Старик О

Теперь я люблю рыбалку. Раньше, когда у  нас был большой аквариум, я  в нем наблюдал  рыб, пытаясь понять их способы выживания, отшлифованные поколениями почти так же, как наши. Но теперь аквариума нет.
А одному интересному способу выживания  я сам стал свидетелем.

-ОО-ОО-ОО!...ну, вот же, вот- мешки под глазами,…а доктор разве видит? Стучал, щупал, слушал, бумажки читал. Я видел его глаза, говорит, все хорошо, все нормально. Где нормально? Что хорошо? ОО-ОО-ОО…

Живем мы в небольшом живописном городке, где все очень хорошо знают друг друга. Все  дома с опрятными лужайками и ухоженными газонами,  все стоят вдоль дороги. По ней редко проезжают машины, чаще велосипедисты. За домами скрываются небольшие участки для овощей и цветов. Да и сам климат наш располагает к благодушию.

- ОО-ОО-ОО!... Опять говорят- надо купаться. Да, да, я знаю, этот кран- горячий, этот- холодный! Эээ, вода так долго набирается, надо все краны открыть, быстрее будет. Вот теперь воды много. Хо-ро-шоо!
Ну, вылилась вода на пол, она же чистая, и пол будет чистым…

Субботнее утро было майским и теплым. Жители со своими пластмассовыми креслами и столами с удовольствием располагались на лужайках у своих домов. Детвора бегала и веселилась, правда,  время от времени раздавались окрики родителей, чтобы малышня держалась подальше от дороги.
И я так же, как и соседи, уже сидел в удобном кресле в ожидании утреннего чая. Мы приветствовали друг друга взмахами рук и продолжали свой отдых. Единственная семья, которая еще не вышла, были соседи Мюррей. Кевина я знал уже больше 8 лет, с тех пор,  как переехал в этот городок, его жена Ульма прекрасно ладила с моей  Диолой, я не припомню ни одной ссоры между нашими семьями. Иногда мы гостили друг у друга, поддерживая мягкие и ненавязчивые отношения и  устраивая совместные барбекю на лужайке.

Все соседи знали, что семья Мюррей зимой приютила одного бездомного и очень тихого старика. Его звали Ол.

- ОО-ОО-ОО!... Ну, конечно… Кто же еще будет это делать? Им легче выкинуть, а тапки вон какие, еще целые… нет, чтобы взять молоток, гвозди, длинные, чтобы держали крепко…и прибить. Резина-то мягкая, совсем нетрудно… Вот и все, увидят- обрадуются. Или удивятся.

От соседей слева и справа, нас отделяли лишь узкие полоски еще невысоких, но уже  цветущих клумб, бережно ухоженных нашими женами. И поэтому все, что происходило около домов или на лужайках, было видно всем.
Вот и в этот день я вдруг увидел Кевина. Он вышел, из дома явно возбужденный, резко хлопнув дверью. Подойдя к большому тутовнику, который накрывал почти весь дом своей кроной, он с силой несколько раз стукнул кулаком о ствол дерева, постоял, прислонившись головой, и, что-то пробормотав,  вернулся в дом.
Минут через пять вышел на лужайку его сын Оскар. Обычно наши дети любили играть вместе, но на этот раз Оскар был без настроения.
— Здравствуйте,  дядя Тайман — вяло поприветствовал он меня.
— Добрый день, сынок. Почему  не выходите? — поинтересовался я.
Оскар молча пожал плечами, и вместе с моим сыном Палмером и дочкой Паолой побежали играть с мячом.
Стало пригревать. Из дома Мюррей показался старик Ол. Он осторожно прикрыл за собой легкую летнюю  дверь и стал медленно менять обувь. Несмотря на то, что расстояние между домами было ровно 50 метров, можно было разглядеть обычное недовольство на лице старика.
Переодев обувь, он медленно и бесцельно побрел по лужайке, сцепив руки за спиной.

- ОО-ОО-ОО …Как много в жизни такого, которое  непонятно, зачем. Цветы, вот тоже, зачем так много разных? ЭЭЭ, сломался…Есть их нельзя…

Еще через пару минут опять вышел все еще раздраженный Кевин и позвал Ола к боковой стороне дома. Я невольно наблюдал за происходящим.
— Вот здесь, смотри сюда. — Показывая на трубу с водопроводным краном,  сквозь зубы, видимо, еле сдерживаясь, говорил Кевин.
Ол молча смотрел без всяких эмоций.
— Понял?

