День кораблей. глава 1, 2

Дождь закончился также внезапно, как и начался. На августовском небе возникли сразу две радуги и это, казалось бы, совсем не редкое явление оживило толпы молодёжи на Центральной площади города. Выступавший на трибуне человек пригладил взъерошенные волосы и ловко перехватил мегафон в левую руку. Достав из кармана брюк несколько измятых листовок, он с явным одобрением окинул взглядом гудящую площадь, издалека похожую на маковое поле.
-Братья мои! - проговорил он и поправил очки. – Наша Великая Русь снова в опасности. Она попала в лапы жидовских реформаторов, которые хотят разворовать всё, чем так гордились наши деды. Наша власть осознанно идёт на поводу у американских толстосумов и узкоглазых выродков! Они хотят выжать из нашей Отчизны всё: нефть, золото, достояния искусства и главное, наши души! И мы сегодня собрались, чтобы показать им всем, кто настоящий хозяин земли русской!
Национал - большевики не хотят, чтобы ваши дети и  внуки жрали плесневые гамбургеры, и пили кока-колу, пахнущую помоями! Даёшь кубанский каравай и уральское молоко!
Пусть каждый из вас задумается и придёт к одной правде «РОССИЯ - ДЛЯ РУССКИХ!» Несите этот лозунг в своих сердцах и только тогда мы придём к победе!
Толпа взорвалась восторженными криками, и сотни красных знамён взвились над головами собравшихся. Какая-то активистка в чёрно-красной повязке не удержалась на ногах и рухнула прямо мне под ноги. Её плакат с призывом о русской революции угодил по физиономии  в стельку пьяного анархиста, орущего что-то непонятное. Тот в свою очередь предложил ей не махать «граблями» или вообще «срулить» отсюда. Их спор мог продолжаться ещё долго, но по толпе пробежало слово «ОМОН» и они оба разом заткнулись.
Я залез на крышу разбомбленного «жигулёнка» и увидел три автобуса подъезжающих к площади со стороны вокзала. Стало понятно, для чего мы везли с собой арматуру и бутылки с бензином. Битым быть никому не хотелось, но смелость, подкреплённая алкоголем, нашептывала совсем иное.
 Тем временем автобусы остановились в ста метрах от юных патриотов и из них как из осиных гнёзд высыпались около шести десятков солдафонов, больше похожих на яйцеголовых пришельцев из космоса. Стоящий рядом «уазик» залепетал голосом полковника ФСБ: - Внимание! Ваш митинг несанкционирован, а значит противозаконен. Во избежание столкновений мы предлагаем вам разойтись по своим домам и не мешать работе городского транспорта. В противном случае мы будем вынуждены применить самые строгие силовые меры.
Браслетов на всех хватит,- добавил он и протёр потный лоб носовым  платком.
  -А не пошёл бы ты коров пасти, ментяра?!- крикнул из толпы женский голос. – Там на лугу быки одуванчики жуют, вот их и запугивай!
  Вслед за словами две пивных бутылки звонко разбились о борт автобуса.
  - Я предупреждал вас о последствиях!- крикнул полковник и отдал приказ о наступлении. Омоновцы построились в две шеренги  и, постукивая дубинками по пластиковым щитам, медленно двинулись в сторону митингующих.
 По толпе пробежал ропот, но аргумент «бить ментов» оказался более чем веским. Пятеро смельчаков с битами ринулись на встречу заслону, но, не добежав, упали на асфальт, получив порцию резиновых пуль. Дальше всё было как в плохом фильме…..   буйных в спец.вагон , раненных забирали медики.
       Я огляделся по сторонам и понял, что нахожусь в самом эпицентре побоища. Спастись можно было только бегством и только через ближайшие дворы. Это было лучше, чем провести ночь в КПЗ. Я снова взобрался на машину и прикинул расстояние до ближайшего дома. Бежать двести метров через толпу не было лучшим вариантом, но я рискнул.  Расталкивая всех на своём пути, пару раз крепко получив по спине дубинкой, я  преодолел первую стометровку и оказался возле фонтана. Полтора десятка человек, стоя по колено в воде ,стойко держали оборону, но даже биты и цепи от бензопилы не могли сдержать натиск ОМОНа…
         В воздухе запахло кровью и газом. Крики вокруг меня сменились воплями и кашлем. Нужно бежать дальше…….
          Удар пришёлся  по затылку….. Ноги вдруг стали плюшевые, к горлу подкатил спазм. Завалившись на бок, я почему то вспомнил о разорванном  свитере и, покачнувшись, свалился без чувств на почти высохший асфальт.
