Ах война, что ты сделала, подлая... - 2

   Последнее, что он запомнил – резкий толчок машины, ее подбросило, что сильно отдалось в его ране, он едва не потерял сознание... Далее - отчетливые звуки стрельбы и почти сразу что-то тяжелое навалилось на него, закрывая его от всего мира...
А сейчас он с трудом приходил в себя. По ровному специфическому гулу моторов он понял, что находится в самолете и, поскольку потряхивание перешло в ровное покачивание, стало ясно – самолет закончил разбег и взлетел.
 Полковник сидел рядом и,увидев, что Сергей открыл глаза, радостно улыбнулся и ободряюще осторожно похлопал его по плечу. Сергей тоже улыбнулся в ответ. Пошевелил руками , ногами. Всё «работало». Попробовал привстать. Совсем неожиданно для него и это получилось. Полковник с интересом следил за его манипуляциями.

- Совем оклемался, однако – довольно произнес он

К полковнику подошла медсестра и что-то прошептала ему на ухо. Он понимающе кивнул и вопросительно посмотрел на Сергея.

- С десяток метров сможешь пройти с моей помощью, майор?

- Майор постарается – ответил Сергей, не совсем понимая, что от него хочет полковник.

С одной стороны его поддерживал полковник,  с другой - медсестра. Таким вот макаром они и преодолели несколько метров, отделяющих их от соседнего отсека самолета. Это был отдельный изолироанный бокс. На пристегнутых к специальным кронштейнам носилках кто-то лежал. Сергея усадили рядом с носилками. На насилках лежала женщина. Широко открытыми глази она смотрела  на Сергея и, увидев, что он смотрит на нее, что-то прошептала. Из-за гула моторов Сергей не расслышал, наклонился поближе к лицу женщины. Из глаз ее медленно текли слезы.

- Сереженька... Сыночек... – донеслось до него и мягкая теплая рука стала робко и нежно гладить его по голове.

(«Мама, мамочка! Наконец-то ты приехала!!!»   « Ну вот я и приехала, сыночек!!!»)

Сколько тысяч раз он представлял эту встречу, а когда она состоялась, пусть даже таким вот странным способом, он вдруг растерялсяи не знал что делать...
Осторожно обнял ее, почувствовал - вспомнил такой знакомый и незабываемый запах ее волос, взял ее руку, прижал к губам... И как тогда, в последнем бою, стал рассказывать ей, как долго он ждал ее...  Как скучал по ней в живя интернате, учась в суворовском и десантном училищах... Не забыл и про то, что скоро она, возможно, станет бабушкой...
 Она слушала его и слезы все сильнее и сильнее текли из ее глаз. Она знала, что скоро настанет конец этого чудесного рассказа и неотвратимо настанет тот момент, когда придется рассказывать ей... Для себя она уже твердо решила, что скажет ему всю праду.
Решить - то решила, а вот сил, что бы сделать это у нее еще не было. Но она с каждой минутой старалась набрать их.   Сергей закончил и вопросительно смотрел на нее. Она не стала ждать его вопроса. Она наконец набралась духа.

- Сереженька, не знаю,сможешь ли ты простить меня. Я должна сказать тебе, что это я...

Она сделала небольшую паузу, собираясь с последними силами. Глубоко вдохнула.
И в этот момент ее сердце не выдержало. Оно остановилось. Вернее, просто разорвалось на части. Не зря ведь врачи говорят «разрыв сердца».
Видимо, в самый последний момент, она поняла что произошло, потому что на ее лице не было страдания, а была лишь счастливая улыбка матери, наконец-то увидившей, хоть и в последний момент, своего единственного сына. Была в этой улыбке и благодарность судьбе – провидению, избавшую ее от тяжкого объяснения со своим сыном. Умирать с таким грехом было бы значительнее тяжелее.
 Эта улыбка  преобразила ее.  Ее, уже заострившиеся черты лица, разгладились, совсем исчезли морщины. Она выглядела странно помолодевшей.  Именно такой Сергей помнил ее.  Именно такой он запомнит ее.
  В отсек заглянул полковник. Он сразу все понял.  Опять ободряюще похлопал Сегея по плечу, присел рядом.

- Это она спасла тебе жизнь там, в машине,  закрыв своим телом – глухо сказал он.


Рецензии