- ОО-ОО-ОО!... так открыто, так —закрыто или так- закрыто, а вот так — открыто?

Что ответил Ол, не было слышно, только еле заметный согласный кивок головой.
— Повтори! — сорвался на крик Кевин.
«Как грубо он разговаривает с бедным стариком — подумал я — в конце концов, он же ему не раб». Мне стало очень неприятно и, наверное, не только мне, но и всем соседям, видевшим и слышавшим эту сцену.
Старик Ол продолжил разглядывать кран, а Кевин, сев в машину, резко рванул с места и уехал.
Дети продолжали играть, солнце- светить. Жена вынесла большой поднос с чаем и конфетами.
— Странный сегодня Кевин. Слышала, как он так кричал на бедного старика Ола,  я еле себя сдержал.
— Разберутся, ты не вмешивайся. — кивала головой Диола, разливая чай.

- ОО-ОО-ОО!... те-ле-визор…что в нем смотреть? Прыгают, кричат- это смотреть? Зачем?  Ну, ладно,  посижу. Как много в жизни такого, которое  непонятно, зачем…ЭЭЭ, кричат, ходят, опять кричат. Спать надо!

Прошло дня два, уже с утра чувствовалось, что будет замечательный вечер. Погода в мае особо не баловала нас, часто бывало ветрено, поэтому при каждом потеплении все высыпали на воздух. Еще днем заехав в супермаркет и купив свежего мяса, пива, и всякой мелочи, я уже предвкушал долгий вечер с хорошим барбекю. Не успел я вытащить все из машины, как увидел соседа, опять злобно кричащего на старика Ола и опять показывающего на тот же самый водопроводный кран.
— Вот, смотри, — объяснял он бедному, повышая голос — так открыто, а вот так —закрыто. Это же очевидно, когда ручка стоит поперек трубы, значит, за-к-ры-то. Понял?! Старик молчал. Казалось, пауза никогда не кончится.
— Да. — Сухо и спокойно наконец сказал старик, лицо его осталось неподвижным и презрительным ко всему.
Но Кевин уже не мог остановиться, он опять и опять показывал старику, как работает кран, словно тому было еще не понятно.
— Вот закрыто, вот открыто, вот закрыто, вот открыто . — он повторял и повторял до тех пор, пока ручка крана ни осталась у него в руках..
Разозлившись окончательно, он со всего размаха зашвырнул ее в траву. 
Я не выдержал и подошел к ним.
— Успокойся, перестань кричать, как тебе не стыдно.
— Отс-ТАнь! и уйди с моего участка! Немедленно! — заорал Кевин.
Жена увидев, а, скорее, услышав меня у Кевина на газоне, быстро подошла к нам.
— Пойдем-пойдем, не вмешивайся.
Ульма тоже вышла из дома, вежливо поздоровавшись с нами, увела Ола в дом.
Весь вечер был испорчен, у меня пропало настроение не только жарить мясо, но и вообще кушать. Мы сидели на своей лужайке, а из семьи Мюррей уже никого не было видно.

— Как ему не стыдно, — не мог успокоиться я, — Ол старше его лет на 30. Так разговаривать с пожилым человеком, да еще при детях. Я этого так не оставлю.
— Нет-нет, успокойся и не вме-ши-вай-ся. Это- их семья, разберутся.

Весь следующий день я думал о бедном старике, над которым издевался мой сосед «он такой же человек, как и мы — размышлял я — тихий, спокойный, если он плохо слышит, и может быть, туго соображает, это еще не повод издеваться над ним. Неизвестно, какими  мы будем в старости».

- ОО-ОО-ОО!... ходить надо не торопясь, куда бегать, зачем? Вот,  бассейн, спокойно, хорошо…Оой! Холодная!...хорошо, что быстро выскочил…

- ОО-ОО-ОО!... вот, вода в ухе…не выходит. Говорят, попрыгать надо? Мне??? ЭЭЭ…Буду больше ходить, сама выльется.

