Материнская жертва

— Здравствуйте, Евгения Петровна! — обратилась стоящая на остановке девушка к подошедшей женщине, соседке по дому.
— Добрый день, Анечка. Мы на работе отмечали юбилей коллеги, но я почти трезвая. Даже язык не заплетается. А что ты такая грустная?
— Есть причины.
— В личной жизни?
— Да. Не хочу бередить свою рану. Всё равно вы ничем не поможете.
— Не буду выпытывать. Не волнуйся, все будет хорошо.
— Уже не будет!
— Надо быть оптимисткой! Я вот всегда в хорошем настроении. В этом мне помогает связь с другими мирами.
— А как вы на них выходите?
— Читаю много мистической литературы и на практике использую полученные знания. Но дело не только в книгах. По ночам я слышу голоса, они диктуют мне стихи или сообщают важные сведения. Полученную информацию я сразу записываю. Если бумаги под рукой не оказывается, пишу на ладони. Вот, видишь, эти стихи сегодня ночью получила, еще не смыла. Всегда указываю дату и время передачи.
Аня не удивилась словам Евгении Петровны. Эта странная женщина внесла разнообразие в скучную жизнь обитателей дома, в котором поселилась недавно. Соседи уже знали: у новой соседки не все дома, она часто попадает в психбольницу.
У Евгении Петровны русский облик, но одновременно она может сойти за татарку, вьетнамку, грузинку, индианку. И даже негритянку, если лицо сделать смуглым. Если бы Анна не видела Евгению Петровну, не могла бы даже вообразить, что один человек может совместить в себе все лица планеты. Низкий голос соседки поразительно похож на неповторимый голос певицы Лидии Руслановой.
— Мой сын меня радует, — Евгения Петровна неожиданно сменила тему разговора. — В ближайшее время его ожидает блестящая карьера. — И без перехода добавила: — В последнее время он постоянно хочет мяса.
— Я недавно читала: потребность в мясе говорит об агрессивности человека, — вставила Анна. Слова Евгении Петровны о предстоящей карьере сына показались ей болезненными и неправдоподобными.
— Не верь всему, что пишут. Сама я предпочитаю питаться овощами со своего огорода на даче. Но готовлю сыну мясные блюда. Ему предстоят большие свершения, а он у меня худенький.
— Как ни странно, я еще ни разу не видела вашего сына. А ведь вы в нашем доме живете уже несколько месяцев.
— Так часто бывает. Я некоторых знакомых много лет не вижу, хотя обитают они в центре города, где я работаю. Просто ритмы жизни разные.
— Да, я рано ухожу на работу.
— Я уже на пенсии, но продолжаю работать в издательстве. Однако скоро моя жизнь круто изменится. Я поеду на конкурс, где меня выберут президентом. Мне был голос: я должна стать царицей России. Я отказывалась, но меня заставили согласиться. В предыдущей жизни я была Екатериной Великой. Анечка, если во сне окажешься в той эпохе, приглядись к царице. Убедишься: это была я.
— А сейчас вы домой или на президентский конкурс?
— Сейчас к подруге, а от нее на вокзал — и в Пензу, в гости к маме. Получила от нее телеграмму: она больна, хочет, чтобы я навестила.
— Удачного вам пути! — пожелала девушка. Евгения Петровна села в подошедший автобус и уехала.
Спустя несколько дней Анна встретила всезнающую соседку Марию Александровну.
— Здравствуй, Анечка. Слышала новость?!
— Какую?
— Сына Евгении Петровны арестовали!
— Да вы что?! Я ее на днях видела. Она хвасталась, какая карьера предстоит ее сыночку.
— Да, на ближайшие годы…
— А за что арестовали?
— На берегу реки нашли расчлененный труп, вышли на ее сына.
— Евгения Петровна, наверное, в шоке.
— Она в психушке. Вчера у нее началось очередное обострение. Муж запер ее дома, но она сбежала к подруге. Супруг отыскал и отправил в больницу. У него там много знакомых врачей. Он ведь и сам частый постоялец, лечится от алкоголизма.
— Я думала, Евгения Петровна сейчас у матери в Пензе.
— Мать у нее умерла много лет назад. Я ведь Женю давно знаю, мы вместе с ней в одной школе работали. Не те книжки читает, вот Бог ее и наказал!
— А давно она с ума сходит?
— Порядком. Но я не уверена, что она действительно сумасшедшая. Мне кажется: ей скучно жить, поэтому ищет приключений на свою голову. И еще, поверь мне, она себе на уме. Пользуется болезнью, когда ей это выгодно.
— А кого убил ее сын?
— Якобы защищался от своего приятеля, наркомана и хулигана. В квартире они были одни. Кто теперь узнает правду?!
— Если самооборона, зачем расчленять труп? Пришел бы с повинной.
