По старым явкам 15

        Так, теперь плавненько перенесёмся на север Европы. Как так? А всё просто – там, в Финляндии, я получал новый танкер с гордым именем «Свободный».
       
        Декабрь1988 года, Тверская область, впереди ещё почти четыре месяца отпуска, скука смертная. Я даже устроился на работу, чтобы от этой скуки не погибнуть ненароком. И тут приходит телеграмма следующего содержания: «Вы утверждены приёмку нового танкера Финляндии тчк Случае согласия зпт немедленно выезжайте Находку тчк» Разумеется, я ту же согласился и, как и договаривались, немедленно выехал. Правда, в Находке пришлось ждать формирования последней команды из одиннадцати человек ещё около двух месяцев, без денег, которые закончились ещё в начале отпуска, зато с надеждой на интересное, полное новых приключений уже на своём законном танкере, будущее.

        В Финляндию из Находки  добирались на перекладных, сначала на автобусе во Владивосток, оттуда на самолёте в Москву, из столицы на поезде в Таллинн, тогда ещё Таллин с одной «н» в конце, из Таллинна, который мне жутко не понравился в том отношении, что эстонцы слишком уж нетерпимы к другим нациям, особенно к русским, на пароме в Хельсинки, а из Хельсинки на электричке в Турку, где наш танкер уже благополучно спустили на воду. Оставалось только через пять дней провести церемонию подъёма флага, обмытия всего этого на борту вместе с представителями судостроителей, которых на халяву набралось предостаточное количество, упиться вместе с ними вусмерть, и на следующее утро с больной головушкой первый раз отдать новёхонькие концы и отчалить в Ригу за снабжением.

Продолжение будет...


Рецензии
Завидую Вам, Сергей: всю жизнь мечтал о путешествиях. Особенно, любил представлять себя на каком-нибудь научно-исследовательском судне (да хоть, коком!). И даже сейчас продолжаю мечтать: лежу, бывало, перед сном в обнимку с любимым атласом и представляю себе: "Та-ак, тут я уже хотел бывать... тут - тоже..."
Очень понравились Ваши заметки. Так и хотелось, порой, устами героя Ю.Никулина из "Бриллиантовой руки" выкрикнуть: "Ребята, на его месте должен был быть я..."
С уважением, -

Голиб Саидов   20.06.2010 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Голиб, за приятный отзыв!
Да, жаль что я всего шесть лет поморячил, мечтал побывать на всех континентах, включая и самый ледяной, но, так уж вышло... Ладно хоть так! А Семён Семёнович мог сказать тогда: "Ребята, рядом с ним мог быть и я!"

Чернышев Сергей   20.06.2010 13:29   Заявить о нарушении