          Сколько я пробыл без сознания, одному Богу известно, но звонкая пощёчина вернула меня в реальный мир. Открыв глаза я лицезрел моего старого закадычного друга Димку по кличке Лифтёр. Его конопатая физиономия, украшенная фиолетовым бланшем , смотрела на меня как дева Мария на младенца и сверкая фиксами улыбалась.
          - Ну, ты как?- спросил  Лифтёр
         -Как в кипятке рак!- в рифму ответил я.- Мы здесь каким боком оказались? Где остальные пацаны?
            Лифтёр достал из кармана куртки смятую пачку сигарет и закурив  с досадой произнёс:- Наших человек тридцать пять повязали. Из них  половина пионеров да малолеток. Они в отделении такой плач устроили, что им легавые только мороженое не купили. Короче, адреса переписали да пинков наладили. А вот у «южных» дела поскучнее будут. Я своими зенками видал как одного пацана «айболиты» на носилки грузили, а у того из живота ребро торчало. А ещё одного вели под руки, у него вообще глаз вытек….  Прикинь!
            - Прикидываю!- забирая сигарету у приятеля, утвердил я. – Но меня то ты где выцепил? Я был в полном отрубе.
         - Ну, как где? Там у фонтана. Пока менты с «южными» разбирались, я тебя на плечо закинул и ходу оттуда. Так что с тебя парень бутылка причитается. 
           - Ага, - огрызнулся я, - а женщин падших тебе в баню не привести. Ты лучше посмотри что у меня там с головой, а то поди остатки мозгов растерял пока нёс меня.
      Лифтёр сделал аккуратный пробор и с видом знатока склонился над моей головой. 
          - Ну-с,- облегчённо выдохнул он после осмотра ,- молодой человек, ваши драгоценные мозги в норме , а вот зашивать кожу придётся так и так. Короче, нужен врач. На вокзале есть аптечный киоск, там бинты купим и всё такое…..
          - Дима! Ты когда поумнеешь,- перебил я друга.- Сейчас в городе «фараонов» как блох на вшивой кошке. Ты ещё хоть выглядишь пристойно, а меня первый же патруль остановит.
И вариант развития событий у меня уже нарисовался. Ты ведь помнишь мою подругу Тамару?
      Лифтёр утвердительно мотнул головой.
  - Так вот, - продолжил я, - моя бывшая ненаглядная Тамара в своё время закончила мед.училище , а проживает она всего в одном квартале отсюда. Заглянем к ней на чай, по старой памяти. Может и шмотки по приличней подгонит, а то мои вон все крови.
         - Ну, лады,- согласился Дима, - только не долго там будем, а то на электричку опоздаем. Мне в пол двенадцатого дома надо быть позарез. Давай-ка подымим на дорожку и дворами до твоей медички.
           От второй сигареты меня чуть не стошнило. Выбросив окурки в кусты сирени, мы взяли курс к дому Тамары.                Всю дорогу Лифтёр рассказывал мне о том, как он отбивался от ОМОНа и как ловко врезал одному по шее. Обычно не многословный он, размахивая руками объясняя мне всю важность прошедшего митинга.
          - Видишь ли, Санёк,- начал он, - мы с тобой из одного теста. И тебе я доверяю как себе самому.  А по сему и убеждения у нас с тобой должны быть почти одинаковы. Ты что думаешь, если сегодня мы проиграли, то и всегда проигрывать будем?
Я тебе чувак такую тему скажу, через год нас станет  вдвое больше, а через пять лет мы сами об «фараонов» ноги вытирать будем. Просто ты пойми, люди забились как мыши в норах, и боятся активных действий, и я считаю своим человеческим долгом  сделать их жизнь лучше, чтобы….
     Ладно, - прервал я Лифтёра, подходя к знакомому подъезду, - потом пофилософствуешь. Вон видишь на четвёртом этаже свет горит, значит дома носки вяжет. Пошли что ли?!   
             Звонок как всегда был сломан. Пришлось постучать кулаком. Потом ещё два раза. Наконец по ту сторону двери послышалось шарканье тапочек, и чей-то незнакомый голос спросил предсказуемое «Кто там?»
                - Нам бы Рощину Тамару увидеть,- как можно представительней сказал я, - у нас к ней дело срочное.
          Двойной щелчок замка и перед нами нарисовался парень с огромным родимым пятном на шее и телосложением Кощея Бессмертного. Рукава женского халата свисали, и он постоянно их поправлял.
