Страшно-увлекательное из детства

В моей жизни посещение одного места, вызвало у меня странное чувство! Было это лет 47-50 тому назад. Была я несмышленым подростком, которая к тому времени уже очень любила страшные сказки. Такие как: туристы гуляют по замку, и вдруг пропадает девушка, где то в комнатах этого замка. Она прислонилась к стене, и стена поглотила её… или она провалилась в подпол.. , или такие, как: Ночью из картины выходит…, и он душит… и т.д. Так вот мы с мамой однажды поехали за город на выходной. Кстати, могу вам напомнить, что, в то время, только, воскресенье считалось выходным днём, суббота была рабочей. И вот после моей учёбы и маминой работы, мы с Белорусского вокзала на электричке, доехали до станции Жаворонки.

Был поздний вечер. Это был огромный участок, в центре которого восседал загородный дом, старенький, но очень просторный. Особенно одна из комнат. Мама сказала:  "В этой комнате, нам предстоит провести ночь! Мы сюда зайдем ровно в 12 часов ночи". Хотя комната и была просторной, но таковой не казалась. Посредине комнаты стоял огромный длинный стол, вокруг которого большое количество старинных кресел и стульев.. Полутьму создавали лампочки, небольшого явно напряжения старинного, и очень красивого абажура, висящего над этим столом. Потолок в комнате был очень низкий и абажур почти упирался в зеленое сукно, размещавшееся на этом длинном мрачном столе.

Вся комната от этого тоже казалась мрачной, и мне стало очень страшно. Назначенное время приближалось. Пока мама дремала, я потихоньку выпорхнула из комнатушки, отведённой на ночь. Вдруг, вижу в дом стали собираться люди. Их было много, мужчины и женщины, в основном, пожилые, многие дамы держали веера, кружевные носовые платки и, даже, лорнеты. Многие мужчины имели статную выправку и, генеральские мундиры, одетые на них, только укрепляли мою веру в причастность их к военным. Все они не спеша заходили в эту комнату и рассаживались вокруг стола! Вдруг ненароком мой взгляд упал на полку в коридоре, на которой стояли огромные прозрачные сосуды с красной жидкостью, а на них, о, ужас…

   огромные отрубленные надувшиеся кисти рук. Тут же у меня в детском сознании, которое наслушалось страшных мистических сказок, промелькнуло всё то действо, которое должно сейчас произойти. « Да - думает мой маленький умишко,- В этой комнате собрались вампиры, они будут отрезать нам руки, пить нашу кровь, переливать в такие же огромные сосуды. А то для чего же мы с мамой сюда приехали - на ночь глядя?» С огромным волнением я разбудила маму и всё ей рассказала! И, что же вы думаете… 

Мама тут же рассеяла все мои страхи. Оказывается, все эти люди, и мы с мамой в том числе, приехали играть в старинную карточную игру, под названием ГНОМ. Не джокер, а именно гном. И есть в этой семье традиция, играть ночью, потому что она очень затяжная и состоит из многих партий.
 Хозяин, пригласивший нас - известный селекционер, занимающийся разведением и скрещиванием плодовых деревьев, выведением новых сортов, по примеру Мичурина, был очень уважаемым человеком. А пришедшие играть в гнома - соседи нашего хозяина по поселку. А в этом посёлке проживали значительные люди того времени!
    Что же касается тех самых сосудов с красной жидкостью, так это он вино делает из плодов черной рябины и других ягод. А перчатки резиновые сверху бутылей, которые в темноте я приняла за отрезанные руки, так надулись, в связи с тем, что винные газообразования надули их!
 Вот, что несведущий, да еще маленький человечек может в темноте надумать!
Когда же  все расселись,хозяева принесли зажженные свечи, и поставили их в середине стола, мрачная комната вдруг оживилась, и приняла оттенок какой-то теплой домашности и уюта.

В фужеры для всех было налито вино собственного им изготовления, по примеру того, что я видела в коридоре. Было принесено большое количество фруктов, явно выращенных им самим. И игра началась! Наутро я, действительно пройдясь по участку, обнаружила странные плодовые деревья, ЯБЛОНИ были очень маленького размера - КАРЛИКОВЫЕ, но на них были огромные уже созревшие яблоки, и так много всего! Очень удивила красная КЛУБНИКА, а были ночью заморозки, октябрь или ноябрь. Это сейчас бы мы сказали РЕМАНТАНТНАЯ, а тогда это было в новинку, может он этот сорт и создал!

Почему вдруг я вспомнила об этой прекрасной традиции играть в карты, и создавать праздник себе. ЛЮДИ должны общаться, собираться вместе, беседовать, обсуждать что то, веселиться, в конце концов! И получать удовольствие от предвидения общения с соратниками. Что же происходит в наше время. Вот сидит у компьютера надутый человек, всё у него не клеиться! Решает сыграть в карточную игру. Открывает её в интернете. Сидит, и думает, что вот играет. Но поверьте, нет ничего общего с игрой!
Знавала еще одну компанию, которая также, по примеру МОЕГО ВОСПОМИНАНИЯ, играли, но в ПРЕФЕРАНС. Собирались так же на ночь у актрисы Валентины Георгиевны ТОКАРСКОЙ, очень загадочной актрисы с очень интересной судьбой. Вы её можете вспомнить по фильму ДЕЛО № 306. Она там играла шпионку, работающую в аптеке. Помните? У вас есть аспирин в порошке, нет только в таблетках, как то вот так. Она потом берет чужую машину волгу и сбивает женщину. Так ярко было сыграно, что думаю, все помнят эту актрису. Последние годы её жизни мы с ней сдружились, вот она то и поведала мне эту историю.
Собирались известные актёры и актрисы, и даже Татьяна Ивановна Пельцер была среди них. Вот это были компании!!


Рецензии