Сила веры. Случайный попутчик

  Продолжение.  Начало - http://www.proza.ru/2009/12/02/1384
                http://www.proza.ru/2009/12/07/1371
Борис.   
Немного о недавнем прошлом. Жена (царствие…) много лет тяжело болела – онкология. Бесконечные операции, высасывающие из нас все нервы, силы и деньги. В своё время занимался бизнесом, построил дом – всё ушло на врачей и лекарства. Был всегда с ней рядом, поддерживал как мог её природный оптимизм, способность радоваться и удивляться каждому росточку и травинке – противная кривая старуха не отступила. Но  лет, думаю, на десять  я ей жизнь продлил. Объясню почему.

           Когда  впервые поставили плохой диагноз, её посмотрела профессорша по гистологиям и тихонько сказала мне «самый максимум год». А прожила она ещё с тех пор двенадцать лет!  Пару лет с осени до весны каждый день возил её в прорубь, она свято верила в это. Голодала (по честному!) по  десять, двадцать, а один раз сорок дней. При этом пила настой трав по методу Омельченко, который впоследствии исчез. Говорят, убили.

          Я пытался тогда влезть в Галино нутро, чтобы понимать, что она ждёт и хочет от меня услышать. Потом понял другое: она должна слышать то, чего не ждёт. Я ей передавал как бы случайно подслушанные разговоры врачей. Суть их заключалась в том, что у неё тот редчайший случай (такое было буквально несколько раз на их памяти), что анализы и картина при операции не совпадают. Если бы совпадали – её уже не было бы. А вот тот дядька, у которого было такое же, уже живёт семнадцать лет и не думает помирать, а завёл себе молодуху. Изредка приезжает на проверку, так и лекарства уже не назначают. Чудеса, да и только! 

          Потом я договаривался со студентами, которые там шастают  по палатам. Все заходили, врач тыкал на неё пальцем и говорил: «это та, о которой я рассказывал». Молодые во все глаза на неё смотрели и ахали, за что потом получали конфеты. «Да, вырастает снова, - но это не смертельно, от этого не умирают, надо удалить и жить дальше».

         И только после операции, которая стала последней (апрель), и осмотра в сентябре, который показал – снова есть(!), когда профессор уже отказался опять оперировать, я с помощью другого профессора убедил её что растёт грыжа из-за плохого шва. Вот вырастет до нужного размера, и спокойно удалим. И прямую кишку назад вставим, не будет всегда какать в калоприёмник. Она умерла в июне.

Моя жена была гордая и не сдающаяся, особенно на людях, при детях. Очень редко  жаловалась мне и  заранее знала, что я найду слова, которые подальше пошлют все диагнозы вместе взятые, слушала их, как прекрасную неземную музыку, и, главное, верила в них. Это дало ей силы жить столько, что этому удивлялись врачи, причём лучшие киевские (сейчас один из них главный онколог страны Щепотин).

         Поэтому надо верить в завтра! Именно безусловная вера (и только она!) в невозможность не быть, не существовать плюс поддержка и деньги дали ей возможность столько времени быть с нами, пусть не очень здоровой.

        К тому веду, что природа рака до сих пор не известна, но для меня несомненно одно: сила духа и вера успешно ему противостоят.  Не поддаваться панике, не уступать ни пяди своей территории, драться за каждый холмик, за каждое деревце и кустик. Вот тогда ты влюбишься, прежде всего, в себя, будешь собой восхищаться и любоваться. И если это будет искренне – успех обеспечен! Для начала ты выиграла сраженье, а там, глядишь, и войну. Кроме того я, околачиваясь по онкоинституту, беседуя с двумя «самыми» главными профессорами узнал непонятные им самим случаи (не один!), когда болезнь неожиданно останавливалась, а то и исчезала совсем! Наука пока этого объяснить не может.

     Не опускать руки и верить в свою счастливую звезду! Тем более, что у тебя есть необходимые  интеллектуальные, и чисто женские данные: судя по фото ты весьма соблазнительна в сексуальном плане. Ты молода, еще много  жизни впереди. Сознание того, что ты готова к борьбе, что ты в стойке, даст тебе новые силы.  А знание статистики (не бывает сто процентов минусов) заставит тебя протискиваться в плюсы.