            - Нам бы Тамару повидать,- повторился я.
            - Да, да! Конечно… сейчас! Тома! К тебе пришли! Вы проходите…,- пролепетал Кощей и скрылся на кухне.
                -Здравствуй Тома! – воскликнул я при её появлении. – Сколько лет, сколько зим! Вот шёл мимо твоего дома с другом, вижу, свет горит! Дай думаю, по старой дружбе зайду на огонёк. Да и боль у меня головная нарисовалась. Видишь, как наша милиция нас бережёт? Короче, окажи посильную помощь! Не пожалей куска бинта!
            Тома, выслушав мою речь, громко хлопнула ладонями  и покрутила пальцем у виска.   
            - Ты, наверное, меня плохо понял, - сказала она, явно накручивая обороты,- если это так, то повторяю ещё раз для глухих: Забудь этот адрес, и никогда, слышишь меня, никогда здесь не появляйся! Я просто не желаю видеть тебя! Всё! До свидания!
         Дверь со свистом захлопнулась. Потоптавшись на пороге, я посмотрел на лицо угрюмого Лифтёра и стал спускаться по лестнице, пытаясь переварить события минутной давности. Вывод настиг меня на первом этаже: Все бабы стервы!
      - Давай лучше покурим, Санёк,- утешительным голосом начал Дима, присаживаясь на край скамейки,- а то нервы  не восстанавливаются совсем. До электрички полтора часа, так что-нибудь придумаем. А за баб даже не думай расстраиваться!
У меня насчёт этого принципы железные. Ты ведь не глупый пацан и потому понимать должен, что бабы…………..
              Лифтёра опять потащило в дебри философии, и мы неспешно двинулись в сторону ближайшей станции.
      Электричка опаздывала минут на двадцать, а то и больше. Справив нужды и перекусив, что Бог послал, мы отправились к местному роднику и хорошенько умылись, чтобы видом своим не распугать пассажиров. Вскоре динамик прошептал что-то непонятное и люди засуетились, переходя на предпоследнюю платформу.
        Забравшись в середину состава, мы на два часа погрузились в глубокий, здоровый сон.

                ГЛАВА  2.
- Молодые люди! Будьте так любезны, поднимите ваши ноги,- протараторил чей-то голос.
 -Скажите, а до Красногорской  ещё долго ехать? – спросил я, приоткрыв глаза и увидев уборщицу со шваброй в руках.
- Спать надо меньше, - ответила женщина, выжимая тряпку, - мы уж как полчаса на вокзале стоим. Так что давайте на выход, а то электричка в депо  до утра уходит.
    Растолкав храпящего Лифтёра, я взглянул на часы и ужаснулся. Час ночи - это  было уже чересчур.
   Привокзальная площадь сверкала неоном, а припаркованные на стоянках такси кокетливо подмигивали нам своими «шашками».
         - Денег только на автобус хватает,- подытожил Лифтёр, выгребая мелочь из многочисленных карманов джинсов.
         - А ты  на что-то другое рассчитывал?- с насмешкой спросил я и поковылял к подъезжающему «Икарусу».
               
У подъезда, на удивление освещённого не разбитым фонарём, я ещё издалека заметил до боли знакомый силуэт матери.
- Ну,- начала она,- и где мы шляемся? Я уже всех твоих дружков обзвонила, до железной дороги даже сбегала, в морг ещё только не наведалась. А ты, бессовестный, ещё хочешь чтобы тебя ценили и уважали! Да как же тебя уважать, если ты не уважаешь своих родителей?
  - Мам! Но ведь я уже взрослый,- пытаясь смягчить наказание, проговорил я, - и вас я люблю и уважаю. А то, что уже поздно, так мы с Димой на дневную электричку опоздали и вообще зря ты волнуешься за меня….
-  Так, дружочек,- перебила меня она,- а ты себя в зеркало видел? У тебя шишак на голове. Ты что, под молотилку попал?
Господи! – запричитала она, как будто и вправду решила докричаться до Бога,- Когда ты вправишь моему сыну мозги, и я буду спокойно засыпать по ночам?   
   Видя, что обстановка идёт к примирению я шмыгнул носом, всем видом изображая глубокое раскаяние и обнял её за плечи.
- Пошли домой, а то поздно уже,- сказал я, и открыл дверь подъезда.
