Как мы графа брали

                КАК МЫ ГРАФА «БРАЛИ»….(Я-справа на фото-полковая разведка, кстати, тут можно увидеть и "трофейные летчиские" унты на моих ногах вместо сапог.)
                Из цикла «Несерьезные рассказы о войне.»
    После прорыва фронта на Одере у немцев уже не было сплошной линии обороны(По крайнем мере, на нашем направлении).Гитлер объявил городами-крепостями Штеттин, Грайсвальд, Шральзунд. Наша армия входила в прорыв. Что было справа и слева на флангах-, это и было нашей «работой»-полковой разведки и дивизионной. В конце апреля полк и в ,частности, минометная батарея, понесли большие потери. Мина попала в грузовик ЗИС-5.В кузове было полно мин.И от машины, и от людей, кто там был, ничего не осталось.Были разбиты и погибли водители еще двух машин. Машины  в «запасе» у нас были-,а вот вести их было некому .И меня майор Назаров посадил на ЗИС-5.Когда я предстал перед старшиной батареи и доложил: «Рядовой полковой разведки Бондаренко прибыл в  Ваше распоряжение!»-Он принял меня «сурово». «Это что  за «генерал» такой прибыл?7! Ну-ка сейчас же одеться по форме!!!»На мне была офицерская фуражка (полагалась пилотка) Офицерская шинель БУ( бывшая в употреблении.)При моем росте 187 см мне трудно было подобрать и шинель, и сапоги. А на ногах трофейные немецкие  унты- для летчиков.-  мягкие. Идешь по лесу- и ветка под ногами не хрустнет…...
             Полковая разведка-это была «привилегированная каста».В чем мы «ходили», начальство это не волновало. Лишь бы «мышей ловили».И не мудрено- пару раз приходилось надевать даже немецкую форму, чтобы «беспрепятственно» войти с противником «в контакт» Меня частенько«отрывали от работы водителя. По приказу Гитлера были созданы диверсионные группы- верфольф ( оборотни) ,и вот чтобы входить с ними  « в контакт», требовался человек « с немецким языком.» Поступила как-то информация, что в  замке километров 15 от нас появился граф. Настоящий граф, но был он в «СС».И вот мы шестеро полковых разведчиков садимся на американский додж 3/4 и катим к замку, чтобы "взять" графа. Остановились ,не доезжая, чтобы не вспугнуть.  Шофер с машиной остался, а мы впятером пошли лесом. Сначала «заглянули» в отдаленную пристройку. Там немец-старик…Да, граф, был, но вчера ушел с ординарцем.»А графиня?»-спрашивает наш старшой.»Графиня в замке- она больна…». «Военных больше нет в замке?» «Нету .»- говорит дед. Старшой мне говорит: «Скажи ему, если он врет, я ему башку откручу…»Перевод трудной…Я так первел: «Если вы говорите неправду, вам будет плохо…»Но все оказалось правдой…Графиня лежала на кровати ,под одеялом. Лицо- красное…Больная? А ,может, просто испугалась..
    Один из наших говорит: «Ты, смотри, она уже в постели...…А я никогда графинь
«не пробовал"?...»Лейтенант мне : «Спроси, чем она больна?» Я спросил. Она назвала какой-то медицинский термин, Я не понял…Но …-говорю: у нее какая-то венерическая болезнь.. . Лейтенант поворачивается  к Ивану (охотнику до графинь) : « У меня уже двое с триппером , а пенициллина нет. Пошли отсюда…Графа не взяли,возьмем его машину.»
  А мы ,когда осматривали поместье, в гараже увидели «Мерседес» салатного цвета с антенной. Это было тогда  редкость-машина с радиоприемником.Наш подполковник давно хотел машину с радио.(Подполковник-это наш командир полка Коноплицкий.) Залили мы из нашей канистры  бензин в бак, «прикурили» от нашего аккумулятора. Завели. Лейтенант мне : «Садись!»
   Я сел за руь.Никогда раньше я на таких машинах не то, что не ездил., но и не видел.. Большинство  частных машин у немцев стояло на колодках Бензина- не было. И вот по автостраде- я на этом «Мерседесе»…Это, как полет!!!…А по автостраде идут «тридцатичетверкик танкового корпуса Панова…
   «Наедет какой-нибудь сдуру…Машина-то немецкая…Раздавит, как орех.."ритомозил я, чтобы наши меня на "Додже" догнали..
Пригнал я машину благополучно..Доложили подполковнику.
Тот вышел. Оглядел «мересдес»  «Молодцы!»Довльный..А через несколько дней тоже вышел случай, без него нельзя будет кое-что понять. Вышел командир полка, а шофера его куда-то "запропастился"…Он увидел меня. «Это ж ты пригнал машину?" "Я!" "Поехали в
Кюлунгсборн, в медсанбат"…Все мы знали, что там у него ППЖ(полевая-походная жена).Сели, помчались.Остановился я в Кюлунгсборне возле пансионата,где расположился наш  медсанбат,Он мне говорит: "Ты "позагарай" , а чтоб  не скучно было- в багажнике  у Степана всегда фляжка со спиртом и «второй фронт»-так мы американскую тушонку называли .Он ушел. Я тушенку съел и даже чуть придремнул...Май месяц, солнышко...
