Монолог
Но покуда я красила глаза, ты лежал рядом и норовил то за попку меня схватить, то зацеловать, а я была строгая-строгая и напомнила тебе старую теорию о том, что любовь придумали мужчины, но поговорить нам так и не удалось, потому что у меня работа и у тебя работа, вечная работа, которая важнее любви, кто бы её ни выдумал. Так что поговорим сейчас, ладно? Тем более, что я расположена к длинному разветвляющемуся монологу, куда тебе с твоей краткостью и твёрдостью принципов путь закрыт, да ты и не захочешь, я знаю, что не захочешь говорить об этом, а так – прочитаешь первое предложение и улыбнёшься, и дальше читать уже не будешь.
Так вот, милый, не дала вам природа ярких гребней, перламутровых перьев, роскошных хвостов и шикарных грив. И ростом вы супротив женщин не слишком превосходны. Так что же вам, бедолагам, делать, чтоб самочку заполучить? Это я о древней истории, милый, когда самцов было много больше по разным печальным и не упоминаемым всуе причинам. Те, кто был покрепче да дубину мог носить побольше, они, конечно, по старинке делали: грудь колесом и кулачищами по ней молотить, так чтоб всем ясно стало, что уж этот прижмёт, так прижмёт. А те, которые думали, клинья изобретали, рыболовные снасти да колёса, им каково? Ежели они ни шкуры обеспечить не могут, ни куска мяса приличного, чем им женский пол привлекать? Вот они любовь и придумали – нечто уникальное, возвышенное, и, стало быть, жутко ценное.
Не веришь, родной мой? На моей стороне беспристрастный этимологический анализ. Ведь как говорят «забивать клинья(!)», «подкатиться» (колесо), «подцепить» (крючок), а то еще по-аглицки «fall in love». Могучий воин и охотник, он разве падал когда? Ну разве под ударом саблезубого тигра или пещерного медведя, зато уж безвозвратно и окончательно, что навсегда превращало позорный акт падения в героическую благородную гибель. Нет, любовь точно придумали мужчины. А женщины долго ещё в неё не верили и выбирали Геркулесов, а не Адонисов.
Но потом нравы смягчились, женщины поглупели и уверовали в любовь. То есть, если раньше, когда у них под ложечкой сосало, они точно знали, что оголодали, если в животе крутило (сейчас все подхватили говорить про бабочек, и опять-таки с мужского посыла), - переели малость, если в груди жгло – пробежались по морозцу, то с некоторых пор все эти физиологические признаки стали указывать на одно – на любофф. Стихи пошли писать (сначала мужчины, а там и женщины), любовные романы (в той же последовательности), песни пели со словами и без слов, индусы даже танцы танцевать стали. И теперь, если скульптор сваяет какой «Поцелуй», он не скажет никому, что его просто привлекли тени, которые ложатся на женский подбородок и шею, да формы бедра. Он романтическую базу подведёт, он музу туда пристроит. А она тоже никогда не скажет, что ей нужен кто-то, чтоб здоровое потомство родить, воспитать и прокормить. Ни за что не скажет, что ей по-прежнему нужны шкуры и мясо, до той поры, пока не решит, что настало время всё это истребовать. А он тогда обиженно заявит: «Так вот ты какая! Как все бабы, жадная и тупая».
И, наконец, апогей всего – громко заявлять, что любви никакой и нет, что является любимым оружием всех великих лжецов. Тут уж даже прозревающие истину женщины встают грудью (вот дурацкое выражение) на защиту этой великой ценности и упрямо твердят: «Как же её нет, когда я её столько раз чувствовала?» - убийственный аргумент, опирающийся на ощущения, подозрительно сходные с теми, что вызывают расстройство желудка и пневмония.
В общем, прижилась игрушка это в нашем лучшем из миров. И даже кубик Рубика не смог её потеснить. Вот, милый, всё, что я хотела тебе сказать, да не могла, потому что красила ресницы, что, по причудливому замыслу Господню, неизменно влечёт открытие рта подвергаемой воздействию личности. А с открытым ртом много не поговоришь.
Свидетельство о публикации №209120300496