Разговор с Болью

                РАЗГОВОР С БОЛЬЮ

          Сегодня ночью был шторм. Кожа болит, глаза жжет. Приступы удушливого кашля сводили точку жизни к отметке «-1». А утром Солнце вновь не взошло. Небо стекало по стенам домов серой, вязкой мокротой.
          Каблук что-то выстукивал по асфальту. Сердце пыталось попасть в ритм. Но вместо этого барабанило под мелодию паровозных колес: «Люблю-люблю, люблю-люблю». Последняя маленькая птичка души – разноцветная колибри, нежная, как шепот девственницы, - отмучилась к утру, распятая на твоем гербарии, пробитая насквозь тремя булавками с жемчужными головками.
          Где же ты был, когда я пыталась высушить волосы над газом, не зажигая огня? Где? Где ходил ты, какими тропами, когда я в темной подворотне жгла свою жизнь с бродячими псами? Почему ты не пришел, когда мы договорились встретиться на пересечении Андромеды и Гончих псов? С кем ты был, когда я слепла и глохла от вселенской пустоты?

          Я готова опуститься перед тобой на колени, если ты сделаешь то же самое. Чтобы стать моим королем, нужно сначала сделать меня королевой.

          Не существует вечности. Моя любовь свернулась, когда заболела. Съежилась. Стала самой болью – острой, колючей, черной. Боль чище Любви. Боль приносит саму себя. А уходит, не оставляя следов. Боль – последняя ступень, рубеж, за которым сухие пески и мертвые камни. Боль разговорчива.
Ночью она спросила меня:
«Хочешь еще?»
Я ответила:
«Да»
Боль удивилась:
«Разве ты еще не насытилась мной? Разве не готова подохнуть?»
А вот я не удивилась:
«Нет. Пульсируй дальше, режь и бей. Тебе меня не сломать»
Боль задумалась, помолчала с минуту. После вскинула гордо маленькую мохнатую мордочку и довольно проговорила:
«Ничего, мы с тобой еще не все попробовали»
Я безразлично уставилась в окно:
«Да, знаешь, мне ведь скоро станет все равно. Или ты забыла, как я поступала с тобой раньше?»
Она хитро усмехнулась:
«Нет, в том-то и дело, что помню! Ты всегда благодушно впускала меня обратно»
С ней бывает интересно…
«А помнишь... А впрочем, неважно…»
Боль протянула когтистую лапку к моей сигарете, я отдала. Она затянулась, закатив от удовольствия глазки, и вернула назад, царапнув слегка коготком мою руку. Посмотрела мне в глаза пристально и сладко сказала:
«А таких, как ты, приятно терзать. Ты не признаешь, что тебе больно. Хотя, очень хочешь, чтобы кто-то это заметил. А если заметят, бежишь, сломя голову. Ты странная…»
«Интересно, вот ты такая милая, почему ж ты такая опасная?» - невпопад спросила я.
«Интересно ей!» - Боль, кажется, разозлилась, - «А тебе не плевать ли?»
«Не злись. Все равно ты слабенькая для меня. Все равно я у тебя выиграю и эту партию. Пойдем лучше спать» - я погасила свет.
           Сон подбирался все ближе. Во всем городе спали кошки, спали подвалы, спали подземные переходы, спал даже ветер. И Боль свернувшись клубком возле подушки, мирно засопела, давая мне краткосрочную передышку… Сквозь сон я слышала, как она поскуливает, наверно, что-то снится. Но сладкий флёр забытья огораживал меня плотным, хоть и временным забором.

           Счастье всегда ведет за собой Горе на веревочке. Успех тащит Неудачу. Радость неизменно приходит под ручку с Гадостью. Честность мелкими перебежками добирается до пункта назначения, пытаясь убежать от Предательства, но еще ни разу не получилось. Любовь – глупышка – водит за собой хороводом всех, кого встречает на пути. И только Боль приходит всегда одна…

3.12.2009


Рецензии
Написано великолепно! А ведь все мы с ней, с этой болью, разговариваем и всегда стараемся забыть этот разговор, как только она уходит. И приходит она всегда не просто одна, а выгоняет всех остальных кто рядом с вами.

Муса Галимов   22.12.2022 21:19     Заявить о нарушении
Мне невероятно приятно получать от вас такие чудесные отзывы! Благодарю вас!

Юлия Тихомирова   22.12.2022 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.