Заколдованный лес

Энки-Бенки был солнечным лучом и больше всего на свете он любил путешествовать. В каких только чудесных городах и странах он не бывал. Он любовался цветущими садами, заснеженными вершинами гор и даже невероятными космическими пейзажами. Словом, Энки-Бенки был всюду, куда только может попасть солнечный свет.
И вот однажды лучик оказался на лесной поляне. Кругом было необычайно красиво. Цвели цветы, порхали крупные бабочки, а ветки малины, что росла на краю поляны,  прогибались под весом спелых душистых ягод. 
-Как должно быть счастливы жители этого леса, - подумал Энки-Бенки. - Они живут в таком чудесном месте.
Ему захотелось пообщаться с ними. Он посмотрел по сторонам, но никого не увидел. Тогда Энки-Бенки заглянул вглубь леса, но там тоже было пусто.
- Странно это, - подумал наш герой, - что-то здесь не так.
И он решил во всем разобраться, ведь солнечные лучи невероятно любопытны. Он стал заглядывать в трещины между камнями и в густые заросли, но все было тщетно. Энки-Бенки даже устал от поисков, а с ним это случалось крайне редко.
-Ну не может же быть, чтобы в таком красивом месте никто не жил, так просто не бывает, - воскликнул он.
И тут до его слуха донесся слабый шорох, который шел откуда-то из-под земли. Энки-Бенки немедленно направился туда, откуда шел звук и нашел незаметный за густым кустарником вход, ведущий в глубокую пещеру. Он немедленно решил спуститься вниз.
-Здравствуйте, местные жители, - громко произнес лучик, просачиваясь сквозь каменную расщелину. - Можно мне с вами познакомиться?
 Когда Энки-Бенки попал внутрь, он осветил все вокруг и с удивлением увидел, что в пещере было много бесцветных существ, больших и маленьких. Заметив его, они стали дрожать и прятаться за камни.
- Не бойтесь меня,- воскликнул Энки-Бенки, - я солнечный луч, я несу тепло и свет  и никого не желал пугать, я просто хотел узнать, отчего пуста прекрасная поляна наверху?
-Прекрасная поляна, - переспросило одно из существ, похожее на вытянутую каплю, - ты наверно издеваешься над нами. Ты злой волшебник, который опять пришел, чтобы навредить нам?
- Нет, что вы, я действительно солнечный луч, и я никому не могу принести вреда. Расскажите, что у вас тут приключилось? Может я смогу чем-нибудь вам помочь.
-   Это вряд ли, - вздохнуло бесцветное существо. - Наши предки рассказывали, что много лет назад злой волшебник разозлился на них и заколдовал их дом. Когда-то мы жили наверху, и это была прекрасная поляна, но мы уже плохо понимаем, что это такое. Теперь там постоянно бродят злые чудовища с острыми зубами,  они разорвут нас на кусочки, как только мы выйдем на поверхность.
- Но это неправда, - воскликнул Энки-Бенки, - я только что был наверху, там нет никаких чудовищ.  Прекрасная поляна по-прежнему существует.
- Мы не верим тебе, закричали, жители пещеры, ты хочешь, чтобы мы вышли наружу, тогда они нас точно съедят, ты с ними заодно.
- Нет, что вы, разве я похож на чудовище? Как же мне убедить вас?  Хотя стоп, кажется, придумал. Скажите мне, кто из вас видел этих чудовищ своими собственными глазами?
- Что ты, что ты, - закричали жители пещеры. - Это крайне опасно, они сразу же съедят любого, кто попробует выйти. Они огромные, страшные и очень быстрые. Ты можешь увидеть их тени, если подойдешь как можно ближе к выходу пещеры и посмотришь на большой плоский камень.
Лучик посмотрел на камень и улыбнулся. Он увидел быстро движущиеся тени, которые на первый взгляд действительно напоминали чьи-то фигуры. Но Энки-Бенки прекрасно знал, что эти тени оставляли не чудовища, а пролетавшие поблизости бабочки и  ветви кустов, колышущихся от дуновения теплого ветерка.
- Ну как, убедился? – спросили подземные жители.
 -  Я вижу только тени от пролетающих мимо  бабочек и растущих поблизости цветов, - сказал Энки-Бенки. - Это отсюда они кажутся серыми и страшными, но на самом деле они разноцветные и очень красивые. Я уверен, что они с удовольствием подружатся с вами. Они совсем не похожи на чудовищ. Кажется, я понял, что у вас тут приключилось. Того злого волшебника, который заколдовал ваших предков, зовут Страх. Он очень могущественный, но его можно победить. Для этого вам нужно выйти из пещеры и все увидеть своими глазами. Незнание, слухи и домыслы – это его пища. Лишите его пищи, и он станет слабым. Я был наверху и со мной ничего не случилось.
- Нет, нет, мы не можем так рисковать. Должно быть, ты сам - волшебник, поэтому чудовища тебя не растерзали, а мы слабые и беззащитные, - стали возражать бесцветные существа.
- Вы должны рискнуть, - подбодрил их Энки-Бенки, - иначе  все время будете сидеть в этой пещере и ничего больше не увидите. Ваши предки жили в прекрасном мире, и вы можете делать то же самое. Злого волшебника по имени Страх не может победить никто, кроме вас самих. Ну что, кто-нибудь отважится выйти со мной наверх?
 Сначала вокруг стало очень тихо, но потом одно маленькое существо сделало несколько нерешительных шагов вперед, - пожалуй, я попробую, я очень хочу увидеть мир, где много красок.
 - Молодец, - поддержал его лучик, - может быть кто-то еще?
Согласилось пойти еще пять существ. Они вместе с Энки-Бенки  направились к выходу из пещеры, а остальные осторожно пошли сзади, держась от них на некотором расстоянии.
Когда подземные жители выглянули из пещеры, они были поражены изобилием цветов и ярким светом. И здесь не было никаких чудовищ. Первые существа сделали несколько шагов вперед, они не могли насмотреться на окружающую их красоту. Вслед за первыми смельчаками потихоньку вышли и все остальные. Был уже вечер, и солнце стало клониться к горизонту.
- Ну вот, - у вас получилось, - обрадовался Энки-Бенки. - А мне пора возвращаться к Солнцу.
- Спасибо тебе, лучик, ты помог нам разрушить чары злого колдуна – воскликнули бесцветные существа.
Хотя нет, постойте, они уже не были бесцветными. В свете заходящего солнца что-то чудесное произошло с их внешностью, и теперь они сверкали всеми цветами радуги.


Рецензии