Священный медведь

Оторвали мишке лапу


Всякому русскому любопытно как возник и почему у нас столь устойчив культ медведя? Почему на Западе славян-московитов называли русскими медведями, сравнивая их с хозяином леса? И ладно, если бы это была надуманная кличка, которую придумали недруги-чужеземцы. На древних и старинных гербах русских городов часто можно видеть изображение медведя. В наше время медведь красуется на эмблеме партии «Единая Россия».
Начав собирать информацию о медвежьем культе, открываешь, что не только русские уважают этого зверя. В новостях ЦТ или на канале «Путешествия», часто можно видеть, как китайцы поклоняются бамбуковому медведю панде. Он у них самое настоящее священное животное. Браконьер, убивший панду, по государственному закону подлежит смертной казни.

Конечно, можно подумать, что китайцы благоговейно относятся к нему потому, что этот медлительный мишка занесен в Красную книгу. На это можно обоснованно возразить, что есть сотни других, не менее симпатичных зверей, которые исчезли совсем или скоро исчезнут с территории Китая, а китайцы почему-то не склонны относиться к ним с такой же любовью, как относятся к панде.

Причина этого поклонения кроется в созвездии Большой Медведицы, служившем ночными часами и годовым календарем кроманьонским и арийским племенам, обитавшим в каменном веке на северо-востоке Европы.

У продолжателей кроманьонских традиций ариев существовал древнейший обычай покидать роды по достижении 40-летнего возраста. Их родовые вожди уходили в пустынные места, где создавали новые роды, получив гибридов и метисов от местных неандерталок. Этим людям нового вида они давали язык и многие культурные традиции, существовавшие в их родных родах. Так культ созвездия Большой Медведицы появился у разных народов мира. В подавляющем большинстве эти народы до сих пор не знают его первоначального практического значения.

В названии бамбукового медведя звучат два слова пан-да. Одно означает колесо, второе горло. Вспоминаем, что колесо-горло – это дымоход жилища похожего на юрту азиатских кочевников. У китайцев это жилище называлось фанза. Что является слегка искаженным от пан-дза – круг кожи. Юрты-фанзы первобытных людей покрывали кожами убитых животных. У кроманьонцев каменного века медведь был земным представителем созвездия Большой Медведицы, которое кружилось в небе над этим колесом. По сходящимся в дымовом колесе концам жердей купольного жилища, давали имена членам рода. Таким образом, при посредстве дымового колеса люди как бы вступали в кровное родство с небесным и лесным зверем.

Культ медведя панды был внедрен арийскими родоначальниками в своих новых китайских родах метисов созданных из местных синантропов. Значительная часть этих человеко-зверей жила на деревьях как бамбуковые медведи или гориллы.

Наблюдая отношение китайцев к медведю, можно вспомнить новости ЦТ в которых иногда показывают пойманных при незаконном переходе границы представителей этого народа. Случается, в их мешках пограничники обнаруживают отрубленные медвежьи лапы. Китайцы утверждают, что из них изготавливают сильнодействующие, и, конечно же, дорогие целебные препараты. Этим как бы оправдывается изуверство по отношению к медведям.

Если вы хотя бы немного знакомы с фармацевтикой и народной медициной, то услышав подобное, придете в смятение. Не получив успокаивающего логику заключения, заменяете на традиционный штамп: эти китайцы вечно что-то начудят! То на обед послу Головину жареных земляных червей преподнесут. То импотенцию лечат порошком, изготовленным из сушеного фаллоса тигра. И т.д.

Но этому «отрубанию медвежьих лап» все-таки есть объяснение.