 Укутавшись одеялом, я ещё полчаса перебирал в мыслях события уже минувшего дня, но решив, что утро всё же мудренее, отправился в царство сновидений, в котором, по подсчётам  учёных, человек проводит треть всей своей жизни…
      Всю ночь, почему-то снились рыжие кони. Я бегал с ними по клеверному лугу и пытался схватить их хвост………..
      Будильник дребезжал уже минут пять, пока меткий бросок тапочка не угомонил самое глупое изобретение человечества. Свесив ноги с кровати и протерев глаза, я ощутил дикую головную боль. Болело всё тело.
 На письменном столе лежала душещипательная записка. Она призывала меня вынести мусор, прибраться в комнатах и сходить за сметаной. Также в послание было включено поедание котлет, которые находились ещё в горячем состоянии.
  Холодный душ, свежая одежда и горячие котлеты внесли огромный позитив в начало последней недели летних каникул.
Накинув свою любимую «кожанку», и проверив содержимое её карманов, я  поспешил во двор, где с самого утра «кузьмичи» шелушили домино. Одним прыжком перемахнув через забор детского сада, я оказался в окружении своих старых закадычных друзей, которые сидели на веранде за деревянным столом и лениво перекидывались в «покер».
   - Здорово, Санёк! Как здоровье твоё?- оторвавшись от карт, спросил мой тёзка по кличке Солнышко,- Люди говорят, вы вчера с Лифтёром под замес попали? Как же так?
    - А то и попали, что тебя там не было,- ответил я.
    - Да я так, - попытался оправдываться Солнышко, - к слову сказал. Присаживайся вон лучше с нами - поддержи игру. Правда, мы сегодня без ставок играем, но можно рассмотреть вариант игры в долг. Ты как на это смотришь?
     - Да что там смотреть?- вмешался мой сосед по подъезду Стас, - Ставлю на игру свои часы и три банки пива.
      - Слушай, Маргарин, - укоризненно посмотрев на Стаса, произнёс Солнышко, - твои часы два раза в реке купались и двух камней там не хватает. Одного сверху, а другого снизу. Короче, твоя ставка не климатит.
       Стас насупился и отвернулся от ребят. Он очень не любил когда его называли Маргарином, но прозвище крепко привязалось к нему, после того как он стащил из школьной столовой ящик маргарина. На его щеках выступил багровый румянец и он, понимая физическое преимущество обидчика не нашёл ничего лучшего как встать из-за стола и удалиться в соседний двор.
  - Ты, Солнышко, помягче бы с ним, - заметил Ваня Денвер, после минутного молчания,- а то он псих ещё тот. Помните пацаны, как он из-за девчонки из четвёртого подъезда с крыши гаража вниз сиганул. А там высота метров восемь.
   - Ага, - подтвердил я, - Она ему потом в травматологию килограмм моркови притащила, а он ей сердце из капельниц сплёл. А ещё он в том году……
    Мы настолько увлеклись воспоминаниями о подвигах Маргарина, что не заметили стоящего в кустах человека и только громкий, сухой кашель заставил нас повернуть головы.
      - Доброго здоровья, пацаны!- прошепелявил мужчина и вышел из кустов ирги, которая густо разрослась по всей территории детского сада, - Чем дышите?
     - Здравствуйте, дядя Жулан,- отозвался Денвер,- Мы вот…. в картишки перекидываемся. Так, без денег… на пиво. Вы присаживайтесь к нам.
    Жулан окинул присутствующих хитроватым взглядом и присел на край лавки. Вытащив из кармана трико сигареты и мундштук, он с особым профессионализмом чиркнул спичкой об колено и, прикурив, смачно сделал затяжку. То, что человек он не простой, видно было не только по его поведению и манере разговора. На плечах Жулана красовались «розы ветров», а его грудь украшала татуировка с изображением двух здоровающихся между собой ангелов. На пальцах рук были «набиты перстни», обозначения которых я узнал чуть позже.
    -Тебя кто так приласкал?- прервав мои наблюдения, спросил Жулан, кивая на рассечённую бровь.
   - Это меня один капитан наградил, на долгую память,- ответил я, поправляя лейкопластырь. – Митинг вчера был в Свердловске. Может вы слышали?
  - Сказал тоже!- перебил меня Жулан –  Про эту стачку с самого утра по всем телеканалам трещат. Только вот что я тебе братишка скажу. Во все времена, любой протест или недовольства заканчивались кровью, а то и смертью. Поэтому, для борьбы с системой, человеку необходимо первой очередью созреть духовно. Если же ты рассчитываешь в этой жизни только на собственный кулак, то грош тебе цена. Так что, пацаны, советую вам думать своими головами, а не заборными надписями.
