Точка отсчета. Часть 9

         9

На следующее утро, проводив Кирилла на работу, Татьяна позвонила и предупредила девчонок, чтобы начинали работу без нее. Наспех позавтракала, оделась, взяла сумку и спустилась вниз. Поменяла собакам воду, прошла через арку в гараж, выгнала за ворота свою «мазду», протерла стекла и села на водительское кресло. Поразмышляв еще немного, она набрала на мобильнике Аленин номер.
– Привет!
– Здравствуй, – ответила Алена, – что нового?
– Я вчера разговаривала с бабой Полей, и у меня по поводу нашего следствия сложилось совсем другое мнение. Мы с тобой шли по неверному пути.
– С чего ты так решила.
– Расскажу все при встрече. Надо покопаться в прошлом Евгения!
– Да ты что? Неужели убийца старый знакомый Жени.
– Да, я теперь не сомневаюсь! – уверенно сказала Таня.
– Моя помощь требуется?
– Нет, – ответила Татьяна, – я еду в районный узел связи, мне надо кое с кем встретиться, а потом тебе позвоню.
– Хорошо, звони в любое время, я буду ждать звонка. Может, тебе что-то понадобится и нужна будет моя помощь?
– Пока ничего не надо, занимайся своими делами, если что-нибудь выясню, непременно позвоню. Потом решим, что делать дальше. А пока все.
– Пока, жду твоего звонка. Ах да, Таня, в четыре часа меня вызвали к следователю, так что после четырех я не смогу разговаривать с тобой.
– Позвонишь, когда выйдешь из кабинета. Да, Алена, не вздумай рассказывать ничего обо мне. Говори только то, что ты рассказывала следователю раньше.
– А что я ему рассказывала? Была дома и ничего не знаю.
– Так и продолжай, о нашем расследовании никому! – убедительно произнесла Таня. – Ты поняла?
– А что?
– Они только навредят! Пусть каждый идет своим путем, так скорее раскроется преступление. В конце концов, следователи на это смотрят как-то обыденно – им самое важное закрыть дело, поэтому часто страдают невиновные люди. Статистика вообще говорит, что нередко в тюрьмах сидят совершенно невиновные люди.
– Я знаю, но когда это не испытываешь на своей шкуре, все кажется таким неактуальным.
– Алена, ты журналист, тебе будет чем заняться после того, как мы найдем преступника. Давай, занимайся своей работой! Пока, я позвоню.
Положив мобильный телефон в сумочку, Татьяна завела машину и поехала в сторону города. Она всегда радовалась, что судьба забросила ее в этот поселок и что повезло выбраться из загазованного города: их большой дом находился в пригороде, далеко от трассы, по которой сновали потоки машин и выпускали выхлопные газы, издавая при этом звуковые сигналы на разные голоса. Домик Татьяны и Кирилла располагался на узкой улочке, а там не так часто проезжали грузовые автомашины. От зеленого сада, который рос во дворе их дома, деревьев соседских садов и цветников исходил приятный запах листвы и свежести. Татьяна с мужем любили посидеть вечерами во дворе, попивая чай с вареньем и уминая блинчики, которые обожал Кирилл.
– Козел! Какого черта! – возмущенно крикнула Таня в окно на водителя джипа, заехавшего на встречную полосу. Он усиленно моргал фарами, требуя освободить дорогу. Танины мысли защелкали в другом направлении – она возмущалась поведением крутых иномарок на дорогах. Горе-водители этих машин часто создают аварийную ситуацию – не они, а кто-то другой попадает в аварию, а счастливые обладатели джипов спокойно продолжают нестись дальше, создавая помехи уже другим.
– Все! – сказала вслух Таня. – Больше ни на что не отвлекаюсь, а спокойно еду в районный узел связи.
Через двадцать минут Татьяна вошла в узкие двери узла связи и спросила у пробегавшей мимо девушки:
– Вы не подскажете, где кабинет директора?
– Пройдете по коридору, в конце него лестница, подниметесь на второй этаж, вторая дверь направо: с одной стороны приемная, а с другой кабинет главного инженера. Вы увидите вывеску. Думаю, не ошибетесь.
Татьяна поблагодарила девушку, поднялась по лестнице, вошла в приемную и спросила у секретаря:
– Директор может меня принять?
– А вы по какому вопросу?
– По личному, – ответила Татьяна.
