Войны Магов 28 29

                28

Уходить из своего мира  Ингвар не торопился. Хотя дата его прописки здесь уже заканчивалась. Дожидаться появления в  контролируемом мире так называемых «контролеров», как-то не хотелось. Даже не смотря на то, что он сам сюда их поставил. Тем не менее штаммы ему не подчинялись, и службу свою несли исправно. Как иногда ему самому казалось, с чрезмерным рвением.
Ингвар сидел на большом, ноздреватом камне известняка и смотрел, как тяжелые, неласковые волны разбиваются о песчаный берег. По самому краю, повторяя изгибы берега, сочно зеленела осока. Небо, чуть тревожное, предзакатное казалось нависло над самой водой. Однако сквозь лохматые облака проглядывала пронзительная лазурь. Похожую картину Ингвар уже видел. На одном из холстов Айвазовского. Настроение было передано точно, художник как будто сам побывал тут! Вот только незадачливого старика он не увидел. Старик между тем, занятый собой и погруженный в бесконечные проблемы, тянул из моря невод. Уже в третий раз. Не трудно было угадать, что в неводе будет трепыхаться золотая рыбка. Вытащив ее, старик, побежит на радостях к своей бабке.  Та потратит последнее желание на ерунду и снова все встанет на свои места.
Ингвар оглянулся на боярский, расписной терем, окруженный высокой тесовой стеной. За забором было шумно. Веселилась здешняя молодежь, горланили скоморохи, гулянье  шло своим, законным чередом. Однако не успел Ингвар запустить в воду очередной голыш, как терем исчез, лопнул, словно мыльный пузырь. Исчезло все, кроме старой лачуги, с перекошенной крышей, бабки с разбитым корытом и несчастного старика. И тут Александр Сергеевич оказался прав на все сто. Но как, как мог простой смертный угадать, увидеть то, что неведомо, даже сильным мира сего?! Откуда он мог узнать, что один из величайших магов всех времен Неустрашимый, и трижды могучий Альджабар, однажды, заглянув в настоящую книгу судеб, неправильно прочитает свою судьбу? Альджабар обрушил на себя все могущество Вселенной! И в результате был обречен на вечные муки. Старый дом, безобразная старуха, разбитое корыто и штамм Эвеллы – повелительницы вод в виде золотой рыбки – колдовской круг из которого Алджабару не выбраться  никогда. Изо дня в день, на протяжении всех времен самый могучий из всех колдунов будет заниматься одним и тем же делом. Пока кто-нибудь не возьмет на себя спасительную миссию по его освобождению. И тогда доброволец, скорее всего займет его место. Таков один из сюжетов Книги Судеб!
 До слуха Ингвара долетали истерические вопли старухи. Слушать их было, выше его сил. Поднявшись с камня, маг побрел вдоль морского берега, полной грудью вдыхая аромат водорослей, босыми ногами ступая по влажному песку, и наблюдая за тем, как стирают их накатывающие волны. Близился вечер. Но до заката еще было время. Примерно два с половиной часа. Именно столько ему осталось быть здесь.
Этот мир должен оставаться чистым, и прозрачным, как горный хрусталь! Однако с переброской в параллельный туннель дело обстояло не слишком гладко. Судя по записке, которую ему доставил посыльный от Калмыкова, невидимые охотники Варраха, его верные слуги ждут, не дождутся, когда он «прыгнет». Сети расставлены, именно на него! Чего вдруг Савелию Тарасовичу пришло в голову охотиться на него? А может он и ухлопал братца Зеланда? Черные, они ведь на голову ушибленные, им что свой, что чужой – все едино, если мешает достичь заветной цели!
И, тем не менее, способ выбраться из этого райского места незаметно, есть! Пускай Варрах тешит себя иллюзиями, ему не удастся захватить этот мир. Не ходи к гадалке, минут за пять по истечении срока, он пришлет какого-нибудь говоруна, которому есть сюда вход. И говорун изложит суть предложения верховного мага, одного из посвященных. И суть будет заключаться в следующем – сдать свои позиции, выложить Варраху на блюдечке с голубой каемочкой все координаты новых миров. Но не дождется!
