По старым явкам 17

        Подошло время начала навигации, и мы в обход Скандинавии идём на Архангельск, целую неделю там стоим в ожидании формирования каравана, получаем снабжение на несколько месяцев, грузимся бензином и потихоньку трогаемся на восток. По Северному морскому пути нас проводили аж восемь ледоколов, первым из которых был ледокол «Ленин».

        Странно, но ко мне почему-то ещё тогда попала информация, что после той навигации дедушка-ледокол был поставлен на прикол, то ли в Питере, то ли в Мурманске, а  тут, буквально несколько месяцев назад, по телевизору промелькнула заметка о том, что «ледокол «Ленин» будет поставлен  на вечную стоянку в Санкт-Петербурге и превращён в музей». Вот это я понимаю, ветеран! Доработал до наших дней, ещё двадцать лет после той  достопамятной навигации! А ведь его построили, если я не ошибаюсь, ещё в 1952 году!
 
        Ну, что, дальше на восток, наверное, не пойдём - там достаточно мрачно и безлюдно и по сей день. Хотя всё побережье Северного ледовитого океана я себе сохранил, всё-таки родные места, что ни говори. Пройдено за ледоколами столько тысяч миль, столько сложнейших каналов. Нас сжимало вместе с ледоколом «Адмирал Макаров» так, что мы целую неделю не могли стронуться с места! Всю эту неделю мы лицезрели ослепительно белые торосы, с надеждой провожали и встречали обратно вертолёт ледовой разведки с «Макарова» и кормили сгущёнкой белых медведей, которые подходили прямо к борту.

        Благополучно отработав навигацию, в конце октября мы пришли-таки в родной порт Находку. Дальше наш славный «Свободный» ожидало много заграничных рейсов, тёплые южные страны, а лично меня ещё целых два года интересных, полных приключений и романтики, морских будней.

        Вот и все мои путешествия за шесть лет. Казалось бы,  мало, но впечатлений и воспоминаний мне хватит до самого смертного одра, это точно.


Рецензии
а фотки у тебя есть?

вот какая я любопытная:-))))))))))))

Ольга Алексова   03.12.2009 19:55     Заявить о нарушении
Фоток сохранилось очень мало, к сожалению. К тому же, я в то время занимался слайдами, но и большая часть слайдов тоже утрачена!.. Очень жаль. Ладно ещё, что память хорошая!

Чернышев Сергей   03.12.2009 20:36   Заявить о нарушении