Страшная красавица

Уму непостижимо, что мужик может сойти с ума от любви к такой бабе как Лиза. Она вскружила ему голову, сама того не желая. Елизавета считала себя красавицей. Наверное, у нее был другой калькулятор, я не разделял этого мнения. Мы с Никитой были далеко не мальчики, учёные мужи. Я убеждал страстотерпца:
— Пойми, красота — это не только внешние данные. Елизавета — стерва, страшный человек. Не лезь на рожон, держись от нее подальше. — Это было бесполезно, влюбленность — род безумия.
Никита не осознавал своего счастья: Елизавета с порога отвергала его ухаживания:
— Неужели я стану женой карлика?! Никогда этого не будет! — Мой приятель был ниже среднего роста.
Эта женщина просчиталась. Не учла, что в жизни людей большую роль играет случай. Неожиданно директором нашего научного института стал Никита. Многие сотрудники были недовольны этим назначением. Как это так! Идет директор, а его незаметно! Он должен являть собой подобие Зевса-Громовержца! Не всякий мулла, кто с бородой, не всяк поп, на ком ряса.
Елизавета быстро вычислила свою удачу. Пошла на попятный, изобразила видимость любви. Легко обмануть человека, ослепленного страстью. Они поженились, банкетировали свадьбу. Вскоре Елизавета стала начальником канцелярии. Вместо рутинной работы она занималась поиском компромата на всех и вся, включая высокопоставленного супруга.
Жили они на одной лестничной площадке со мной. Поднимаюсь как-то домой, у своей двери стоит Никита, зеленый, измученный.
— Что с тобой?
— Обессилел. Жена замучила. Непрестанно требует исполнения супружеского долга. Советует сходить к врачу и произвести коррекцию эрекции. А я не хочу, я ведь не сексуальная машина!
— Ты столько лет мечтал переспать с Елизаветой!
— Теперь уже не рад этому «счастью»!
— Ты же директор!
— Что общего между моей должностью и супружеским долгом?
— Назначь заместителя по сексуальной работе с женой. Мужика, который согласится и сможет удовлетворять все ее любовные прихоти. Дай ему в институте хорошую должность, чтобы у него был стимул согласиться с предложением.
— Где же я найду такого героя?! Да и как буду с ним говорить на такую щекотливую  тему?! Он меня на смех поднимет и всем растрезвонит!
— Ладно, как старый друг, я тебе помогу. Устрою негласный кастинг на вакантную должность любовника твоей жены. Тебе останется только подписать приказ.
— Но я же не могу велеть супруге спать с посторонним мужчиной!
— Это я тоже возьму на себя.
— Спасибо, ты настоящий друг!
Я быстро провернул дело к обоюдному удовольствию сторон. Все сотрудники института, кроме директора, знали, что Лиза была любовницей Сергея. Теперь последний получил хорошую должность и официальный доступ к телу Елизаветы. Я надеялся, что вся эта история охладит страсть Никиты, снимет шоры с его глаз. Куда там! Приятель остался таким же наивным дуралеем. Елизавета уговорила мужа переписать всё имущество на неё. Он согласился. Супруга быстренько его раздела и «обула». Никита остался гол как сокол. Елизавета развелась и выскочила замуж за Сергея. На чужом горе счастья не построишь. Елизавета мечтала стать матерью, но эта затея не получалась.
— Мне посоветовали утопить в унитазе белую крысу. Не помогло.
— А ты поставь свечку! — посоветовал я ей.
— В больнице?
— Конечно, нет! В церкви. И обратись за помощью к Богу. Твоя молитва наверняка поможет! — Елизавета так и сделала. Через месяц понесла, но случился выкидыш.
— Лиза, ты забыла поблагодарить меня за совет, вот и лишилась младенца!
— Прости, Бога ради! Я тебе бесконечно благодарна! Надеюсь: теперь Бог осчастливит меня ребеночком! — Она родила Любушку. По-настоящему Лиза любила только дочку. Мужиков всего лишь использовала для материальных и сексуальных целей.
В шестнадцать лет Люба стала мастером спорта по гребле. А уж красавица! Всё при ней! Неземной красоты девка. Обидно было осознавать, что годы сделают своё черное дело. Заспиртовать бы такую красоту, чтобы сохранилась навеки. Увы! Девушку изнасиловал один из кавалеров Елизаветы. Вместо того чтобы защитить дочку, Лиза устроила ей сцену ревности. Бедная девочка от расстройства стала пить. К восемнадцати годам девушка превратилась в законченную алкоголичку, пьянствовала даже с бомжами. И потихоньку пропивала материнское состояние.
Несколько лет я жил вдали от родного города. Недавно ко мне пришел знакомый адвокат. Коньяк развязал ему язык, он стал жаловаться на незавидную долю судебного защитника:
— Ума не приложу, что мне делать! Мой нынешний подзащитный нанес подруге тридцать пять ударов ножом. Она была уже мертва, а он продолжал ее резать. Как можно так относиться к женщинам! Такой человек для меня омерзителен, а я вынужден быть его заступником.
— Представляешь, как она его довела?! — не удержался я.
— Любишь ты ошеломлять людей неожиданными репликами и аргументами. Но сейчас я остужу твой пыл защитника убийцы. Его жертва — Елизавета. Ты ведь ее хорошо знал.
— Вот именно: слишком хорошо! Думаешь: начну горько рыдать?! Счастье Никиты, что Лиза его бросила. Боюсь: сейчас он мог бы оказаться на месте подсудимого. Никита — бесхребетный человек, но такие люди быстро теряют контроль над собой. Значит, под судом Сергей?
 — Елизавета давно его бросила. У нее был новый кавалер.
— А как Люба? Девушка совсем спивалась.
— Она давно на том свете. Туда ее отвез очередной кавалер. Он ехал на мотоцикле под парами спирта. Решил пролететь через закрытый шлагбаум. Сам голову пригнул, а сидящую сзади подругу не предупредил. Головы как не бывало.
— У многих людей нет головы на плечах!


Рецензии