Вскоре Ингвар нашел, что искал. Недалеко от скал волны выбросили на берег старинный, глиняный сосуд, с запаянным горлышком, с отличной печатью, на которой стояло клеймо заклинателя всех демонов, произносить имя которого вслух не рекомендовалось. Сосуд действительно был древний. Ингвар подобрал его, аккуратно промыл в море, удаляя зелень налипших водорослей. Пальцы нащупали рельефные узоры, идущие вдоль узкого, длинного горлышка, и спускающиеся к подошве. Знаменитое Сулейманово письмо Ингвара не интересовало. Эти сказки он проходил еще на первом, подготовительном курсе высшей академии магов. Да, нет, конечно же это была не сказка, а явь. Вот только имя Сулеймана ибн Дауда в те времена значило не так много, были тогда личности и покруче и посвирепей. Впрочем, Ингвар был даже благодарен ему. Если бы в свое время могучий властитель не расшвыривался джиннами налево и направо, Ингвару пришлось бы туго. А так, спасибо Сулейману ибн Дауду, мир с ними обоими!
Ингвар неторопливо сбил острым камнем печать. Поднажав, выткнул пробку, и тотчас глиняный сосуд выскочил из его рук, как будто живой! Закрутился на песке, окутался черным дымом, вырывающимся из горлышка. Через несколько секунд в воздухе перед ним висел загорелый, жилистый старик, с длинной седой бородой, с массивной золотой серьгой в левом ухе. На нем были цветастые шаровары и меховая жилетка, надетая на голое тело. Джинн смотрелся довольно комично.
Ноги старика украшали знаменитые тапочки, ставшие притчей во языцех. С загнутыми носками, расшитые золотыми и серебряными птицами, очень похожими на павлинов. Впрочем, кое-кто из знакомых олигархов Ингвара с удовольствием приобрел бы нечто подобное…
- Я величайший из великих, могущественный и неустрашимый джинн Малик ибн Юсуф, а кто ты, простой смертный? Кто ты, посмевший потревожить мой покой?! Трепещи же о несчастный, ибо сейчас тебе не позавидует даже самый плешивый нищий Багдада, даже слепой верблюд Хорезмпаши. Ибо я намерен убить тебя немедленно. Все что от тебя требуется, назвать способ казни, которым я умерщвлю тебя! – пробасил джинн. Сидя в позе лотоса, он продолжал блажено покачиваться в воздухе, прикрыв глаза и скорчив страшную, одновременно презрительную мину. Но, поскольку Ингвар не ответил, джинн продолжил словоизлияние.
- Я служу властителю мира сего Сулейману ибн Дауду. И в моем подчинении состоит тысяча ифритов, и каждый из тысячи ифритов командует сотней тысяч шайтанов! Мое войско непобедимо. Воинов в нем больше, чем звезд на небе! Их даже больше, чем песчинок на этом побережье. Так какой бы смертью ты, жалкий и ничтожный человек, хотел бы умереть?
К сожалению все джинны были одинаковы. Практически без исключения  они обладали склочным характером. Наглости и самодовольства им было не занимать! А уж что касается бахвальства и рассказов, легенд и вымыслов, в этом равных  им не было.
Ингвар вздохнул и вместо ответа сжал правый кулак, так что костяшки хрустнули. Малик ибн Юсуф  чувствительно шмякнулся на землю, и тут же попытался поцеловать ему ногу. Маг брезгливо отпихнул его.
- Теперь понял, кто перед тобой?
- Да о могучий! – льстиво произнес джинн, не оставляя попытки, облыбзать его ступню. – Чего угодно  тебе, о великий? Я могу исполнить три любых твоих желания, - добавил он, продолжая подметать коленками песчаный пляж.
Продолжая елозить по земле, коварный джинн ухитрился прочитать длинное и сильное заклинание. Он рассчитывал сразу стереть в порошок незнакомого колдуна. Но на его беду, Ингвар прекрасно знал природу джиннов. Поэтому задушил все его начинания на корню. Вдобавок так шмякнул Малика ибн Юсуфа о землю, что разом вышиб из него всю дурь.
- Повторяю, если не угомонишься, мне придется тебя убить! Ты понял? А теперь слушай внимательно. У меня есть одно желание. Ты должен перенести меня в одно место…
 - Куда, о повелитель? Приказывай! – Малик ибн Юсуф расплылся в приторной улыбке.
Ингвар склонился к его уху и зашептал. Во время разговора, джинн трижды льстиво хихикнул. А под конец кивнул головой. – А что я буду иметь в этом случае? Уж точно ли обрету долгожданную свободу?
