Фронтовики

Фронтовики
(дневники космодесантника)

8 мартобря.
Место для учебки специально обученные товарищи подбирают так, чтобы смерть в бою казалась желанной и приятной. Чумароза - это что-то. Метановые бури, землетрясения, тушенка с ароматом аммиака и всепроникающий запах валерьянки. Местные - слонопотамы за нее готовы на что угодно: на марш-бросках (начальство-то сюда не сунется) даже таскали за меня плиту от ротного хломпупатора.
Завтра заступать в караул по охране стратегического объекта – склада кошачьей радости. Она тут на вес золота и не всем достается!
Шансов уцелеть - 50 на 50.

9 мартобря
Ура! Прилетел транспортный лихтер и срочно забрал пополнение - на фронтах большие потери. Последнее сообщение с «Чумы» - гарнизонный склад валерианы разгромлен доведенными до отчаянья чумарозцами-бомжами. Спасшихся из числа охраны - ноль. Родился в рубашке.

12 мартобря.
Летим. Уютно поют дюзы.
Гадаем, куда пошлют.
Если налево и вверх – в Пенелопское пекло, оттуда практически не возвращаются, а если прямо – значит, против Амплитура, это полегче.


13 мартобря.
Дрейфуем на солнечных парусах - в лихтере кончился бензин.
Кэп сообщил, что до ближайшей базы – семь световых лет. Делим тушенку, кожаную амуницию и членов летного экипажа.

15 мартобря.
Радостное известие – наша скорость чуть больше световой (в отражатель завинтили все действующие лампочки и фонарики). Навигатор посчитал, что доберемся за шесть целых семь десятых. К ужину устали его бить и пошли искать механика.
С тоской вспоминаем учебку.

19 мартобря
Мне патологически везет – перед тем, как сдохли батарейки в последнем фонарике, его заметили с патрульного крейсера! Тот отбуксировал лихтер на базу, откуда местными рейсами нас скоренько перебросили на ближайший военный театр.

29 мартобря
Почему надо воевать за эту планету, не понял. Я бы даром отдал – хоть фангам (именно они стоят против нас). Лед, снег и опять лед. Сыро и холодно. 
Окапываемся.

31 мартобря
Сломался последний экскаватор. С неба шел град, снег с дождем, и просто снег. Ротный сказал, что фанги паршивые псы и их нужно уничтожать без всякой пощады. Народ считает, что это слишком гуманно – пусть тоже помучаются.

1 апренобря
Выдали атомные лопаты - продолжаем окапываться. 
Пока все тихо.
Сержант Пильф сказал, что по данным космоперехвата противник готовится произвести небольшую разведку боем на нашем участке.

3 апренобря
Окопались. Холодно. Ждем.

4 апренобря
Сегодня была ихняя разведка боем. От нашего взвода случайно спаслись трое -  их накрыло сбитым флипом. Фанги бросили в атаку две дивизии с батальоном усиления - головоглазами.
Говорят, завтра прибывает наше пополнение – наконец-то!

13 апренобря
Вместо пополнения прибыл комиссар Милодар и учинил расследование о прорыве линии фронта. Спасибо фангам: шарахнули по площадям из планетарных хломпупаторов. Комиссар быстренько перебазировал свою ставку парсеков на пятнадцать в тыл и там издал длинный приказ о жесткой обороне. Так как приказ выдали каждому бойцу, вечная проблема с дефицитом туалетной бумаги временно решена.   
Зато личная охрана комиссара успела сожрать все запасы трофейных скруллей - сидим на сухпайке.

18 апренобря
Вечером была политинформация.
Читали очередное воззвание профессора Селезнева. Дескать, смелее используйте бесценный опыт штыковых атак – у врага скорее кончатся боеприпасы. Лектора закончили бить к завтраку.