– Минуточку, у него до совещания есть свободных минут двадцать, – смотря на календарь, сказала девушка, – я узнаю, сможет ли он вас сейчас принять.
Секретарь подняла трубку внутреннего телефона и четко доложила о визитере.
– Входите, – повернувшись к Татьяне, сказала милая девушка, – он вас ждет!
Таня вошла в кабинет директора, поздоровалась и осеклась: за столом сидел пожилой симпатичный мужчина, седые волосы были хорошо уложены. Писательница предполагала увидеть молодого мужчину с ежиком на голове.
– Здравствуйте! – поприветствовал директор женщину. – Присаживайтесь.
– Простите, я ничего не понимаю! Мне нужен Артур, директор узла связи.
– А по какому вопросу вы к нему? – мило улыбнулся мужчина.
– По личному.
– Вы с ним хорошо знакомы? – удивился он.
– Нет, – честно сказала Таня, – я его никогда не видела.
– Тогда почему удивились, увидев меня? Вы же его не знаете?
– Я знаю, что он не пожилой мужчина, ему нет еще и сорока.
– Простите, но в семье Артура произошла трагедия, и его уже несколько месяцев нет.
– А где он?
– Вы меня не поняли. Его вообще нет! Он мертв!
– Как?..
– Если вам это важно знать, то обо всем этом вам расскажет моя секретарша, она работала с ним какое-то время. Да и вообще женщины любят посплетничать! Так что, извините, что я вам не смог помочь. Хотя, если у вас вопрос относительно работы нашего узла связи, я вам с радостью помогу.
– Нет-нет! У меня были к Артуру личные вопросы.
– Надежда, – крикнул в селектор директор.
– Да, – услышала Таня голос секретаря.
– Ты, пожалуйста, помоги женщине, расскажи, что случилось с Артуром. Я вам разрешаю посплетничать, – миролюбиво сказал директор.
– Можно я в кафе выпью чашечку кофе и съем булочку?
– Да, вы свободны минут на двадцать, но когда начнется совещание, будьте на месте, – сказал он уже с суровой ноткой в голосе.
– Хорошо, я подойду через двадцать минут, – ответила секретарь.
– Спасибо вам и извините за беспокойство, – Таня направилась к двери.
– Пожалуйста, – сказал просто мужчина, – обращайтесь в любое время, когда надо.
Таня вышла в приемную, а девушка заверещала, поднимаясь со стула:
– Спасибо, сам бог вас послал! Я не завтракала, а так хочется что-нибудь съесть… Давайте пройдем вниз, там на углу кафе, мы и поболтаем.
– Хорошо, пойдемте, – согласилась Таня, проходя вперед.
– Вы себе не представляете, какое счастье, что у нас работает этот человек! – восхищенно говорила девушка.
– Почему?
– Артур был безумный! Он начинал кричать с утра и заканчивал вечером, хотя я сомневаюсь, что он и дома не орал, – как-то сама собой начала рассказывать об Артуре девушка.
– Почему вы решили, что он и дома себя так вел?
– Да это и так понятно. К нему часто Алексей приходил, это его сын, он просил денег, но отец всегда на него кричал и заставлял идти работать, чтобы иметь возможность тратить их на свое усмотрение.
– Разве это плохо?
– Я не говорю, что плохо, но Артур вечно его упрекал, называл бездельником и обязательно добавлял, что он бездарен. Мне кажется, что это Алексей повинен в их смерти.
– Не поняла?
– Ну их же трое умерло!
– Как?.. – удивилась Таня. – И кто?
– Сейчас все по порядку расскажу, – усаживаясь за столик, сказала Надежда.
Тут же подлетел официант и спросил:
– Наденька, тебе как всегда?
– Да. А вы будете кофе с булочкой? – спросила Надя у Татьяны. – Тут замечательные булочки пекут.
– Да, конечно.
– Слышал, Николай, два кофе и две булочки! Мне побольше сахара насыпь, питание для мозгов требуется!
– Я не забыл, – усмехнулся официант и моментально исчез с поля зрения.
– А то начинают рекламировать здоровое питание, разные фирмы впаривают свой товар, состоящий не знаю из чего!– продолжила свою речь девушка, смотря в упор на собеседницу. – А тут вот, пожалуйста, здоровое питание: вкусная булочка только из духовки, из хорошей, качественной муки, пальчики оближешь.