- Если захочешь работать на меня, получишь! Я поставлю тебя старшим в одном из миров. Конечно вначале окраинных, ну а там, как будешь себя вести. Ну так что? Согласен?
- По рукам! – завил Малик ибн Юсуф, протягивая ему широкую мосластую ладонь.
Ингвар ответил на рукопожатие, и тотчас обратился в дым, который стал медленно заползать в глинный сосуд. Тяжело вздохнув джинн подобрал пробку, швырнул сосуд высоко в небо, и тут же черной, дымной стрелой, устремился следом. Пробка закрутившись в воздухе, наконец, плотно запечатала «контейнер» для переброски. Сосуд упал в море, и стал плавно  опускаться на морское дно. Впрочем вскоре он растворился в голубой воде, так будто его и не бывало.
Никому еще не удалось раскрыть загадку колдовских течений, которые с толком  и с большой пользой для себя использовали джинны. Они могли появиться где угодно и когда угодно. Проконтролировать этот процесс не представлялось возможным. Тут работал настолько древний и могучий закон магии, что, сколько Калмыков не бился над этой проблемой, так и не смог ее решить. А может это  и к лучшему? Хорошо, что есть способ переброски в первый мир, так называемый «ствол», который никто не в состоянии проследить!
А сосуд все опускался и опускался на дно. Внутри было сухо и спокойно. Размеры «контейнера» вовсе не ощущались. Здесь было довольно удобно, даже комфортно. Пол устлан аравийскими коврами, на стенах висели дивные картины. А посредине помещения стоял стол, заваленный восточными сладостями. Разумеется во главе стола стоял кувшин, наполненный холодным щербетом. Ингвар не отказал себе в удовольствии воспользоваться гостеприимством хозяина. К  тому же у Малика ибн Юсуфа оказалась приличная библиотека. И некоторые из книг представляли собой большую ценность.
- Скучно тут одному, - пожаловался джинн. – Из века в век кочуешь по течениям и ждешь пока кто-нибудь выловит тебя! Я прочитал все эти книги по сто раз, а может по двести, - задумавшись добавил он.
Ингвар  встал с пола и подошел к иллюминатору. Все-таки джинны овладели искусством трансформации помещений в большом совершенстве! Этот глиняный сосуд напоминал «Наутилус» - подводную лодку знаменитого капитана Немо. За иллюминатором вскипали пузырьки воздуха и веселыми стайками поднимались вверх.
                29

«Фольксваген» остановился перед шлагбаумом. Водитель опустил стекло, прикоснулся большим пальцем к специальной нише лазерного сканера. Через секунду шлагбаум автоматически поднялся и джип скользнул в подземный гараж. Все вокруг было погружено во тьму. Горело лишь несколько аварийных лампочек. Машина скользнула вдоль черной стены, повернула направо и стала подниматься по пандусу на самый верх. Наконец, джип остановился.
- Ну вот мы и приехали! – радостно доложил Барсуков, выходя из автомобиля.
Вылез и Артем. В правом кармане он продолжал сжимать камень. Оберег помогал ему сконцентрироваться. Это было необходимо. Мещеряков был уверен на все сто, что колдун вел какие-то  темные делишки. Эта стремная компания прямое тому подтверждение. И если они хоть, что-нибудь заподозрят, ему придется несладко!
Вчетвером ( два охранника, пресс-секретарь, и Артем ) они прошли к служебному лифту. Та же процедура идентификации личности, активизировала механизм лифта, когда охранник, после нажатия соответствующей клавиши, заставил кабину подниматься.
Они так торопятся, что предпочли войти в здание фирмы через черный вход, - невольно поймал себя на мысли, Мещеряков. Ему еще предстояло разобраться, что тут происходит.
Лифт остановился на одном из самых верхних этажей. Темным коридором вся делегация прошла в просторный, сияющий чистотой  и блеском холл, с расставленными по периметру кожаными диванами. Напротив была барная стойка. На стене красовалась золотая эмблема фирмы:
«ЭКСИМЕР» «нефтедобывающая компания». «Разведка нефтяных месторождений».
Все это бегло, по ходу движения к кабинету босса, бросилось Мещерякову в глаза. Так что теперь он хотя бы знал, чем занимаются эти ребята. Безусловно, это могла быть всего лишь ширма, за которой творятся совсем другие дела.