—  Дорогая! — позвал я жену и уже громко, в соседнюю комнату, сказал — Мы должны взять его к нам.
Ничего не подозревающая Диола, занимающаяся в этот момент уроками с младшим сыном, показалась в проеме гостиной.
— О чем ты, Тайман?
— Я хочу взять Ола к нам.
— Тайман, зачем?… я понимаю, ты вчера расстроился, но стоит ли?
— Мне жаль старика, ты видела его несчастное лицо? Людям надо помогать, иначе мы сами станем нелюдями.
— А что скажет семья Мюррей? Вдруг они не захотят?
— Главное, чтобы Ол захотел. Я поговорю с ними.

- ОО-ОО-ОО!...куда все так торопятся? Встал, спокойно подумай, посиди, зачем бегать, зачем в дверь стучать? Сейчас я…

Я пошел к дому Мюррей с твердой решимостью отбить несчастного старика.
Уже было темно, около 10 вечера, где-то  за домом я услышал голос соседа: 
— Идиот, идиот, настоящий идиот, … урод.
«Ну, это уже слишком» — подумал я так оскорблять несчастного. Однако, пройдя вглубь, я увидел только Кевина, ходившего взад и вперед, и, видимо,  говорившего с самим  собой.
Услышав мои шаги, он не оборачиваясь произнес.
— Оставь меня в покое, Ульма. Это же уже невыносимо!
— Добрый вечер Кевин, можно с тобой поговорить.
— А…а, это ты. Я думал, жена. Слушаю. — Резко сказал он, словно большой начальник в телефонную трубку.
—  Кевин, ты чем-то расстроен. Я не вовремя?
—  Ничего, говори. Что тебе? - Отрезал он.
—  Я подумал, пусть Ол немного поживет у нас, я понимаю, вы уже как одна семья и вам трудно будет, … но мы все же соседи, и ему будет на пользу сменить обстановку.
Неожиданно Кевин вдруг замер, как будто я заговорил на индокитайском языке с тибетским наречием.
— Ты хооочееешь, чтобы он жиииллл у вас? — он выдавливал  из себя слова, как мясорубка фарш.
— Да, пусть поживет. Я понимаю … — но он не дал договорить мне до конца.
— Постой, постой, ты хооочешь … пожииивет… — странно заговорил Кевин, словно пробуя каждое слово на зуб. — А постоянно? – вдруг спросил он.
— Да. Можно и постоянно, если Ол захочет  и вы не против.
Глаза у Кевина изменились, в темноте я не сразу понял, но мне показалось, они подобрели ко мне.
— Ты извини меня за вчерашнее, у меня было плохое настроение. Хорошо?
— Ну, всякое бывает. У тебя на работе нелады? — спросил я.
— Да, да на работе, а дома все в порядке. Ол будет рад. Ооччень рад.  — По-моему впервые за последние несколько дней я увидел, как улыбнулся Кевин. — Он всегда о вас говорит — «какие хорошие соседи».
— Тогда вы подготовьте вещи, а мы- комнату, и завтра утром пусть приходит.
— Да, да.  Спасибо, Тайман!  - взяв мою руку произнес он . – Ты- хороший сосед. — Сказал Кевин и побежал в дом.

-Да, хорошее вино! Почему один? Жена  у меня есть. Живет  она далеко, в пустыне… и все зеленое… а как же, есть у меня жена… Живет  она далеко, в… ОО-ОО...

Машина мчалась по ровной дороге, как стрела, выпущенная со злостью в своего врага. Ни позади, ни впереди на несколько километров, не было видно ни одной живой души.  Я  давил на газ, выжимая из своего форда все, на что тот был способен. Местность в этой части пустыни была ровной, и горы виднелись только вдалеке. Ощущение безжизненности не покидало меня уже насколько часов. За все время только две- три встречные машины и все.
 Еще один взгляд  на карту- где-то здесь должен быть поворот налево. 
 – «А может, я его проскочил?  Черт бы побрал этого Ола, из-за него заехал в такую даль!».
- Вот она! – машина пролетела мимо едва заметной пыльной дороги – это должно быть здесь.
Я  нажал на тормоза, раздался жуткий визг покрышек, дал задний ход, машина попятилась назад.
- Где же она, зааааа-раааа-ззза. – это уже сквозь зубы. – Ага, вот.
Еще раз посмотрев на карту, нажал на газ, повернул и  понесся по пыльной дороге. Пыль поднялась огромными клубами как желтый туман. Километров через 5 дорога стала петлять, перешла в грунтовку, а потом вообще почти исчезла.
-??? Ну, и…Возвращаться назад…
Следы  колес указали место, где я свернул, я опять выехал на магистраль, и проехал пару километров в еще не осевшей пыли, которую сам же и  поднял. Вдруг вдалеке показался силуэт  встречной машины.
- Наконец-то, будет, у кого спросить.
Через минуту я уже разглядел, что это  полицейская  машина.
-Ну, слава Богу!
Притормозив, но не успев выйти,  услышал команду:
- Руки на капот!
За открытой дверью машины уже наизготовку к стрельбе стоял полицейский.
- Я ищу городок … - только и успел я произнести, как раздался оглушительный выстрел. Вверх.