1 макабря
Второе отделение конвоировало в тыл пленных головоглазов – триста километров по снежной пустыне пёхом в одну сторону. Ребята вернулись через полчаса – после выхода из лагеря пленные начали оскорбительно высказываться о нашем любимом главнокомандующем профессоре Селезневе и дорогом комиссаре Милодаре. Конечно, наши не сдержались.
Расследующий инцидент посланник нашего комиссара все тщательно записал и убыл на доклад к начальству.
Никогда не знал, что головоглазы умеют разговаривать – у них и рта-то нет…

3 макабря
Получили приказ – любой ценой вернуть утраченные позиции. Тем, кто первым достигнет наших бесценных окопов – неделя отпуска на Блуке. Почему-то все наши дружно заявили, что Блук это еще та дыра. Мерзнем и продолжаем ждать пополнение.

7 макабря
Прибыло долгожданное пополнение – ополченцы-птички с Пилагеи и добровольцы-камикадзе с Брастака. Учим пилагейцев застилать койки и чистить сапоги – с учетом того, что рук у них нет (только перышки на крыльях) это довольно затруднительно, но устав есть устав.  Зато в пилагейских корзинках удобно носить гранаты.

18 макабря
Брастаки – молодцы! Как только поняли, что скруллей им взять негде (разве только как отбить у противника), перед тем, как сдохнуть с голодухи, переловили всех мышей и тараканов. Жизнь потихоньку налаживается.
Поступил еще один приказ – необученных строю ополченцев в бой пускать только массами, чтобы не разбредались, кто куда. Весь день связывали пилагейцев длинными веревками. За шеи.

19 макабря
Утром была атака. Пилагейцы показали себя с лучшей стороны. Зам-по-тыл ходит веселый: экономия «Крилла» с сегодняшнего дня – 100%. Завтра нормально выспимся – все незанятые в караулах собирали перья для подушек и спальников. Хватит на год вперед. Зато с поля боя весь день несет жареной курятиной.

27 макабря
Сегодня видел вблизи живого фанга. Обыкновенная собака, только в камуфляже. А на плакатах-то что рисуют!  Застукал гада на продскладе – оказалось, Шариком зовут. Жрал наш «Педигри», ничего не замечая, в результате – по-идиотски попал в плен. Бластер на бочке с патокой оставил, а сам всем рылом - в едово. Глупые они все-таки.
Завтра сдам к контрразведку – может, благодарность объявят.

28 макабря
Интересно, с кем мы воюем. Шарик оказался ефрейтором. Его стая в окопах четвертый месяц. Не отдам я его контрикам – шерсть-то какая, а мне варежки нужны.

29 макабря
Наша победа близка - налицо моральное разложение противника!
Шарик сказал, что война их всех достала, он хочет: а) в родную конуру, б) выгнать блох; что у него мал-мала штук тридцать от шести пометов, что жена - сука и вообще пошло все на фиг.
Как я его понимаю.

30 макабря
Смастерил поводок с намордником – сначала Шарик был против, но это лучше, чем контрразведка. Подолгу гуляем вместе.

1 иювря
Нарвались на комбата. Но пронесло - у того на поводках сразу трое, не до нас. Шарик с трудом сдержался, чтобы не отдать честь – потом объяснил, что это их бывший полковник и два майора.
   
7 иювря
Шарик сорвался с поводка и убежал к своим. Правда, вечером вернулся и от лица местной общепланетной стаи предложил перемирие. Оказалось, они переарестовали своих офицеров и не хотят воевать.
Аннигиляторы в грунт!

12 иювря
По всему Фанговскому фронту образуются солдатские комитеты. Через минные поля проложены мостки: фанги ходят в гости к нам, мы к ним. Налажены торговые отношения: «Педигри» в обмен на варежки и свитера.

22 иювря
Наши офицеры частью сидят под замком, частью (большей) торгуют «Педигри». Комиссар Милодар выпустил еще один приказ – не поддаваться на провокации, стойко бороться с врагом! Жалко - приказ короткий, бумаги надолго не хватит. 

7 июфря
Верховный солдатский комитет вынес резолюцию: если начальству хочется подраться, то завсегда пожалуйста. Фанговский комитет полностью поддерживает наш.

