Покаяние для Возрождения

                "Не для вас одних дано вам  разуметь это, а через вас
                для  целого мира, чтобы  все,  сами  удостоверившись
                в деле  Божием,  и другим  могли быть полезными"…
                Преподобный Серафим Саровский

            Из дореволюционного академического курса известно, что "время, – как и всё
временное, – временно". И всё же, от Сотворения мира и до скончания века пресловутое
время непостижимо сопутствует нашей жизни – для разумения движения звезд и планет
небесных, для осмысления  течения истории, для просветления ума и просвещения сердца.

            Да и чудесами в наше неспокойное время мало кого удивить. И что прежде нами
воспринималось как несомненное Чудо, ныне само собой разумеющийся факт. И, тем не менее,
свершаются ещё значимые события, которые приковывают всеобщее внимание и, при всей
кажущейся обыденности и приземлённости, никого не оставляют равнодушными.

            К таким уникальным явлениям духовной жизни следует отнести Крестный ход в Курской
губернии. Многолюдное шествие известно с допетровских времён. Нынешний ход особенный.
После девяностолетнего отсутствия из чужедальних заморских стран на Богом хранимую
Русскую землю, к месту своего обретения принесён чудотворный Образ Божией Матери
"Знамение" Курской-Коренной,– Одигитрии (путеводительницы) русского зарубежья,
посрамительницы орд иноплеменных и усмирительницы междоусобной брани.

            В роковые двадцатые и сороковые прошлого века с отвергнутыми богоборческой
властью верными представителями русского народа чудотворный Образ Пресвятой Девы
отправился в беспрецедентный кругосветный Крестный ход по всему миру. Ныне более
половины  русскоязычного населения проживает за пределами своего Отечества…

            Вынужденный исход благочестивого народа стал промыслительным. Ведь с той поры
Православное богослужение ни на минуту не прекращается по всем двадцати четырём земным
часовым поясам. Особенно благотворно присутствие русскоязычной диаспоры сказалось в
великую экономическую депрессию 30-х годов, когда отчаянные головы предрекали конец
дольнего мира, а наши соотечественники, прошедшие все ужасы гражданской бойни,
вразумляли обывателей, что временный спад производства - это детские шалости по
сравнению с междоусобицей и братоубийственной резнёй.

            Нет, не за один день были расшатаны многовековые устои нашего общества. Пушкин и
Достоевский, Нилус и Соловьёв, лучшие сыны Отечества предостерегали народы Российской
империи от надвигающейся катастрофы 1917 года. Русская национальная идея, незыблемая
скрепа гражданского общества, была сформулирована и названа, но, к глубокому сожалению,
не была всеми достаточно осознана и принята. Ныне же у нас появились все условия и
предпосылки вернуться к исконному благочестию.

            Великий русский мыслитель Владимир Сергеевич Соловьёв в конце XIX века в
частности утверждал: "Народность не есть высшая идея, которой мы должны служить, а есть
живая сила природная и историческая, которая сама должна служить высшей идее и этим
служением осмысливать и оправдывать своё существование".

             "Когда же от нас требуют, прежде всего, чтобы мы верили в свой народ, служили
своему народу, то такое требование может иметь очень фальшивый смысл, совершенно
противный истинному патриотизму. Для того, чтобы народ был достойным предметом веры и
служения, он сам должен верить и служить чему-нибудь высшему и безусловному: иначе
верить в народ, служить народу, значило бы верить в толпу людей, служить толпе людей,
а это противно не только религии, но и простому чувству человеческого достоинства.
Достойным предметом нашей веры и служения может быть только то, что причастно
бесконечному совершенству.

            Не унижая и не обманывая себя, мы можем верить и служить только Божеству.
Божество как действительность дано нам в христианстве и это выше народности. Получив это
высшее, мы можем преклониться перед своим народом только в том случае, если сам этот
народ   является служителем   религиозной истины"…

            "Истинное благо России состоит в том, чтобы ко всем общественным и международным
отношениям применять начала истинной религии, решать по-христиански все существенные
вопросы социальной и политической жизни"… Иными словами, это Благо есть не что иное, как
Православная Церковь! К этому приводит и естественный ход рассуждения. В самом деле, мы
живём в падшем мире, в котором человеческое существование как таковое, не одушевлённое
созидательным нравственным трудом, приводит к упадку и разрушению. Кроме того, люди
смертны; также не вечны и нации, и народы; "земля и все дела на ней сгорят" (2 Пет.3, 10)…

            Следовательно, если говорить об объединяющей Русской идее, о существовании
реальности, к которой нужно стремиться, то таковой может быть только то, что изымает
человека из падшей действительности мира сего и преодолевает смерть; а это есть Церковь!
Не потому ли и стоит такой вой в средствах массовой информации против изучения в русской
школе основ Православия, – доподлинно ведомо же супостату, что Россия и спасётся, и
процветёт, и станет великой державой, если покается, обратится к Богу и сделает
Православную веру основой своей жизни…

            "Если Россия не исполнит своего нравственного долга, если она не возжелает
искренно и крепко духовной свободы и истины – она никогда не может иметь прочного успеха
ни в каких делах своих, ни внешних, ни внутренних", утверждал В. Соловьёв. Его слова
оказались пророческими, в XX веке русский народ отрёкся от веры и уничтожил свою лучшую
часть. Возвращаться к Богу – это вовсе не значит заменить коммунистические демонстрации
крестными ходами и освящать офисы и воинское оружие, а значит делать жизнь, личную и
общественную, более нравственной.

            Смысл всей нашей истории в верности Православию. История России – это, прежде
всего, история Святой Руси, ибо как и в ветхозаветном Израиле, судьба нашего Отечества
самым непосредственным образом всегда зависела от нравственного состояния народа.
Забвение устоев, охлаждение в вере неминуемо навлекают гнев Божий. Все перипетии и
события тысячелетней русской истории с неопровержимой очевидностью иллюстрируют всё тот
же библейский принцип: за преступление против Закона Божия грядет наказание, а за
покаяние и молитвы – помилование и  новый расцвет".

            Разобщенный минувшим лихолетьем благочестивый Русский народ обретает твёрдую
почву под ногами. И в едином движении, с единою покаянной Иисусовой молитвою на устах,
единою заповеданной нам отцами и дедами "дорогой с земли на небо", идут православные
братья из России и Австралии, Германии и Америки. И нет в мире ничего прочнее,  да и
сплочённее, нашего вновь возрождаемого, Православного и Монархического по самой своей
сути, «Союза Русского народа  во имя Новомучеников и Исповедников Российских».

            Вот почему впервые за две тысячи лет и уврачевался церковный раскол, вот почему в
Курской Коренной пустыни из-за стечения Православного люда со всего света и яблоку негде
упасть, вот почему улицы нашего именитого губернского города так запружены народом,
нескончаемым потоком притекающим к чудотворной иконе Божией Матери "Знамение",
принесённой в Россию из Америки с согласия архиерейского синода во главе с митрополитом
Иларионом, первоиерархом Русской Православной Церкви За рубежом (РПЦЗ), ныне ставшей
неотъемлемой частью единого тела Русской Православной Церкви.

            "Исправимся, да Господь нас помилует, – говаривал преподобный Серафим Саровский,-
Возлюбим Церковь Святую и Православную, возлюбим веру, как наше твёрдое и благодатное
ограждение; да будет правда нам в броню и благочестие,   в щит спасения.  Имя  России
будет  славно,   крепко   и  необоримо, и  врата  адовы  не  одолеют  нас!"


Рецензии