- Руки... на... капот!
- Хорошо, хорошо.  Но он горячий...
- Тогда подними, и так, чтобы я их видел.
Я послушно приподнял руки.
- Теперь медленно правую руку назад.
И сейчас же на ней защелкнулась скоба наручников.
- Теперь левую, медленно.
И опять раздался характерный звук.
- Вот, теперь поговорим - в его голосе чувствовалась удовлетворенность от хорошо исполненного долга, -повернись.
Я обернулся, передо мной стоял полноватый сержант лет 50, коренастый, с грозным выражением  лица.
- Ну, рассказывай, что ты тут делаешь, что везешь, кто ты, черт тебя побери. – недовольным тоном произнес местный страж, всматриваясь внутрь салона. - Куда так гонишь? Я тебе давно засек.
- Сержант, я, что, превысил скорость? В этой пустыне нельзя ездить быстро? Здесь, если даже постараться, аварию не сделаешь. Да и ограничительных знаков, вроде, не было…
- Шутить вздумал? – Сержант явно был не в духе. Капли пота потекли по щеке, тяжелой рукой он вытер их. – Думаешь, мне приятно гоняться за тобой, в такую жару. – недобрым тоном произнес он.
- Простите, сэр, я не хотел вас обидеть. Ищу городок Тау-Кит, там должна жить миссис Дора… .
- Что!!! – Неожиданно воскликнул сержант, не дав договорить. – Ты знаком со стариком О? Лицо у сержанта мгновенно, как по волшебству,  изменилось, словно он резко узнал во мне любимого киноартиста.
- Вы хотели сказать- Ол?
- Ну да Ол, хотя здесь его все называют стариком О. Извини за наручники, я тебя принял за одного типа, мы его никак взять не можем, порошок возит.
Сержант молниеносно снял наручники.
- Давайте знакомиться, Рой Фостер, рад приветствовать вас, мистер …. – Сержант дружески улыбаясь протянул свою огромную  руку.
- Тайман Стил.
 – Откуда ты? – С дружеским тоном спросил Рой, расплываясь, казалось, по всем швам своего сильно подбородистого лица, от прежней раздраженности не осталось и следа.
- Я живу в штате К…..,  можете проверить.
- Ай да  ОО-ОО-ОО!  вот дает, куда забрался. – Рой развеселился еще больше, даже стал стучать рукой по капоту своей машины.
Я ни как не мог понять, что его так забавляет.
- Сержант, а почему О?
- Ну, он же постоянно вздыхает ОО-ОО-ОО. – Весело произнес сержант.
- Да, действительно. – Тайман вспомнил как Ол доставал  и его постоянными своими вздохами, по поводу и без всякого повода.
- Не переживай, мы сейчас поедем в Тау-Кит, ты не там свернул, я по пыли тебя засек. Сержант дружески приобнял меня за плечи - Сядем в баре, отдохнешь. Все будет нормально. Поехали.
Гостеприимство сержанта настораживало, но ничего не оставалось делать,  деваться было некуда, да и Рой уже влез в машину и резво ее развернул, высунувшись из окна, улыбаясь до ушей, скомандовал.
- Поехали, клиент.
Что он хотел этим сказать, я так и не понял, но тоже сел в машину и поехал за ним. Проехав всего пару километров, мы свернули. Дорога стала  петлять между совершенно одинаковыми и явно искусственными холмами и вывела нас к небольшому городку. Как мне рассказали, потом местные жители, это был шахтерский городок по добыче каких-то редкоземельных металлов. Один из маленьких уютных городков с населением несколько сотен человек. Где все знали друг друга.
Въехав, мы попали в другой мир. Это был настоящий оазис - так много было свежей зелени, с любовью посаженной и выращенной в этой пустыне.
Проезжая мимо одного из магазинов, около которого толпилось местное население, сержант притормозил и подозвал рукой парнишку стоящего ближе всех к дороге. Он что-то коротко ему сказал, и парень, бросив взгляд на меня, ускакал к толпе, где стал рассказывать всем, гораздо больше, сказанного ему. А мы поехали дальше и через несколько метров,  остановились возле бара с двумя огромными смоковницами у входа. Под ними мы оставили свои авто.  Было уже около 8 вечера. Рой повел меня в бар, из которого выходила недовольная молодежь, однако все же расступающаяся перед нами.
Проходящие мимо подростки с интересом оглядывали меня.
- Ага, смотри, вот он, клиент. - произнес кто-то из них.
Мы зашли в просторный бар, в котором, вероятно, могла собраться вся взрослая часть населения городка.
- Так, внимание молодежи! Как уже было сказано, сегодня музыки не будет, все свободны!. - Прогремел своим басом Рой, и таким тоном, что, если кто-то и собирался оспорить, у него сразу пропало это  желание .
- Дядя Рой, а на улице можно? – Выходя из бара, спросила лет 17 симпатичная девушка.
- Нет! Никакой музыки! Док, отключи этот аппарат, ни дай Бог, он еще хоть пикнет. – Обратился сержант к бармену.
Все это уже становилось очень странным. Пока  молодежь расходилась, Рой усадил меня на самое лучшее место за большой чистый стол в центре. Бар потихоньку стал заполняться. Все смотрели на меня, как на инопланетянина, словно я только что вышел не из машины, а из летающей тарелки.
Бармен стал расставлять закуски и деликатесы.
- Наши фирменные блюда к пиву «жареные крылышки» и  «жареная печень гуся». – Учтиво произнес он. – Рой! Может гостю виски для начала?
- Как вы, мистер Тайман, у Била отличное виски. – Обратился Рой ко мне.
Деваться было некуда.
- Можно, одну рюмочку, я очень устал. Я могу вас попросить, сэр?
- Да, конечно, мистер, все, что угодно, – учтиво произнес сержант.
Такая вежливость полицейского еще больше меня насторожила.
- Я немного закушу,  потом Вы сможете показать мне, где живет миссис Дора.
- Да она сейчас тоже подойдет, я уже распорядился, мы все здесь по вечерам собираемся. Наш городок как одна большая семья. Вы лучше расскажите, как вы познакомились со стариком О? Но сначала выпьем за знакомство. И кушайте, кушайте «жареная печень», это что-то!
- Спасибо. – я был настороженно-вежлив.
- Ну, давай за знакомство. – Нетерпеливо сказал сержант и поглотил содержимое рюмки.
Выпив, я принялся за хрустящие, слегка пересоленные крылышки и пиво, блаженство растеклось по всему  телу. Что бы ни случилось со мной позже, жареные крылышки и печень были великолепны. Рой постоянно улыбался и иногда оглядывался на входную дверь. Зал почти заполнился, все выглядело, как в обычном баре. За небольшим исключением, того, что все пришедшие смотрели, в основном, на меня.
- Вы правы, сэр,  ваш повар великолепно готовит, я такой вкуснятины никогда не ел.
- Ну, а я вам что говорил, дорогой вы наш. Док! Док! – вдруг заорал Рой обращаясь к бармену, повару, хозяину в одном лице. – Иди сюда.
Док, обойдя стойку бара, подошел к нам и, улыбаясь, спросил.
- Все в порядке?
- Конечно же, нет. – Не дав мне открыть рот, произнес Рой. – Принеси еще, нашему гостю понравилась твоя стряпня. Попроси жену еще поджарить. – уже мягче произнес он
- Ваша супруга прекрасно готовит, сэр, поблагодарите ее от меня.
- Спасибо, мистер Тайман, сейчас еще принесу, кушайте на здоровье.
Пока я продолжал поглощать печень и крылышки, сержант разлил еще по рюмке и предложил выпить. Пришлось пить. Наконец я немного расслабился. Жители так же, как и я, пили, кто виски, кто пиво, в баре стоял обычный гул  и, как во всех подобных заведениях, раздавался звон посуды.