Наталия.
       Что-то подобное, я предугадывала. Мне повезло – ты знаешь об этой проблеме не понаслышке, а пропустив  через себя. А с другой стороны – не повезло тебе. Мимоволи, невзначай, через мысли о прошлом  ты возвратился к тем годам, к  боли. А это не  очень хорошо. Прости. Я благодарю тебя за свидетельство об оптимистической перспективе. Да я почти и уверенна в ней. Но еще одно подтверждение не было лишним, и я благодарна за это. Не представляешь, сколько я перечитала по этой теме, пропустила  и  примерила к себе.  Ты же знаешь, как много всяческих методик лечения.  Не хочу следовать какой-то одной от А до Я. Не хочу превращать  жизнь в череду  медицинских процедур. Поэтому делаю много, но не слишком сложное, как бы мимоходом, но это уже образ жизни. Основное  лечение –  американская программа: лечение-испытание нового английского препарата. Ты слышал о таких испытаниях, Боря? Да, я как бы подопытный кролик, на котором испытывают новое лекарство. Но выхода у меня нет. Во всяком случае, мысль, что если даже  не вылечусь совсем (что вполне и скорее всего будет), то хотя бы принесу пользу человечеству, как- то чуть - чуть утешает меня. Результат хорош! Да и стоимость лечения, говорит сама за себя. Плюс ежемесячные анализы и каждые два месяца - компьютерная томография  показывает положительную динамику. И знаешь, что интересно и подтверждает моё убеждение о важности настроения. Динамики не было шесть месяцев, хотя это тоже хороший результат, но положительная динамика (уменьшение метастазов) проявилась в эти последние два месяца. Думаю, что на положительный результат повлияло мое "невестино настроение".

        Как в виртуале выразить свои чувства? Смайликами? Таких нет…….
Я представляю твою жену  маленькой изящной брюнеткой с грустными глазами и длинными гладкими почти черными волосами, разделенными на пробор, спускающимися и закрывающими маленькие аккуратные ушки и сзади скрученными в тяжелый узел. Он так тяжел, что голова  как будто немного запрокинута, что придаёт ей несколько горделивый вид. Мне кажется, она должна была уметь играть на пианино,  любить музыку,  особенно классическую, и прекрасно петь романсы.

          Чувство выполненного долга сродни чувству собственного достоинства. И оно всегда останется с тобой. Ты знаешь себе цену и хочешь, чтобы рядом с тобой была женщина высшей категории, если можно так сказать. Но эту справедливую высокую оценку себе знаешь ведь только ты, а окружающим она может казаться неоправданно завышенной. И что делать?


Борис.
         Ты как в воду глядела. Она хорошо играла, знала всю музыкальную классику, по отрывку могла запросто определить  автора и произведение. В молодости мы часто (по её инициативе) ходили в филармонию, в театры. Тогда это было вполне доступно.

          А по поводу самооценки... Да, есть немного. Но, поверь, я не преувеличиваю свои плюсы и не рассчитываю на их оценку. На сайте много просто нормальных и хороших женщин, но, увы, мне этого мало. Однако ищу! И найду!


Наталия.
         В лесу я подумала, что наверняка волос длинных и тяжелых не было, а была короткая стрижка, ведь она принимала химеотерапию.
          Спроси меня, почему я сегодня плакала в лесу? Я не смогу ответить. Как трагична всё-таки жизнь и уже её начало – это приближение конца.

           Продолжение - http://www.proza.ru/2009/12/08/1284


Рецензии
Наверное, прав Ваш герой Борис "она должна слышать то, чего не ждёт". И ведь он получается продлил своей супруге жизнь. Конечно, при такой болезни это не всегда...
Очень интересно читать, Татьяна, и потому что герои не ординарны, и это совпадение болезни, да много всего.
С уважением, Александр.

Александр Самунджан   03.11.2013 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и интерес, Александр.
Человеку свойственно впадать в панику и предполагать самое плохое, поэтому психологически верно говорить то, чего она не ждет, но конечно же в глубине души надеется. Подпитка этой веры очень важна, а при такой болезни особенно.
С признательностью и уважением,

Татьяна Чехова   03.11.2013 18:19   Заявить о нарушении
К сожалению, я знаю про эту болезнь. У меня мама была онкологом.

Александр Самунджан   03.11.2013 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.