Два сапога - не пара

       Случилось это поздней осенью. Затянувшиеся дожди размыли все дороги. Холодно, слякотно. Да ещё проблем навалилось выше крыши: маму прооперировали - надо к ней после работы бегать каждый день в больницу за километр; в конюшне что-то случилось с проводкой - темно, а там козы с козлятами, которых надо и покормить, и напоить вовремя; куры тоже табуном бегают следом, есть просят, да не зерно, а мешанку, - картошку им надо отваривать; да ещё и на работу не дай Бог опоздать на пять минут - на планёрках и "просклоняют", и "проспрягают".
       Вот в этой кутерьме я, закружившись, как-то не успела с вечера вымыть сапоги. А накануне купила их две пары: себе и маме. Чтобы их не перепутать, себе оставила с белой подошвой, маме отдала - с чёрной, в остальном схожесть их была стопроцентной.      
       Утром, как ни торопилась переделать все дела, помыть сапоги так и не успела.
       -Ну да ладно, - подумала я, - возле здания корытце есть с водой и щёткой, там и вымою.
       Боясь опоздать, галопом помчалась на работу. Возле корытца образовалась очередь. Когда я, вымыв один сапог, принялась мыть щёткой другой, у меня невольно вырвалось громкое "Ах!". Оказалось, что у второго сапога подошва-то чёрная!
       Не ответив на вопрос сотрудников "Что случилось?", я пулей помчалась на своё рабочее место и быстро переобулась в туфли.
       Тут заглядывает в кабинет моя приятельница.
       -Хочешь, я тебе что-то покажу? - заговорщически произнесла я.
       -Ой, Галь, некогда мне сейчас, сегодня отчётно-выборная профсоюзная конференция, доклад надо ещё кое-где подработать, - отмахнулась она, но любопытство взяло верх.
       -Показывай, только быстро, что у тебя там?
       Я молча вытащила из-под стола два разных сапога.
       Расхохотавшись, она умчалась. В конце рабочего дня опять ко мне заглянула:
       -Ты что наделала? Зачем с утра мне это показала? - смеясь, упрекнула меня. - Я читаю на конференции свой доклад, а тут как вспомнила про твои сапоги, представила, как ты по посёлку в них запиндюривала, такой смех начал разбирать, еле дочитала до конца.
       Правду в народе говорят: "Поспешишь - людей насмешишь".


Рецензии