- Вы спросили, знаком ли мне старик О? – начал я - Это произошло летом, мне стало жаль его и я предложил соседу, чтобы старик пожил у нас.
- Соседу? – спросил Рой. И в баре неожиданно наступила тишина, в которой мой ответ стал слышным всем.
- да, соседу, Ол раньше жил у них.
В зале раздался дружный оглушительный хохот. «Два, все-таки два» раздавалось с разных концов зала «Я же говорил, пол года ..и  два будет…».
 Мне стало неловко, и это заметил сержант.
- Не обращай внимания, у нас редко бывают гости. Мы любим гостей, здесь все знают друг друга очень хорошо. – Где-то в углу зала загудела публика – Тише там! беззлобно сказал Рой, -дайте человеку договорить. – Рой налил еще одну стопку.
Выпив очередную стопку и закусив свежеприготовленными блинами со сметаной, смешанной с грибами и какими-то красными ягодами, мне было уже все равно, что произойдет потом со мной, и я решил ответить на все вопросы добродушных жителей городка.
-Так ты говоришь, что раньше он  у соседа жил? Ну-ну?– улыбаясь спросил Рой.
- Все с него и началось, весной я смотрю … - начал я свой рассказ, уже слегка запинаясь.
Я рассказал им, как Кевин, а потом и я учили старика О закрывать кран.

