Циклоп

Прозвенел звонок на урок, Лена продолжала сидеть на Колином месте.
— Подвинься, уже урок!
— Вот еще! Стой!
Коля переживал: сейчас войдет учительница, будет ругаться, а дома от матери достанется.
— Подвинься!
— Не буду!
При появлении Киры Сергеевны ученики встали. Сейчас все опустятся на свои скамейки, а Коле сесть некуда. В отчаянии восьмилетний ребенок схватил Лену за руку и резко потянул на себя. То ли он приложил слишком большое усилие, то ли девочка сделала это специально, но она упала на пол. Кира Сергеевна подошла к месту происшествия:
— Как тебе не стыдно! Так поступают только фашисты! Она же девочка! Я твоей матери расскажу, какой ты негодяй!
Кровь ударила в лицо ребенка. Обидно было и от сравнения с фашистом и от чувства несправедливости. Ведь Лена сама спровоцировала его…
Мать отхлестала Колю веником, попутно высказывая всё, что думает:
— Все вы, мужики, такие. Обижаете нас, бедных женщин. Еще раз хоть пальцем тронешь девочку, прибью. Запомни: женщины — слабые существа. Нас надо беречь и защищать. Мы во власти мужчин. Они нас выбирают…
— Зато разводитесь по своей инициативе. Мне папа говорил… — не удержался Коля.
— Меньше слушай своего отца!
— Почему ты не хочешь отдать меня папке? Он меня любит.
— Держи карман шире! Он жадный, хочет тебя забрать, чтобы не платить мне алименты. Шиш ему на постном масле! Не на дуру напал!
Сделав домашние задания, Коля вышел во двор. Ребят не было, зато появилась Ленка:
— От мамки, небось, попало! Не будешь руки распускать, фашист недорезанный. Ишь, какой сильный, с девочками сражаться!
— А что мне оставалось делать, если ты такая вредная?
— Я полезная. Женщины нужнее мужчин. Мы вас рожаем!
— А я не просил маму об этом!
— Стала бы она тебя слушаться. От мужиков ничему хорошему не научишься.
— Зачем же тогда женщины с ними живут?
— Жалеют. Без нас мужики пропадут.
— С такими, как ты, скорее в беду попадешь.
— Не хами! Девочкам нельзя говорить грубости.
— Пошла ты!
— Что ты сказал?! — Девочка ухватила несколько прутьев и пошла в наступление.
Коле очень хотелось двинуть по наглой, но симпатичной физиономии. Однако после материнской взбучки он понимал: это табу. Коля стал отступать от ершистых прутьев, пока не оказался в углу изгороди. Дальше пути не было. Лена стала водить перед лицом мальчика острым пучком.
— Убери, они колются.
— Терпи, ты же мужчина!
— В глаз попадешь! — заорал ребенок.
— Наплевать! Ослепнешь от моей красоты! — Размахивая прутьями, девочка угодила в правый глаз. Коля заревел от боли, а Лена поспешила скрыться с места преступления.
Услышав дикие вопли, прибежала соседка, вызвала скорую… Когда ребенку оказали помощь, в больнице появилась Колина мать. Поговорив с врачами, она зашла в палату:
— Хочу тебя обрадовать: будешь жить у своего папаши! — Поговорив немного с сыном, мать вышла в коридор. Коля услышал, как за дверью она сказала, видимо, врачу:
— Зачем мне одноглазый ребенок! Я женщина молодая, у меня личная жизнь. Этот циклоп будет отпугивать моих воздыхателей!


Рецензии