Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава 2-11 Ас

  Пятница. 7 апреля.
 Солнце яркое весёлое заглядывает в раскрытые окна.
Моё бунгало как невеста на выданье - и внутри, и снаружи.
Вымытые окна сверкают.

Вчерашняя генеральная уборка гостевого домика добавила практических знаний по энтомологии.  Над окнами с наружной стороны под козырьком крыши я обнаружила многоярусное поселение - круглые лепные шары, домики нелегалов. Это осиные гнезда. Вот, «работяшки»!

Думаю, не одно поколение  потрудилось над этим сооружением, так велики и многочисленны они были. 
– Простите, братья меньшие, но мне соседствовать с вами нежелательно. –

Разрушила  архитектурный ансамбль без опаски.
Хозяева  прилетят только летом.

Досталось и восьминогим паукам. В роли Федоры Корнея Чуковского чистила, снимала со стен искусно сплетенную паутину. 
Целый день потратила на уборку.
Зато сколько часов для размышлений!

Внутреннее возмущение за использование моей дипломированной персоны в роли домработницы сменилось позитивным приятием не зря прожитой недели,
ибо всякий труд почетен.

Не зря говорил мало известный в Италии итальянский писатель Джанни Родари:
"Только безделье не пахнет никак".-
 
Утро только началось. Я как бабочка порхаю по дому. Приготовила рюкзачок. Завтра  - домой!  Завтра приедет мой мужчинка.

Как заговорила Ася Винцеславовна!
Вдруг незамыленым взглядом не только плохое увидела.
И телефонные звонки по вечерам ждала,
и щебетала в трубку соловушкой:
- Слава, Славуся!-
 вместо сухого Винченцио..

Даже макаронный обед не смог испортить моего праздничного настроения.

Но во второй половине дня  мне вручили ведро, метлу, скребки, совки, тряпки и поручили ответственную работу дворника.
Я выполняла особо важное задание:очищала от голубиного помёта  асфальтовую дорожку вокруг  виллы. Думаю, не меньше пятисот метров.щ
 
И снова – это был мой первый опыт. Но то, что на этой вилле  я стала первопроходцем,  не подлежало сомнению.
Даже  осиное королевство не  шло в сравнение  с картиной представшей моим глазам.

Ужинать я не пошла.
Передать чувства, обуревавшие мною, было невозможно. Я едва смогла вымыться в душе. Легла и заснула как убитая.
 
А утром мне сообщили, что я уволена. 
Не прошла испытательный срок.
Из разъяснений главы семейства поняла, что надо учиться, учиться и учиться.

Первый шок сменился необузданной радостью:
 - Ха! Очень надо у вас работать. Я и сама уже решила не оставаться.
Нашли дурочку! 
Как жаль , что сказать не умею.
Учиться и учиться надо языку, дорогая Ася. – говорю сама себе.
И всю половину дня не работаю, а тяну кота за хвост. -
 

 10 апреля. 

Вот так-то, Ритка, мои надежды работать с детьми рухнули.
 
Я, конечно, старалась себя пересилить и стать примерной домработницей, но хватило меня ровно на четыре дня. Оказалось, что я ничего не умею делать, что всему меня надо учить.

Чинция относилась ко мне вполне уважительно. Все таки ей - двадцать пять, а мне- сороковник, но… 
Возможно, в течении месяца я бы смогла многому научиться, но… 

 В пятницу я от обиды и беспомощности, разревевшись за ужином, сказала, что плохо себя чувствую и поспешила уйти из-за стола.

Пятый день подряд на обед и ужин  для меня в большую глубокую тарелку в изобилии накладывали пасту и выдавали два яблока.

А на столе в вазе играла разноцветными боками  экзотика юга: манго, киви, бананы, авокадо, груши, черешня, мандарины и апельсины.

В субботу утром приехал Винченцо.  Попытался со всей южной экспрессией высказать возмущение по поводу невыполнения условий договора: брали на работу беби-ситтер, а не домработницу,  и держали впроголодь.

Но его быстренько уризонили и поставили на место:
- Вы с вашими нелегалами не очень- то рот открывайте. А то  в полицию доложим, что у вас без вида на проживание находятся элементы …-

Заплатили итальянские господа половину от той суммы, что обещали.   

Да, Ритка! Такова моя первая попытка!
Значит, это было не моё  рабочее место.

12 апреля.

Мамочка, привет. Пишу и тебе , и Саше в один конверт,
Не обижайся, ладно.

У меня всё отлично. Как я тебе говорила перед вылетом, так и получилось.
Итальянцы очень похожи на нас. Добрые, человечные.

Из трёх детей моей любимицей стала одиннадцатилетняя Сара.
С младшими мальчиками труднее, но я справляюсь.

Самое важное, что  я быстро осваиваю язык. Учебник, который ты мне заранее купила,  превзошел любые ожидания.
Спасибо тебе, родная моя! У нас такая весна, что дух замирает. И солнце, солнце! Не грусти, ладно. Люблю тебя. Я.

Привет, Сашуня!
 Какая здесь  красота! Всё вокруг цветет.
 Газоны пестрят белым, зелёным, фиолетовым, жёлтым – сквозь стрелки травинок крохотные головки цветов. Итальянцы их называют маргаритками. 

Вчера увидела одинокую березку и, как дура, стояла улыбалась.  Подошла к ней, обняла ствол и стала гладить  новорожденные листочки. 

И  ещё, представь: на  большом дереве ни одного листика, зато какие-то огромные бело-розовые цветы. Расселись  эдакие важные экзотические птицы – воображают из себя принцесс и принцев крови.  Оказалось - это магнолия.
 
Я рада, родная моя, что у тебя теперь есть  друг.
Но не торопись, ладно.
Замужество  не даст тебе шанса  на передумать…   

Давай попробуем встретиться здесь и обо всем поговорить.
 Август уже недалеко.
 Мой работодатель вместе  с женой  уже начали подготовку документов для твоего вызова.

Я уверена, что тебе дадут визу.У меня все хорошо. Целую. Скучаю. Жду встречи. Береги бабушку.
 
Мама.


Рецензии