  - Сильно сказано,- после секундного молчания проговорил Ваня Денвер, - только у нас на этот счёт есть своё, особое мнение. Это тема достойна глубокой беседы, но я предлагаю отложить её на определённый срок. В общем, мне срочно домой надо. Давай, пацаны, до вечера!
   Проводив Денвера взглядом, Солнышко хлопнул себя по стриженому затылку и заявил, что ему тоже, позарез, надо бежать к бабушке, помочь перебрать картошку.
   - Чего это они разбежались? – недвусмысленно спросил Жулан, взяв со стола потрёпанную колоду карт.
  - А хрен их знает. Скучно стало, наверное, или и вправду дела,- ответил я.
  - Может в «очко» сыграем?- предложил Жулан, виртуозно перемешивая колоду.- По полтиннику, а?
  - Денег у меня с собой нет, но могу поставить на кон свою «колганку»,- снимая с головы кепку, сказал я.- Вещь конечно не новая, но хорошего импортного качества.
  -Лады!- согласился со мной Жулан, взглянув на ярлычок кепки,  - Я в свою очередь ставлю пятьдесят тысяч и литр пива сверху. 
  Монета упала орлом вверх, а это означало, что право сдачи карт принадлежало мне. Опыт игры в «очко» у меня, конечно, был, но он явно не мог сравниться с опытом бывшего зыка. Стараясь не показывать своего волнения, я посмотрел в немигающие глаза напротив и сдал по две карты, себе и ему.
- Мне хватит,- сказал Жулан, посмотрев на свои карты.
-А мне вряд ли,- ответил я, взяв из колоды ещё одну карту.
-У меня «Москва»,- с надеждой в голосе, произнёс Жулан, вскрывая двух тузов.
 - Девятнадцать,- облегчённо выдохнул я, разложив на столе десятку, шестёрку и даму.- Мой выигрыш!
  - Может, ещё сыграем? - тут же предложил Жулан,- Ставлю серебряную цепочку с кулоном.
   - Нет уж,- ответил я, пряча выигрыш в карман куртки,- на сегодня хватит. Мне в магазин бежать надо…. Мать наказала.
-Ну, дело твоё,- проговорил Жулан, протягивая мне на прощанье ладонь,- Если что, пиво за мной!
  Попрощавшись с Жуланом, я поспешил домой.
Отобедав оставшимися котлетами и выпив стакан крепкого чая, я отправился в ближайший магазин, где успешно приобрёл полный бидон сметаны. На выходе из гастронома я лоб в лоб столкнулся с Лифтёром. За ночь, его травмированный глаз приобрёл окрас зрелого баклажана.
 - Здорово, Кутузов!- поприветствовал я друга,- Как житуха?    
 - Ничего хорошего.- промямлил Дима, - Вчера, от отчима таких кренделей получил, что на копчик садиться больно. У тебя то, небось, тоже дома разбор полётов был?
- Да так,- отмахнулся я,- прочитали лекцию о надлежащем поведении. Спину ещё ломит, а в остальном порядок. Чего вечером делать будем?
- Вообще-то, я на реку собирался, окуней удить, но можно просто на берегу посидеть….. или полазить по Красным скалам…
- Нет уж,- перебил я Лифтёра,- на скалы я не полезу не за какие пироги! Ты помнишь, прошлой зимой, я на лёд грохнулся оттуда? Больше такого счастья мне не надо! И вообще, мне надо сметану домой закинуть, а потом я свободен до вечера. Так что пошли, по дороге что-нибудь придумаем.
  Электронные часы Лифтёра запищали, определив полдень, и мы дворами двинулись к моему дому.
    Поздоровавшись с сидящими на скамейках бабками, я шмыгнул в подъезд и через десять минут был готов идти за другом хоть на край света, тем более выигранные деньги жгли карман.
  - Ну,- сказал я, поведав Димке, происхождение столь весомой купюры,- предлагаю организовать прогулку в Сосновый бор. Естественно с пивом! Ты как к этому относишься?
 - Я то всегда «За», - обрадовано заметил Лифтёр,- только вот  женского общества нет. Говорят, что от него пиво свой градус меняет и становится крепче.
  - Да ну их, этих баб, - сказал я, припомнив вчерашний разговор с Тамарой,- Они как всегда: выпьют на копейку, а пьяные как на рубль. Короче, валим до магазина, а то он на обед скоро закроется.


Рецензии