Я не заметил, как подсели к нам двое с бородками.
-Тоже не смогли научить закрывать кран? – улыбаясь до ушей пробормотал один из них давясь со смеху – я его, этого сучьего сына, полгода учил каждый день. Ха-ха-ха, не хочет делать, как надо!.
-Подожди,- вмешался сержант. -Рассказывай дальше, Тайман

-Когда Ол стал жить у нас, вначале  мы все думали «Какой культурный, бедный старик».Он по утрам сердечно здоровается со всеми, прикладывая руку к груди и слегка склоняя голову. Он всегда благодарит, даже за пустяки, сделанные для него. Даже за обыкновенные удобства, которые есть в нашем доме и которыми он подолгу пользуется, особенно утром, когда все торопятся на работу…а каким чистым, хоть и очень мокрым, бывает пол в ванной на втором этаже и потолок на первом после его долгих купаний! За которые он тоже всегда благодарит!- мои последние слова из-за общего хохота расслышал только Рой.
-Все попадаются на эту удочку – опять перебил меня долговязый с бородкой – даже наш мэр попался, он ему такого натворил!
-Так он у многих жил? – наконец то понял я.
-Ну, а как же! Ты- 48, обычно он живет пару месяцев, а потом жалуется соседу, что над ним издеваются, делает такое несчастный вид, что не поверить и не помочь невозможно, иначе перестанешь считать себя человеком.
Второй сидевший за столом встал, сцепил руки за спиной, слегка опустил плечи, сделал такое знакомое выражение презрительного недовольства всем и повернулся к залу. Все в баре стали в буквальном смысле гоготать.
Другой, давясь со смеху, рассказал, как он дважды приготовил компот, один раз добавив соду вместо сахара , второй раз- соль.
Так по очереди стали подсаживаться к нам за стол другие жители и рассказывать, как он вытворял всякие несуразные, уму не постижимые вещи. Одному погубил цветы, полив их кислотой для мойки унитаза, у другого вдруг чем-то отравилась и умерла любимая собака, а потом и рыбки в аквариуме, у кого-то высох целый парник с помидорами, у кого-то кошкам скормили пакет отравы для крыс…
Все жертвы старика О были исключительно добрыми и порядочными людьми, и это их объединяло.
Все продолжали веселиться и рассказывать всякие истории про старика О. Вся моя злость испарилась после того, как я понял, что не я один попал в клиенты к старику.
Больше всего было жаль жену старика О, которая прожила с ним почти 40 лет. Ей приходилось все по дому делать самой. Жители даже хотели установить ей памятник.