       Выходит подполковник. Веселый, довольный и уже, видно, выпил,но..мало…  "Там во фляжке еще осталось?»  «Сколько было- столько и осталось…»
    «Я же тебе разрешил …»  «А я не пью, товарищ подполковник…» «Совсем, что ли не пьешь?… «Да, как-то не приходилось..»Рассказываю это не для "забавы", а потому что разговор этот «повернул» мою жизнь  вскоре в другую «сторону.»
     Были еще эпизоды с вервольфом,с диверсионными группами, со стрельбой, но это не интересно.
     Вышла наша армия к Висмару, а там уже англичане.Не разобрались сначала-и давай  "лупить» друг друга  и удивляться: откуда у немев снова силы взялис?…Но быстро «опомнились».»Развели» нас «по-хорошему»-«МЫ» отошли под Бад Доберан,англичане вышли из Висмара тем более., что город этот в «нашу зону по соглашению отходил».
   Тут и застал меня конец войны .ВСЕ КОНЧИЛОСЬ!!!
   Водителям приказ-машины ставить на колодки и чистить...
    Чищу я «свой»-ЗИС-а на нем грязи за три года!!!День,ДВА...И  вдруг меня вызывают  к командиру полка. -Поедешь в Рерих, там стоит авторота и начальник службы дивзизи капитан Либенсон там,будешь его возить
Должность Либенсона  подполковничья, но в конце войны ротами командовали и старшие сержанты.
   - Товарищ подполковник, у меня даже прав нету... 
-Выпишет тебе Либенсон военные права, а в Союзе  обменяют их на гражданские.
   Приказ получен. Приезжаю. Двухэтажный дом. Либенсон на втором этаже. Поднялся, доложил.
 …С Либенсоном рядом капитан медицинской службы- Дина Зиновьевна-ППЖ."
-А сколько тебе лет, солдат?-поинтересовалась она.
-Семнадцать, товарищ капитан…
-Молоденький такой…
Либенсон спрашивает:
  -Коноплицкий мне сказал, что у тебя нет прав, но водить ты умеешь?
 -Умею.-
- Тогда иди в автороту, там среди трофейных машин стоит  зеленая  БМВ, кабриолет,будем на ней ездить, только надо сцепление поменять…Ты начинай, а завтра приедет корпусная ремонтная летучка- они тебе помогут….
-Слушаюсь».
  Вышел и думаю, где же это сцепление? Спросить  неудобно... Представился командиру автороты. Он мне показывает:
   -Вот ТА-«БМВ», с откидным верхом стоит.
      Подхожу.Вижу- полик в кабине уже снят и четыре болта откручено от коробки передач.Понятно,- надо остальные болты откручивать, чтобы вытащить коробку передач, и я принялся за работу. Так что история с «выпивкой» решила мою судьбу потому, что на запрос Либенсону  полка Коноплицкий  сначала  послал  шофера первого класса. А в автороте стояла цистерна с трофейным спиртом.-"Зис-5".Чтото там подтекало. Как всегдау нас.. А под машиной стояла цибарка, чтоб  «добро» не пропадало…И мой предшественник быстро это "пронюхал"  и ползком, по травке, ползком к этой цибарке…У машины стоял часовой. Но сегодня  стою "я", завтра -"ты"… И каждому выпить хочется. Предшественник мой каждый день находился большую часть времени возле цибарки- любил выпить- и за три дня «работы" «открутил» только несколько болтов.Терпение капитана "лопнуло",и вот тогда Либенсон позвонил Коноплицкому и сказал:
  -Я твоего шофера ПЕРВОГО класса возвращаю -он третий день пьяный! Неужели у тебя в полку  нет ни одного непьющего водителя?» Тот говорит:
     «Есть..… Один…»
    Так я стал шофером начальника автослужбы дивизии, а на другой день ,действительно, приехала корпусная летучка, и «мы» быстро поменяли сцепление, а я обрел первые навыки в ремонте автомобиля.
   В Союзе мне  права обменяли на гражданские, а  в 1948 году  направили в окружную автотанковую школу в Онегу (на Белом море) Я поехал в Архангельск ( командировка) и сдал сразу на права  1 класса.Стал инструктором в автотанковой школе, а потом и преподавателем автодела. Там, в Онеге ,на берегу Белого моря, и «протекли» мои пять послевоенных солдатских лет…
  А октябре в этом году мне пришлось менять права.Медкомиссия...Присел я...(83 года.но ничего...)"Зачем вам права 1-ого класса?..."
   Ну, теперь не "класс", а на оборотной  стороне там ГРАФЫ: какой транспорт можешь водить..
  -ВЫ же не будете водить "пожарную машину" или "скорую помощь"? -
Не буду! Но...Я-писатель...Романов сейчас уже не пишу..,но меня же никто не "разжаловал" из писателей? И водить машину я хуже не стал...
"Поморщились" медики, кто-то улыбнулся, а ОДИН даже ЧИТАЛ меня и..."разрешили". Так что я и сегодня ШОФЕР 1-ого класса...


Рецензии
Сейчас читать это интересно.
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   15.02.2011 13:00     Заявить о нарушении