Неспокойный город?

     Каждый раз когда в Дагестане что то взрывают, кого-то убивают, и это передается  по российским каналам, мой телефон начинает биться в истерике от звонков моих друзей и родственников, живущих далеко за пределами Дагестана.  Вопросы каждый раз одни и те же, как впрочем, и мои ответы.
    Что у вас там происходит, и как ты  там живешь?
    На первый вопрос, мне кажется, мало, кто может дать вразумительный ответ. У каждого своя правда, и у плохих и у хороших. И разобраться, кто из них кто, трудно.  У каждого свои идеалы, которые  абсолютно не пересекаются, и если они сталкиваются, а происходит это постоянно, то происходит взрыв. Иначе видимо не получается. А жаль. Ведь, жизнь дается только раз, и решать вопросы непонимания через террор и агрессию не выход. Найти объяснение и тем более решение я не могу, не умею, и не знаю Я простой человек, живущий самыми обычными проблемами, в которых нет, и не может быть жестокости.
    А вот второй вопрос, заставляет задуматься. Как я живу? Как я вообще живу здесь, в такой неспокойной, по меркам тех, кто не знает нашу жизнь, республике. Как я живу в городе, где постоянно стреляют?  Ответ пугающе прост – я живу нормально.
Потому как, все эти стрельбища, все эти операции по обезвреживанию того или иного террориста, не вызывают страха. А только недоумение и жалость. К тем, кто находится в окруженной квартире, к тем, кого случайно нашли где-то в лесу убитыми, к тем, кого похитили и потом выдали за террористов, к родителям, к сестрам, женам, братьям тех, кого уже нет. Жалость, от того что, убили человека. Отняли жизнь, без права на ответ, без права на реабилитацию, без права на жизнь. Не важно, как и чем жил этот человек, важно то, как так получилось, что он оказался в списке на вечный покой?  И это относится как к плохим, так и к хорошим. Как к тем кто за гранями правопорядка, так и к тем, кто пытается этот порядок восстановить. Жертвы с обеих сторон слишком велики, и ради чего это все? Ради нас, простых жителей, которым абсолютно нет до этого дела? Ради нас, обывателей, смотрящих на все это сквозь пальцы, живущих  по своим собственным законам, где, принцип «моя хата с краю» становится основополагающей?
    Недоумение вызывает неуклюжесть всех операций, и глупых смертей. Стыдно признаваться, что это порядком надоело. Очередные выстрелы за окном уже не пугают, потому что к ним привыкаешь, как к шуму проезжающих машин, как к нескончаемому ремонту соседа сверху и как к бабушкам, сидящих у подъезда и смакующих твою жизнь во всех красках.
    Жизнь в городе продолжается, и уже на завтра никто и не вспомнит тех героев различных  сводок, репортажей, газетных статей, которые вызывали различные чувства: гнев, непонимание, одобрение, жалость.  Только родственники будут оплакивать, и таить злобу. Вот это страшно.
    А город, он как губка впитает в себя слезы, прольется дождем и снова засияет в асфальтовых лужах. И новый день принесет новые проблемы и заботы.
Каждый раз выходя на работу, я не осматриваю остановку с целью найти черный пакет с взрывчаткой, а спокойно стою в ожидании нужной мне маршрутки. Я не волнуюсь, и не перебегаю на другую сторону дороги, когда встречаю девушку в черном хиджабе. Это ее выбор, и это ее право. И я это уважаю. Правда, черный цвет мне не нравится сам по себе, как цвет депрессии и полного отрешения от жизни. Куда более приятно смотреть на стильных, красиво одетых  девушек, живущих по законам Ислама.
    Я не ругаю своих братьев и друзей, за черную ладу-приору, и тем более не требую срочно сменить машину. Машина – это всего лишь средство. Главное, кто за рулем. И я более чем уверенна в них, таких разных, с порой с абсолютно неприемлемыми для меня мыслями, но с желанием улучшить то, что окружает их. Пусть на таком маленьком уровне, но это уже шаг к единству.
    Я не возмущаюсь, когда меня останавливают на улице люди в погонах и требуют предъявить документы.

    Вообще, как любой здравомыслящий человек, я больше всего ценю спокойствие и постоянство. А резких и быстрых изменений, наоборот, боюсь и не люблю. И потому, когда мне пытаются внушить те или иные, но не очень понятные мне мысли, я сопротивляюсь, как наверно и многие, такие же как и я, живущих своим миром. И хочется попытаться разобраться самой, но это трудно, учитывая, что с газет и ТВ льется информация противоречивая и не имеющая ничего общего с реальными фактами. Но так уж выпало мне — жить в эпоху больших перемен. И эти перемены меняют окружающий меня мир.
***
декабрь 2009г.


Рецензии