9 июфря
Организовали трансляцию на все планеты бывшего фронта. Один-ноль в пользу фангов. Ихний комиссар Рекс выдрал у нашего комиссара Милодара огромный клок из полосатых штанов. Во мне просыпаются патриотические чувства.

10 июфря
Оказалось, фанги обожают активные игры - особенно футбол! Стихийно собираем команды – игра идет с переменным успехом. Послезавтра – матч на кубок фронта!

13 июфря
Ненавижу фангов. Двенадцать-два. Гады мохнатые.
Все, война только до победного конца!

1 афарта
Прибыли две новые дивизии с батальоном усиления – добровольцами с Чумы и новый приказ – с амнистией участвующим в бунте и распоряжением провести маленькую разведку боем.  Среди офицеров уныние – валерьянкой торговать менее способнее, чем «Педигри»: она быстро замерзает.

11 афарта
Победа! Наше генеральное наступление увенчалось полным успехом – мы выбили фангов из наших старых окопов! Разведка донесла, что противник со всех фронтов перебрасывает резервы и головоглазские части усиления на Пенелопу. Полкан сказал, что там будет жарко. У нас тут пока мокро и холодно. 

12 афарта
У нас забрали дивизии, чумарозцев усиления, полкана и всех куда-то спешно отправили в обстановке строжайшей секретности. С нами остались только блохи – видимо, фанги бросили их в окопах при отступлении.

13 афарта
Все пропало -  с полканом и дивизиями в направлении строжайшей секретности уехали все наши продуктовые запасы! Всем нам, кроме китайцев, грозит участь брастаков – узкоглазые надеются на пленных. Ну-ну… Вспоминаем забытый опыт банановых войн. Холодно.

16 афарта
Фанги хитрые – в плен почему-то никто не сдается («Педигри» тоже уехал в секретность и разведка противника резко снизила свою активность).  С тоской вспоминаем Чуму.

11 сепреля
Разведка добыла ценные сведения – недалеко от линии фронта у врага продовольственный склад. Спецназ наконец-то притащил языка – прежде, чем китайцы успели пообедать, удалось выяснить, что фанги тоже собираются на днях его куда-то перебазировать. Поскольку этого нельзя допустить ни в коем случае, готовимся к решительным действиям.

13 сепреля
Высокая честь выпала нашему отделению – в первый раз мы радуемся приказу! И метель с мокрым снегом - просто праздник какой-то.
На часах у них спал только один насквозь промокший фанг. Мы не стали его будить - было противно. Пока ребята пошли проверить, что в других ангарах, я положил на бочку со сгущенкой бластер, достал из-за голенища лазерный резак-открывашку и заглянул в ящики с надписью «тушенка».
На четвертой банке мне в спину подло уткнулся ствол аннигилятора.
Шарик, ну какая же ты все таки соба..….

2 день плена.
Поражен качеством наглядной агитации: на плакате огромный, зверовидный черный Чужой в форме Орган-банка прокалывает штыком маленькую белую болонку под надписью: “Не допусти!”.
В окопах у них, правда, все проще: “Перед тем, как сдаться в плен, подумай: “Хочешь ли ты стать шапкой?”

5 день плена.
Фанги явно выигрывают войну: во-первых, фанг в 1,5 года уже волне взрослая особь, способная держать ру…, то есть, в лапах, бластер, а во-вторых плодятся они как не знаю кто… Нас посещал ихний генерал: очень поджарая борзая с благородной мордой. Спросил, как кормят. На тушенку не жалуемся.

6 день плена.
Ихний политиформатор призывал к борьбе с Орган-банком и обещал сытую жизнь после войны. Поскольку бить его было нельзя, не удержался и спросил, почему мы вообще воюем за эту мерзкую, холодную планету. Оказалось, что в начальстве вовсе не дураки сидят: хороших планет после банановых войн мало осталось, и по молчаливому согласию сторон бьемся на никому не нужных. Разумно.

