – в свою очередь спросила Алиса
- Мы сами не знаем, где мы. Здесь странно
- А… Вы кто? Как вы все сюда попали?
- Я точно не знаю, каким образом попали сюда все мы. Мы – дети, причем, из самых разных краев. Если хочешь, могу рассказать, что бывает в этом месте. Я здесь уже день, когда я сюда попал, ты уже была здесь. Ты очень долго спала. Из всего, что я успел здесь рассмотреть и разузнать это то, что три раза в сутки голос объявляет о времени принятия пищи, из стен выдвигаются столы с едой и стулья, минут через десять они задвигаются обратно – за это время нужно успеть поесть. Спим мы на голом полу, он хоть и прохладный, но это возможно. В этом конце находится отдельная комнатка. Большинство из тех, кто здесь находится, не помнит, при каких обстоятельствах они здесь очутились. Некоторые говорят, что во время прогулки их накрыло черное облако, после чего они, видимо в забытье, очутились здесь. Кто-то, как я, сам гнался за низким черным облаком. Мой народ живет в лесу, под землей, и с древних пор охраняет лес, который является и нашей жизнью. Однажды, на прогулке с отцом и друзьями, мы увидели тучу, задевающую верхушки деревьев. Я просто не мог себе позволить пропустить такое! Меня отговаривали, но я все равно поднялся выше, и когда попал в само облако, я просто потерял сознание. Это случилось так быстро, а потом я проснулся здесь. И теперь бьюсь над загадкой.
- Это.. Это все очень странно. Только недавно я засыпала, глядя в потолок, а теперь я в каком-то непонятном месте. Что делать? Как отсюда выбраться?
- Не знаю. Здесь даже щелей нет – будто в консервной банке, которые так любят люди.
- Наде что-то предпринимать. Я знаю, он идет за мной – ее голос постепенно из громкого начал переходить в бормотание – Я знаю, он уже в пути.
- Кто идет за тобой? Кто в пути? О чем ты?
- Тим! Тим уже точно узнал, что меня нет, он точно знает, что случилось. Он смелый и храбрый, и любит приключения! Я чувствую – он идет за мной! – ее глаза загорелись уверенным огнем, так, что мальчик отскочил от нее.
- Кто-то идет тебя спасать? Но как? Он же даже не знает, куда идти, тем более, столько времени прошло, тебя еще могли и не спохватиться, а туча унеслась уже далеко. Как ты можешь быть уверенной?
- А я знаю, он идет за мной – довольная улыбка озаряла ее лицо – и он должен знать, что со мной все в порядке, я должна каким-то образом сообщить ему об этом.
Она сняла со своей шеи бусы, немного покрутила перед глазами, довольно кивнула и спросила:
- А вы пробовали достать до этого окошка?
- Нет, этого мы еще не пробовали, а зачем?
- Надо. Помоги мне.
Она уверенным шагом направилась к стене, под окошко.
- Сможешь меня удержать, если я стану тебе на плечи?
- Да, смогу – не без гордости ответил мальчик
Он стал у стены, Алиса забралась ему на плечи, и как раз оказалась напротив окошка. Пару секунда она собиралась, прежде чем его открыть – вдруг не получится, - но, решившись, толкнула его, и окошко распахнулось. Из отверстия на нее пахнуло смогом и гарью так, что она закашлялась, но удержалась на, было уже начавшем шататься, мальчике. Набрав побольше воздуха, она выглянула наружу. Сильный ветер бросал хлопья черного дыма ей в лицо. Сквозь зажмуренные глаза она смогла увидеть, что вокруг все застлано этим дымом, и лишь от окошка видна небольшая часть обшивки – металлической, местами изъеденной ржавчиной, кое-где даже словно побитая мелкими камнями – виднелись мелкие вмятины. Долго снаружи она не могла находиться – этому мешал сильный ветер и невыносимая гарь, так что Алиса быстро втянула голову внутрь, и собравшись с духом, вытянула руку и выпустила бусы. Некоторое время она еще словно прислушивалась, а после кое-как закрыла окошко и слезла вниз.
- Ну вот и все. Теперь остается только ждать.


Рецензии