Ямайский дуэт

ЯМАЙСКОЕ - 1

Прекрасный
грубый
невежественный
кристально
грязный
остров
скрытых
и нескрываемых
сокровищ


ЯМАЙСКОЕ - 2
(расистский рикошет)

Здесь мне довелось хоть в какой-то степени на какое-то время почувствовать, что такое расизм, что такое ненависть к тебе, просто потому что у тебя другой цвет кожи, потому что ты белый. Я ощутил эту, видимо, веками копившуюся ненависть на своей собственной шкуре. Отношение к белым здесь ужасное, в некоторые кварталы лучше не заходить даже в дневное время – просто убьют… Злобное, хоть и ничем с твоей стороны не спровоцированное, отношение царит практически везде. Конечно, есть отдельные оазисы, островки, есть курорты и пляжи с блестящим международного уровня обслуживанием и пр. в этой райской стране, но это за охраняющими тебя автоматчиками и колючей проволокой… Да, встречаются, порой даже на улице бурные всплески дружелюбного и доброжелательного отношения среди и простых людей и чиновников, а красивые, что называется действительно знойные проститутки порой наперебой чуть ли не отрывают (в прямом смысле) твой бедный половой орган и т.д., но это не меняет общего впечатления от этого, как бы сказать, нетрадиционного расизма, расизма наоборот, который здесь ощущаешь как нигде (а я ведь побывал и в Гарлеме, и во многих негритянских кварталах в крупных американских городах, и в африканских глубинках и бидонвиллях, где это, казалось бы, должно бы проявляться в ещё большей степени!). Этакий исторический расистский бумеранг! Впрочем, всё правильно… Ничто не проходит бесследно и безнаказанно. Похоже, не только дети несут наказание за грехи своих родителей, но также и целые поколения людей страдают от жестокостей и несправедливостей, чинимых предыдущими поколениями… Там я остро и лично почувствовал это, хотя всё обошлось благополучно и, кроме самолюбия и просто человеческого достоинства, ничего у меня не пострадало. Видимо, помог какой-то жизненный опыт, присущий мне фатализм и просто чувство юмора…


Рецензии