— Будто бы испугался содеянного. Не знаю, была ли Женя в квартире в момент убийства. Я почему-то уверена: именно она посоветовала сыну расчленить труп. Думаю: даже помогала сыну замывать кровь. Мне теперь понятно, почему она поменяла квартиру. У них была отличная трехкомнатная квартира в центре города. Теперь две комнаты в нашем доме.
— Вы хотите сказать: Евгения Петровна заметала следы?
— Не только. Она прикидывается дурочкой, а сама загодя просчитывает свои действия. Сейчас ей понадобится много денег на адвоката.
— Так, может, и обострение не случайно?
— Наверняка. Отец — алкоголик, мать — сумасшедшая. Всё это может повлиять на вынесенный приговор.
Весь дом бурно обсуждал событие. Анну удивило: соседи сочувствовали Евгении Петровне. Не было клейма: мать убийцы. Да и кому придет в голову жалеть жертву: одним наркоманом меньше. Суд длился долго. Убийце дали семь лет. После объявления приговора Евгения Петровна развелась с мужем, сменила фамилию и переехала жить в однокомнатную квартиру. Больше Анна не встречала эту загадочную женщину.
Прошло несколько лет. Анна познакомилась с Колей. Молодые люди часами гуляли по улицам города, взявшись за руки. Николай предложил Анне свою руку и сердце. Былая печаль Анны развеялась. Жизнь предстала в самых радужных тонах. Лишь однажды настроение испортила мать Вадима, с которым Аня когда-то дружила и даже собиралась замуж. Время не сгладило непонятную ненависть этой женщины:
— Как же я была права, что возражала против твоей дружбы с моим сыном! Вчера видела тебя с парнем. Ты шла, держа его за руку.
— Не могу же я до самой смерти жить одна?! Ведь прошло целых семь лет!
— Я не о том. У твоего нового избранника руки в крови!
— Что вы плетете?!
— Он — убийца моего  сына!
— Вы ошибаетесь! Коля — порядочный парень!
— Мне ли не знать! Я присутствовала на всех судебных заседаниях. На всю жизнь запомнила лицо изверга. Мой сын лежит в сырой земле, а убийца милуется с его бывшей невестой!
Анна растерялась. Сомневаться в правоте несчастной женщины не приходилось, но и поверить в тяжелое обвинение было невмоготу. Задать вопрос — смертельно обидеть любимого человека подозрением в кровавом преступлении. Девушка опять замкнулась.
— Анечка, ты приуныла? — допытывался Коля. — Не рада предстоящему замужеству?
— Даже не знаю…
— Ты меня удивляешь! Давай завтра пойдем к моей маме и объявим о предстоящей свадьбе.
— Я согласна. — Завтра Анна без всяких вопросов поймет: права мать Вадима или нет.
Худшие предчувствия оправдались. Матерью Николая оказалась Евгения Петровна. Она не узнала Аню или сделала вид, что не знакома.
Выходить замуж с таким душевным грузом Анна не могла. Что у Коли на уме? Не окажется ли она сама следующей жертвой? Аня вызвала жениха на серьезный разговор.
— Я опасаюсь выходить за тебя замуж.
— Почему?
— Ты убийца!
— Это не так!
— Сегодня я в этом убедилась.
— Я не убивал.
— Но ведь ты сидел?
— Сидел за убийство, но не я виновник.
— А кто?
— В тот день мы с Вадимом болтали у меня в комнате. На минутку я вышел. Когда вернулся, его окровавленное тело лежало на полу. Рядом стояла моя мать с топором в руке. «Сыночек, я спасла тебе жизнь! Уничтожила демона, который хотел забрать тебя в ад!» Я заорал на мать, она пришла в чувство. Поняв, что случилось, предложила расчленить тело и бросить в реку.
— И ты согласился?
— Не доносить же на собственную мать?!
— Да, ситуация… Когда тебя арестовали, она могла признаться, чтобы спасти тебя. Она чокнутая, ей бы ничего не было.
— Мама убедила меня все взять на себя. Парни часто решают свои проблемы силой. Прозвучит правдоподобно, будто я оборонялся. А кто поверит, что Вадим покусился на пожилую пенсионерку? Мама обещала приложить все силы, чтобы я избежал наказания. Она действительно наняла хорошего адвоката, но все-таки пришлось отсидеть семь лет. Такой вот подарок родному сыночку.
— Я ее не понимаю. Обычно матери идут на любые лишения ради спасения детей. Евгения Петровна тебя в жертву отдала.
— Настоящей ее жертвой был Вадим! Бог ей судья! Пойдешь за меня замуж?
— Трудный вопрос. Я верю, что ты не убийца, но дай мне время подумать. Мне неприятно будет осознавать, что руки, которые меня ласкают, кромсали тело моего любимого, отрубали руки, которые обнимали меня прежде.


Рецензии