– Вы правы! Я тоже люблю сдобу, наверное, поэтому у меня такие формы, – заметив, как без стеснения ее рассматривала девушка, сказала Таня.
– Хорошего должно быть много! – констатировала Надежда.
– Но не настолько! Мне бы не мешало отказаться от печеного!
– Не стоит отказываться от того, что нравится! Если я не склонна к полноте, то мою фигуру и десять булочек не испортят. Но, увы, если у вас предрасположенность, то вас не вернут в те формы, какие вы желаете, ни одни пищевые добавки или съеденная пачками продукция, рекламирующая похудание. Или вы можете чуть-чуть похудеть, но потом наберете свой прежний вес и пригласите разместиться на вашем теле другие килограммы! – засмеялась девушка, довольная тем, что она высказала свою точку зрения.
– Да, – улыбнулась Татьяна, – я сама знаю, что есть только один способ справиться с лишним весом… Его хорошо рекламирует Майя Плисецкая.
– Какой способ?– полюбопытствовала девушка.
– Не жрать! – засмеялась Татьяна. – Но вам это не грозит!
– Я так рада, что у нас взгляды на это сходятся и что вы эту проблему рассматриваете шутя.
– Мне тоже понравилось, как вы сказали: хорошего должно быть много – так что буду есть все, что желает мой желудок, – засмеялась Таня и, вспомнив, зачем она здесь, спросила серьезно: – Так что было дальше?
– А на чем я остановилась? – глядя Тане в глаза, спросила девушка. – Ах да, Алексей стал играть в карты и часто проигрывал крупные суммы, занимал у всех подряд, мы его здесь вообще боялись. Когда уместно было сказать: здравствуйте, он говорил: займи на неделю сто баксов. Сотрудники Артура его так и прозвали: «сто баксов». В общем, сыночек был всем должен, а кредиторы наступали на пятки и требовали долги. Алексею ничего не оставалось делать, как решиться на ограбление. Он мечтал завладеть сейфом отца и ночью прокрался в спальню родителей. Я не знаю, что у них там произошло, но Алексей выстрелил в мать, а Артур застрелил сына.
– Но вы же сказали, их трое умерло?
– Что это мы все на «вы» да на «вы»! Меня зовут Надя, а как ваше имя-отчество?
– Татьяна Михайловна, – машинально ответила писательница.
– Вот и познакомились! Очень приятно.
– Мне тоже. А Артур? – выдала Таня свое любопытство. – С Артуром что произошло?
– Артур повесился сам, – просто сказала Надя.
– Санта-Барбара! Ну и сюжетик! – потерла виски Татьяна.
– Да, местные газеты этот сюжет неделю смаковали, а потом все забылось. Его сейчас и не вспоминают.
– Кого?
– Артура. Ведь никому он ничего хорошего не сделал, только орал на всех! Всем увольнением грозил, да и клиенты его не любили. У него всегда было такое мерзкое лицо, жуть!
– А почему ты здесь работала, если он такой был?
– А куда идти? У меня выбора не было.
– Ну все равно, можно было попытаться.
– Меня здесь держала только зарплата.
– Вот ваши булочки и кофе, – поставил официант каждой тарелочку с булочкой и чашечку кофе.
– Спасибо, Николаша! На деньги, – полезла в сумочку Надежда, – рассчитаюсь сразу, мне же надо будет бежать.
– Нет-нет, – открывая свой кошелек, сказала Таня, – я рассчитаюсь сама.
– Спасибо, – не стала настаивать Надежда и продолжила разговор: – А зачем вы его разыскивали?
– Да так, хотела сообщить ему о смерти его старого друга.
– Женьки, что ли? Я читала в газете, это еще тот жук был.
– А что?..
– Да они с Артуром, Денисом и Ильей у него на даче отрывались, девочек очень любил фоткать! Вот и дофоткался… Наверное, какая-нибудь фотомодель ему по башке врезала.
– Почему вы решили, что это была девушка.
– А больше некому.
– Ну вот с дружками же он не общался в последнее время – значит какой-то конфликт между ними возник.
– Да, мужики они и есть мужики! Наверное, перецапались из-за очередной фотомодели, они же там и фотошопинги устраивали, а потом с этими девушками тащились. Женька и меня приглашал.
– Ну и в чем же дело? Не понравился? – подзадорила ее Таня.
– Так он меня для каких целей звал? А я что, проститутка? – сердито сказала Надя.
– А у Жени девушка была?
