четвёртая весна

Наступила весна, во дворе снег почти весь растаял. Воскресенье ... меня отпустили на улицу, с условием не отходить от дома.
Светило яркое солнце, было тепло дул легкий ветерок, только в тени было прохладно. Я  взял лупу, направил на ладонь яркую солнечную точку и чуть не выронил, горячо, как иголкой кольнуло, нашёл какую то деревяшку и навёл на неё яркую точку, в этом месте появился дымок, деревяшка почернела. Дальше пошли в ход сухая прошлогодняя трава, листья. Появился Серёжка, которого я в снег пиханул.
 - А чё ты делаешь?
 - Лупой огонь хочу зажечь. Видишь, дым идет?   
 - Дай мне попробовать.
 - Не-е-е, не дам.
 - У-у-у, жадина.
 - Сам жадина, градусник пожалел, ещё отцу нажаловался, мне попало из-за тебя.
 Серёжка надулся и отошёл в сторону. Немного погодя опять подошёл, присел на корточки рядом.
 - Ну дай пожалуйста, мама сказала градусник не брать на улицу, я боялся что ты его сломаешь, мне то же попало, за градусник. Ремнём пороли… больно.
Я задумался, вроде обоим попало, не так обидно,….
- Ладно, Я не жадина. Только ты то же потом не жадничай.
- Не-е, не буду. У меня конфета есть, давай по полам.
  Мы разделили конфету, мизинцами померились « мирись-мирись и больше не дерись» и оба радостные что померились, стали по очереди добывать огонь. Конечно, ни чего мы не добыли, это быстро надоело, и мы пошли в соседний двор. Сергей сказал, что там есть старый заброшенный сарай, и там стоит скользкий лёд, на котором можно кататься. Там уже были мальчишки с этого двора, постарше. Серёгу они знали, а меня не хотели пускать в свою компанию. Самый старший из них курил папиросу, и говорит: 
- Серёга, это он тебя в снег пиханул?
  Тот опешил, глазами хлоп-хлоп, а потом и говорит:
 - Не-е, тот с другого двора, я его и не вижу больше.
 - Ну, ладно, а как тебе звать?
 - Андрей.
 - А ты не трус случаем? Мы с трусами не водимся. 
Откуда мне было знать трус я или нет, вроде не трус, но темноты боялся, боялся когда мама или отец ругались, боялся больших собак, боялся коров, конечно об этом я ни чего не стал рассказывать. А то ещё будут дразниться потом….
 - Не-а, я не трус.
 - Вот сейчас и проверим, какой ты смелый. Вон видишь? – и показывает рукой на лёд в глубине сарая, - Палка на льду?
 - Ну вижу…
 - Не побоишься на неё наступить?
  Все притихли, я почувствовал, что здесь какой-то подвох, но отступать было поздно.
 - Да пожалуйста.- И осторожно двинулся вперёд. Подошёл и осторожно встал на палку.
К моей радости ни чего страшного не произошло. А один мальчишка по младше, скользкий какой-то, он мне почему то сразу не понравился, говорит:
 - А ты подпрыгни.
 Я маленький был глупый, мне бы уйти, наступил ведь и хватит. Подпрыгнул и провалился по самый подбородок. Там яма была, они все знали, потому что один уже провалился, тот, самый старший, и все боялись туда подходить. Все разбежались в разные стороны. Только старший не убежал, помог мне выбраться. Мы вышли с ним из сарая, с меня потоком бежала ледяная вода, но мне было не очень холодно, потому что меня каждое утро мама обливала холодной водой. Этот скользкий засмеялся и показал на меня пальцем:
 - Мокрая ку-урица.
Его ни кто не поддержал, а мой «спаситель» ответил ему:
 - Молчи уж, сам то боялся, так и не наступил, а ему сказал подпрыгни, чтобы он провалился,- тот сразу замолчал и насупился,
- а ты Андрюха беги домой переоденься , не то заболеешь. Теперь можешь приходить к нам, когда захочешь, а если кто обидит, тому морду набьём, - и посмотрел на Скользкого…
Я, конечно почувствовал себя героем, и мы с Серёгой побежали домой. Дома я сказал, что случайно провалился. На улицу меня больше не отпустили. «Ну и ладно» - подумал я тогда, - «за то у меня новые друзья появились, и я не трус как некоторые»…..
 В следующие выходные у Серёжки было день рожденья, ему купили детскую машину на педалях, мы всей кучей по очереди учились на ней ездить. Было здорово и весело крутить руль как в настоящем автомобиле, а вся малышня заявила, что когда вырастут, обязательно станут шоферами…
Этой весной родители купили мотороллер с коляской и взяли участок земли под огород.
Отец привёз доски и мы начали строить не большой домик. Сначала было интересно, а потом стало жарко и скучно. На огород мне было не интересно ездить, ребятишек там не было, помощи от меня было мало, и меня отводили гостить к бабе с дедом. Там  отец в сарайке ставил мотороллер. Там же я познакомился с Юркой, моим одногодком. Сначала мы с ним делали самолётики из бумаги, а потом он принёс спички. Мы нашли старый разорванный резиновый мяч и решили его поджечь. Он сначала не хотел зажигаться, а потом как разгорелся, от него пошёл густой чёрный дым и яркое пламя. Мы напугались и начали тушить его ногами. Мяч потух, но Юрка вдруг закричал, отбежал в сторону и начал плясать на одном месте. Я смотрел на него и мне было очень смешно как он подпрыгивает думал придуривается ради смеха,  он скинул обувь и стал дуть на подошву ступней. Подошва у кедов была резиновая и тонкая, она накалилась и обожгла ему подошвы, на них сразу образовались волдыри, а я был в сандалиях, у них была подошва толстая, мне хоть бы хны. Юрка сидел и плакал. Мне его стало очень жалко, я ему сочувствовал, как мог. Побежал, сорвал подорожник и дал ему, чтоб он приложил, не много полегчало, но наступать он всё равно не мог.
 - Чё теперь матери сказать? Попадет, за то что костер жгли.
- А ты скажи, что в крапиву наступил, от неё тоже волдыри.
На том и порешили. Ни кто ему, конечно, не поверил, потому что от крапивы таких волдырей не бывает, он во всём признался и нам «попало на орехи»….
Но больше всего пострадал Юрка, он потом целую неделю не мог выйти на улицу, пока волдыри не прошли. Пока его не было, я научился кататься на велосипеде. У мамы был дамский велосипед, отец посадил меня на него объяснил как тормозить, толкнул, и я стоя на педалях поехал. Пока научился рулить и балансировать пару раз шлёпнулся. Пол дня я на нём катался, пока ноги не перестели двигаться, на следующий день еле-еле на велосипед сел, но потом ни чего раскатался. Потом всё лето я гостил у бабушки, мы носились с Юркой на велосипедах, лазили по деревьям, бегали в булочную за языками, продавались такие булки по 5коп. из слоёного теста, их почему то называли «языками», может потому что по размеру и форме были похожи на коровий язык. Так не заметно пролетело лето.
 Наступила осень и меня отвели в садик….


Рецензии
Мило, непренуждённо, просто и со вкусом. Успехов на творческом поприще.

Никита Сергеевич 2   04.12.2009 07:10     Заявить о нарушении
Спасибо за поддершку, для меня очень важно ваше участие...))

Андрей Рощин   05.12.2009 02:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.