Если

Нас приучили ставить условия. И тех, кто нас приучил, тоже когда-то приучили. «Скушай ложечку за маму, за папу…» «Будешь вести себя плохо, не пойдем в зоопарк в воскресенье…» «Ты же хорошая девочка? А хорошие девочки не рисуют на стенах фломастером…»

Мы верим, что если с утра черная кошка перебежала дорогу, то день не задался. А если у нее белое пятнышко на пузе?

И мы привыкаем. Привыкаем ставить себе условия, а потом ставить их другим людям. А потом мы ставим их, не задумываясь и, зачастую, не сообщая об этом другим людям. «Если она сейчас обернется, я с ней познакомлюсь…» «Если ему понравится эта книга, значит, это мой человек…» «Если я сегодня это не сделаю, завтра у меня может не быть денег…» «Если она не позвонила, значит, у нее что-то случилось…» «Если я прыгну с парашютом, то могу навредить себе…» «Если она уйдет, мне незачем больше жить…» «Если эта картина никому не понравится, то я не буду больше рисовать…» «Если он не придет домой вовремя, устрою ему скандал…» «Если, если, если…» Мы строим стены из условий, чтобы оправдать свои страхи, но каждый кирпичик заселяет в нашу душу новый страх. Не проще ли просто выкинуть лишние вещи, уйти от ненужных людей и поменять свою жизнь? Проще. И страшнее.

Мы боимся говорить то, что думаем, а не то, что правильно. Делать то, что нравится, а не то, что приносит деньги. Смеяться тогда, когда хочется, а не когда необходимо. Боимся протянуть руку, плакать на людях, отказывать близким, помогать чужим, сделать решительный шаг и спорить с теми, кто в чем-то лучше нас. И чем старше мы становимся, тем больше условий мы придумываем, боясь показаться чересчур инфантильными и наивными.

«Страшно не то, что мы – взрослые, а то, что взрослые – это мы», - висит на стене надпись в одной маленькой уютной квартире. А если мы не повзрослеем? Не будем строить планы на жизнь? Не будем общаться со своими детьми, будто между нами пропасть в десятки лет? Не будем всерьез воспринимать условия, которые ставят перед нами другие? Нарисуем солнце на потолке, склеим картину из разбитой вазы, наденем разноцветные юбки солнцеклеш, заснем под открытым звездным небом, скажем «я тебя люблю», забудем сроки и даты, посадим елку во дворе и будем водить вокруг нее хороводы?

Конечно, мир остановится. Естественно, все станет хуже. И, черт подери, пока мы не построим еще пару этажей «если», жизнь не наладится. Но иногда все-таки хочется верить, что придет кто-то и прорубит в этой стене окно в мир – настоящий, живой, непридуманный и безусловный.

Если мы сами этого не сделаем, конечно.©


Рецензии