– Да, но он ее на дачу не таскал, и я слышала, что он на ней жениться собирался. Женя эту тему перетирал у Артура в кабинете, а свадьбу они решили играть у Илюши в ресторане.
 – Вот вы говорите: Денис, Илья… А кто они, чем занимались?
– Денис в строительной фирме работает, а Илья ресторан и бутики держит, но я с ними не очень… Это только Женя со мной шутил и флиртовал.
– Да, про свадьбу? – настойчиво старалась удержать Татьяна разговор на этой теме. – Так что им помешало сыграть свадьбу?
– Да я не знаю, но Маришка на какое-то время исчезла из города, а потом и вовсе учудила.
– Что? – удивленно спросила Таня. – Как это учудила?
– Да утопилась она и записку оставила: прошу, мол, не винить никого в моей смерти! А мне кажется, из-за чего ей было топиться? Успешная фотомодель, красавица, да ей подиумы Парижа покорять можно было. А она топиться! Неясно все!
– Да-а, – протянула Татьяна, – странно это.
– Ой, ладненько, – посмотрев на мобильник, сказала Надя, – мне бежать пора, двадцать минут прошло, не хочу волновать начальство. У нас директор сейчас такой замечательный!
– Спасибо за разговор, – поблагодарила писательница девушку.
– Да чего там, заходите, поболтаем, – уходя, помахав рукой, сказала Надя.
– Надежда, а ты знаешь, в какой фирме работает Денис? – спросила громко Татьяна.
– Конечно, знаю. «Эдем», у них офис на Трубецкой, четыре. Ладно, я побежала, не люблю опаздывать! – повторилась Надя и пошла в сторону выхода.
Татьяна посидела еще минут пять за столиком, устало вышла из кафе и направилась к машине. Села на заднее сиденье и позвонила Алене.
– Ты можешь говорить? – тихо спросила Татьяна.
– Минутку, я выйду в коридор… Да, Таня, говори.
– Ты знаешь…
– Что-то со связью, я тебя не слышу! Говори громче! – кричала Алена в трубку.
– Да это я тихо говорю.
– А что, там кто-то есть?
– Да нет, никого нет. Я просто устала, поэтому и говорю тихо.
– Так вот, Артур мертв! Это дело несколько месяцев назад смаковалось в местных газетах. Найди, пожалуйста, эти статьи, я хочу ознакомиться с ними.
– Не вопрос, позвони через пару часов, я вынесу подборки или распечатаю из интернета.
– Спасибо, я приеду, – устало сказала Татьяна.
– Татьяна, у тебя все нормально? – слыша усталый голос писательницы, спросила Алена.
– Да, а что?
– Голос какой-то грустный… или больной.
– Да нет, не больной. Просто столько смертей в одной семье, жуть!
– Если тебя напрягает эта работа, брось!
– Ты что? Ни за что, мне все это самой интересно. Хочется быстрей все выяснить, узнать, кто действительно виновен в смерти Жени, но иногда возникает такое чувство, что я копаюсь в корзине с грязным бельем. Столько про Женю узнала нового, и причем все отрицательные стороны выплыли наружу.
– А ведь умел казаться таким милым, обходительным… Правда, последнее время ему это не очень-то удавалось.
– Ладно, Алена, я отсоединяюсь! Поеду дальше узнавать о твоем бывшем женихе, – и Таня включила заднюю скорость, чтобы выехать с переулка на проспект.
Она недолго колесила по улицам и вскоре нашла офис Дениса «Эдем».
Таня поднялась по ступенькам и вошла в просторный светлый холл. Фотографии сказочных пейзажей висели на стене абрикосового цвета и освещались подсветкой. Расслабление и истому почувствовала Таня в этом уютном уголке. У стены стояли кожаные диваны и кресла. На стеклянном журнальном столике были разложены журналы на строительные темы. На ресепшен сидела миловидная девушка и что-то писала.
– Вы мне не подскажете, где я могу найти Дениса? – спросила тихо Татьяна.
– Кого? – удивилась девушка.
– Дениса, владельца этой фирмы.
– Денис умер несколько месяцев назад.
– Как? – не наигранно удивилась Таня.
– Так!
– А кто сейчас является хозяином фирмы? – поинтересовалась Татьяна.