Кабинет президента «Эксимер» размерами поражал воображение. Но в остальном это был обычный офис обычной компании. Большой рабочий стол, стулья вокруг, огромный экран рабочего ЖК-телевизора, парочка диванов у стенки, новомодная, яркая размазня на стенах, позолоченные, а может и золотые настенные часы, вот, пожалуй и вся обстановка.
Босс на этом фоне отнюдь не терялся. Вначале Артему показалось, что эта громадина сидит сразу на двух стульях. Крупный человек, лысый, с приплюснутым носом, и недобрым взглядом в упор смотрел на Мещерякова. Казалось, он видит его насквозь. Артем посильней сжал камень.
- Все вон! – коротко распорядился Эдуард Петрович.
Барсукова и охранников как ветром сдуло.
-  Горчаков! Проходи, садись.
Артем не заставил себя ждать. Подойдя к столу, он сел рядом и стал терпеливо ждать.
Кресло под президентом компании жалобно скрипнуло.
- Ты заставил меня поволноваться! Мы потеряли два дня! Целых два дня! – повторил он, продолжая сверлить Артема тяжелым взглядом. – Будь на твоем месте, кто-нибудь другой, его бы уже давно… в общем, тебе ясно?
Мещеряков  кивнул.
- Так что же произошло? Что это за бредни? Какой к черту взрыв бытового газа? – спросил Эдуард Петрович. – Мои  парни все проверили. Не было никакого взрыва… - неожиданно он подался вперед. – А, может быть ты решил срулить в сторону? Поздно! В разработку месторождения, которое ты указал, вложены миллионы рублей! Осталось дело за малым! Поэтому ты отправишься  на место, и привезешь мне то, о чем мы договаривались. Надеюсь ты помнишь наш уговор?
Артем на секунду задумался, скользнул взглядом в сторону, и замер с приоткрытым ртом. Из зеркала на стене, в красивой золотой оправе пристальным взглядом смотрела Стелла. В следующую секунду они встретились глазами. Девушка приложила палец к губам и кивнула на президента «Эксимера».
- Горчаков, ты что, обкурился? – еще больше нахмурился Эдуард Петрович. – Ты не в зеркало пялься, ты сюда смотри! Уговор помнишь? Или забыл?
– Он нехорошо прищурился.  – Не стоит беспокоиться, - отмахнулся Мещеряков, отводя взгляд от зеркала. – Уговор в силе. Я никогда не забываю своих обещаний, даже брошенных мимоходом. – Присутствие в комнате незримого собеседника и верного помощника, точнее помощницы прибавило ему уверенности и сил.
Эдуард Петрович широко улыбнулся. Положив здоровенные руки на стол, он хрустнул кулаками. – Вот это другой разговор. Деловой. Ты и я, мы ведь оба деловые люди. Так приложим максимум усилий для осуществления наших планов! Однако, хочу напомнить, Пантелей Романович, если там не будет золота, я прикажу своим ребятам порезать тебя на маленькие, очень маленькие кусочки! Причем сделают они это так, что все время ты будешь находиться в сознании. И это будет больно, очень больно, обещаю!
- Будет все, как я сказал, -  кивнул Мещеряков, еще сильней сжимая оберег в правом кармане. -  Вот только угрожать ни к чему. Ведь я же не обещаю тебя порезать на куски! Между нами говоря, я  тоже  не сахар.
Босс на мгновение окаменел, переваривая сказанное. Потом выдохнул, и принужденно рассмеялся.
-  Извини, дорогой.  Нервы.  Ведь все это время мы работали душа в душу, и тебе было хорошо и нам. Правда?
Артем промолчал.
- Ну ладно. Иди, собирайся. Вылет назначен на половину шестого утра. Через четыре часа будете на месте. Техника уже там. Нам нужны только точные координаты. Впрочем, ты сам прекрасно знаешь, что делать. Иди, и ни пуха тебе! – пожелал Эдуард Петрович.
- К черту, - тихо буркнул Мещеряков, выходя из кабинета.
И тут же за левым его плечом выскользнула расплывчатая тень. – Все в порядке, - раздался над самым ухом голос Стеллы. – Все под контролем. Делай, как они говорят!
- А ты? – шепнул Артем.
-  А меня никто не заметит, - успокоила она его. – Иди и ничего не бойся. Если, что, прикрою…


Рецензии