Как мы принимали теплотрассу

Как мы принимали теплотрассу.

Строительство и сдача объектов шло в лихом темпе.
Начальником строительства на нашем объекте был полковник Андрей Самвелович Гаспарян.
 Хороший мужик, толковый и общительный.
 И мы с ним  как-то быстро сошлись и со временем нашли  общий язык.
 Армянин из Бакинских армян, он приехал сюда после  Сахалина, где долго служил и имел большой опыт военного строительства.
.


Так вот неожиданно, среди лета, они вдруг решили сдать нам в эксплуатацию теплотрассу от котельной до основной технической зоны. А это не только теплотрасса, но все тепловые сети в  зданиях на территории технического комплекса. И еще нужно было затопить котельную, подать тепло в систему и проверить тепловой эффект.
 Я, конечно, отказывался, зная, что многое еще не доделано. Но решением Зам. Командующего по строительству - день работы приемной комиссии был назначен.
 За ночь строители засыпали теплотрассу землей, все подравняли.
 
Приехал генерал Живоглядов – зам. Командующего по строительству, а с ним начальник монтажного управления полковник Макс Ильич Лапидус (хитрющий и умный мужик). Были тут представители всех заинтересованных организаций. Началась работа.
 
Я, как главный инженер, и представитель от эксплуатации, доложил Живоглядову, что объект  к  сдаче в эксплуатацию не готов, и в подтверждение своих слов подогнал, приготовленный заранее трактор  ««Беларусь» и откопал несколько участков, где  совсем не было тепловой изоляции на трубах.
Выпучив глаза и помахивая рукой, сжатой в кулак (как будто хочет кому-то врезать), генерал спросил у Гаспаряна:
- Это что такое? Липу гоните?
Недолго думая, я продемонстрировал еще несколько недоделанных мест.

 Живоглядов напустился на меня и сказал:
- А ты что, подполковник, строитель что ли? Слишком ты много знаешь! А все эти мелочи мы быстро устраним.

Тогда я предложил ему залезть в распределительный колодец, от которого расходились все тепловые магистрали и посмотреть самому, что там творится.
 Он, конечно, отказался и приказал мне, Лапидусу и Гаспаряну самим залезть туда.
 Мы спустились в колодец, в котором была уйма недоделок.   
 Гаспарян сказал, что Живоглядов его раздавит, и что на счету у строителей нет денег, чтобы платить людям – ведь они хозрасчетная организация. А Лапидус попросил меня пойти им навстречу и чтобы я помог успокоить Живоглядова..
И вот здесь, сидя в вонючем колодце, мы заключили с Гаспаряном соглашение:
 - Он  теперь всегда заранее уведомляет меня  о желаемых сроках сдачи объектов, а я ему немедленно выдаю перечень недостатков. И если он не устранит их, то и объекты к сдаче  не предъявляет.

Мы выбрались из колодца, отряхнулись, и чтобы немного смягчить обстановку, я доложил:
- А вы знаете, товарищ генерал, за ночь кое-что сделали.
- Что ты, подполковник, предлагаешь? – спросил генерал.
- Реально за две недели все можно доделать, но  я знаю, что у начальника строительства сейчас финансовые трудности и ему нужно выписать аванс, который он погасит после сдачи объекта – ответил я.

- Ну, ты меня не учи, подполковник, я сам знаю, что мне делать!- заявил Живоглядов.
Приказал Лапидусу остаться  до завершения всех работ и недостатков на объекте и выписать Гаспаряну необходимый аванс. Сел в машину и уехал. Все остальные потянулись следом за ним,  конечно, кроме Лапидуса.

Вечером, сидя втроем в придорожной шашлычной, мы окончательно определили наши взаимоотношения и закрепили их коньяком.
С тех пор никогда больше Андрей Самвелович не позволял себе предъявлять неподготовленный к сдаче объект, ну а я ему выдавал реальные списки недостатков, после чего мы сдавали и принимали новые сооружения к взаимному удовольствию!

Ну, а как же с теплотрассой, спросите вы? Да все нормально!
 Работ хватило на двадцать дней. Все доделали. Затопили котельную, проверили тепловой эффект в каждом здании, и трасса хорошо служила нам долгие годы.
 Правда, Макс Ильич Лапидус на меня немного обиделся. Ведь ему пришлось просидеть в Казахе на объекте эти двадцать дней.

P.S. Кстати, сейчас Андрей Самвелович Гаспарян, вместе с супругой Седой Сергеевной живет в Ереване. А мы имеем живую связь с его дочерью Гюльнарой  и через нее посылаем  весточки Гаспарянам с пожеланиями здоровья и благополучия.
P.S.S.  недавно пришла печальная весть - не стало Андрея Самвеловича.... Но я оставляю этот рассказ как память о прекрасном человеке ...
                         


Рецензии
Как говорится: доверяй, но проверяй! Когда в деле участвуют настоящие мужики, они всегда договорятся и сделают всё, как следует. С уважением,

Александр Смирнов 83   02.05.2020 14:20     Заявить о нарушении
Интересное и очень ответственное было время....Приходилось и по колодцам лазить и загонять туда солидных военных строителей..

Марат Мертенс   04.05.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.