Настольные игры и Крепости из песка и воды

Иногда - когда не получается правильно прожить момент, загорается лампочка. Дурная лампочка... Красная и маленькая, но чертовски назойливая. Человек от неожиданности нахлынувшего конфуза начинает её так сильно вкручивать в патрон, что уже после того как все кончилось, продолжает обжигать об неё руки. Его терзает стыд, вокруг клубится едкий дым, и человек вцепляется в своё горло, и машет после драки кулаками, попадая только себе по носу. Лампочка может загореться на дне глаз даже первого встречного. А маленький человечек внутри плетет себе корзину из случайного хлама, он лепит оправдания и клочечки злости и жалости к себе, ведь поезд уже давно умчался, а он продолжает уменьшаться и цепляться за скользкие засаленные поручни. В общем миг позора был коротким, а было ему долго стыдно и неприятно.
   И эта вспышка сразу всех чувств была с каждым из нас, маленьких социальных солдатиков из игрушечного набора. Но все же настоящий прозрачный человек снова вырастает, и дергая себя за волосы из болота подобно бравому Мюнхаузену, отпускает обстоятельства прочь, они улетают и становятся сухой шишкой в гербарии за стеклом. Все равно это головоломка, и она вернется, струны то расслабляются то натягиваются. Жизненная ткань лежит на спирали, где друг над другом покоятся точки интенсивности, и они похожи друг на друга своей разностью. Попадая в одну из них, видишь в подзорную трубу все что было и что предстоит вспомнить о будущем, ведь в подзорку можно смотреть с обоих сторон. Возможно, в одной из точек интенсивности человек поймет как перевернуть одну из неправильно сложенных когда-то картинок паззла, и изменит своё восприятие к настоящему, поняв что красная лампочка это туманный иллюзорный шлейф.
   Развивая мысль паззла, мне вдруг пришло в голову, что всё наше бодрствование и странствия во сне являются разными видами настольных игр.
Даже в одной из своих коротеньких записок, промелькнуло сравнение жизни с игрой в крестики-нолики. через полгода после написания этой заметки, я вновь почувствовал схожие мысли-сравнения, и понял что нахожусь в очередной точке интенсивности, которая связана с тем днем крестиков-ноликов каким-то узеньким тоннелем, увидел тот миг с чайками над головой в обратную уменьшающую линзу подзорной трубы. Все пошло дальше. Кольца закрутились и я понял когда и где пересекались линии моих состояний, и было это визуально похоже на самые первые гонки в игровом автомате, трек.
 Пусть действительность несет роль игр именно настольных, и даже немного электронных. Сравнивая своё недолгое смятение с нервными изворотками волка, ловящего яица в корзину становится ясно что нам приходится быть находчивыми в моменты, когда красная лампочка вот вот загорится, иначе "минус одно яйцо". Паззл нашего времени уже давно сложен воедино(ещё до нас), но некоторые его фигурки частенько валяются поблизости, хотя он вроде выглядит целостным, и постоянно находится работа. То фигуру кто то перевернул не той стороной, а то и вовсе ляпнул её поверх другой. Немного скучновато, почти как тетрис. Неровные кубические конструкции падают и заполняют место моего горизонта событий, этот объектив рыбий глаз - всегда видит на своем экране несколько пустот, после которых острые углы будут иногда негоже выступать во внешнюю пустоту. Это будет угнетать, но я должен найти силу и отпустить обстоятельства прочь, чтобы ударить мягкой палочкой в гонг и насладиться эхом победы над собой. Все равно этот абстрактный отрывок скомпилированных мыслей всем станцует на ушко своё "Ча-ча-ча". Тем более строки мои сами собираются как тетрис, и без редакции многие их уголки будут выпирать, потому что вы сами знаете, играя в Т больше 10 минут - всегда приходится очень долго ждать спасительную линейку, которая попадет в самую длинную пустоту. Так пускай будут вынужденные заострения. Тотальный гэймоувер пока что в сторонке. Я давно уже для себя решил - никогда не жалеть ни о чем, даже если красная лампочка будет время от времени мигать от моей обычной краткой неловкости. Я кубик, который сам укатился от привычного света в далекий пыльный угол под кроватью,  где можно в заплутавшем луче солнца почти всегда быть резиновым мячиком. Все это можно взять в квадратные скобки, потому что сравнения приведенные выше складываются в голове лишь в гипотетическую конструкцию. Все это далеко от визуальной реальности которую мы привыкли видеть день за днем, какой бы странной она не была. Как только ты выходишь за грани этих квадратных скобок, одеваешь штаны, идешь на улицу, ты каждый день заново  видишь, что все вокруг посмеивается над твоими фантазиями: портящие конец сумерек - оранжевые фонари, зеленая декабрьская трава под мостом; Здания перетерпевшие серьёзные удары истории, однако от травы и домов почему-то красная лампочка не загорается.. Это от того, что они существуют за недоступным экраном человеческого тела, а мне кажется что все людские тела тесно взаимосвязаны друг с другом, мы в различных степенях силы, управляем друг другом как в консоли- Brick game, которую слепые иногда продают в поездах за 40 рублей. Управляем мы Брик геймом очень неумело, по обезъяним инстинктам, потому что отражение себя на экране игры часто мешает, а с ним управится ещё сложней. Но лампочку выкрутить очень легко. Как отделить части Лего друг от друга. Результат - приятная потеря управления другими.
    Ну и хватит об этом. Все равно все это о настольных играх в крепостях построенных из песка и воды.


Рецензии