– Его дочь Вероника, но она не появляется на работе, а оформила доверенность на одну старушенцию, Наталью Вениаминовну, и та с гордостью выполняет обязанности директора фирмы. И должна признаться, что она это делает лучше, чем Денис. Наталья Вениаминовна все свое время отдает работе в фирме и поддерживает дочь Дениса.
– А сколько дочери Дениса лет? – поинтересовалась Таня.
– Восемнадцать! Она пошла учиться в строительный университет, как мечтал ее отец. Наталья Вениаминовна настояла.
– А что случилось с ее отцом? – полюбопытствовала Татьяна.
– У Дениса был сердечный приступ, и его не смогли спасти.
– Что за диагноз?
– Сердечная недостаточность.
– Многие страдают кислородным голоданием. У него, наверное, давление высокое было?
– Да нет, он не жаловался… Сказали: сердце, точнее, сердечная недостаточность. Вот такая распространенная болезнь, которая унесла его жизнь! – громко говорила девушка.
– А он долго болел?
– Какое там! – перешла на шепот девушка. – Был здоров как бык! Пил ведрами не пьянея, в фитнес-клуб по утрам бегал, ну вот… Не уберегли! Не сумели врачи спасти.
– Что же явилось причиной сердечного приступа? – не отступала Татьяна.
– У него жена сначала ушла к молодому парню, – начала перечислять девушка, явно любительница поболтать.
– Ну вот, – перебила ее Таня, – и причина!
– Какое там… Денис на это внимания не обратил, хотя Светлана отсудила у него половину имущества и полдома! За дом он с ней рассчитался, выплатив ее долю, и через некоторое время его бизнес стал подниматься. Денис заключил договоры на строительство, увеличил штат работников, занимался строительством нескольких объектов и получал немалую прибыль.
– Так что его все-таки подкосило?
– Дочь! Ее изнасиловали, но об этом молчок, – приложила она к губам пальчик. – И Денис не выдержал такого удара – до больницы его не довезли. Он и ментам запретил говорить, что случилось с его дочерью. И когда он ее привез всю истерзанную, жалкую, беспомощную, его и хватил сердечный приступ – и все, конец! Был человек – и нету! Мало ли мрут от сердечных болезней?
– А что с девушкой?
– А ее Наталья и выхаживала! Она постоянно с ней возилась, а когда Вероника пришла в себя, то поняла, что пожилая женщина отдает всю себя, потому что считает Веронику самым родным человеком. У Натальи Вениаминовны ведь никого не осталось.
– Да? – удивилась Таня.
– И на работе у Натальи порядок, ей гренадерским полком командовать, она всех ровно построит! А мы рады: сейчас и зарплата у нас в два раза больше, чем при Денисе. Не знаем, как дальше будет, но в данное время о большем и мечтать не приходится. Ой, что это я все про нас да про нас… А вы по какому вопросу пришли?
– Я хотела сообщить о смерти Евгения, они ведь друзьями были.
– Да были, но года два назад между ними кошка пробежала. Он так и говорил, чтобы о Женьке не говорили ни слова.
– Даже так? – удивилась Таня.
– Да, он не хотел его видеть.
Таня выслушала девушку, попрощалась и пошла к выходу. На ступеньках, вытащив из сумочки телефон и набрав номер мобильного телефона журналистки, Татьяна сказала в трубку:
– Алена, я теперь уверена, что у Артура, Дениса, Ильи и Евгения что-то случилось два года назад. Надо искать Илью, иначе будет еще труп.
– Почему ты так решила?
– Они мрут, причем семьям наносится вред, но не подкопаешься. Я уверена, что за этим кто-то стоит! – сказала Таня. – Ты прочитала статью об Артуре?
– Да прочитала. Но там ничего странного нет: сынок захотел поживиться папиным капиталом, мать ему помешала, тогда Алексей убивает мать, а отец сына. Чего здесь не понятно!
– Алена, и все-таки я настаиваю, нужно найти Илью, разузнать, что было у них в прошлом? Почему они так быстро расстались и не хотели друг с другом общаться?
– Хорошо, будем искать Илью. Он с семьей отдыхает за границей.
– Аленка, к тебе просьба: узнай точно, где находится Илья, и как можно быстрее, иначе мы можем не успеть.
– Чего не успеть? – удивилась Алена.
– Спасти Илью.
– Хорошо, я сегодня же выясню, где он, только попозже, после того как поговорю со следователем.
Татьяна щелкнула телефоном, задвинула панельку и задумалась. Зазвонил телефон, она вздрогнула от неожиданности и поднесла его к уху.