360-суточный год созвездия Большой Медведицы отстает от солнечного на 5 суток. Их- то и символизировала отрубленная лапа зверя, которая имеет, как и у человека, 5 пальцев. Диковатые шарлатаны от народной медицины внушают еще более невежественным людям сверхъестественные лечебные качества земного представителя небесной богини.
Этот символ был внедрен арийскими вождями вновь создаваемым народам. К примеру, на флаге Абхазии изображена предельно лаконичная символика календаря созвездия Большой Медведицы, обозначенного семью звездами. Белая ладонь руки символизирует пять дней, которые добавлялись к 360-суточному году. Северные арии, известные как гипепрборейцы, эту пятидневку добавляло в конце летнего солнцеворота 25 июня.
Знамя с точно таким же изображением существовало у племени абазинов в период Кавказской войны 19 в.
В Православии известна икона "Троеручница". Изображается в виде Богородицы под бюстом которой изображена кисть руки похожая на белую перчатку. Второе племя ариев занимало южную часть заполярного острова называвшегося Туле. Они эти пять дней прибавляли к Рождеству - рождению первого света после полярной ночи. Как известно, оно отмечается 25 декабря, в последний день зимнего солнцеворота.
Надгробные плиты и стелы с изображением отрубленной руки существуют в Дагестане и Шотландии. Обычно их изображают рядом со спиралями-вавилонами и равносторонними крестами.
В прошлые века у славян тоже бытовали всевозможные суеверия связаные с медведем: Чтобы предупредить падеж скота, медвежью голову закапывали посреди двора перед рассветом на Иванов день, пока в небе было видно Большую Медведицу. Предварительно ее обносили вокруг стада по часовой стрелке, согласно направления вращения созвездия.
При этом нужно заметить, что Иванов день – это конец летнего солнцеворота. Медведи не спят в берлогах, а гуляют по лесу и довольно чутки, как и все звери. Нужно изрядно постараться, чтобы выследить, убить и самому не быть растерзанным.
Традиция поклонения медведю имеет у славян невероятно древнюю историю. По заверению академика Б.А. Рыбакова первые свидетельства медвежьего культа относятся к мустье. Этот последний период нижнего палеолита принято датировать промежутком времени от 100 до 60 тыс. лет до н.э. Об этом говорят цитаты из его книги «Язычество Древней Руси»: - «Особый интерес представляют знаменитые мустьерские "медвежьи пещеры", в которых медвежьи кости составляют 95 - 99% всех костных остатков, а количество особей доходит до 800 - 1000 медведей в одном пункте. … Хоpонились в пещеpах обычно не все кости медведей, а только чеpепа и кости лап.
- … медвежьи захоpонения в известной каpстовой пещеpе Дpахенлох, pасположенной в альпийской зоне на высоте около 2,5 км. Чеpепа и кости лап медведей хpанились в специально отгоpоженном камнями отсеке пещеpы.
- ...Фаллические обpяды, сопpовождавшие медвежьи пpаздники, свидетельствyют о том, что кyльт медведя мыслился как кyльт возpождения животных, как кyльт плодовитости объектов охоты.
- … Дpевнейшими медвежьими кладбищами, наводящими на мысль о наpочитом, pитyальном захоpонении медвежьих чеpепов и лап, являются мyстьеpские пещеpы в Альпах, Севеpном Пpичеpномоpье и на Кавказе.
- … этногpафы пpизнали пpавомеpной связь медвежьих пpаздников с палеолитическими захоpонениями медведей.
- … отpезали головy и лапы медведя, так же пpятали их в "медвежьи амбаpы", в котоpых за долгие годы "пpевеликие скоплялись гpyды костей...
- ... Очевидно, и в мyстьеpских пещеpах тоже yстpаивались какие-то медвежьи пpаздники, подобные сибиpским, - слишком yж одинаковы матеpиальные следы, поддающиеся сопоставлению.
- … обнаpyжены pитyальные захоpонения медведей на фатьяновских могильниках.
- … Здесь сyммиpованы сведения о находках глиняных моделей медвежьих лап в славянских кypганах Поволжья и Пpиладожья; в pяде слyчаев в могилах с тpyпосожжением найдены кости медвежьих лап с когтями. По данным Е. А. Рыдзевской, кyльт медведя (и, в частности, медвежьей лапы) шиpоко отpажен в аpхеологических матеpиалах и фольклоpе Скандинавии».
В одной из европейских пещер было найдена глиняная скульптура медведицы с медвежонком вылепленных из глины. Первобытный скульптор, движимый творческим порывом изваял земной образ небесной богини. Другой древний вандал, отбил у медведицы голову.