7 день плена.
Вести с Пенелопы тяжелые – наших там бьют. Шавки бегают веселые, радостные. Говорят, на Пенелопу прибыла сама императрица с лейб-гвардией. Что-то будет. Хорошо, что всех головоглазов туда послали: в охране они самое то… Забегал Шарик, спрашивал, не сержусь ли я на него? Принес баночку сгущенки. Служба, как тут не понять.

11 день плена.
Ура! Враг под Пенелопой отошел на заренее подготовленные позиции. Это они так говорят – на самом деле, похоже, их расколотили вдребезги. Ходят слухи, что наши применили новое оружие – у головоглазов и невидимок страшные потери. Чтобы не очень радовались, нас собираются отправить на разминирование старых минных полей. Пусть – мины-то еще когда вырыты саперами и проданы налево.

13 день плена.
Черный день. Сегодня с неба спустились суперэлитные части - спецназовцы Космозо, перестреляли всех врагов и освободили пленных. Козлы. Наполеон особенно. Шарик спасся – в последний момент успел напялить ошейник, притащил поводок в зубах и нагло ткнул его мне в руки. В память о сгущенке пришлось назвать его своим верным сторожем. 
Но как подумаю о том, что вместо приятного времяпровождения в уютном бараке снова придется в окопе мерзнуть – аж трясет. Хорошо, Шарик теплый.

01 мартобря.
Проверка на вшивость на Блуке. Всех тотально допрашивают контрики. На Шарика ноль внимания – подозреваю, что они просто не догадываются об истинной внешности фангов. Обидно – ты сидишь под замком, а враги коварно бегают по помойкам и вынюхивают наши секреты.

06 мартобря.
Большие новости – комиссар Милодар отозван с фронта в ставку. Видимо, для решения глобальных задач. Интересно, кого назначат вместо него? Все более-менее приличные военачальники до Пенелопского кризиса успели сбежать к разрушителям.

08 мартобря.
Здравствуйте. Передаем сообщение с того света. Главнокомандующим нашим сектором обороны с сегодняшнего является генералиссимус Бамс Снарядетти. В Ставке вообще хоть когда-нибудь трезвыми бывают?! А флотским еще хуже – у них теперь начальствует адмирал Панченга! Стратеги…

11 матробря
Что-то будет.

01 апренобря.
Что-то случилось - война закончилась.
Оказывается, откуда-то там вернулся Матрас, надавал всем по сусалам и сказал, что спички детям не игрушка.
Едем ко мне: Шарик сказал, что без Педигри ему жизнь не мила, а дома и без него обойдутся. Я тоже к нему привык: в шерсти пяткам очень приятно, да и свитеры из нее замечательные. С учетом стоимости энергии, которую жрут обычные обогреватели, выходит солидная экономия.

1 год спустя.
Земля! Стаи демобилизованных фангов умильно виляют хвостами и выпрашивают косточку-другую.
Когда рассекретили координаты, выяснилось, от Фанга до Земли рукой подать – всего-то 18 световых лет! Под боком у друг-дружки сидели. Теперь они к нам эмигрируют – безработица. А не фиг было терять контроль над рождаемостью!
Мы же с Шариком устроились неплохо - на пол-ставки каждый охранять фабрику по производству шариков. Воздушных только.
Бдим.

2 года спустя.
Какая-то годовщина начала войны.
В выходной нацепили медали и гордо продефилировали перед камерами. Знай наших!

20 лет спустя.
Шарик  стал совсем старый, целый день спит на диване и даже стерео не смотрит, а там кое-что интересное. Оказывается, до Фанга дошла-таки передача про нас (18-ти летней свежести) и там сразу признали моего мохнатого друга национальным героем – после галактической бойни из ихнего спецназа уцелел только он.
…Завтра прилетает огромная свора бобиков  - это его пра-пра-пра-правнуки, внучки, просто пионеры и государственные деятели. Куда их деть – ума не приложу: конура-то у меня всего одна.

20 лет спустя + 1 день.
Сволочи все-таки эти фанги.
Мало мы их тогда стреляли - загадили весь газон!

КОНЕЦ


Рецензии