– Алло! Таня, это вы? – услышала писательница женский голос.
– Да, я.
– Это баба Поля. Мне срочно надо с вами увидеться.
– Здравствуйте, Полина Алексеевна. Что-то случилось?
– Да, случилось. Мне надо показать вам одну вещь. Может, это и не так важно, но все же приезжайте.
– Хорошо, я сейчас подъеду.
– Я жду, – и баба Поля отключила свой аппарат.
Татьяна неслась к Полине Алексеевне, нарушая правила, но на перекрестке у светофора сбавила скорость и ехала не спеша. Татьяна знала, что там стоит машина ГАИ с радаром. Проехав патруль, Таня прибавила скорость и скоро была у бабы Поли.
– В чем дело? – едва открылась дверь, спросила писательница у Полины Алексеевны.
– А в том! Я забыла вам сказать, вернее, выпустила из виду…
– Что вы забыли сказать? – перебила Татьяна женщину.
– Видишь вот этот колпачок от ручки?
– Да, – рассматривая колпачок, сказала Таня, – насколько я поняла, он золотой.
– Так вот, этот колпачок я нашла утром в день убийства в кабинете Евгения.
– Ну и что?
– А то, что с вечера, когда все ушли, я делала уборку – меня Женя иногда просил поработать сверхурочно, когда у него был беспорядок. В этот день тоже я убиралась вечером: у него в кабинете обрезки бумаг валялись на полу, да и грязно было. В общем, с вечера я все убрала, ни пылинки не было.
– Ну, не тяните резину! – сказала строго Таня.
– А утром, когда нашла Женю с проломленным черепом, я увидела рядом с ним крышку от ручки, и причем дорогой. Я ее машинально положила в целлофановый пакетик из-под колготок двадцатого размера, там и номер стоит, а пакет в карман фартука сунула и забыла. Прости уж старую дуру! А сегодня хотела постирать бельишко и обнаружила колпачок, завернутый в пакетик.
– У Жени не было такой ручки?
– Нет, я никогда не видела.
– Если бы он купил ее накануне, то вы нашли бы не только колпачок, но и саму ручку…
– Мне кажется, что этот колпачок от ручки убийцы.
– Правильно вы, Полина Алексеевна, думаете. Если все было убрано с вечера и никто больше не приходил, то это потеряли утром или ночью, когда убили Евгения… – посмотрев внимательно на женщину, Таня спросила: – Вы в милицию звонили?
– Зачем? – удивилась женщина.
– Насчет того, что обнаружили.
– Да что им звонить-то? Бесполезно! – уверенно сказала Полина Алексеевна.
– Да, наверное! Да и следов уже море на колпачке! – задумавшись, произнесла Татьяна.
– Нет, я аккуратно, он так и лежал в пакетике.
– Это хорошо, нужно только одно – найти владельца этой ручки.
– А что делать с колпачком?
– Полина Алексеевна, а вы не могли бы мне его отдать, на время? Он может мне понадобиться.
– Да, пожалуйста! – согласилась женщина. – Он мне не нужен.
– Полина Алексеевна, и об этом молчок! Хорошо?
– Хорошо, я буду молчать!
– До свидания.
– Ну что ж ты, Таня, давай чаек попьем, – пригласила добрейшая женщина Татьяну на чаепитие.
– Полина Алексеевна, как только с Алены снимут обвинения, мы с вами и чайку, и коньяку попьем, а сейчас мне надо ехать!
– Хорошо, до свидания! Ты уж не забывай старуху, редко душевные люди встречаются!
– Обещаю, я вас никогда не забуду! Вы мне так помогли! В любом случае уже можно снимать обвинения с Алены. Все, Полина Алексеевна, я убегаю, иначе мы с вами не расстанемся, – и Таня пошла по ступенькам вниз к выходу из подъезда.
Татьяна планировала поехать домой, потому что она очень устала, а на следующий день отнести колпачок в милицию, чтобы снять отпечатки пальцев.
Когда писательница подъезжала к дому, зазвонил мобильный.
– Алло, – ответила она в трубку.
– Таня, это я, Алена. Я выяснила, что завтра приезжает Илья. Он находится в пансионате, километрах в пятидесяти от нашего города, а завтра Илья должен приехать и сдать отчет в налоговую инспекцию, он этим всегда занимался сам.