Гон у бурых медведей начинается с началом летнего солнцеворота и продолжается около двух месяцев. Звери, живущие в регионе, ежегодно собираются на одних и тех же лесных полянах. При этом самец не совокупляется с какой-то одной самкой. Это у них происходит беспорядочно. Два месяца продолжается коллективная любовная оргия. Забеременевшие самки покидают место брачных игр. А те, что еще не понесли, остаются. Чем дальше к концу гона, тем больше самцов приходится на одну самку. В итоге ни одна из них не остается не покрытой. Потом звери расходятся по своим кормовым территориям. Медвежата появляются зимой.
Понимая высокую надежность такого способа воспроизводства, кто-то из вождей северных кроманьоцев внедрил его в своем роду тысяч 100 лет назад. Принадлежность культа именно к одному и тому же кроманьонскому племени подтверждают находки костей медвежьих лап в могильниках с трупосожжениями. Там, где трупы хоронили не сжигая, медвежий культ не прослеживается. Что вместе с двумя алфавитами тоже говорит о двух главных кроманьонских племенах.
Существует множество разновременных свидетельств повторения людьми сексуальных игрищ в подражание медвежьему гону.
Геродот (5 в до н.э.) рассказывал, что на Кавказе живет множество народов, «половые сношения у этих народов совершаются открыто, как в стадах животных». Тоже самое он говорит об индийцах, скифах, массагетах и подчиненных им племенах.
Страбон(1в. до н.э. – 1в н.э.) писал о древнем обычае, следуя которому мужчины племени кавказских гаргареев на 2 месяца приходили на условленную гору, где на протяжении 2х месяцев «в тайне ночи смешивались без разбора» с приходившими с другой стороны горы амазонками. Женщины расходились только после того, как убеждались, что забеременели.
Георгий Амартола в 9 веке описывал подобные игрища у славян:«Амазоне же мужа не имуть, аки скоты бессловесный, но единою летом и вешним днем оземьствени будут, и сочетаются с окрестых, ибо мужи яко некоторые им торжество и велико празднество; время тем мьнят от них заченьшим в чреве и паки разбегнуться отсюда вей. Во время же хотяще родити, аще родит ся отрога, погубять. Аще ли девическ пол, то воздоят и прилежно воспитають».
Этнограф Б.А.Васильев рассказывает, что у сибирских народов все медвежьи праздники сопровождались фаллическими обрядами. Он не приводит описания, как выглядели эти обряды. Но сам факт их существования как отголосков древних сексуальных мистерий в медвежий праздник говорит о том, что в праздник люди подражали гону медведей.
Подобные сексуальные оргии до 19 века существовали у саамов. Раз в году шаман приводил молодежь на священную поляну, где совершалось веселье с совокуплениями. Отголоски этой традиции описаны этнографами у кабардинцев и в славянской «Повести временных лет».
У современного человека воспитанного мировыми религиями существует мнение, что эти оргии признак отсталости дикарей от более цивилизованных народов. Но, свидетельства говорят, что это не всегда так. Аристократия некоторых древнегреческих полисов, которую никак дикой не назовешь, собиралась ежегодно на мистерии в одних и тех же пещерах в местечке Элевсин. В глубокой тайне от посторонних в полной темноте пещер совершались некие «тайные обряды». О древности обычая говорит то, что на праздник собирались именно в пещере, как это когда-то делали пещерные медведи.
Невероятная древность медвежьего культа невольно обращает внимание на непрерывно длящиеся не один десяток лет споры о том, какой народ древнее? Патриотически настроенные историки все время стремятся продлить существование своего народа как можно в более глубокую древность. Может быть, возраст культа в 70-100 тысяч лет достаточен, для удовлетворения такой амбиции? Любой из народов, у которого он существовал, или продолжает в каких-то деталях присутствовать до сих пор, запросто может претендовать на древность своего происхождения. В этом равны и молодые северные этносы и убеленные сединой европейцы. Потому как авторами культа и родоначальниками этих народов были кроманьонские и арийские праотцы одной и той же родовой линии. Которая, судя по всему, никогда не прерывалась

Книга "Наследие вождей Атлантиды"


Рецензии