Парус

               
                Притча

По безбрежной глади моря плыл прекрасный парусник, на котором трепетал на ветру новенький белоснежный Парус. Солнце рисовало на нем своими лучами разноцветные блики, а ветер раздувал его белоснежную грудь. Внимание ветра и нежность солнца льстили Парусу, и он начал хвалиться:
- Какой я молодчина! Да если бы не я, - парусник с места не сдвинулся бы. Как я величествен на фоне этого унылого моря и бледно-голубого неба!
Глядя на свое отражение в спокойной морской глади, подстегиваемый тишиной и безмятежностью его окружения, Парус раздувался все больше и больше от самолюбования.
Наконец Морю надоел этот задавака, и оно сказало:
- Не спеши хвалиться! Сам по себе ты мало чего стоишь. Без ветра и моря ты лишь небольшой кусок ткани и больше ничего.
- Да как ты мне, Парусу, смеешь такое говорить! Ты, жалкая лужа, смеешь меня учить?
Тут терпение у  Моря закончилось, и оно не на шутку рассердилось, разволновалось и заштормило. И как ни боролся Парус со штормом, как ни раздувал свои белоснежные бока от натуги, но не смог одолеть стихию, и был выброшен на берег – весь разодранный, грязный, пристыженный и униженный.
Ослепляясь своими удачами и ставя себя выше других, можно не заметить, как окажешься в ситуации, когда потребуется помощь, а друзей рядом нет, потому что со своей «высоты» их не ценил или обидел.


Рецензии