– Да?– удивилась Таня. – Вот повезло бухгалтеру.
– А он все дела ведет сам, у него не очень много людей в подчинении. Илья по упрощенному методу работает.
– Хорошо, я поняла. Он завтра приезжает, а как же семья?
– Семью Илья отправил на курорт за границу, затем они будут отдыхать у знакомых в Греции, – сказала тихо Алена.
– Все понятно, но ты так тихо говоришь. Что, рядом кто-то есть?
– Нет, никого.
– Ладно, но говори громче.
– Хорошо, это я так секретную информацию тебе сообщаю, поэтому по инерции перешла почти на шепот, – услышала Татьяна смешок журналистки.
– А ты не в курсе, где Илья будет с утра, вернее, где я могу с ним поговорить?
– В ресторане, у него там офис. Но я думаю, что он тебя не примет.
– Хорошо, я буду завтра у него, и посмотрим, как он меня не примет!
– Мне подъехать?
– Лучше не надо, я с ним поговорю сама. Алена, тебе явно везет: круг знакомых  Евгения, состоит из людей средней возрастной категории – тебе не надо будет выслеживать кого-то по дискотекам или молодежным клубам. Те места, где появляются подозреваемые, я спокойно могу посещать сама.
– Вот и хорошо, зато и кругозор расширится, – усмехнулась Алена. – А я вот все на одном месте – жду, что ты меня работой завалишь, но, увы!
– Как у тебя с Виталием? – не обратила Таня внимания на замечание журналистки.
– Отлично! Собираемся уезжать, когда будет ясно, кто убил Евгения, и с меня снимут все подозрения.
– Мне кажется, что скоро мы выясним, кто именно совершил это преступление.
– Да?.. Я так рада! – радостно выговорила Алена. – А кого ты подозреваешь, вернее, кто это?
– Пока точно не знаю, но завтра я тебе все расскажу.
– Мне не терпится узнать, кому я обязана тем, что мне изрядно потрепали нервы… Хотя я уже не сомневаюсь, что это Илья.
– Да с чего ты взяла, что Илья?
– Да вот, сопоставляю факты твои и следователя.
– Да, а почему ты мне про следствие ничего не рассказываешь? Говори, зачем тебя в этот раз вызывал следователь?
– Да то же самое, только уже расспрашивал более обширно и Ильей интересовался. А потом я письменное показание дала.
– Алена, и все-таки ты мне расскажи, что происходило в кабинете у следователя, – настойчиво попросила писательница.


Рецензии
Да, читаешь, и думаешь, сколько неприятностей и бед мы могли бы избежать, если бы внимательно следили за своими словами и поступками. Поссорился с кем-нибудь, и вот, ты уже главный подозреваемый. Был с кем-нибудь во враждебных отношениях, вот тебе и мотив для убийства. Не хотела Алена выходить замуж за Евгения, и чем не повод для убийства. Если вдуматься – абсурд. Убивать человека только потому, что с ним поссорилась или не захотела выходить замуж. Но со стороны может показаться весьма веской причиной. И так всегда в реальной жизни, и необязательно это связано с криминалом. Иногда не обдуманное слово возвращается к нам самим. Так, например, пожелали своему недругу сломать ногу, глядь, через некоторое время сломали сами. Вот тогда и начинает действовать изречение «Не желай людям того, чего не желаешь себе». Или просто посмеешься над чужой бедой, а некоторое время спустя, с тобой самим происходит то же самое. И уж тогда-то становится не до смеха. Навлекаем на себя беду мы сами. Порой и стремимся мы к тому, что нам вовсе не пойдет на пользу, да и не может пойти. Просто завидуем мы другим, и хотим жить, так же как и все. Думаем, если у кого-то что-то есть, значит, ему повезло. А ведь совсем необязательно это. Не все идет нам на пользу. Жалко главную героиню, попала она отнюдь не в легкую ситуацию. Только что-то я весьма сомневаюсь, что наша милиция, (а ныне полиция), стала бы вообще искать настоящего убийцу. Для нее ведь главное закрыть дело, вот и все. И мне кажется, что в реальной жизни несчастной невесте просто бы припаяли срок. Но ведь детектив тем и хорош, что в нем занимаются поисками правды.
С уважением, Анатолий.



Анатолий Половинкин   17.03.2012 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий за такой объемный отзыв! Рада Вам!

Ольга Ларкина   18.03.2012 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.