Неожиданно все примолкли, в дверях бара показался солидный пожилой джентльмен. Его благородная седина придавала ему вид сенатора. Он подошел к нашему столику и, властно посмотрев на меня, спросил.
-Это Вы- клиент старика ООО? – протянул он и сразу представился. – Я - мэр этого городка Генри Френк.
-Тайман Стил! – представился я.
В полной тишине мэр присел за наш стол.
-Так все же 2 клиента?- обратился он к сержанту.
-Да, Генри, ты проиграл. – сказал довольно сержант.
Мэр полез в карман, и, вытащив 1 доллар, с недовольным видом положил его на стол.
-Расскажи, Генри. – Раздался голос, кого-то из сидевших в зале.
-Расскажите, сэр, – стали уговаривать все мэра.
Он с наигранно грозным видом осмотрел всех, а потом:
- Ээээээхххх. - И все в зале подхватили- еееееессссссс!
Мэр с энтузиазмом стал рассказывать. Он, мол, не верил никому и был последним, кто содержал старика О  в этом городке. Свою историю он начал с того, как:
- тот никогда ничего не ел, пока ему не положат на тарелку, но при этом никогда не хвалил за вкусный обед,
- при всей его нелюбви к животным, к нему привязался баран и ходил за ним, как собака, даже ложился возле него, и они вместе отдыхали в саду.
 Потом была история о том, как старик читал его детям отдельные места из медицинской энциклопедии, мягко говоря, не соответствующие их возрасту.
Ему приносили одежду, еще крепкую и чистую, ему покупали новую, но в магазин он ходил всегда в своих ветхих лохмотьях, которые не позволял выкидывать.
Он не ездил в автобусах, потому, что «пассажиры все смотрели на него».
Старик никогда ничего не делал вместе со всеми. Он мог подолгу стоять посреди огорода весной, когда всем находится дело, и ничего не делать, говоря, что все это- не его. И это было лучшим вариантом, потому что, если он брался высаживать рассаду, то делал все неправильно, и приходилось пересаживать или совсем  выбрасывать
   Несмотря на это, мэр решил научить его включать телевизор и микроволновую печь, чтобы в их отсутствие он мог хоть чем-то развлечься и хотя бы разогреть себе обед. Две недели прошли впустую. Микроволновку пришлось выкинуть, а телевизор остался цел, потому что к пульту от телевизора старик так и не притронулся. 
- Однажды он пожаловался, что, когда спит,  его левой  ноге холодно, мол, надо попробовать убирать ее тоже под одеяло.
Но самая удивительная история, которую рассказал бедный мэр, была впереди.
-О всегда жаловался на то, что у него под глазами отеки. У кого их нет? И я решил отвести его к врачу  – продолжал свой рассказ мэр. –  к своему приятелю. Для убедительности мэр даже назвал имя и фамилию, наверняка,  известные всему городку.
- Он у вас болел? – удивился я, поскольку знал, как старик бережно относился к своему здоровью, не ел перед сном, каждое утро делал  «зарядку»- наклоны вперед  сидя на стуле и т.д.
-Шшшш, слушай дальше. – Перебил меня сержант, улыбаясь до ушей, было очевидно,  что он слышал эту историю уже не один  раз.
Мэр тоже поймал кураж, ему самому нравилось пересказывать,
-Так ты слушай сюда, - посмотрев на меня, продолжал он – я старика оставил у него, а когда вернулся за ним врач- бедняга был явно не в себе. Он отвел меня в соседнюю комнату и почти шепотом сказал.
-Дружище, ты себе представляешь, кого ты привел?   
-???
-Это уникальный экземпляр- в 87 лет  иметь такие данные!
- Да какие, черт бы тебя побрал, он, что, серьезно болен?
- В том то и дело- у него идеальные анализы, как у младенца, даже лучше. Одолжи мне его на исследования .
Мер встал и продемонстрировал растерянное восхищение врача, и зал грохнул со смеху. Мэр еще долго  рассказывал, как старик О его доставал своими дурацкими приколами. Но злости на старика не было ни в ком, его по-прежнему жалели.
 Изрядно опустошая бокалы, веселый городок праздновал приезд очередного клиента старика О. Все слились в одном настроении. По домам разошлись только под утро.
Возвращаясь домой я был доволен тем, что познакомился с приличным и добрым населением городка, где когда-то проживал старик О. А имя у него тоже было чудное, как и он сам- Оразеба. Я был готов вывести его на чистую воду, как только приеду, но старика и след простыл. Жена рассказала, что кто-то из проезжих увез его. Он уехал, даже не попрощавшись, взяв с собой только свои лохмотья и старую сумку – главное его оружие и единственное его имущество.

Конец.


Рецензии